Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора
nibelungДата: Воскресенье, 06 Октября 19, 15:02 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
А Оркестр 18 века под управлением Франца Брюггена поголовно играет на инструментах той эпохи.Аутентично-ДА!Красиво-ДА! У вас есть претензии к их мастерству?


Наоборот. Однажды я даже сбежал из сумасшедшего дома, чтобы купить аж два комплекта Застольной музыки Телемана с Брюггеном. Себе и товарищу из Питера. Правда, это был не сумасшедший дом, а обычный окружной военный госпиталь, но лежал-то я там на исследовании по поводу шизофрении! (в медицинской книжке было написано: воображает, что любит классическую музыку и слушает её на дежурствах). Таковы факты. Это было почти 40 лет назад. К этой записи я потом часто возвращался...


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 06 Октября 19, 15:03
 
haydn7757Дата: Воскресенье, 06 Октября 19, 21:17 | Сообщение # 167
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
А вот Телемана в Брюггене я не слышал.Надо исправить это опущение.Оно того стоит? https://www.amazon.co.uk/Teleman....&sr=1-6 Вы этот boxset имели ввиду?

Сообщение отредактировал haydn7757 - Воскресенье, 06 Октября 19, 21:20
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Октября 19, 21:58 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Я имел в виду это: https://www.discogs.com/Georg-Philipp-Telemann-Concerto-Amsterdam-Frans-Br%C3%BCggen-Die-Ouvert%C3%BCren-der-Tafelmusik/release/8440630
Но мои 2LP в 4CD, разумеется, входят.
 
seimuragaievreservДата: Воскресенье, 06 Октября 19, 23:43 | Сообщение # 169
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Бетховен точно не был доволен звучанием и возможностью фортепьяно.Он всё время покупал новые модели и,как я думаю,ориентировался на их расширяющиеся возможности.

Вы правы. Но это лишь подтверждает мое предложение, что Бетховен был бы в восторге от современных инструментов и поднял бы на смех тех, кто считает непременным условием исполнение его сонат на фортепиано его эпохи.
Цитата haydn7757 ()
Моцарт по натуре был холерик и это точно отражается на его музыке.И вот этот момент у Фишера очень хорошо прослеживается.У Арнонкура звук оркестра великолепен,но у него Моцарт скорее меланхолик,что не являлось действительностью!

Ну, мое субъективное ухо много чего слышит в Моцарте у Арнонкура, там есть и меланхолия, и холеризм, и сангвинизму много. Разве что флегмы почти нет, но она музыке противопоказана :)
Цитата haydn7757 ()
Ведь кроме инструмента есть ещё техника звукоизвлечения.И она отличается от современной.А виола де-гамба,виола де-амур и т.д.Их звучание сильно отличается тембров современных инструментов.

Согласен, но так ли уж это важно? Лично мне особенности звукоизвлечения или конструкции старинных инструментов никак не помогают проникнуться музыкой. Да, интересно с историко-антикварной точки зрения, как коллекционирование монет. Но музыка не должна быть музейным экспонатом, она часть жизни.

Вот, кстати, в пятницу был на концерте в нашей консерватории. Нахватавшиеся у аутентистов студенты сделали концертное исполнение некоторых номеров из Страстей по Матфею по принципу, название которого я забыл, ну, когда вместо хора SATB поют всего четыре дополнительных солиста. Сидел я на концерте, слушал, и все думал, а зачем, собственно говоря, так делать? Ну допустим, во времена Баха было так (в чем я, однако, сильно сомневаюсь). Но разве от этого музыка становится лучше и правильнее?
Цитата haydn7757 ()
А Оркестр 18 века под управлением Франца Брюггена поголовно играет на инструментах той эпохи.Аутентично-ДА!Красиво-ДА! У вас есть претензии к их мастерству?

Слушал когда-то с ним симфонии Бетховена. Было очень давно, по воспоминаниям вроде понравилось.
 
semenl23Дата: Понедельник, 07 Октября 19, 08:40 | Сообщение # 170
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Я обожаю слушать аутентистов, игравших в 50-е годы.


Сергей, а кого Вы имеете ввиду? Прохазку, например? Он вроде ведь использовал старинные инструменты.
 
nibelungДата: Понедельник, 07 Октября 19, 11:13 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
Сергей, а кого Вы имеете ввиду? Прохазку, например? Он вроде ведь использовал старинные инструменты.


Это очень сложный академический вопрос. Интерес-то у меня, не к старинным инструментам, которые несомненно применялись, а вообще к первым опытам исполнения старинной музыки "малыми силами", камерными оркестрами... Как феномен записанной музыки, это существует, по-видимому, с 20-х годов. К 50-м годам это было настолько распространено, что послужило предметом известного едкого замечания Фуртвенглера. Пионером был Арнольд Долмеч и его дети: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D0%B5%D1%87,_%D0%90%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4
Американец Сэффорд Кейп (Safford Cape) и его ансамбль Pro Musica Antiqua of Brussels - https://en.wikipedia.org/wiki/Safford_Cape
В значительной степени по влиянием Кейпа великий Ноа Гринберг открывает ансамбль Pro Musica New York - https://en.wikipedia.org/wiki/Noah_Greenberg. Гринберг выпустил множество альбомов. Я как-то давал ссылки на штук 20 его альбомов. Он гастролировал в СССР, и эти гастроли вдохновили выдающегося музыканта и композитора Андрея Волконского на создание ансамбля "Мадригал".
Далее - французы. Это Густав Брет: https://www.bach-cantatas.com/Bio/Bret-Gustave.htm  ,
Морис Хьюитт (не уверен за точность произношения фамилии, потому что он француз) https://en.wikipedia.org/wiki/Maurice_Hewitt
и все музыканты, работавшие в вокальном ансамбле Нади Буланже (а также те её ученики - их было у неё легион - кто основал собственные коллективы) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B5,_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D1%8F Они все перечислены в наборе Буланже на 6-ти дисках, который я давал на Погружении.
С немцами и голландцами проще. Они больше известны. Это Август Венцингер, Юрген Юргенс, Эдвин Лёрер. Кроме того, 100% дирижёров, исполнявшие в 50-е годы кантаты Баха. Среди которых и Прохазка...
Ну и конечно, нельзя не отметить камерный оркестры - это тоже инструменты для исполнения старинной музыки. Одним из первых таких коллективов был камерный оркестр Вильгельма Штросса. В 50-е годы существует уже множество камерных оркестров - трудно даже всех перечислить, и множество исполнителей на клавесине. Это всё предмет отдельного разговора.


Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 07 Октября 19, 11:52
 
semenl23Дата: Понедельник, 07 Октября 19, 12:35 | Сообщение # 172
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Это очень сложный академический вопрос. Интерес-то у меня, не к старинным инструментам, которые несомненно применялись, а вообще к первым опытам исполнения старинной музыки "малыми силами", камерными оркестрами... Как феномен записанной музыки, это существует, по-видимому, с 20-х годов. К 50-м годам это было настолько распространено, что послужило предметом известного едкого замечания Фуртвенглера. Пионером был Арнольд Долмеч и его дети: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D0%B5%D1%87,_%D0%90%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4Американец Сэффорд Кейп (Safford Cape) и его ансамбль Pro Musica Antiqua of Brussels - https://en.wikipedia.org/wiki/Safford_Cape
В значительной степени по влиянием Кейпа великий Ноа Гринберг открывает ансамбль Pro Musica New York - https://en.wikipedia.org/wiki/Noah_Greenberg. Гринберг выпустил множество альбомов. Я как-то давал ссылки на штук 20 его альбомов. Он гастролировал в СССР, и эти гастроли вдохновили выдающегося музыканта и композитора Андрея Волконского на создание ансамбля "Мадригал".
Далее - французы. Это Густав Брет: https://www.bach-cantatas.com/Bio/Bret-Gustave.htm  ,
Морис Хьюитт (не уверен за точность произношения фамилии, потому что он француз) https://en.wikipedia.org/wiki/Maurice_Hewitt
и все музыканты, работавшие в вокальном ансамбле Нади Буланже (а также те её ученики - их было у неё легион - кто основал собственные коллективы) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B5,_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D1%8F Они все перечислены в наборе Буланже на 6-ти дисках, который я давал на Погружении.
С немцами и голландцами проще. Они больше известны. Это Август Венцингер, Юрген Юргенс, Эдвин Лёрер. Кроме того, 100% дирижёров, исполнявшие в 50-е годы кантаты Баха. Среди которых и Прохазка...
Ну и конечно, нельзя не отметить камерный оркестры - это тоже инструменты для исполнения старинной музыки. Одним из первых таких коллективов был камерный оркестр Вильгельма Штросса. В 50-е годы существует уже множество камерных оркестров - трудно даже всех перечислить, и множество исполнителей на клавесине. Это всё предмет отдельного разговора.


Спасибо! Я тоже считаю само по себе применение старинных инструментов второстепенным - оно не должно заменять собой выразительность.

Еще встречал в контексте старинных инструментов упоминания имен Гришката и Виншермана. Но записи их еще не слушал. У Виншермана очень понравились церковные сонаты Моцарта - все-таки о нем тема)).

Кстати, у Нади Буланже учился и Гардинер - единственный современный дирижер-аутентист, который мне симпатичен. Хотя старые мастера все равно интереснее.


Сообщение отредактировал semenl23 - Понедельник, 07 Октября 19, 12:36
 
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz