Моя первая жена-пианистка. Ничего, уживались. Из за рояля не дрались) Даже было. о чем поговорить. У сеньоры Марты много было мужей...наверное, сложный характер. При всем уважении, разве не видно. что перед нами типичная стерва)
Это мы тут судачим..а так то Дебюсси-великий композитор, новатор-реформатор, и гложет меня всю жизнь непонимание его...ну да ему ни холодно , ни жарко) Остров радости-великолепная пьеса и на рояле соло, сам играл и всем советую. Горовиц ее просто "рвал" на ура)
Послушал деконструкции, и показалось мне, что идут Дебюсси барабаны, как корове седло.) К чему хорошее улучшать? изыски ищущей интеллектуальной элиты. Еще нонсенс-Гольдберг вариации с барабанами..
Я думаю, что всего в ней в избытке-и умения играть, и музыкальности, и сексуальности. просто не привыкли мы, да и не сталкивались до сих пор с сексуальным аспектом концертирующего пианиста. Ну кто назовет хоть одну-одного? Не знаю. с какими модельными домами она имеет дело, но меня лично как то не восхищают ее наряды. Хотя они на ней явно не случайно и с определенный целью) Дело вкуса, лишь бы с каблуков не грохнулась)
Да уж , господа..вот интересно рядом с ней поставить ну хоть кого...Марию Вениаминовну Юдину) Тоже пианистка ничего...тоже бомба. Но скорей. замедленного действия. Насчет ножек не скажу, не видел) Это я к тому, какие неожиданные направления принимает искусство пианизма в наши времена)
Все же, думаю, дирижер нужен. И очень желательно, чтобы он был компетентным (в первую очередь), благожелательным, понятным...просто симпатичной личностью, наконец) я в курсе, как их сейчас готовят, тк сам часто работаю в дирижерском классе...не вдаваясь в подробности, почти всегда-это не те люди т не те методы, увы)
В допандемийную эпоху, когда филармония и оркестры работали нормально, при таком их графике, в принципе все читалось с листа, ну кроме хорошо им известного репертуара, и это всегда заметно. Еще бывал на репетициях, когда симфония прогоняется целиком, без остановок и реплик дирижера. Тоже называется репетиция).
Мне кажется, Луганский не станет писать всех сонат. да и не бетховенист он по своему пианистическому складу...и записать три сонаты . согласитесь, не записать весь цикл.) то ли дело Баренбойм ( мне посчастливилось быть на концерте, одном из цикла, впечатлил). Сидит сытый, спокойный бюргер, и методично. обстоятельно "излагает" Бетховена, даже как то бесконфликтно-хрестоматийно. Что не помешало потом сыграть штук 10 бисов (извинялся, что пора закругляться, тк рабочим сцены надо готовить театр к завтрашнему спектаклю) со всякой ерундой, от Шопена до Хинастеры...и Бетховен как то подзабылся)
Если не предъявлять гамбургских счетов, на вопрос "как прошел спектакль"?, дирижеры отвечают-вместе начали, вместе закончили. Чего еще желать?) А так , соглашусь с Константином-даже в репетициях под рояль в оперном зале. рояль в одном конце сцены-певцы в противоположном. они поют или впереди, или сзади, да еще не только меня не слышат, но и поют не вместе. принято списывать на акустику, но, думаю, они сами дуболомы. И дирижер в таких случаях мало помогает)
ну вот и Гульд был не чужд гипнотизма..а ведь среди многих музыкантов у него имидж сумасшедшего) Вы, Симон Шпак (nepman). может сами того не желая. затронули важную и болезненную тему-кастовости, или уж не знаю, самопогруженности пианистов, собственно в период обучения. Теперь, с позиций своего пожилого возраста. оцениваю годы учения, а это было ни много ни мало лет 15...прихожу к печальному выводу, что вместо того, чтобы от комплексов избавлять. нам эти комплексы успешно прививали. Фортепианные педагоги-такие уголовные алхимики, так перегружают теориями, хитросплетениями, конструкциями, неподвластными юным умам, что положительно крыша едет практически у всех. У кого уже уехала-становится таким же алхимиком. И лепятся эти пианисты для пианистов. и слова доброго для другого ни у кого не услышишь. И приговор кафедры после академов и экзаменов становится жизненно важным, даже если он не справедлив. Я давно вышел из этого кубла, и счастлив)
Сентиментален, каюсь) Но и реализм мне не чужд) В конце концов наш разговор напоминает, что вот, мол, эта девушка-сущий ангел, я влюблен...а вы мне-да раскрой глаза, это истинная карга)
да в чем причина...занимался много человек, думал, искал новые пути. В конце концов, устроил свою жизнь так. что ни о чем, кроме музыки не думал, и ничего другого не делал. К педагогике близко не подходил. Стал крупнейшей фигурой. играет феноменально. И как и всякий неординарный, со своими заморочками, имеет право. Я слышу конгениальную тем же французам и венцам игру. Неужели не достаточно)
Да так и коррелируется ( в казуистике я слаб), что руководствуемся мы опытом, и слуховым. и собственным исполнительским. И решающими являются наши собственные ощущения. Но есть и объективные факты, конечно, если Вы признаете их существование в искусстве музыки. Их можно и отрицать. Но мне это не интересно. чем дальше в эти дебри, тем дальше от музыки.