Единственно правильное исполнение - существует ли оно? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 17«1234561617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Единственно правильное исполнение - существует ли оно? (эта флудоносная тема подсказана (невольно) Денисом Куталёвым)
Единственно правильное исполнение - существует ли оно?
catringsДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 13:14 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
Фрррррррррррр, Земля! С точки зрения физики - просто безобразное! :(
Quote
"другая фаза жизни вам открылась: жизнь радости и удержанья обретенья того, что идеалом нам казалось. "
В просторечьи - почивание на лаврах и самолюбование. Стоило ли трудов на поиск идеала, чтоб пережить подобные ощущения?
Лучше, на мой взгляд, найдя свое, если хотите "единственное", поделиться радостью с другими и разделить счастье других исполнителей и ценителей от их самых-самых любимых исполнений. Мурррр! :)


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
 
henry23Дата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 13:20 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (Земля)
Там - уже другое измерение пространства и времени. Там мир другой и жизнь другая: следующая ступень. Да, ваша тут кончилась - жизнь прежнего стремлянья к идеалу утратила значенье-смысл, свой идеал достигнув. Но не остановилась : теперь - другая фаза жизни вам открылась: жизнь радости и удержанья обретенья того, что идеалом нам казалось.

...очень отрадно, Земля , что вы в своем последнем рассуждении открыли
для нас в удушающем "единственно правильном исполнении", возможность
продолжения, жизни и радости.
Но по-видимому ,в этой новой открытой трактовке исполнения,
нет и не может быть более последней точки, в которой это исполнение
можно было бы назвать единственно правильным исполнением,
ибо все что живет и продолжается имеет отношение к
к своей противоположности, к другому и таким образом,
претерпевая трансформацию, никогда не остается единственно правильным,
а является всегда другим, новым, исполнением.
Если вы согласны с этим, и действительно придерживаетесь понятия
исполнения всегда открытого к возможности
продолжения, жизни и радости, то тема единственно правильного
исполнения (как чего-то непреложного и всегда правильного),
по моему мнению, исчерпана

Peace...

Сообщение отредактировал henry23 - Воскресенье, 21 Июнь 09, 13:21
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 15:21 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Меня вот что волнует?.. Например, берём выдающееся исполнение г-на №1. Всё в нём чудесно. Вот только бы ещё вот тут улучшить, вот тут углУбить, вот тут - ещё бы ярче и так далее. И вот берём за неимением дубля от №1 исполнение от г-на №2, в надежде, что он-то вот сумеет воплотить наши ожидания и мечты. А он - такой-рассякой - возьми и о том не думает! Он подходит не с того же самого захода, что и г-н №1 которого мы почти уже было почли за очень близкий к идеалу воплотитель наших прежних ожиданий, а идёт своим путём - совсем с другого конца: например, с конца замены струн на жильные, а манер исполнения на, так сказать, аутентичные. И опять всё сначала. То - бросили, не доведя до конца, и взялись за новое - за состязание уже в аутентичности и в жильности жил для струн, например. Или просто - меняем темп, и получаем опять же новый вид спорта - уже вот в этом темпе, а не в том, в котором играл г-н №1, например. А кто ж за г-ном №1 дела доделывать до идеала будет???
Предлагаю:
впредь на конкурсе имени Чайковского задавать заранее более чётко прописанные жёсткие параметры исполнения - как то: один темп, один материал инструмента, одна манера, один дух. Вот тогда мы и сможем сконцетрировать все усилия на одной более-менее точке цели, на достижении одного более-менее понятного идеала. А то как вот получается? Получается, что мы вечно (как лебедь, рак и щука) - кто в лес, кто по дрова, и ещё пытаемся рассуждать о поиске идеала. Да разве так мы его найдём, если всё время только на разведку по-одмночке в разные стороны разбредаться будем? Нет. Надо определиться сначала, товарищи: выбрать одну более-менее понятную цель (туманность Андромеды, например), и бить, бить в одну точку - с разных исполнителей, так сказать. Тогда и спорить не захочется тут на тему: есть ли идеал? Конечно, есть, если захотеть. Но ... нет политической воли, товарищи! А пока её нет, и идеала не будет, равно как и достижения его.

Вот рассмотрим на примере, товарищи. Тут как-то до мажорную Фантазию Шумана в разных исполнениях сравнивали: кто (кто!?), мол, к идеалу ближе. И вот всем понравилось исполнение Фантазии Рихтером. Но приметливый товарищ Петер тут же заприметил, что и у многоуважаемого товарища Рихтера не всё на месте. "Маска", говорит, "у него на бок чуть съехала, товарищи. Обритите", мол, "внимание!" И тут вот как бы вот любимейшему кумиру того же товарища Петера - товарищу Ведерникову - не взять да и не поправить ту самую съехавшую на бок маску в своём собственном исполнении: сыграть так же, как и Рихтер, но лучше - без съехавшей, так сказать, маски? Ан нет. Не хочет товарищ Ведерников идти чужими недойденными путями да тропами. Он хочет идти непременно своей собственной: от самого, так сказать, начала до самого, так сказать, предполагаемого конца. И вот как тут нам, скажите, пожалуйста, товарищи, до цели идеала нашего добраться - если вокруг одни только такие вот, так сказать, "всёсначаласамделатели"? ...
... Вот ведь я про что...
Например. Сыграл Тосканнини Анданте из 40-й симфонии Моцарта хорошо, а ты возьми и сыграй так же, но лучше! А не играй всё с самого начала всё по-своему.
... Вот я про что. (... Нет - не хочет!..) Вот я о чём...
Понятно теперь?
booze

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 15:44 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Одна единственная неидеально-сыгранная музыкальная фраза стоит гораздо больше всей этой болтовни.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 21 Июнь 09, 15:44
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 16:15 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
В смысле? Музыкальная фраза может скорее кого-то подвигнуть на продолжение её совершенствования, нежели разговоры о том, чего мы хотим в итоге услышать? ... Нет, если есть благая цель, то все средства хороши - и разговорные, и показательно-игральные. Зачем сужать диапазон? :(
- Фро-о-онт! Слушай мою команду! Левый фланг - игает фразу, правый - разговаривает о ней!
НАчи-нАть!!!
booze


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 21 Июнь 09, 16:18
 
TrompeteДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 16:18 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!»
Н. В. Гоголь. «Женитьба»

Такое возможно разве при помощи генной инженерии.
Но в итоге заместо идеала получится ГМО.

Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 21 Июнь 09, 16:23
 
ProsperoДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 17:06 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
Quote (Земля)
Рождение чего? Резонансного явления: когда у всех крышу сносит от всхлипа "Во-о-от о-о-он!!!". <...> Как вам такое рассужденье?

Как? Некорректное с самого начала.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 17:54 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
:)
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 21:08 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Спасибо уважаемый Trompete за чудную цитату (как это мне самому в голову не пришло процитировать).Она лучше всего отображает смысл рассуждений об идеально-единственом исполнении.Всё-таки Гоголь гений.Кто-то хочет поспорить?

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 21:57 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Авторитет! :)
 
TrompeteДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 22:06 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Furtwangler,
Эту цитату очень любил использовать Григорий Михайлович Коган - известный в советское время и довольно умный критик и автор нескольких книг о работе пианиста.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 21 Июнь 09, 23:45 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Вот именно: "пианиста". Прочие, следовательно - свободны, товарищи!
Ищем идеал! Ищем, ищем, товарищи! Продолжаем искать! Скрипачи и трубочисты, ударники и музыкоеды! Все ищем идеал! Не расслабляемся! drums
 
vova56Дата: Понедельник, 22 Июнь 09, 22:55 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Хочу поддержать Землю в её отважной борьбе с т.н. релятивизмом. Обратимся к первоисточнику. Бескомпромисная и заслуживающая уважение позиция Земли находится в полном соответствии с пунктом 127 следующего текста :

117 Что пользы людям - в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?
118 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
119 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?
120 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.
121 Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
122 уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.
123 Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;
124 но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных.
125 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица - чернее тьмы.
126 Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать.
127 Он отвечал и сказал: это - помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек,
128 чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю.
129 Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: "избери себе жизнь, чтобы жить". (3 Езд, VII)

Добавлю, что, в свете последних лингвистических изысканий, №127 звучит ещё яснее -
"127 Он отвечал и сказал: в этом смысл борьбы, которую..."

Или в другом месте: "боязливым же и неверным место - вовне".

Итак, в поте лица, без всякой гарантии на успех, очищая себя и музыку от всякой скверны, ищем правильные исполнения правильных произведений, находим, делимся, сравниваем, и не боимся споров.
Конечно, тут недалеко до нарушения пункта № NN местных правил. Но приведенная обширная цитата из Первоисточника как-то весомее. Итак, с цифры 127, пожалуйста...


качаю, качаю, слушать некогда
 
ЛолаДата: Вторник, 23 Июнь 09, 22:03 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Да, интересная тема для разговора получилась... Это в младших классах ДМШ я думала, что, сыграв все нотки верно, не сбившись, заслуживаю на пять с плюсом. Позже поняла, что этого мало.
Почему-то не увидела рассуждений или упоминаний о мало-мальском стиле исполнения, от которого должны отталкиваться артисты. Далее - образное содержание: кто-то достигает его через преломление в собственном мышлении, кому-то нужен толчок из музыковедческой литературы. Но тут же опять камень преткновения! Сколько исполнений - столько и вариантов трактовок! Единственно правильным (или как иногда думается - идеальным) может быть только исполнение композитором самого себя. Только Гайдн, Шостакович и Хиндемит знают на 100 процентов ЧТО они хотели сказать через музыкальные звуки. Музыка - искусство временное, получается "Джоконду" Леонардо нельзя переписать, а Восьмую сонату Бетховена можно играть 1000000 раз и всё время по-разному? На первый взгляд, неправильно. Но разве не прекрасно то, что каждая интерпретация есть муки и экстаз исполнителя, силящегося вникнуть в суть произведения? Разве не прекрасно, что у каждого из нас есть свои любимые артисты, с которыми мы погружаемся (или нам бы так хотелось думать) в подсознание композитора? Даже если кто-нибудь из нас найдёт единственно правильное исполнение, то опять гипотетически, потому что единственно правильное оно будет только для нас самих.
Quote (Земля)
Предлагаю:
впредь на конкурсе имени Чайковского задавать заранее более чётко прописанные жёсткие параметры исполнения - как то: один темп, один материал инструмента, одна манера, один дух. Вот тогда мы и сможем сконцетрировать все усилия на одной более-менее точке цели, на достижении одного более-менее понятного идеала.

P.S. идеала не существует )))
 
doc-ballastДата: Среда, 24 Июнь 09, 00:08 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
Quote (Лола)
идеала не существует

Идеал существует! Но у каждого свой, иногда совершенно непонятный даже для себя. И каждый пытается его искать либо в своей, либо в чужой игре. На это должна уходить вся жизнь. Но если этот идеал уже найден, значит либо жизнь уже кончилась, либо идеал фальшивый. А жизнь, как говорил один всем известный товарищ, игра... Только одни это признают, а другие пытаются делать серьёзный вид, с которым, как говорят, делаются все глупости на свете.


Уважающий многих - Ballast.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Единственно правильное исполнение - существует ли оно? (эта флудоносная тема подсказана (невольно) Денисом Куталёвым)
Страница 4 из 17«1234561617»
Поиск: