Владислав Шпильман родился 5 декабря 1911 года в Сосновце в еврейской семье. Окончил Варшавскую консерваторию и Берлинскую музыкальную академию: класс фортепиано Артура Шнабеля и класс композиции Франца Шрекера. В 1933 году после прихода к власти нацистов
вернулся в Польшу и работал на варшавском радио. До 1939 года занимался
сочинением симфонической музыки и музыки к фильмам. Перед самой войной
он выступал с концертами вместе с такими всемирно известными
скрипачами, как Роман Тотенберг, Бронислав Гимпель, Генрик Шеринг, Ида
Хёндель. После оккупации Польши семья Шпильманов была перемещена в Варшавское гетто.
Родители, две сестры и брат погибли от рук немецких оккупантов. В 1943
году ему удалось совершить побег с помощью знакомых, которые прятали
его на квартирах. С августа 1944 года Шпильман скрывался по чердакам
разрушенных домов.
После окончания войны в течение 20 лет работал на варшавском радио,
продолжал выступать как пианист-исполнитель. Написал новые
симфонические произведения, а также около тысячи песен. Среди них
«Дождь», «Этих лет никто не вернет», «Нет счастья без любви», «Не верю
песне», «Красный автобус»*(Эдита Пьеха),
«Тихая ночь», «Время придет», «Завтра будет хороший день». Он сочинил
более пятидесяти песен для детей, музыку ко многим радиопостановкам и
фильмам, а также всем известные позывные Польской кинохроники.Вместе с
Брониславом Гимпелем и Тадеушем Вронским они создали «Варшавский
квинтет» и объездили весь мир, дав более двух тысяч концертов. В 1946
году была издана книга «Гибель города», в 1998 году переиздание —
«Пианист: необычайная и подлинная история о выживании одного человека в
Варшаве 1939—1945».Это издание было переведено на 38 языков мира.
Интересные факты
Автор мемуаров «Гибель города» (1946), по которым был поставлен фильм режиссёра Романа Полански «Пианист» (2002).
Если я не ошибаюсь, то в "Пианисте" играл Януш Олейничак. Насчет Шпильмана! Никаких иллюзий по поводу его игры - он Поляк во всех смыслах слова (хотя где-то в душе и еврей, но это не к игре). Дубравка Томшич, по-моему, тоже полячка... Очень непривычно такая манера игры Шопена, холодно как-то. Только не отсылайте к тому, что сам такой же Шопен был. Жизнь может быть пародией на творчество. На Рахманинове этот холод более явственно ощущается. Мне просто кажется, что мы воспринимаем Шпильмана через фильм, снятый о нем, а на самом деле он совсем другой человек! Я смотрел его видео на youtube и скажу... Да уже ничего не скажу.
Огромое спасибо! Прекрасный пианист! Большой мастер! И уж ему,конечно,было О ЧЁМ играть... Ни малейшего холода в его игре не обнаружил,без излишних сантиментов и с достоинством.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".