Густав Малер Вокальный цикл для голоса с оркестром "Песни об умерших детях". На стихи Фридриха Рюккерта Цикл появился за несколько лет до смерти композитора, и, по страшному совпадению, совсем незадолго до смерти его дочери Марии. Уже столетие эта печальная и возвышенная музыка пользуется неизменным признанием слушателей во всем мире. Оркестровое письмо Малера здесь чрезвычайно тонко, инструментовка его не просто красочна, но и психологически точно обоснована. Каждая из пяти песен цикла потрясает правдивостью музыкального рассказа о страшном горе. Пристальное всматривание в глубины человеческой психологии не раз наводило исследователей на параллели с Достоевским. Материал обновлен
В 1867 году состоялось знакомство Сен-Санса с Антоном Рубинштейном. Для его выступления в Париже Сен-Санс пишет фортепианный концерт. Факт сочинения Второго концерта для фортепиано с оркестром за 17 дней не может не поражать. Уже 13 мая концерт был Сен-Сансом исполнен с оркестром под управлением Рубинштейна вместе с рядом других его сочинений.
Чайковский писал об этом концерте: "Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо, изящно и богато прелестными деталями. В нём отражается и замечательно близкое знакомство с классическими образцами, от которых автор заимствовал необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы, и вместе весьма самобытная творческая индивидуальность. Все симпатические черты его национальности: искренность, горячность, тёплая сердечность, ум дают себя чувствовать... на каждом шагу..."
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".