Единственно правильное исполнение - существует ли оно? - Страница 16 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 16 из 17«1214151617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Единственно правильное исполнение - существует ли оно? (эта флудоносная тема подсказана (невольно) Денисом Куталёвым)
Единственно правильное исполнение - существует ли оно?
TotkotoryiДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 11:18 | Сообщение # 226
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
doc-ballast, +1!!! Служенье муз не терпит суеты...Не представляю себе С.Рихтера, Е.Мравинского...или Б.Эванса...суетящимися от спраха перед публикой или провалом...Сосредоточенность, самопогружение, концентрация мысли, воли...Безусловно волнение всегда есть, но не истеризм...Это уж позвольте!
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
ЗемляДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 11:22 | Сообщение # 227
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Кстати, сей вопрос меня тоже давно интересует. Почему мне больше остальных впечатляют именно те конкурсанты-конкурсантки, которые передают в своей игре всю трепетность неуверенности и всю трепетность преодоления этой неуверенности собственно музыкой, и совершенно навевают скуку те, кто играют правильно, уверенно, как настоящие мастера своего ремесла, над которым они властвуют и мало того, что властвуют над ремеслом своим, они ещё хотят и нас, слушателей, под эту власть свою подмять собою. НЕ ВЫЙДЕТ!!! Мы верим слабым, униженным и оскорблённым, и несдающимся, играющим вопреки своей слабости, неуверенности, неопытности. Потому что только такая игра внушает нам ощущение истинной жизни, неподдельного переживания здесь и сейчас (а не где-то там - в глубине веков и за границею), готовности выскочить наружу из страха перед неизвестностью и всё же борьбы с этим в себе (какой адреналин!), преодоления этого в себе - за ради искусства и победы над ним (как над необузданной дикой стихией необъезженного ещё коня). Конечно, игра ойстрахов и рихтеров берёт нас совсем с другого боку. Но согласитесь: игра неопытности ещё прекрасней в своей первозданности, трепетности и обнажённости душевных состояний!
 
TotkotoryiДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 12:19 | Сообщение # 228
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Земля, Дорогая оппонентка! Опять же, это - взгляд дилетанта! Одним из ВАЖНЕЙШИХ направлений публично проявляющих себя людей, а лицедеев в первую очередь, является воспитание психологической устойчивости, т.е. преодоление страха перед..., преодоление неуверенности. Ученик, студент, конкурсант может быть в 100, в 1000 раз талантливее, НО перед публикой абсолютно ничего не показать или не показывать, не только ЕПИ, но и простого ПИ. Кстати, именно в этом, т.е. в эмоциональной и психологической неустойчивости, часто находится причина "срывов", провалов и т.д. Повторю, что именно поэтому, одним из направлений обучения в Высшей школе является повышение психологической устойчивости в стрессовых ситуациях, а наиболее распространенным или значимым фактором стресса и является публика.
Да, безусловно, нерв, надрыв, как у Цоя, Высоцкого.... или в джазе необходимы, если того требует ситуация и РЕЖЕССУРА. А вот последнее, поскольку часто музыкант сам себе режиссер, и определяется ШКОЛОЙ и, в конечном счете, оптимальным приближением к ЕПИ или оптимальным соотношением ЕПИ иССИ. Академическая музыка консервативна по своей природе и совсем не похожа на студенческие или театральные "капустники". Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!

Сообщение отредактировал Totkotoryi - Пятница, 18 Сентябрь 09, 12:21
 
doc-ballastДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 12:37 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
Quote (Земля)
Мы верим слабым, униженным и оскорблённым, и несдающимся, играющим вопреки своей слабости, неуверенности, неопытности. Потому что только такая игра внушает нам ощущение истинной жизни, неподдельного переживания здесь и сейчас

Quote (Земля)
Но согласитесь: игра неопытности ещё прекрасней в своей первозданности, трепетности и обнажённости душевных состояний!

Вы что? Не может быть, чтобы игра неопытности и незнания привлекала будущего профессионала. Такая игра не нравится и простому человеку, просто любителю послушать музыку. И она не нравится самим играющим, просто они не умеют по-другому. Это ближе к панку - "мы такие же простые люди, как и вы и вы тоже можете играть так, если захотите".
Ну зачем людям платить деньги за такую игру - они и сами могут так! Музыка сродни цирку - так могут сделать только избранные, но для большой аудитории. И каждый обучающийся стремится стать избранным и делать своё дело лучше других. Лучше Рихтеров и Обориных. Никогда народ не оценит трепетной неуверенности в себе у артиста, если это не художественный замысел. Вся наша жизнь - игра, и чем лучше игра - тем восторженнее поклонники. И тем завистливее конкуренты.

Добавлено (18 Сентябрь 09, 12:37)
---------------------------------------------

Quote (Totkotoryi)
часто музыкант сам себе режиссер

Не согласен только с одним словом. Не ЧАСТО а ВСЕГДА.
bravo


Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:10
 
ЗемляДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 12:52 | Сообщение # 230
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Спасибо за объяснения. Но вот ещё.
Quote (Totkotoryi)
Сосредоточенность, самопогружение, концентрация мысли, воли...Безусловно волнение всегда есть, но не истеризм...

Мне кажется, что именно это всё очень хорошо может порождаться острым переживанием опасности. Страх и ощущение опасности быть съеденым публикой как раз очень хорошо могут вызвать у выступающего эти самые сосредоточенность ("я вас не вижу! мои мысли и внимание все на музыке, которую я вам сейчас сыграю!"), самопогружение ("я вас не слышу! кто это? ах, оставьте! не мешайте!"), концентрацию мыслей ("уйдите прочь, говорю!") и воли ("я это сделаю! сделаю!!").
А если этого всего нет, то нет и полной самоотдачи (как перед смертью) исполнителя. Чтобы сделать ЕПИ, необходимо:
1) насмерть перепугаться сначала (если это не получается, надо что-нибудь придумать (обязательно!0 для этого),
2) найти в себе силы перенаправить этот страх против мыслей о недостижимости сейчас ЕПИ (и только сюда, только сюда!) и сделать его (это самое ЕПИ), наконец.
Ни в коем случае нельзя пить валерьянку или расслабляться ещё как! Никаких химий и растительностей! Всё только чисто психологическими средствами - средствами самовозбуждения и самоудержания в руках, самовозбуждения и самоудержания в руках, самовозбуждения и самоудержания в руках...

Добавлено (18 Сентябрь 09, 12:52)
---------------------------------------------
Как боксёр перед стартом...

 
doc-ballastДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:07 | Сообщение # 231
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
Quote (Земля)
сосредоточенность ("я вас не вижу! мои мысли и внимание все на музыке, которую я вам сейчас сыграю!"), самопогружение ("я вас не слышу! кто это? ах, оставьте! не мешайте!"), концентрацию мыслей ("уйдите прочь, говорю!") и воли ("я это сделаю! сделаю!!").

Это не концентрация и сосредоточенность.
При концентрации внимания оно не может рассеиваться. Оно сконцентрировано! Просто ничего нет и ничего не отвлекает. Тело присутствует, а мысли сконцентрированы на другом и пока не освободятся - ничего не видно, ничего не слышно, ничего никому не скажу.


Уважающий многих - Ballast.
 
TotkotoryiДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:08 | Сообщение # 232
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (doc-ballast)
Не согласен только с одном словом. Не ЧАСТО а ВСЕГДА.

Иногда, все таки, бывает НАСТАВНИК,УЧИТЕЛЬ,ТРЕНЕР, ВЫВОДЯЩИЙ,ГУРУ, который подсказывает, а часто режиссирует процесс, определяет стратегию и тактику. Да, когда МАСТЕР сформировался он сам себе режиссер, но до этого расти и расти.
Quote (Земля)
Мне кажется, что именно это всё очень хорошо может порождаться острым переживанием опасности. Страх и ощущение опасности быть съеденым публикой как раз очень хорошо могут вызвать у выступающего эти самые сосредоточенность ("я вас не вижу! мои мысли и внимание все на музыке, которую я вам сейчас сыграю!"), самопогружение ("я вас не слышу! кто это? ах, оставьте! не мешайте!"), концентрацию мыслей ("уйдите прочь, говорю!") и воли ("я это сделаю! сделаю!!").

Опять же взгляд дилетанта! Профи отличает уверенное, привычное поведение и, как бы это не цинично звучало, чувство некоторого превосходства, которое и дает уверенность. А "сосредоточенность, самопогружение, концентрация" или, наоборот, легкость, улыбчивость (как у В.Спивакова, Л.Паваротти...) - это внешние проявления для публики, лицедейство, игра :'( ;) :D
Quote (doc-ballast)
Вся наша жизнь - игра, и чем лучше игра - тем восторженнее поклонники.
+1!!!
Спаибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
doc-ballastДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:18 | Сообщение # 233
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
Иногда, все таки, бывает НАСТАВНИК,УЧИТЕЛЬ,ТРЕНЕР, ВЫВОДЯЩИЙ,ГУРУ, который подсказывает, а часто режиссирует

Это про учеников и стажёров. А у музыкантов ВСЕГДА. Даже при наличии тренера, учителя...
Даже если срежиссировано другими, всё равно сам себе режиссёр.


Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:22
 
ЗемляДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:34 | Сообщение # 234
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Тогда такой момент. (С такого вот боку всё тоже самое.) Перевоплощение. Ведь чтоб его добиться, надо получить сильнейший пинок в виде того же страха, испуга и взъерошенности. А когда есть перевоплощение, то есть все те качества, которые вы выше тут перечислили: качества уверенного на ЕПИ исполнителя. Выходит: нужны страх, волнение, испуг. Нужны! Так сказать:
"Пока гром не грянет, просто так ЕПИ никто не исполнит".
Как лев или тигр в цирке.


Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:36
 
doc-ballastДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 13:57 | Сообщение # 235
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
Quote (Земля)
Выходит: нужны страх, волнение, испуг.

А если вместо перевоплощения - полные штаны жёлтой крови?


Уважающий многих - Ballast.
 
ЗемляДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 14:17 | Сообщение # 236
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Вы видели тигра в штанах?
 
doc-ballastДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 14:28 | Сообщение # 237
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
Значит это был дрессировщик?

Добавлено (18 Сентябрь 09, 14:28)
---------------------------------------------
А тигры наскакали на его указания.


Уважающий многих - Ballast.
 
TotkotoryiДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 22:30 | Сообщение # 238
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Земля, Если дрессировщик или, к примеру, учитель будет испытывать что-то похожее на страх и звери, и дети это сразу почувствуют и сожрут с потрохами :D :D Только уверенность в превосходстве ;)
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
ЗемляДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 22:36 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Понятно. Спасибо за разъяснения. :)

Я вот что подумала сейчас. Всякое явление имеет оборотную сторону и другой конец палки, так сказать. Вот скажите, пожалуйста: может ли столь восхваляемая вами ШКОЛА иногда увести ученика совсем не туда, куда следует - в другую сторону от ЕПИ, например.
Спасибо. :)

 
doc-ballastДата: Пятница, 18 Сентябрь 09, 22:42 | Сообщение # 240
Группа: Проверенные
Сообщений: 195
Статус: Offline
Школа не может. Она должна срезать не только плохое, но и индивидуальное. Это про плохую школу, а их подавляющее большинство.

Уважающий многих - Ballast.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Единственно правильное исполнение - существует ли оно? (эта флудоносная тема подсказана (невольно) Денисом Куталёвым)
Страница 16 из 17«1214151617»
Поиск: