Перефразируя известное высказывание, можно сказать: если б Мусоргский жил в XX веке, он написал бы "Казнь Степана Разина" Шостаковича. Влияние Мусоргского на творчество Шостаковича проявилось ещё в раннем сочинении - цикле "Басен Крылова", затем - в опере "Нос", затем - в "Катерине Измайловой". В поэме для солиста, хора и оркестра на сюжет из русской истории Дмитрию Дмитриевичу удалось передать весь психологический подтекст и живописность казни смелого бунтовщика - от стихийного разгула слепых страстей к осознанию трагедии: потрясающую образность патриархальной и пестрой Москвы, по которой ведут Разина на лобное место, состояние народа, беснующегося, словно чующего запах крови, рвущегося к месту казни, чтобы развлечься, и постепенно прозревающего...
Замечательный дуэт Уинтон Марсалис (труба) и Кэтлин Бэттл (сопрано). Диск записан в 1992 году, под названием "Baroque Duet” Исполнители: Winton Marsalis (труба) Kathleen Battle (сопрано) Оркестр St. Luke’s (дирижер Джон Нельсон) Anthony Newman (орган)
The Tallis Scholars прославились исполнением музыки эпохи Возрождения Мне кажется любопытно услышать в их исполнении русскую духовную музыку mp3 160 58 мб
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".