Классическая музыка ушами металлистов, готов, киберпанков... - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 10«1234567910»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классическая музыка ушами металлистов, готов, киберпанков... (Ах, ты металлист... :))
Классическая музыка ушами металлистов, готов, киберпанков...
mvd23Дата: Понедельник, 02 Ноябрь 09, 20:09 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Так оно и у меня, думал всё изменится со временем, одно уходит другое приходит, а оказывается всё было есть и будет всегда, только его становится всё больше и многообразнее, или мне так кажется, но всё равно интересно со временем ощущать это время по-разному

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
mvd23Дата: Понедельник, 02 Ноябрь 09, 20:41 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Да я уже этих яблочек на сегодня хорошо поел и в прямом и в переносном смысле. Хорошо в дороге согревает. Вот едешь в транспорте, там ведь шум мотора хоть автобуса, хоть тролейбуса или трамвая, не говоря уж о метро, только хард рок перекричать может, заодно заглушает назойливую рекламу и вообще создаёт ощущение защищённости и комфорта. Жаль только против вирусов нового типа вряд ли поможет. Завтра продолжу свою диету, там кроме яблок и груш прочие овощи рекомендуют, а пока иду спать. Всем привет и наилучшие пожелания.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
китайДата: Понедельник, 02 Ноябрь 09, 20:46 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Спокойной ночи, mvd23! Я тоже сегодня, всяких яблочек наелся :D

Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Понедельник, 02 Ноябрь 09, 20:47
 
ЗемляДата: Понедельник, 02 Ноябрь 09, 21:14 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Тут можно целую филосо-психоаналитическую статью написать в комментарий к вышеобсуждённому. Тема работы должна звучать примерно так: "Бесконечное многообразие связей в природе и способности человеческого ума выбирать из них наиболее понравившиеся, а также наделять их придуманными причино-следственными качествами в целях установления неожиданных и даже чем-то шокирующих закономерностей". В качестве эриграфа можно было бы выбрать такую фразу: "Если в Африке не играют опер, значит в Швеции что-то не так с половыми гормонами. Или: вот почему нельзя так любить хэви-метал."
 
mvd23Дата: Вторник, 03 Ноябрь 09, 05:10 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Наверное то, что спустя 20 лет тема актуальна и сегодня. Так было и со старинной музыкой, когда выгоняли из консерватории не только студентов, но и преподавателей, обвиняя их в распространениии религиозных идей. чего уж там про металл говорить или про авангард. Но слава богу это всё в прошлом, а вот с роком не всё.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
mvd23Дата: Вторник, 03 Ноябрь 09, 12:38 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
И всё же не совсем так всё просто. Вагнеровская музыка без его саунда тоже никуда не годится, или же у многих металлистов один и тот же саунд, но всё же отдаётся предпочтение не всем в одинаковой мере. Даже более того иной раз слушая одних и тех же исполнителей, но в разное время с одним и тем же саундом ощущаешь огромную разницу в способе подачи тех же самых произведений. И отношение меняется от плюса к минусу и наоборот, не смотря на тот же саунд. Да и вооще музыка неразрывна с саундом, даже Бах исполненный на синтезаторах не воспринимается всерьёз очень многими его почитателями, хотя на мой взгляд есть и неплохие транскрипции, Дело в том что он не смотря на универсальность рассчитывал на исполнение ему знакомых инструментов, путь даже не точно таких какие были но подобных и идея была конечно же на исполняемость доступными в то время средствами. Взять например ещё индийские раги и исполнить на фортепиано или оркестром - то же ерунда получится, хотя это не говорит о том, что индийская музыка ущербна или физиологична и только. А в наше время те же Дип Пёрпл выступают, собирая толпы не только молодых но и за пятьдесят, да и самим то им не меньше шестидесяти, а всё так же хороши хоть и не для всех разумеется. Нет тут всё гораздо сложнее и по себе знаю, хоть и расширил свой слуховой опыт до возможных пределов, очень люблю слушать джаз всех направлений, классику от средневековья до наших дней, симфонии, оперы, оратории, кантаты, камерную и вокальную всех времён и народов, но от лучших образцов рока не могу отказаться ни под каким предлогом, хотя гармоны тут не причём, давно уже созрел и перезрел, тем не менее люблю по-настоящему не только саунд, но музыкальные идки, мелодии, ритмы и зрелищность со всеми спецэффектами, лишь бы в этом был смысл, что очень трудно передать словами, боюсь что невозможно. Наверное я просто маньяк какой-то, но без этого не могу. Другие могут и слава богу, а эта зараза видимо до конца дней не пройдёт пусть её хоть как обзовут, я не обижусь.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
ЗемляДата: Вторник, 03 Ноябрь 09, 13:47 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Бах в разном саунде звучит, всё-таки, по-разному. Даже на разных пианино и даже в разных руках, с разными туше и т. п., не говоря уже о разных клавесинах, клавикордах и так далее. "Дип Пёпл" вполне можно исполнить и на одном только фортепиано и так, что это будет заводить слушателей. Это будет несколько другая музыка, несколько. Но и та же, в то же время.

А если исходить из того, что истинная музыка - это та, что звучит в голове, то и реалити-саунд отступает тогда тоже куда-то во второй ряд.

О связи с половым созреванием, гормонами. Это в принципе возможно, но далеко не всеобъемлюще. Скорее, даже в небольшом проценте имеет значение. Потому что не отдельно выделенный из явления "метал" саунд нас заводит, а некая совокупность многих других наряду с саундом параметров (раз). И эта совокупность заводит (как мы это уже видим по обсуждению и не только) не только в подростковом возрасте, но и в сколь угодно "преклонном" (два).

Ответ на вопрос "Почему заводятся на метал в первую очередь подростки?" нужно искать не единственно только в гормональной физиологии, но больше и в других единовременно с этой физиологией действующими возрастными, социальными и историческими факторами. Например, с групповой психологией, с понятиями "круто" и так далее.
Возраст, конечно, же вносит свою лепту в восприятие музыки, но, как правило, не столь существенную (у большинства), как Вы описываете. Возможно, что и Вас подобные яркие впечатления о произошедших в Вас изменениях со временем нивилируются, подсотрутся, и Вы будете по-прежнему хотя бы терпимо терпеть звук ревущих гитар, осатаневших барабанов и прочих форм выражения "натиска" "метала". Может быть.

Что такое "хороший вкус" я не знаю и как-то и знать не хочу (не говоря уже о том, чтобы о нём рассуждать и беспрестанно вспоминать в собственной речи). Потому что (как пишут) и про Моцарта некоторые его современники говорили, что он безвкусен, а его музыка - это "музыка для заткнутых ушей". Наверно, и у тех людей, что так говорили, не хватало гормонов (а может быть, и наоборот). Не знаю, и знать как-то и не хочу. Не в этом суть восприятия музыки потому-что, по-моему.

ИМХО, конечно. И на данный момент только, конечно.

 
mvd23Дата: Вторник, 03 Ноябрь 09, 15:25 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Это правильно, с годами всё меняется, но не уходит. Может тут ностальгия виновата, но я с Вами согласен, что возможно всё начинается на фоне гормонов, только это проходит, а на смену тому восприятию приходят новые ощущения. Так со всякой музыкой, металл тут не при чём, и подделок второсортных в любом жанре хоть отбавляй всегда было есть и будет, надо же кому-то пробовать свои силы, ничего страшного, другое дело, если алмаз за стекляшку выдают и нет настоящих ценителей, вот тут и возникают всякого рода спекуляции и профанации. А Deep Purple всё-таки самые первые и непревзойдённые металлисты, хоть и они не считают себя таковыми, но по сути Fire ball яркий образец чистейшего металла. А вот Led Zeppelin конечно же самая многогранная группа всех времён и народов от рока до фолка, от блюза до психоделии - всё есть, кроме металла, там большое влияние Востока, медитации и народного саунда если можно так выразится. Конечно чистый металл тяжело слушать, утомляет, может только для того гармонального возраста и годится, вообще в чистом виде ничего не бывает и чем музыка оригинальнее тем интереснее, мне так кажется, извините если кого по недосмотру обидел, я могу ошибаться как все, просто хочется во всём разобраться и помочь другим понять себя.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
mvd23Дата: Среда, 04 Ноябрь 09, 09:48 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Да, звуки это ещё не музыка, так что пусть их физиология воспринимает, а мне музыка дороже, так что я за музыку, которая есть везде, и даже в звуках, которые становятся музыкой помимо их воли.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
китайДата: Среда, 04 Ноябрь 09, 10:31 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (Grin)
Вы же, уважаемый китай, и признались сами, что Ваши друзья-металлисты классику не слушают.

Ей-богу насмешили :D Где же я говорил, что мои друзья - металисты? Есть и такие конечно, но их очень мало.

Quote (Grin)
И уж на данном форуме их точно нет – пишут либо бывшие фанаты, либо те, кто сочетает (пока) любовь к "тяжести" и классике.

Откуда же на данном форуме взяться людям, не имеющим любви к классике? :) Особенно порадовало Ваше "(пока)". Сколько же интересно ещё будет длиться, это "пока"? Что там говорят по этому поводу физиологи? :D

Quote (Grin)
В 13-14 лет я тоже думала, что так будет всегда. Все меняется... Изменится восприятие - изменится мир, ведь восприятие - это всё. И физиология тут далеко не на последнем месте, а уж если говорить о звуках (не о музыке!), то пожалуй, имеет решающее значение.

Некорректная аналогия, мне уже далеко не 13-14. ;)

Мне сложно уловить, где именно Вы проводите грань между музыкой и звуками, вот Painkiller Judas Priest, например, это для Вас музыка или звуки?


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
mvd23Дата: Среда, 04 Ноябрь 09, 13:39 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Коль уж речь зашла о звуках, возьмите сами гитару и извлекайте из неё то что вам кажется простыми металлическими звуками, а потом посмотрим кто из металлистов будет это слушать.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
mvd23Дата: Среда, 04 Ноябрь 09, 15:02 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Хорошо пусть некоторые слушают её из-за саунда, но не все же половозрелые особи не только слушают но и играют её без саунда, взять к примеру Кронос квартет они и Хендрикса и Зорна сыграть могут и ведь их тоже слушают но не из-за саунда. Значит музыка у металлистов всё же есть как ни крути, вот и всё а кто чего слушает и почему неважно, я лишь хочу сказать, что музыка это всё же в первую очередь звуки и начинается она со звука. Как можно одно отделять от другого непонятно.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
китайДата: Среда, 04 Ноябрь 09, 17:30 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (Grin)
Ну хорошо, ответим тем же оружием: сыграйте всю музыку heavy metal на акустике и посмотрите, кто из металлистов это будет слушать.

Я буду слушать, могу привести примеры. :) А вот Ваши экзерсисы на электрогитаре, навряд ли. :D
Quote (mvd23)
Безусловно, там есть музыка, но без этого "металлического" саунда она либо бессмысленна, либо не достигает того необходимого эффекта в восприятии, из-за которого ее и слушают.

Как правильно заметил mvd23, не нужно отделять саунд от музыки, это бессмысленно, Вы будете слушать Miserere Пярта на ударной установке? :)

Quote (Grin)
Но для большинства нормальных половозрелых особей с хорошо развитой физиологией звуки стиля heavy metal будут вызывать скорее негативную реакцию.

Если уж апеллировать к большинству, то большинство нормальных половозрелых особей с хорошо развитой физиологией - есть тупое быдло.(прошу правильно меня понять)

Кстати, Вы не ответили на мой вопрос. :)


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Среда, 04 Ноябрь 09, 17:48
 
ЗемляДата: Среда, 04 Ноябрь 09, 18:32 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Если слушая ф-но, мы порой слышим в нём то оркестр, то голос человеческий, то трубу, то свистульку, челесту, хор, орган и так далее, то что нам мешает в нём же услышать металическую электрогитару с барабаном? Некоторым удаётся всё то же самое передать одними только губами. ... Меня, например, раздражает звук клавесина, если он воспроизводится на хорошей аппаратуре, но я его слушаю - ради того, чтобы слышать то, что за этим звуком ещё есть. ... Рихтер в Сибири на концертах в клубах играл на растроенных пианино с неполным набором струн и клавиш, и его слушали. ... Многие из нас слушают старинные записи великих, лишённые хоть какого-то качества звука и слышат там нечто бОльшее, чем, казалось бы, можно услышать. И так далее. ...Таким образом: главное - не звук, а то, что дальше там за ним. ... Если же застревать своим вниманием в "звуковых дверях", то ... ... ... зачем это нам?

Помню, как в раннем детстве мне впервые в руки попалась виолончель. Какое это было чудо! Какие звуки! Непередаваемо! Я выпросила у учиника дать её мне домой на выходные. Назвукоизвлекалась досыта и вдосталь. И что же? Надоедо. Потому что кроме звука ничего у меня с этой виолончелью больше не было. ... Вы хотите сказать, что в "метале" кроме звука ничего нет? Но, вроде бы, Вы уже ниже говорите, что есть, но что масса подростков ведётся именно на звук. Ну, и что? Точно так же массы велись и ведутся на ритм. Точно так же про музыку Штрауса говорили, что это "музыка для ног". Конечно, она и для ног тоже музыка. Но зачем всё сводить только к этому (уничижать)? Вы пишете, что и не сводите. Тогда непонятно: к чему весь этот разговор? К тому, чтобы рассказать, что "метал" - это музыка для подросткового возраста? Вроде бы, об этом и так все знают с самого начала. И тем не менее, как видим, любят, играют и слушают "метал" и в более зрелом возрасте. Тогда - о чём же спор? Кажется, всё уже давно сказали тут.
ИМХО, конечно.

 
mvd23Дата: Среда, 04 Ноябрь 09, 18:51 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Да мне тоже всё более менее понятно, лучше оставить этот заколдованный круг, каждому своё.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классическая музыка ушами металлистов, готов, киберпанков... (Ах, ты металлист... :))
Страница 5 из 10«1234567910»
Поиск: