|
Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора
| |
Igor_Batura | Дата: Понедельник, 30 Января 17, 15:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Уважаемые участники форума!
Банальный Необитаемый остров. И Вы. И немного Моцарта! Лишь по 3 лучших исполнителя на КАЖДЫЙ из жанров (не обязательно интегралы брать, можно дифференциально).
Каковы Ваши личные предпочтения?
В качестве примера:
Мессы - ... Симфонии - Б.Вальтер, К.Бем, Й.Крипс Фп. концерты - А.Брендель, Э.Фишер, А.Шнабель Сонаты для скр. и фп. - Стерн-Бронфман, Ойстрах-Бадура-Скода, Грюмьо-Хаскил Фп. сонаты и фантазии - Ф.Гульда, В.Гизекинг, А.Шнабель, костолом-Г.Гульд Песни - Э.Шуман, Э.Шварцкопф
Оперы (приблизительно, предварительно и в общем) - К.Бем, Й.Крипс, Ф.Буш.
И отдельно Реквием - Б.Вальтер, К.Бем, Э.Лайнсдорф
(Просто хочется "расширить горизонт" в стиле "удар по штабам" )
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 31 Января 17, 13:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Тут разумнее был куда более дробный подход. Например: исполнение такого-то произведения лично мне нравится больше у такого-то исполнителя или исполнителей в такой-то конкретной записи. Или в таком-то конкретном исполнении такого-то произведения в такой-то вот записи лично мне особенно нравится то-то, а вот в таком-то исполнении другого такого вот исполнителя этого же произведения мне нравится уже вот то-то. Тут надо ещё учесть, что условия жизни тоже могут оказывать влияние на наши предпочтения. Одно дело, скажем, Москва, другое - необитаемый остров. Тут предпочтения могут развернуться на 180 градусов, если не сказать больше - на все 360 или даже 720.
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 31 Января 17, 18:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Мессы малые - никому не удалось. Большая месса - Сильвестри. Симфонии - Бруно Вальтер (лучшие 39, 41), Фуртвенглер (лучшая 40), Лейнсдорф, Баршай (лучшие исполнения ранних симфоний), Сток (лучшая 38), Кайльберт (лучшая 33-я), Рабинович (лучшая 25). Фп. Концерты - Казадезюс, Лефебюр (20), Деветци (27), Анда. Сонаты скрипки и ф-но - Зино Франческатти, Эрика Морини, Артюр Грюмьо, Аида Штуки, Вальтер Барилли... Фп. сонаты - Лили Краус, Ванда Ландовска. Песни - Элизабет Шварцкопф, Элизабет Шуман, Эрика Кёт, Хельмут Кребс, Петер Шрайер. Свадьба Фигаро - Э.Кляйбер, К.Бём. Дон Жуан - Й.Крипс, Ф.Буш. Волшебная флейта - Караян, Бём, Вальтер Cosi fan tutti - Йохум, Бём, Буш. Похищение из сераля - Йохум.
Реквием - Эрих Лейнсдорф, Челибидаке Фп. Трио - Бондурянский на сегодня лидирует! Отдал делать ещё две пластинки... Квартеты, Квинтеты - Файн Артс, Сметана, Гриллер, Квартет им. Бетховена Танцы - Маркиз (что исполнял), Вальтер (сюита 600-х), Цекки (К.509). Зальцбурские дивертисменты - Янигро. Кирхен-сонаты - Спиваков, Шейнюк, Туровский, Дижур.
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 02 Февраля 17, 16:21 |
|
| |
Земля | Дата: Среда, 01 Февраля 17, 10:21 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Вот нисколечки Анда в ф-ных концертах не понравился мне. Тут проще по конкретным концертам разбить рейтинги. 27-й и 10-й лучшие у Гилельсов с Бёмом. 25-й - у Эдвина Фишера. 20-й - у Фридриха Гульды с Аббадо. 17-й - у Башкирова (не помню с кем из наших).
Фортепианные сонаты вообще никто нормально не сыграл.
Концерт для флейты и арфы лучше всех под управлением Иегуди Менухина получился.
Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром лучше всего п/у Бёма получилась.
Дивертисмент №17 - у Курта Зандерлинга с Ленинградским филармоническим оркестром.
Симфония №40 - у Тосканини.
Аллеманда до минор из сюиты KV 399 - у меня пока что с товарищем Касио:
ИМХО.
Что дальше будет - неизвестно.
Вообще, в планах - сыграть лучше всех, записать и выложить сонату си-бемоль мажор KV 333, но пока тут непочатый край работы, и конца ему не видно ещё.
Сообщение отредактировал Земля - Среда, 01 Февраля 17, 14:45 |
|
| |
sucher09 | Дата: Четверг, 02 Февраля 17, 02:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Мне кажется, что Бадура-Скода неплохо играет моцартовские сонаты, Мицуко Учида тоже, Брендель тоже на уровне. Если можно, Земля, напишите, что Вам не нравится в их исполнениях.
У Бёма в "Дон Жуане" очень хороший ансамбль и результат вполне достойный.
|
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 02 Февраля 17, 04:33 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Общая беда всех пианистов-исполнителей Моцарта - это то, что все они думают в первую очередь о стиле, о ему соответствии, т. е. о формальной звуковой стороне дела, а не о Музыке, призванной выражать чувства, мысли и всё такое. Например, из перечисленных наиболее логичное прочтение у Учиды, но оно такое всё заниженное-заменьшенное эмоционально, что никакого удовлетворения в итоге. Вот почему-то у скрипачей почти нет такого явления, такой проблемы. Моцарт должен захватывать слушателя с первых же нот произведения и держать в возвышенном напряжении до конца исполнения, увлекая и ведя за собой неотрывно внимание слушателя, увлекая эмоциональным художественно-образным потоком событий-движений до самозабвения, т. е. вихрем уносить слушателя вслед за исполнителем куда-то словно в иные миры, возвращая под конец обратно. Общая проблема у всех пианистов-исполнителей Моцарта в этом плане особенно характерно проявляется в разработках - как сонат, так и фортепианных концертов. Когда идёт последовательность модулирующих по тональностям длинных групп (пассажей) шестнадцатых нот, вот тут душа должна вдруг скукоживаться, словно готовясь к прорыву в другое пространство, а потом бочком-бочком, приняв какую-то противоестественную позу, лишь бы пролезть-проскочить, не поранившись и не убившись, влететь в это пространство и преисполненная страха, чуть ли не панического, и вместе с тем восторга, сродни быть может свободному полёту при первом прыжке без парашюта или чего-то такого, пролететь эти кажущиеся чуть ли не вечностью сладостные упоительные и вместе с тем престрашные мгновения, про которые потом можно было бы сказать словами героини фильма "Красотка" "Я чуть не обсикалась!". Это можно описать ещё ситуацией спуска на байдарке в бурлящем горном потоке: когда вы приближаетесь к узкому месту реки, где поток бурлит особенно опасно и смертельно страшно, а вы рискуете не проскочить меж камней, вы должны вдруг резко перестроиться эмоционально-физически, чтобы проплыть и уцелеть ещё, пронесясь через это опасное место. Вот это и есть разработка фортепианного Моцарта, бурлящая потоками пассажей шестнадцатых. После которой всегда почти очень быстро наступающий спад в нормальное течение - как будто только что ничего и не было. А у кого из исполнителей вы такое слышали? Домыслить-допредставить ещё как-то можно у названных мною имён в конкретных записях, и только. Т. е. пианистам-исполнителям Моцарта катастрофически не хватает эмоционального воображения и остроты увлечённого до самозабвенности сопереживания собственно исполняемой ими музыке Моцарта, понимаемой как потока психо-физических событий, такой степени интенсивности и концентрации, про какие обычно говорят выражениями "мурашки по коже (по спине) пробежали", "внутри всё вдруг словно перевернулось", "в животе вдруг всё так застонало-застонало", "я словно улетела куда-то, улетела, улетела!", "душа ощутила себя в пятках" и так далее, и тому подобное. Скрипачи наверняка знают, что это такое всё. И тут ещё что важно, о чём отмечал Чичерин ещё? Это то, что этому нужно ОТДАВАТЬСЯ - отдаваться как некоей внешней стихии, а не выдавливать или изображать это всё из себя, чем часто грешат многие исполнители-мастера, так сказать. Отсюда требование естественности и некоей естественной же простоты исполнения музыки Моцарта. Она должна звучать естественно, как естественно звучит наша речь, когда мы не думаем о том, КАК она звучит, а думаем только о том, ЧТО мы хотим через неё сообщить или выразить. У Учиды есть эта естественность (в какой-то степени), но это естественность чувств человека, плывущего по крайне спокойному течению реки, а то и вовсе по водной глади озера. Ничего серьёзного и, так сказать, в событьях важного, в общем.
Добавлено (02 Февраля 17, 04:33) --------------------------------------------- Об этом можно ещё так сказать: вы видели когда-нибудь, чтобы перед началом исполнения, скажем, концерта Моцарта исполнитель настраивался на внешний канал, на связь с Небом, так сказать, т. е. приготовился выражать не себя, не какую-то свою или не свою, но из своей головы концепцию, а нечто запрограммированное, заданное свыше, не его и не кого-то из земных, а внешней стихией, так сказать, которой он должен просто подчиниться, отдаться ей, чтобы послужить каналом передачи вышней информации сверху, так сказать, информации эмоционально-образного и через это физически воздействующего и как бы через то выстраивающего дух в верном направлении порядка? В итоге чего слушатель, поддавшись воздействию, сказал бы: "Огромнейшее спасибо! Здорово! Теперь я знаю, с каким отношением надо жить!" или что-то в этом духе. Т. е. он подзарядился. И надолго. А ещё и озадачился немного. Стал думать. На новом уровне уже и с новым отношением к проблеме прежней.
Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 02 Февраля 17, 04:39 |
|
| |
sucher09 | Дата: Четверг, 02 Февраля 17, 14:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Земля, спасибо за подробный ответ. У Бадура-Скоды есть книга об интерпретации Моцарта, а в приложении там статья Баренбойма об исполнии Моцарта. Баренбойм записал концерты Моцарта. Вы знакомы с этой книгой?
|
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 02 Февраля 17, 15:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Нет. И не тянет, если честно. Всегда лучше прежде всего доверять собственному чутью. (Точно так же и в отношении к авторскому тексту: там бывают ошибки или недоработки. Например, в конце сонаты К. 333 есть лишняя затактовая вначале фразы нота си-бемоль в правой руке. Она там совершенно на месте с точки зрения логики музыкального материала: она всего лишь механически повторяет своё уже закреплённое в других местах присутствие, т. е. принадлежит уже неоднократно проведённой теме как бы - вернее, её вариации. А вот с точки зрения художественного результата, она там совершенно лишняя, мешает, всю захватывающую откровенность и очень выразительную новизну и ясность началу фразы портит, замыливает и заземляет (опошляет) её. И так далее. Хотя это всё малозаметные на слух мелочи - мелочи в сравнении с тем, что вытворяют с этой сонатой исполнители одними только вариациями "кто во что горазд" на тему "легато - нон легато", "крещендо - диминуэндо", "тише - громче", "замедляя - ускоряя", а также "с педалью - без педали" и прямолинейно тупой по своей буквальности расшифровкой группетто в главной теме рондо, чем страшно раздражают всегда.) А вот Баренбойм сыграл концерты Моцарта совсем не так, как надо бы. Противоестественно с эмоциональной точки зрения сыграл. Чудно сыграл. Лучше и не слышать никогда, и не слушать ни разу. Хотя в целом к Баренбойму я отношусь с большой и даже огромной симпатией (он просто симпатяга и молодец как музыкант вообще!). Добавлено (02 Февраля 17, 15:07) --------------------------------------------- Когда слушаю очередное исполнение Моцарта очередным пианистом, всегда очень быстро внутренне спотыкаюсь на уже привычном разочаровании: и этот (эта) тут не чувствует ничего! Ловлю себя уже на том, что в результате таких разочарований у меня уже вполне сложился стереотип "общий скелет (набор) любимых эмоций" Моцарта, которые должны всякий раз присутствовать при одних и тех же везде и всюду повторяемых им мелодико-гармонических оборотах, уже как некий личностный штамп, стереотип моцартовской личности-индивидуальности, как его личная авторская палитра, эмоциональный почерк, а пианисты-исполнители всё не чувствуют и не чувствуют этого всего, играют в психо-эмоциональном плане совершенно фальшиво, совершенно не в попад - совершенно по поговорке "А истина где-то рядом", т. е. правда у них под ногами, рядом-рядом, а они всё мимо и мимо, хотя и рядом, ходят и кружат вокруг да около с позой, что нашли, но наверняка в душе ощущая, что не нашли ни фига. А потом начинают раздавать интервью о том, как сложен этот простой казалось бы парень-Моцарт. Почему так? - для меня загадка. Почему с другими инструменталистами в этом плане несравнимо намного легче? - непонятно. Тут скрыто какая-то коварная природа ударно-клавишного инструмента, я так предполагаю. Но ведь казалось бы из этого: слушайте скрипачей, слушайте оркестровые исполнения Моцарта, товарищи пианисты! Чего же проще-то! ... Непонятная ситуация.
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 02 Февраля 17, 16:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Я пришёл к выводу, что при том гигантском обилии предложения на музыкальном рынке, которое сейчас имеет место быть, после очередного десятого, сотого и пятисотового исполнения любимых произведений любимого композитора уже невозможно оценивать качество исполнения критически... Мы выбираем то, что связано с первыми, самыми яркими впечатлениями от прослушивания, либо связано с какими-то приключенческими факторами приобретения, либо воспоминанием о своей или чужой мимолетней и настроенческой энтузиастической оценке, но уже теряем свойство объективности. Наш слух замылен ПОЧТИ всегда, за исключением чего-то ряда вон... А Моцарт - его ведь надо ещё умудриться испортить! Как сделал Гульд, как делает Рашель Поджер... https://www.youtube.com/watch?v=6xIP67aVUiQ Это - талант надо иметь! Земля, К.399 в Вашем исполнении - совершенно замечательно, в очень свободной форме, правда сейчас некогда дослушать до конца...
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 02 Февраля 17, 16:16 |
|
| |
Igor_Batura | Дата: Пятница, 03 Февраля 17, 14:44 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Конечно, 20 концерт Лефебюр с Фуртвенглером почти вне конкуренции,как и в 27м Гилельс с Бемом, в 25м Фишер с Крипсом. Но неужели Брендель так неинтересен, что недостоин упоминания? Конечно, он, имхо, берет не единичным, пусть и гениальным, наскоком, а внутренней целостностью подхода, позволяющей охватить все (ну, большинство!) концертов в качестве частей единой системы. Поскольку у него ,,сложилось,, с Моцартом нечто более систематическое и ,,протяженное,, , чем единичное ,,откровение,,. И он выстраивает эту смысловую структуру в каждом концерте и через все концерты очень отчетливо и убедительно. Может, как раз это и называется ,,исполнять с пониманием,,? В значительно меньшей степени это относится к Анде, который, опять же имхо, уже как бы вторичным образом слишком чопорен и церемониален.
Но то же самое относится и к Гизекингу и Ф.Гульде в сонатах. Это ж должно что-нибудь да значить, если пианист масштаба Гизекинга записывает не просто все сонаты, а систематически все сохранившиеся фортепианные сочинения определенного композитора? Гизекинга упрекают в старомодности, стилизации, анемичности и т.п. А если взглянуть на дело так, что он, не навязывая Моцарту ,,от себя,, ничего внешнего, излишнего, ,,без нажима,, предоставляет возможность для самого Моцарта ,,работать,, в слушателе ровно настолько, насколько сам слушатель к этому вообще оказывается внутренне готов? Берите у меня Моцарта ровно столько, сколько сами потянете, я же, со своей стороны, позволяю вам любой максимум, как бы говорит Гизекинг, и отходит в сторону. И во втором случае присутствует аналогичная ситуация, даже в еще более отчетливом виде. Ведь Гульда писал этот цикл в частном порядке, лично для себя, чтобы услышать собственную игру ,,объективно,, и со стороны перед соответствующей серией концертов. Характерно при этом, что он с (хочется сказать) маниакальностью выводил все повторы, чего не делает никто, поскольку это действительно излишне, и в данном случае эта маниакальность была лишь отображением, внешней манифестацией маниакальности его врастания в эту музыку, его личной страсти. Которая оказывается все-таки ближе к ,,бесстрастности,, не делавшего повторов Гизекинга (или страсти в другом жанре также не делавшего повторов Б.Вальтера), чем множество остальных, поскольку оба ,,живые,, , наверное, а живым можно оказываться на разный лад.
Что такое ,,живое,, для меня - например, предвоенная запись фп.квартета со Шнабелем и Pro Arte - как будто совершенно иная вещь, вообще иная, чем ,,отбитые,, экземпляры всего прежде слышанного (хотя, конечно, немногого, зато успевшего сформировать вполне однозначный подход).
В суматохе пропустил квартеты - Амадеус (и квинтеты с Ароновицем и Пейе), Альбан Берг (и квартет с Бренделем), Mozarteum Quartet Salzburg (если это не фейк). И серенады и т.п. - Wiener Oktett (,,серьезную,, камерную музыку Моцарта они как-то ,,не берут,, хотя тонко всё, ,,сердце тает, но чего-то не хватает,, - а вот легкий жанр вроде на отлично).
Почему-то к Казадезюсу (с Сэллом, ,,Мелодия,,) у меня с детских лет идиосинкразия. Вот все не так. Скорее всего, со мной.
Добавлено (02 Февраля 17, 16:13) ---------------------------------------------
Цитата nibelung ( ) Я пришёл к выводу, что при том гигантском обилии предложения на музыкальном рынке, которое сейчас имеет место быть, после очередного десятого, сотого и пятисотового исполнения любимых произведений любимого композитора уже невозможно оценивать качество исполнения критически... Мы выбираем то, что связано с первыми, самыми яркими впечатлениями от прослушивания, либо связано с какими-то приключенческими факторами приобретения, либо воспоминанием о своей или чужой мимолетней и настроенческой энтузиастической оценке, но уже теряем свойство объективности. Наш слух замылен ПОЧТИ всегда, за исключением чего-то ряда вон... Полностью согласен, абсолютно, на все 100. Золотые слова.
Добавлено (03 Февраля 17, 14:44) --------------------------------------------- В садистическом обращении Гульда с поздним Моцартом (раннего Моцарта он исполняет суперски, так же, как, например, Гайдна) главное все же не пакость, а ее последствия. Вот у других бывает пакость и только, и на выходе - ничего, кроме досады. А Гульд, ломая и уродуя эту музыку, что-то в ней именно через этот самый слом показывает, выявляет, что-то внутри нее абсолютно скрытое и никаким ,,нормальным,, образом не выводимое на свет божий. Ни у Фишера, ни у Гизекинга, ни у Шнабеля, ни у Гульды.
Сообщение отредактировал Igor_Batura - Понедельник, 06 Февраля 17, 13:43 |
|
| |
denis_kutalyov | Дата: Суббота, 04 Февраля 17, 21:38 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) при том гигантском обилии предложения на музыкальном рынке, которое сейчас имеет место быть, после очередного десятого, сотого и пятисотового исполнения любимых произведений любимого композитора уже невозможно оценивать качество исполнения критически... Мы выбираем то, что связано с первыми, самыми яркими впечатлениями от прослушивания, либо связано с какими-то приключенческими факторами приобретения, либо воспоминанием о своей или чужой мимолетней и настроенческой энтузиастической оценке, но уже теряем свойство объективности. Наш слух замылен ПОЧТИ всегда, за исключением чего-то ряда вон...
ИМХО, вторая мысль (что и как мы выбираем) вполне себе справедлива в любых условиях. Можно подумать, что в те времена, когда можно было услышать совсем немного вариантов исполнения какого-либо опуса, первое впечатление и личные приключения играли меньшую роль?.. А в условиях замыленности слуха обретают особое значение такие исполнения, которые, объективно говоря, лучшими или любимыми никак не назовёшь, но зато выбивают из привычного "мейнстрима" и заставляют переслушивать знакомое совсем по-другому. В этом, в частности, полезная функция обалденно-ужасного Моцарта от Гульда и тому подобного
Сообщение отредактировал denis_kutalyov - Суббота, 04 Февраля 17, 21:39 |
|
| |
stereolab | Дата: Суббота, 04 Февраля 17, 23:31 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Гизекинг и объективно один из самых больших пианистов, и один из моих любимых, но его поздний моцартовский комплект многово не стоит. Он записал все Моцарта за рекордно короткий срок практически читая с листа. Абсолютно ничем не примечательная игра, лишенная пианистическо-звуковой утонченности асоциируемой с именем этого пианиста, и музыкально просто скучная. То что он не соблюдал повторы конечно претит, и музыка таким образом в два раза короче становится, но при такой игре это в общем хорошо.
Отдельные концерты (23 и 24 точно и может какие то еще) он записал с Караяном просто потрясающе.
|
|
| |
Igor_Batura | Дата: Понедельник, 06 Февраля 17, 13:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Конечно, каждый слышит что-то свое в любом ,,одном и том же,, исполнении того же композитора. И диапазон случается - от скуки до бесконечного проницания. Но существует еще один очень важный якобы чисто технический момент. Я сужу о гизекинговском Моцарте еще по пластинкам, и это впечатление принадлежит к числу самых устойчивых ,,на всю жизнь,,. Много позже появился иэмаевский комплект, и на СиДи пришлось уже как бы насильно подстраиваться под то прежнее впечатление. Это, в общем, получилось... но все-таки не вполне. Цифровая версия сделана плохо, не 2, конечно, но именно ,,посредственно,,. Тощий серый звук, начисто отсутствует объем. И я не уверен, что оценил бы это исполнение по достоинству, слушая только СиДи. Тут и вообще такая вещь - мы же все давно выбросили белый флаг, согласившись слушать цифру. Разве нет? Когда слушаешь цифру годами, все вроде бы и ничего, а случится послушать аналог, ведь башку сносит от неожиданности - от простого столкновения с подлинным звучанием. А потом снова - выхолощенная цифра, и снова быстро привыкаешь. И все прекрасно. Конечно, если изначально иметь дело только с цифрой, наверное, и проблем таких уже не будет возникать. Возможно, у предыдущих поколений подобный переход имел место при ,,замене,, концертного зала грамзаписью. Хотя отличия тоже очевидны. Ну а если оцифровка еще и дрянная, одно и то же исполнение превращается в совершенно азличные ,,единицы,,. Или при разном подходе к ремастерингу, напр. если сопоставить ,,одну и ту же,, шнабелевскую запись Бетховена по версии EMI и Наксоса. А что Гизекинг записывал Моцарта быстро - так в этом я вижу только плюс. Не впервые же он столкнулся с этим композитором под занавес карьеры. С итогами, когда все давно готово, технически чего тянуть-то.
Сообщение отредактировал Igor_Batura - Понедельник, 06 Февраля 17, 13:44 |
|
| |
nepman | Дата: Понедельник, 06 Февраля 17, 14:11 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Я пришёл к выводу, что при том гигантском обилии предложения на музыкальном рынке, которое сейчас имеет место быть, после очередного десятого, сотого и пятисотового исполнения любимых произведений любимого композитора уже невозможно оценивать качество исполнения критически... Мы выбираем то, что связано с первыми, самыми яркими впечатлениями от прослушивания, либо связано с какими-то приключенческими факторами приобретения, либо воспоминанием о своей или чужой мимолетней и настроенческой энтузиастической оценке, но уже теряем свойство объективности. Наш слух замылен ПОЧТИ всегда, за исключением чего-то ряда вон... В принципе, согласен, за исключением того, что если не слушать всё залпом и не пребывать в музыкальном запое, когда что коньяк 20-й выдержки с пятью звёздами, что бодяга, разбавленная чаем - один хрен, лишь бы выпить, то, вообще-то говоря, можно не потерять чувство "трезвой оценки" того или иного исполнения и так же получать яркие впечатления от прослушанного, как и на заре своей слушательской "карьеры".
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 06 Февраля 17, 15:43 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ещё играет роль, сколько раз слушать одну и ту же запись. Очень важно при этом слушать её в разное время, в разном состоянии, настроении. Что не нравится при первом прослушивании, при последующих немного раскрывается какими-то положительными сторонами обычно. Вот только не всегда тянет переслушивать то, что не понравилось сразу. Моцарт в Гизекинге не понравился мне сразу и переслушивать его что-то не захотелось ни разу. Особенно это всё "трудно" сделать, когда проще взять ноты и сыграть ещё раз это всё по ним по-настоящему эмоционально и так, как это лучше всего слышится-видится-чувствуется тебе.
|
|
| |
Доброе утро!
|
|