Эмиль Гилельс (1916 - 1985) Чего только ни писали об Эмиле Гилельсе в советские времена, какие только слухи о нем ни ходили! Мифотворчество продолжается по сей день. Слишком заманчивый «объект» — сталинский любимец («Гилельс — наше золото», — говаривал «вождь всех времен и народов»), чуть ли не единственный «выездной» в послевоенное время, долгие годы претендовавший на высшую ступень в пианистической табели о рангах… Да и о тяжелом характере Гилельса не слышал, кажется, только глухой. В 1933 году на Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей мало кому известный в Москве шестнадцатилетний юноша опрокинул все прогнозы относительно исхода конкурса. "Хорошо помню, - рассказывала пианистка Мария Гринберг, - как он играл «Парафразу» Листа на тему из "Свадьбы Фигаро" Моцарта и как при последней кульминации весь зал встал". Эмиль Гилельс стал знаменит очень рано, к 1940 году его признавали «первым пианистом СССР». Гилельс являлся такой же визитной карточкой страны, как герои-летчики и спортсмены. В 1938 году, после победы на конкурсе в Брюсселе, он был награжден орденом «Знак Почета». На афишах он значился как «орденоносец, лауреат международных конкурсов Эмиль Гилельс». Но не в правилах музыканта было спокойно пожинать плоды успеха - он упорно работает, не давая себе передышки. Началась Великая Отечественная война. Гилельс играет в воинских частях, в госпиталях, в тылу; одним из первых едет в блокадный Ленинград. В 1945 году выступает в Потсдаме на конференции глав правительств СССР, США и Великобритании. В 1955 году он первым из советских музыкантов отправился на гастроли в США, где произвел сенсацию. Шли годы. Концертная деятельность Гилельса обретала глобальные масштабы. Где бы он ни играл - повсюду триумфы становились едва ли не привычным "фоном". Он выступал с самыми прославленными оркестрами и дирижерами; его пластинки вошли в дома миллионов людей. Трактовки Гилельса, исполнителя «объективной» манеры, чуждавшегося всяческих излишеств и «автобиографизма», всегда были образцовыми в смысле вкуса и мастерства. Западная пресса нередко подчеркивала аристократичность его артистической личности, ее «духовную замкнутость»... Рафаэль Блехач Звезда Рафаэля Блехача зажглась октябре 2005 года, когда он, двадцати лет от роду, выиграл один из крупнейших конкурсов - имени Шопена в Варшаве. Для поляков день его победы стал таким же моментом национального триумфа, каким для французов было взятие Бастилии. Основания для того были самые веские: последний раз поляк выигрывал этот конкурс в 1975-м (это был Кристиан Цимерман) и к началу XXI века нация уже было отчаялась вырастить нового победителя. Но в результате вырастила - новоиспеченному лауреату досталась не только золотая медаль, но и куча специальных призов. Двадцать лет - не слишком серьезный возраст для пианиста. Однако среди отзывов прессы, сопровождающих теперь каждое выступление Блехача, трудно найти что-либо кроме громких восторгов: рецензенты отмечают его безупречное владение инструментом и тонкую музыкальность, а также абсолютную естественность его сценической манеры. Рудольф Фиркушны (1912 - 1994) В большинстве стран мира его считают американским пианистом, что верно лишь отчасти - на самом деле он поселился в Америке уже сложившимся артистом, а фундамент его искусства был заложен в родной Чехии. В 1928-1938 годах он немало гастролировал по Европе, а после оккупации своей родины фашистами переехал в США. Фиркушны прошел большой путь вверх по пианистической лестнице, благодаря сочетанию интеллигентности, честности, беглости и обаяния. Интенсивность переживания, пожалуй, - главное, что привлекает в искусстве Фиркушны, что позволяло ему на протяжении десятилетий сохранять "свою" публику и завоевывать новую, успешно выдерживать конкуренцию со стороны артистов новых поколений. Ланг Ланг Имя молодого китайского пианиста Ланг Ланга зазвучало на Западе в 1999 году после исполнения первого Концерта Чайковского с чикагским симфоническим оркестром. В 2001 году состоялся дебютный концерт в Карнеги Холл с Юрием Темиркановым. О молодом пианисте много писали в прессе, популярность китайского музыканта росла. Тем не менее, в адрес исполнителя было очень много критики, в частности его критиковали за «ритм и тяжёлую фразировку». Дошло до того, что многие критики, посчитав его исполнение вульганрым и лишенным чувств, дали ему прозвище «Bang Bang». Ланг Ланг преувеличенно подчеркивает особенности музыки, очень часто это сильно отражается даже на его лице во время исполнения. За это многие критики очень плохо отозвались о его второй рапсодии Листа, в то же время у многих исполнение вызвало восхищение. СКАЧАТЬ 380мб Нуждается в восстановлении Примечание: ссылку на записи с Э.Г. Гилельсом можно обновить лишь в том случае, если не будет противоречия с п. 1.6 правил добавления!
|