Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора
haydn7757Дата: Среда, 11 Сентября 19, 20:08 | Сообщение # 151
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Мне-то? Почему б не порассуждать, особенно если купил физических дисков раз в 10 больше вас (примерно 26 тысяч фирменных CD и 7 тысяч винила), из которых тысяч 7 - записи аутентистов?

Уважаемый Nibelung! Во-первых я не вас имел ввиду.А во-вторых,позвольте вопрос:зачем вам 7 тысяч дисков с записью аутентистов?
 
nibelungДата: Среда, 11 Сентября 19, 23:35 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Зачем вам 7 тысяч дисков с записью аутентистов?

Во-первых, весь клавесин собирался мной всегда, а он относится к аутентизму. Его очень много. Во-вторых, есть такое направление в собирательстве, как коллекционирование музлитературы. Очень много абсолютно неизвестной и не имеющей аналогов исполнения старинной музыки появлялось и появляется только в аутентичном виде, ввиду в зацикливания музыкантов на HIPP. Я полагал тогда, что к этому можно привыкнуть. К сожалению, я ошибался. Очень много музыки оказалось таким образом испорчено, многое - навсегда, потому что дурно исполненная музыка кажется плохой, и к ней не будут возвращаться ни музыканты, ни слушатели. Трудно даже оценить культурный вред, который нанесла и продолжает наносить эта чистая халтура. В то время, когда это покупалось, концепция интернета как источника любой информации была чисто теоретической. Казалось, что CD как источник информации незаменим и наиболее надёжен.
 
semenl23Дата: Четверг, 12 Сентября 19, 09:14 | Сообщение # 153
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Уважаемый Nibelung! Во-первых я не вас имел ввиду.


Меня что ли? Если да, то тоже мимо. Я файлы использую только для ознакомления, а фонотеку собираю на виниле и  CD (пусть их пока и относительно немного).

Добавлено (12 Сентября 19, 09:20)
---------------------------------------------
Цитата nibelung ()
Бём силён в особенности записями опер Моцарта. Есть шедевры. Например, Cosi 1955-го года, Флейта 1964-го года... Видео выдающиеся - Свадьба 1976, Cosi 1970-го года, Похищение 1980-го...В симфониях его записи отличаются немного в сторону излишней педантичности. Поэтому для поздних симфоний лучше всего Вальтер, для ранних Лейнсдорф. В камерной музыке существует большое количество великолепных записей, трудно даже на чём-то остановиться...


Мне, помимо Флейты, еще очень понравилась живая запись Фигаро 57-го года с Кунцем, Зеефрид и Фишером-Дискау.


Сообщение отредактировал semenl23 - Четверг, 12 Сентября 19, 20:11
 
nibelungДата: Четверг, 12 Сентября 19, 19:29 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
Мне, помимо Флейты, еще очень понравилась живая запись Фигаро 57-го года с Кунцем, Зеефрид и Фишером-Дискау.


Я хорошо её помню. Одна из первых моих покупок CD. Там яркий Эрих Кунц доминирует над не очень уверенным Фишером-Дискау...


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 12 Сентября 19, 19:32
 
semenl23Дата: Суббота, 14 Сентября 19, 07:53 | Сообщение # 155
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
К сожалению, я ошибался. Очень много музыки оказалось таким образом испорчено, многое - навсегда, потому что дурно исполненная музыка кажется плохой, и к ней не будут возвращаться ни музыканты, ни слушатели. Трудно даже оценить культурный вред, который нанесла и продолжает наносить эта чистая халтура.

Согласен полностью насчет вреда. но лично мне малоизвестная старинная музыка неинтересна, а самый большой вред, я считаю, аутентисты нанесли Баху. Нормальные записи великих исполнителей сейчас достать крайне сложно. Удивительно, как Риллинг еще выживает в этом болоте.
 
nibelungДата: Суббота, 14 Сентября 19, 11:33 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
самый большой вред, я считаю, аутентисты нанесли Баху. Нормальные записи великих исполнителей сейчас достать крайне сложно.


Согласен. Да, это печально. Большая коллекция таких записей есть у меня и ещё больше - у Якова Мокина (cortis в форуме). Самые очевидные вещи все собраны. Последнее время коллекция немного застряла. Радиофонды зажали эти записи. А то, что удалось вытащить, связано со жуткими взаимными обязательствами по неразглашению и нераспространению. Короче, что-то вроде библиотеки Ивана Грозного и Янтарной комнаты...
С моей печалью коррелирует этот файлик из Венской библиотеки - https://cloud.mail.ru/public/5Gnr/5vdfDWkdt


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 14 Сентября 19, 12:01
 
semenl23Дата: Суббота, 14 Сентября 19, 21:41 | Сообщение # 157
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
С моей печалью коррелирует этот файлик из Венской библиотеки - https://cloud.mail.ru/public/5Gnr/5vdfDWkdt

Как раз вчера видел этот файл на Фейсбуке)). Про такого дирижера раньше не слышал, к сожалению.
 
TrompeteДата: Суббота, 14 Сентября 19, 22:30 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Цитата semenl23 ()
Про такого дирижера раньше не слышал, к сожалению.

Работал как кантор и органист в Бремене.
https://www.bach-cantatas.com/Bio/Heintze-Hans.htm


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 14 Сентября 19, 22:32
 
nibelungДата: Воскресенье, 15 Сентября 19, 08:45 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Интересные вещи выясняются. Оказывается, кто-то выложил много кантат Баха с Хейнце на ю-тубе. К имеющимся у меня девяти кантатам с Хейнце добавились ещё три - 146, 170 и 174-я. Поистине, шила в мешке не утаишь! Кроме кантат Баха, с ним есть интересный Букстехуде, Телеман и Гендель!

Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 15 Сентября 19, 10:50
 
josifДата: Воскресенье, 15 Сентября 19, 11:06 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
nibelung, спасибо за раритетного Hans Heintze. Утащил в свою сокровищницу. Великолепные исполнения!
 
semenl23Дата: Понедельник, 16 Сентября 19, 08:14 | Сообщение # 161
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Работал как кантор и органист в Бремене.https://www.bach-cantatas.com/Bio/Heintze-Hans.htm

Спасибо! Этот сайт я часто читаю.

Добавлено (16 Сентября 19, 13:23)
---------------------------------------------
Возвращаясь к Моцарту - вчера снова слушал 40-ю и 41-ю с Аббадо и LSO. Очень нравятся эти записи - темп немного медленнее обычного, великолепный оркестр. Живое и эмоциональное исполнение.

 
haydn7757Дата: Пятница, 04 Октября 19, 21:20 | Сообщение # 162
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Поддавшись рекламе 40й с Арнонкуром,заказал,получил и прослушал несколько раз.Действительно исполнение хорошее.Но,сравнивая с Адомом Фишером,несколько чрезмерно интеллигентное.У Фишера Моцарт порывист,игрив,напорист.А местами-безудержно печален.У Арнонкура оркестр кажется большим по составу,чем у Фишера. Звучание Фишера более динамичное.Переклички инструментов как на ладони.И никакого аутентизма,который некоторые тут так не любят,что мне кажется несправедливо.Чем вам не угодили оригинальные тембры инструментов той эпохи,к которой принадлежит данное произведение? Если так относиться к исторически-правильному звучанию,то скоро всю классику будут играть на синтезаторах,что порой и имеет место.Кстати в полученном мной диске есть ещё 38я,39я,40я и 41я симфонии.У Арнонкурта 38я по сравнению с Фишером-вообще провальная.Таких стонущих струнных я вообще больше ни у кого не встречал.Послушайте и давайте обсудим!
 
seimuragaievreservДата: Суббота, 05 Октября 19, 22:01 | Сообщение # 163
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
несколько чрезмерно интеллигентное


А Вы предпочитаете неинтеллигентные исполнения? :)

Цитата haydn7757 ()
У Арнонкура оркестр кажется большим по составу,чем у Фишера.


Если у Вас та же запись, что и у меня, то это Концертгебау, романтический, а не аутентистский оркестр. Он действительно большой.

Цитата haydn7757 ()
Чем вам не угодили оригинальные тембры инструментов той эпохи,к которой принадлежит данное произведение? Если так относиться к исторически-правильному звучанию,то скоро всю классику будут играть на синтезаторах,что порой и имеет место.


Начнем с того, что мы не можем даже сказать, были ли сами композиторы удовлетворены оригинальными тембрами инструментов. Вот как проверить, был ли, например, Бах доволен тембром клавесина? Был ли Моцарт доволен тембром фортепиано своего времени? Откуда нам знать, вдруг, если бы они услышали свою музыку на современных Стейнвеях, пришли бы в восторг и сказали бы, что именно так эта музыка и должна звучать и именно этого они и хотели?

