Ваши ЛЮБИМЫЕ дирижеры? - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Ваши ЛЮБИМЫЕ дирижеры?
AmendmentXXIДата: Вторник, 18 Января 11, 11:40 | Сообщение # 76
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Не могу отделить любимых (сиречь великих) от выдающихся, выдающихся от интересных... Вот, вчера скачал: http://files.mail.ru/C5E2YN
Это великий музыкант? Или магия этого исполнения - магия Бетховена? »

Quote (Trompete)
Первый раз слышу Артура Винограда. Я понял, он организовал свой великолепно слаженный струнный оркестр. Исполнение впечатляет. »

А я вот диву даюсь! Что в этой записи вас, уважаемые господа, впечатляет?
Весьма грубая игра струнных с первых тактов? Их топорная атака?
Виноград лишь начинал свою дирижерскую деятельность (2-3 года), и мне представляется, что этот нью-йоркский камерный метро голдвин майер, если и не был сборным оркестром по вызову, то уж во всяком случае серьезных традиций и навыков не имел. Разумеется Виноград вместе с Робертом Манном и ко ( минус фон Вейнгартнер :) ) сделали ли бы куда больше для оп 133! :D
Аналогичное впечатление от двух серенад Моцарта для духовых п\у маэстро на той же МДМ. Весьма грубая игра духовиков.
Или от игры оркестра в концерте Бена Вебера, где солирует коллега Винограда оочень неслабый альтист Вальтер Трамплер!
Винограду лишь предстояла карьера дирижера. Увы записей с Хартфордским оркестром - главным оркестром его жизни - я не слышал

Quote (Trompete)
Но я часто задумываюсь (например по записям с raritetclassics) - то, что нас восхищает в большой массе старых дирижеров, это была не столько их личная сверхталантливость, сколько исполнительская атмосфера времени. Достаточно сильный музыкант непроизвольно ее подхватывал. Это магия духа той эпохи исполнителей. »

Есть еще магия старой пластинки :'(

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Вторник, 18 Января 11, 12:46
 
alyoshaДата: Вторник, 18 Января 11, 13:52 | Сообщение # 77
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
Господа, пожалуйста, ведите дискуссию более корректно и уважительно друг ко другу. Вынужден был удалить некоторые сообщения.
 
nataly-mДата: Среда, 19 Января 11, 16:52 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Уважаемые спорщики,тема форума - Ваши ЛЮБИМЫЕ,а не ЛУЧШИЕ дирижёры »

На данный момент самый любимый - Николай Малько.
Как дилетант, даже затруднюсь четко сформулировать, ЧЕМ именно привлекают меня его исполнения.
Но вряд ли это пресловутая "магия старой пластинки".. ;)
Но - не могу наслушаться, и невозможно оторваться!

 
legoruДата: Пятница, 21 Января 11, 05:17 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Николай Малько

Действительно чудесный дирижёр. Даже без магии слышно :)

Добавлено (21 Январь 11, 05:17)
---------------------------------------------
Владимир Юровский руководит Лондонским филармоническим оркестром и одновременно является главным приглашенным дирижером Российского национального оркестра (РНО). Он сотрудничает с ведущими оперными театрами мира: Metropolitan Opera, Royal Opera House, Covent Garden и осуществляет художественное руководство Глайндборнским оперным фестивалем.
. ВВС Music Magazine назвал его в числе самых талантливых молодых дирижеров мира. После концерта в Москве маэстро поделился с The New Times своими мыслями о проблемах российской музыкальной культуры

Мы привыкли считать наши оркестры лучшими в мире. А как это видится «оттуда»?

Это трогательный и патриотичный, но наивный взгляд. Мы потеряли тот стандарт, который был в дореволюционной России, после того как опустился железный занавес. Дореволюционный оркестр Мариинского театра играл не хуже какой-нибудь Берлинской штатскапеллы. По крайней мере, все выдающиеся дирижеры того времени в Россию приезжали. А потом прервалась связь традиций. Ведь русская музыка — плоть от плоти музыки европейской. Кроме того, тогда и инструменты хорошие в России еще были. А вот со сталинского периода началась серьезная проблема с инструментами. Правда, был скачок в 1960-е годы. Оркестр Мравинского, московский оркестр Всесоюзного радио — тогда оркестр Рождественского и оркестр Светланова благодаря качеству музыкантов и личности дирижеров котировались на международной арене.

А какое место нынешние российские оркестры занимают в вашем «хит-параде»?

Российские оркестры входят в двадцатку. Например, оркестр Мариинского театра, да и плетневский Российский национальный оркестр (РНО) котируются очень высоко.

Обычно дирижеры уходят от вопроса о рейтингах. Почему вы так спокойно и даже отстраненно говорите о том, о чем другие говорят с опаской — мол, могут в следующий раз не позвать дирижировать?

Я никогда не был внутри этого бизнеса и стал дирижером по чистой случайности. У меня просто обнаружился талант. Меня, конечно, профессия моего отца-дирижера привлекала, но и пугала в связи с отцовским опытом. Вообще продолжать семейную традицию — дело опасное. И вот, уже решившись на этот шаг, я полностью в околомузыкальный мир бизнеса не погружался. Мне, конечно, небезразлично отношение к моей работе. Если я увижу, что то, что я делаю, никому не нужно, значит, наверное, и заниматься этим тоже не надо. Я же не могу, как писатель или композитор, писать в стол для грядущих поколений — я работаю для людей, которые приходят в концерты. Поэтому мне контакт с ними нужен. Но в большей степени, нежели с менеджерами, директорами оркестров и устроителями всяких фестивалей. Я дирижирую там, где есть возможность и где мне хочется. И даже выбираю, что мне хочется. А куда меня не зовут, значит, мне нет особой надобности там быть. Когда мне задают вопрос, каким бы из оркестров вы хотели продирижировать, отвечаю: хорошим. Тем, который пойдет за мной.

Русские плохо считают

Что мешает русским оркестрам выйти на прежний уровень?

Разные проблемы. Паузы и длительности надо считать, а русские это делают плохо. Вот лондонские музыканты хорошо читают с листа и любым стилем овладевают играючи. Я с первого раза получаю вариант исполнения. Это такой необходимый уровень гигиены, как мыть руки перед едой. К сожалению, с этим уровнем гигиены в России всегда были проблемы — как с личной, так и с музыкальной. А вот с творчеством все в порядке!

А с пьянством в английских оркестрах так же все запущено, как и в российских?

Алкоголизм — это вообще вселенская музыкантская проблема. Наверное, самыми пьющими музыкантами после русских являются как раз англичане. По количеству абсолютно безобразно смешиваемых напитков.

Допустим, после окончания контракта с Лондонским филармоническим оркестром в 2012 году вас пригласят в Россию и скажут: «Вот, пожалуйста! Организовывайте оркестр, руководствуясь вашими принципами». Приедете?

Посмотрим, может, и приеду. Это зависит от политического климата.

Владимир Юровский руководит Лондонским филармоническим оркестром и одновременно является главным приглашенным дирижером Российского национального оркестра (РНО). Он сотрудничает с ведущими оперными театрами мира и осуществляет художественное руководство Глайндборнским оперным фестивалем.

Рейтинг лучших оркестров мира — по версии Владимира Юровского

1. Берлинская филармония
2. Венская филармония
3. Дрезденская штатскапелла
4. Оркестр Баварского радио
5. Оркестр «Концерт-гебау»
6. Теперь наступает затруднительный момент, потому что в Лондоне, как вам известно, я руковожу одним из оркестров. Поэтому позволю себе очень дипломатично разделить одно место между тремя оркестрами: Лондонским симфоническим, руководимым Валерием Гергиевым, Лондонским филармоническим, руководимым мною, и оркестром «Филармония».
7. Нью-Йорк 8. Бостон
9. Филадельфия
10. Чикаго
11. Кливленд.
12. Оркестр Лос-Анджелеса
13. Оркестр Сан-Франциско
14. Оркестр Метрополитенопера (тут должна быть пометка: для оперной музыки)
15. Французский оркестр де Пари.
Дальше непонятно. Есть оркестры, играющие нерегулярно. Например, Будапештский фестивальный оркестр под руководством Ивана Фишера. Высочайший уровень.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 21 Января 11, 07:14 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Всё,что сказал Юровский абсолютная правда.Проблема в том,что вести оркестр наверх может только выдающаяся личность.Посредственный дирижёр,коих большинство в России лишь тянет вниз.Рыба гниёт с головы.А на счёт оркестровой гигиены он прав,её никогда не было в России.Русских приучают с детства играть музыку,при этом часто забывают о нотах.Приблизительность - беда русской оркестровой школы. Приблизительность ритма,интонации,тембра,стиля итд итп.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Пятница, 21 Января 11, 20:27 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
На днях прочитал, что Курентзис переезжает работать в Пермь. Новосибирцы, говорят рады, пермяки - в ужасе. А зарплата у него 400т р в месяц, притом что некоторые тамошние музыканты 5 получают

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 21 Января 11, 21:00 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
На днях прочитал, что Курентзис переезжает работать в Пермь. Новосибирцы, говорят рады, пермяки - в ужасе. А зарплата у него 400т р в месяц, притом что некоторые тамошние музыканты 5 получают »

Да уж,Новосибирск наконец-то может спать спокойно.Лучше никакого, чем такой. Жаль пермяков,хорошие люди.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nataly-mДата: Пятница, 21 Января 11, 21:11 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
Это, видно, предназначалось, в "параллельную" тему - о НЕ-любимых?..))))))))
 
CassisДата: Пятница, 21 Января 11, 21:12 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Пятница, 21 Января 11, 21:18 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
nataly-m, это в продолжение темы как из дирижёров массмедиа делают всеобщих любимцев)
Тут вот вся история
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=424.0


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
mari-lanceДата: Пятница, 06 Мая 11, 08:56 | Сообщение # 86
Группа: Заблокированные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Евгений Фёдорович Светланов. Светлая память великому дирижёру и хорошему человеку. Никогда не перестану и не устану поражаться, восхищаться и благодарить этого великого человека за записи музыки русских композиторов. Это же подвиг без преувеличения. Причём человек просто служил своему делу и вряд ли считал, что совершает подвиг. Учитывая, какое жуткое это было время: многие люди с остервенением и каким-то упоением уничтожали нашу родную страну Советский Союз, её культуру, веря, что строят какое-то новое искусство и какое-то лучшее общество на обломках великой родной страны... Мне посчастливилось присутствовать на концертах Евгения Фёдоровича Светланова. То, как именно понимал, чувствовал, исполнял музыку наш Светланов, мне очень близко, понятно, созвучно. Я неоднократно замечала, какая необыкновенная атмосфера устанавливалась в зале, слушатели слушали, как один человек и никуда не торопились после концерта, всем хотелось остаться, это было очень заметно, у всех людей были такие одухотворённые лица. Вечная светлая память великому дирижёру и человеку...
 
pogorevichДата: Суббота, 07 Мая 11, 12:25 | Сообщение # 87
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Простите, пожалуйста, но я только сейчас познакомился со всеми записями по этой теме и очень удивился. Может, я что-то просмотрел, но, кажется, никто даже не упомянул гениального Карлоса Кляйбера, которого (IMHO, конечно) считаю одним из лучших в XX веке (наряду с Фуртом и Бернстайном). Почему это так?
 
FurtwanglerДата: Суббота, 07 Мая 11, 15:01 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (pogorevich)
никто даже не упомянул гениального Карлоса Кляйбера »

Да,Вы правы.Это действительно упущение.Великий мастер.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
eduards990Дата: Понедельник, 16 Мая 11, 20:56 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Для меня долгие годы лучшими были Мравинский и Фуртвенглер. Скорее всего это зависело от доступности записей, ибо "живьём" я редко попадал на концерты. А вот живьем слушал именно Мравинского, Рождественского, Гергиева. Теперь, после многих десятков лет слушания записей (опять записей!). выбираю Фургвенглера! рРядом с ним (только для меня) стоит много мастеров: Караян, Чилибидаке, Шолти...можно долго продолжать.

Погружение - лучшее время моей жизни!
 
TrompeteДата: Воскресенье, 19 Июня 11, 12:36 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Каких дирижеров любят сами дирижеры? :)
http://www.bbc.co.uk/pressof....r.shtml

В ноябре 2010 г. журнал BBC Music Magazine опросил 100 ведущих дирижеров, чтобы они назвали имена наиболее ими почитаемых представителей дирижерской профессии. По итогам опроса выявилась следующая первая двадцатка:

1. Carlos Kleiber (1930-2004) Austrian
2. Leonard Bernstein (1918-1990) American
3. Claudio Abbado (b1933) Italian
4. Herbert von Karajan (1908-1989) Austrian
5. Nikolaus Harnoncourt (b1929) Austrian
6. Sir Simon Rattle (b 1955) British
7. Wilhelm Furtwängler (1896-1954)
8. Arturo Toscanini (1867-1957) Italian
9. Pierre Boulez (b1925) French
10. Carlo Maria Giulini (1914-2005) Italian
11. Sir John Eliot Gardiner (b1943) British
12. Sir John Barbirolli (1899-1970) British
13. Ferenc Fricsay (1914-1963) Hungarian
14. George Szell (1897-1970) Hungarian
15. Bernard Haitink (b1929) Dutch
16. Pierre Monteux (1875-1964) French
17. Yevgeny Mravinsky (1903-1988) Russian
18. Sir Colin Davis (b1927) British
19. Sir Thomas Beecham (1879-1961) British
20. Sir Charles Mackerras (1925-2010) Australian

На первом месте оказался Карлос Клайбер.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 19 Июня 11, 14:18
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz