Симфоническая фантазия Александра фон Цемлинского «Русалочка» (1903) впервые
была исполнена на том же концерте, где прозвучала симфоническая поэма Арнольда
Шёнберга «Пеллеас и Мелизанда». Оба композитора принадлежали к кружку
поклонников, окружавшему Густава Малера, который в это время только что
закончил 5-ю Симфонию. В творчестве обоих в то время влияние Малера несомненно,
но они не были эпигонами. В дальнейшем теплая дружба по-прежнему соединяла Цемлинского
и Шёнберга, но творческие пути их разошлись. Шёнберг стал на путь радикальных
реформ музыкального языка, Цемлинский развивал традиции позднего романтизма.
Ныне имя Шёнберга известно многим (в гораздо большей степени, чем его музыка).
Цемлинского, казалось, прочно забыли. Но настало время собирать камни и
оценивать произведения искусства не по степени новизны формальных приемов, а по
их художественной значимости. В
настоящее время многие крупные исполнители возрождают музыку Цемлинского, и,
мне кажется, она найдет благодарных
слушателей.
|
Собственно, все песни Брамса, наслаждайтесь!) Brahms - Complete Lieder - Daniel Barenboim, Dietrich Fischer-Diskau, Jessye Norman Для Anton`a (mp3)
|
flac потрековый. Объем архива: 90 Мб.
|
Александр фон
Цемлинский (Zemlinsky) (4.10.1872,
Вена - 16.3.1942, Нью-Йорк) - австрийский композитор и дирижер. Учился в
Венской консерватории у А. Доора (фортепиано) и И. Фукса (композиция). С 1906
года также дирижировал в оперных театрах Вены и Мангейма; в 1911-1927 годах
возглавлял Новый немецкий театр в Праге, в 1927-1932 годах - Берлинскую, а в
1933-1938 годах - Венскую оперу. После захвата Австрии фашистами эмигрировал в
1939 году в США. Как композитор Цемлинский проявил себя главным образом в
оперном жанре. Его наиболее известные оперы - "Платье делает людей"
по новелле Г. Келлера (пост. 1910) и "Флорентийская трагедия" по О. Уальду (пост. 1917). Единственный официальный педагог, первый исполнитель многих
сочинений, друг и родственник Арнольда Шенберга, Александр фон
Цемлинский при жизни не испытал настоящей композиторской славы.
Цемлинский тяготел к формам и музыкальному языку позднего романтизма, как бы
был продолжателем пути, намеченного в «Песне о Земле» и Восьмой Симфонии Малера
и в «Песнях Гурре» Шенберга. Он лишь изредка
заглядывая в экспрессионистское и даже атональное будущее музыкального
искусства.
|
Формат:FLAC
|
Произведения Гуно, Бизе, В.А. Моцарта, Генделя, Рамо, Конти, И.С. Баха, Мыслевечека, Глюка, Масне, Респиги, Шостаковича, Бриттена, Яначека и Дворжака. Записи 1996-2003 года.
|
wav, 324 MB Хотя Седьмая симфония это не описательное, а скорее изобразительное сочинение, число «семь» присутствует в ней на самых разных уровнях. Помимо того, что симфония состоит из семи частей, существенную роль в ней играет семи-нотная фраза, связывающая воедино тематическое содержание симфонии. Частое повторение этой фразы очевидно даже при первом прослушивании...
|
Запись с концерта в БЗ Лен.фил. - 30.02.1952 в мп3-128 (радио)
|
Запись с концерта в БЗ Лен.фил. - 14.10.1954 в мп3-128 (радио)
|
1. Запись из Большого зала Московской консерватории, Ноябрь 1949г -Ф. ШОПЕН (APE)
2. Архивные записи разных лет (АРЕ) К. ДЕБЮССИ А. ЛЯДОВ Ф. БЛУМЕНФЕЛЬД А. СКРЯБИН С. ПРОКОФЬЕВ
|
Музыкальная трагедия в 5 актах с прологом. Либретто Филиппа Кино. Исполнители - Ги де Мей, Гильметт Лорен, Агнес Меллон, Жан-Франсуа Гарделль. Ансамбль Les Arts Florissants, дирижер Уильям Кристи. Запись 1987 года.
|
Исполнители - Магдалена Кожена (меццо-сопрано), Йос ван Иммерсел (фортепьяно), Оркестр Века Просвещения, дирижер Саймон Рэттл. Запись 2006 года.
|
Формат: mp3 - 256 kbit/s
Размер: 208+233 Mb
|
Музыка Карла Филиппа Эмануэля, Иоганна Кристиана, Вильгельма Фридемана и Иоганна Кристофа Фридриха Бахов. Записи разных лет.
|
| Leontyne Price, Renée Fleming, Kiri Te Kanawa, Joan Sutherland, Renata Tebaldi, Angela Gheorghiu, Mirella Freni, Barbara Bonney, Sylvia McNair |
|
Диск из записей разных лет с сонатами Александра Скрябина
|
Формат: flac
Размер: 204 Mb
|
|
|