Кроме того, есть еще одно соображение, раз уж мы говорим об оркестровой музыке. Как известно, Ойстрах играл на скрипке Страдивари 1705 года изготовления, у Хейфеца, кажется, самый поздний инструмент был 1742 года, у Менухина скрипка была 1733 года, виолончель Ростроповича была сделана в 1711 году. То есть все эти люди, ни один из которых к аутентистам не принадлежал, играли на самых что ни на есть аутентичных исторических инструментах, которые были старше, чем тот же Моцарт. Сдается мне, что их тембр очень даже соответствует тому, что был в эпоху Моцарта. Я, конечно, не специалист, но что-то мне подсказывает (знатоки поправят, в случае моей ошибки), что тембр скрипки музыканта из любого приличного европейского оркестра, не говоря уже об оркестрах "премьер-лиги", может и уступает по красоте скрипке Страдивари, но все-таки не имеет принципиальных отличий, таких, чтобы можно было сказать, что это абсолютно другой инструмент, нежели во времена Моцарта. Поэтому мне не очень понятно, что такое "аутентичный тембр инструментов времен Моцарта" применительно как минимум к струнным инструментам.
Цитата haydn7757 ()
У Арнонкурта 38я по сравнению с Фишером-вообще провальная.Таких стонущих струнных я вообще больше ни у кого не встречал.Послушайте и давайте обсудим!


Вот, собирался сегодня вечером начать переслушивать бетховеновский цикл Фуртвенглера, а придется переслушивать 38ю Моцарта с Арнонкуром, больно уж заинтригован :) Вроде при первом прослушивании ничего такого не заметил. Фишера не слушал.
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Октября 19, 10:10 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Ничего не имею против любых тембров и любых инструментов. Я слушаю много переработок, транскрипций - они меня не бесят, наоборот, вижу как новые тембры дают новые краски. И против синтезатора я ничего не имею. Кстати, современный синтезатор может имитировать голоса любых инструментов. Есть только идиосинкразия на лязгающий звук хора невибрирующих скрипок. Это как раз бывает у аутентистов. Игра на любых музыкальных инструментах уместна, если это делают музыканты высокого класса. Я обожаю слушать аутентистов, игравших в 50-е годы. К современным у меня много претензий - к точности игры, стилистике. Мне не нравятся их украшения (опять же пузыри тонические и динамические), темпы. Мы расходимся во взглядах на исполнение. Я считаю, что романтизированное (но без соплей) исполнение и хорошее исполнение - это, по сути, одно и то же. Современные аутентисты сделали всё, чтобы из музыки ущли мысль и сердце. Что касается трёх последних симфоний Моцарта, я прослушал их, наверное, две сотни. Ещё три сотни имею тех, которые никогда не прослушаю. Анализ невозможен, слух замылен. Но нет ничего лучше хороших классических исполнений - Бруно Вальтера, Эриха Кляйбера, Вильгельма Фуртвенглера...

Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 06 Октября 19, 14:54
 
haydn7757Дата: Воскресенье, 06 Октября 19, 13:30 | Сообщение # 165
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Цитата seimuragaievreserv ()
Начнем с того, что мы не можем даже сказать, были ли сами композиторы удовлетворены оригинальными тембрами инструментов. Вот как проверить, был ли, например, Бах доволен тембром клавесина? Был ли Моцарт доволен тембром фортепиано своего времени? Откуда нам знать, вдруг, если бы они услышали свою музыку на современных Стейнвеях, пришли бы в восторг и сказали бы, что именно так эта музыка и должна звучать и именно этого они и хотели?


Бетховен точно не был доволен звучанием и возможностью фортепьяно.Он всё время покупал новые модели и,как я думаю,ориентировался на их расширяющиеся возможности. Фишера с Danish National Chamber Orchestra послушать очень надо.Я ни у кого не встречал такого Моцарта.Моцарт по натуре был холерик и это точно отражается на его музыке.И вот этот момент у Фишера очень хорошо прослеживается.У Арнонкура звук оркестра великолепен,но у него Моцарт скорее меланхолик,что не являлось действительностью!А по поводу исторически-правильных исполнений,так везде есть мастера ( Jordy Saval) и ремесленники,которых к сожалению больше.Ведь кроме инструмента есть ещё техника звукоизвлечения.И она отличается от современной.А виола де-гамба,виола де-амур и т.д.Их звучание сильно отличается тембров современных инструментов.А Оркестр 18 века под управлением Франца Брюггена поголовно играет на инструментах той эпохи.Аутентично-ДА!Красиво-ДА! У вас есть претензии к их мастерству?


Сообщение отредактировал haydn7757 - Воскресенье, 06 Октября 19, 13:33
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz