"...Так играть может только исполнитель, до глубины постигший умом и сердцем законы музыки и искусства" - Г.Г.Нейгауз о Микеланджели. Великий пианист, великая Op.111 - нет слов! Спасибо!!! P.S. Ну-ка, кто скажет, кто из нынешних так стремился бы к Совершенству, не соотнося его с гонорарами?! Кто заявит сегодня, что Музыка для него - только лишь средство познания своего "я"? О то ж, как сказал бы, наверное, глубоко почитаемый мною Юрий. Ау, Юрий, давно не виделись!
Я скучал, Мэтр. Без Вас как-то пусто. Тока я не понял, Микеланджели что, гонорары не интересовали? насколько я знаю, он не был нуждающимся.. Бог мой ! Артуро! Великий, гениальный, непревзойдённый! Совершенство, воплощённое в живом человеке! И это всё о нём. Мой приятель, очень хороший пианист считает, что его запись 2-й сонаты Шопена-это лучшая запись всех времён и народов.
Рад снова увидеться, дорогой маэстро. Ваше новое имя Вам несомненно идет. Нуждающимся-то он не был, но жил скромно. А когда его звукозаписывающая фирма разорилась, она потащила на дно и его имущество (как-то он был с ней завязан). Пришли судебные исполнители и унесли все, даже его любимый рояль. После этого он у себя в Италии никогда не давал концерты.
Уважаемые погружающиеся, призываю не спорить о том, у кого Bmoll-ная соната Шопена лучше. После самого тщательного обсуждения останется top10, а дальше спор перерастет в мордобитие. У меня как минимум десять исполнителей, все - самые лучшие, самые любимые. А самый любимый у меня - Рихтер, который отзывался о 2-й сонате в самых превосходных тонах, но никогда ее не играл, отвечая на недоуменные вопросы примерно так: "Бог мой, но это уже невозможно слышать!"
Теодору-однако парламентёр Вы хоть-куда! (не говоря уже о прочих достоинтствах).Я тоже желал бы этого-не играть произведение, но быть его лучшим исполнителем. Однако, сначала нужно бы стать Рихтером...
Theodor19! Сегодня миллионы людей могут заявить Вам, что Музыка для них - только лишь средство познания своего "я". Это и финансисты, и юристы, и врачи, и компьютерные боги, и многие другие. В силу различных причин они зарабатывают средства для жизни не музыкой, но стремятся к Совершенству, как в своей профессии, так и в музыке. П.И. Чайковский был первоначально правоведом.
В любой профессии всегда есть люди, для которых их профессия - в первую и в последнюю очередь - лишь средство самовыражения, никоим образом не средство к существованию. Остальное (гонорары) - лишь удача, награда. Есть - хорошо, нет - не беда. На сцену Микеланджели выходил лишь тогда, когда чувствовал себя в форме и был в настроении. Это был чемпион всех времен и народов по отменам. Однажды отменил концерт в самом Карнеги-холле (тамошний рояль не понравился). Очень многие концерты приносили ему одни убытки, так как он сильно тратился на перевозку своего любимого рояля и настройщика. А вот цитаты из самого Микеланджели: «Я никогда не играю для других людей, я играю для себя. И для меня, в общем, безразлично — есть в зале слушатели или нет. Когда я нахожусь за клавиатурой рояля, все вокруг меня исчезает. Существует одна только музыка и ничего кроме музыки». «Очень важно не потерять контакта с собственным «я»; прежде чем выйти к публике, артист должен найти дорогу к самому себе»
Вот выложу видео с Гульдом ("Император" Бетховена) - увидите тот же самый диагноз, на лице написанный. С уважением.
Юрию. Bmoll-ной сонате в каком-то смысле не повезло, на нее навалилась невыносимая популярность, и она, ни в чем не виноватая, великая соната, попала в одну компанию с полонезом Огинского и с "Танцем маленьких лебедей". Ну действительно, нельзя же в таких количествах обрушивать ее на головы слушателей. Я себе дал зарок слушать ее не чаще, чем раз в два года (с такой же частотой я перечитываю "Анну Каренину"). Рихтеру я аплодирую за способность уступить пальму первенства другим, не лезть в толпу с еще одной интерпретацией уже пройденного, а идти вперед, к неизведанным странам и континентам - Бартоку, Хиндемиту, Шостаковичу. Насчет 2-го концерта Брамса - С.Т. тоже честно признался, что после Гилельса ему там делать нечего.
Приветствую Вас! 2-ю сонату не играл, так что могу быть объективным. Слушать её могу чаще, чем раз в два года, но, как правило, не далее 2-й части. Из недавних впечатлений (очень хороших)-Соколов и Горовиц в Белом доме(послабее). Дорого бы я дал за способность абстрагироваться от публики и зала-этот момент, иногда решающий успех концерта, даётся очень трудно. И потому также, что играю хорошо выученные произведения, так что вроде и делать нечего, само играется. И тогда начинается усиленное "чувствование" публики. Оно не всегда со знаком плюс. Со 2-м Брамса, думаю, С.Т. пококетничал, уж он-то знал, что ему есть, что сказать после кого угодно.
Я, между прочим, музыкальный внук Генриха-мой педагог,-одна из его последних аспиранток.Но с ним у меня некая кабалла-в классе, где проходили занятия, висел его портрет, и я трижды(!!), в разное время, его ронял и разбивал стекло.
Небольшое уточнение.Речь шла об исполнении Гилельсом не 2-го,а 1-го концерта Брамса.Именно по этой причине С.Т. этот концерт не исполнял.2-й он исполнял неоднократно.
И вот опять Анатолий Ведерников в 32-й, не то чтобы бесподобен, а просто недосягаем. АБМ на "отечественном" фоне, слухается просто не плохим итальянцем
Уважаемый Сергей Меломанов, следуйте вопросу №2 в ЧаВо (см. Меню сайта).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".