По мнениям авторитетных критиков и историков ф-ной музыки, а так же по оценкам множества знаменитых пианистов, Игнас Фридман (1882-1948) был одним из самых ярких представителей т.н. "Золотого Периода" (1900-1930е годы) в истории ф-но. Интерпретации Фридмана отличались необыкновенной свободой ритма, динамики и музыкальной фразы, а так же стратосферным уровнем техники и незабываемым звуком. Среди его записей, одна почти универсально считается абсолютной вершиной Романтического ф-ного исскуства - Шопеновский ноктюрн Соч.55, Но.2, выложеный здесь.
Казадезюс Робер Марсель Казадезюс (Casadesus) Робер Марсель (7.4.1899, Париж, - 18.9. 1972, там же), французский пианист. Учился у отца - Франсиса К. и Л. Дьемера. Гастролировал в Западной Европе и США (с 1920), в СССР - в 1929. С 1947 директор Американской консерватории в Фонтенбло (близ Парижа). Крупнейший из современных исполнителей, сохранивших традиции романтического пианизма. В огромном и разнообразном по стилю репертуаре К. (от клавесинистов 17-18 вв. - Ж. Ф. Рамо и Д. Скарлатти до импрессионистов 19-20 вв. - К. Дебюсси, М. де Фальи) центральное место занимают концерты В. Моцарта и Л. Бетховена (также его сонаты), к которым К. писал каденции. Выступал в фортепьянном дуэте с женой - Габи К. Автор 3 симфоний, 2 концертов для фортепиано с оркестром и многочисленных соч. для фортепиано. БСЭ (цитаты)
Простая, бесхитростная и очень искренняя музыка в замечательном исполнении. Арпеджион - это виолончель с пятой струной сверху; она была распространена в начале XIX века и довольно скоро вышла из употребления.
"Шнабель был невысоким человеком плотного телосложения с большой головой и короткими пальцами. Он курил сигары и мало чем напоминал знаменитого пианиста. За инструментом он не имел впечатляющего вида. Большинство знаменитостей со времен Листа стремились выглядеть импозантно. Почти все пианисты-романтики высоко вздымали руки, ноздри их извергали пламя, глаза метали молнии, а публика визжала и бесилась. Но для новой школы пианизма все это не подходило. Шнабель никогда не поднимал рук высоко, никогда не тряс головой и не пытался увидеть Бога под потолком концертного зала. И все же, когда
он играл, в зале стояла тишина, как в соборе. Его концерты не были
цирковым представлением, они были общением. И слушатели расходились,
ощутив катарсис".
CD1 String Quintet (B),KV174 String Quintet (c ),KV406(516b) Horn Quintet (Es),KV407 Adagio for winds (B),KV411 CD2 Quintet for Piano and Winds(Es), K 452 String Quintet in (c ),KV515
CD3 String Quintet (g),KV516 Adagio and Fugue(c ),KV546 Clarinet Quintet (A),KV581 CD4 String Quintet (D),KV593 String Quintet (Es),KV614 Adagio and Rondo for Armonica,winds,strings(c ),KV617
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".