ДАВЫДОВ, Александр Михайлович (настоящая фам.- Левенсон) (1872 – 28.VI.1944) - русский артист оперы (лирико-драматический тенор). Заслуженный артист РСФСР (1924). Пением занимался у К. Эверарди. Артистическую деятельность начал в 1889 в Киевской опере. До 1900 пел во многих оперных антрепризах и в оперетте (Тифлис, Екатеринослав, Харьков, Нижний Новгород, Казань и др.). В 1900 Д. был приглашен в Мариинский театр, где исполнял основные партии тенорового репертуара. Лучшая партия – Герман. Пользовался большим успехом в операх Вагнера "Кольцо Нибелунга" (Зигмунд, Логе, Миме), в партиях Канио, Хозе, Синодала; Дубровского и др. Певец преимуществу лирический, Давыдов и в драматических партиях старался выявить прежде всего лирическое начало. Обладал голосом мягкого тембра; в совершенстве владел искусством музыкальной фразировки. С 1914 выступал только как камерный певец. В 1924 в связи с потерей слуха оставил сцену. Уехав за границу, в 1934 работал режиссером оперной труппы в Париже, в которой пел Шаляпин. В 1935 вернулся в СССР. С 1936 работал в вечерней школе пения при Театре оперы и балета имени С. М. Кирова.
1. Пиковая дама: Ария Германа, д.3 (Чайковский)
2. Жидовка: Ария Элеазара, д.4 (Галеви)
3. Тайна (Тости)
4. Осел и Соловей, басня (Римский-Корсаков)
5. Африканка: Ария Васко Да Гама, д.4 (Мейербер)
6. Ночь («Отчего я люблю тебя», Op 60 No 9) (Чайковский)
7. Аида: Романс Радамеса, д.1 (Верди)
8. Искатели жемчуга: Романс Надира , д.1 (Бизе)
9. Сельская честь: Сицилиана Турриду (Масканьи)
10. Отойди, цыганский романс (Давыдов)
11. Дубровский: Романс Дубровского, д.1 (Направник)
12. Пиковая дама: Ариозо Германа, д.1 (Чайковский)
13. Кармен: Финальная сцена, д.4 (Бизе)
14. На севере диком, трио (Дмитриев)
Евгения Збруева, контральто (13), Мария Михайлова, сопрано (14), Владимир Касторский, бас (14)
Записи 1901 (1-10), 1902 (11-12), 1907 (13), 1909 (14)
mp3 160 кбит/сек
http://files.mail.ru/2UBB882UBB882UBB882UBB882UBB88XX
|