Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора
TrompeteДата: Понедельник, 25 Февраля 19, 21:12 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Из пианистов современного типа по Моцарту довольно известен Кристиан Безуиденхут. Он записал кажется все сольные клавирные вещи Моцарта, включая черновые наброски. Раньше он вызывал у меня отторжение, но сейчас я умерил свою ксенофобию. :) Но конечно ни в какое сравнение, например, с психологизмом Клары Хаскил он не идет.
 
seimuragaievreservДата: Пятница, 05 Июля 19, 00:09 | Сообщение # 122
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Я бы с Эмаром послушал, но он записал только два.


Присоединяюсь. Недавно обзавелся его комплектом концертов Бетховена с Арнонкуром - пожалуй, главное музыкальное впечатление года.

Добавлено (05 Июля 19, 00:15)
---------------------------------------------
Если уж реанимировать тему концертов Моцарта, то недавнее антивпечатление - Двадцатый с Фуртвенглером и Лефебюр. От такой записи ждешь чего-то волшебного, а на деле - большего несоответствия уровня дирижера и солиста еще не встречал.

 
nibelungДата: Пятница, 05 Июля 19, 08:37 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата seimuragaievreserv ()
Если уж реанимировать тему концертов Моцарта, то недавнее антивпечатление - Двадцатый с Фуртвенглером и Лефебюр. От такой записи ждешь чего-то волшебного, а на деле - большего несоответствия уровня дирижера и солиста еще не встречал.


Вот что значит разные уши. Моя любимая запись. Потом откопал всю Лефебюр - и не был разочарован... Если говорить о современном пианизме в целом, я бы сказал, что играют сейчас более детализированно, технично, но менее лирично, менее эмоционально, чем в прошлом. Люди изменились, но мне нравятся ТЕ люди и то, как они понимали и интерпретировали. Можно говорить о том, старая интерпретация отличается от новой так же и по тем же причинам, как старое кино от современного. Но все люди различны и воспринимают по-разному. Кому-то современный боевик или современный артхаус, а кому-то - Пазолини, Карне, де Сика и так далее. Увлечение всем старинным можно воспринимать и как манию - но ведь каждый волен сходить с ума на свой лад...


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 05 Июля 19, 08:58
 
haydn7757Дата: Суббота, 06 Июля 19, 21:51 | Сообщение # 124
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Ну а что по-поводу Рудольфа Серкина?На Амазоне мнения разделились.Мне больше Брендель понравился.Я имею ввиду концерты для фортепьяно.Sony выпустила boxset из 6-и дисков с Serkin,но не вложила буклет.Совершенно не понятно,чьи каденции играет исполнитель.
 
nibelungДата: Воскресенье, 07 Июля 19, 00:14 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Ну а что по-поводу Рудольфа Серкина?На Амазоне мнения разделились.Мне больше Брендель понравился.Я имею ввиду концерты для фортепьяно.Sony выпустила boxset из 6-и дисков с Serkin,но не вложила буклет.Совершенно не понятно,чьи каденции играет исполнитель.

Конечно, Серкин всегда бьёт Бренделя. В любом репертуаре. О каком комплекте речь? У меня есть и 75-дисковый Серкин на Sony, там есть, я полагаю и весь Моцарт с указаниями каденций. Я могу глянуть...
 
seimuragaievreservДата: Понедельник, 08 Июля 19, 16:26 | Сообщение # 126
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Ну а что по-поводу Рудольфа Серкина?

А что по его поводу? Великий пианист, записи потрясающие, и концертов Моцарта тоже. Мне особенно нравится запись Двадцатого, кажется, 50-х или начала 60-х годов. Каденция там, кажется, Бетховена, но могу ошибаться.

Вообще же, конечно, записывающихся музыкантов огромное количество, особенно в наши дни, а великие составляют лишь очень незначительную их часть. Но даже только их полные репертуары - это безграничное разнообразие, в котором одно и то же произведение предстает перед слушателем с разных сторон, под разными углами и сквозь разные призмы. Как относиться к этому разнообразию - уже личный выбор. Я сам пережил период, когда было интересно все, когда мог спокойно прослушать Двадцать четвертый концерт в 24 разных исполнениях подряд, но в какой-то момент это разнообразие становится дурным, и надо сажать себя на аскетическую диету. Сейчас, если мне захочется послушать Двадцать четвертый концерт, я с 99% вероятностью поставлю запись Клары Хаскил.
 
haydn7757Дата: Понедельник, 08 Июля 19, 20:08 | Сообщение # 127
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
https://www.amazon.co.uk/Rudolf-....&sr=1-1      Я имел ввиду вот этот 6-и дисковый boxset.Первые три диска-1961-1962 года записи.Остальные три-1951-1957.Наиболее интересен концерт №10,где он играет с Peter Serkin.На Амазоне очень положительно отзываются об его исполнении Бетховена. Это действительно так?

Сообщение отредактировал haydn7757 - Понедельник, 08 Июля 19, 20:10
 
seimuragaievreservДата: Вторник, 09 Июля 19, 00:00 | Сообщение # 128
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
https://www.amazon.co.uk/Rudolf-....&sr=1-1 Я имел ввиду вот этот 6-и дисковый boxset.Первые три диска-1961-1962 года записи.Остальные три-1951-1957.Наиболее интересен концерт №10,где он играет с Peter Serkin.На Амазоне очень положительно отзываются об его исполнении Бетховена. Это действительно так?


Да, я говорил именно об этих записях, 50-60-е годы, более поздние концерты Моцарта с Аббадо на DG мне нравятся меньше, не знаю, почему, может скорее из-за Аббадо. Насчет Бетховена - да, так, превосходные записи, особенно концертов, с сонатами знаком меньше.
 
haydn7757Дата: Пятница, 12 Июля 19, 22:38 | Сообщение # 129
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Для интереса я сравнил игру Серкина,Бренделя и Ашкенази на одном и том же концерте Моцарта.Серкин играет уверенно,почти грубо.Брендель деликатнее.Ашкенази-нежнейше! Жаль,что Горовиц играет только 23 концерт.Его манера отлична от всех.Он не просто играет,он-рассказывает музыку.
 
seimuragaievreservДата: Воскресенье, 18 Августа 19, 01:03 | Сообщение # 130
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Для интереса я сравнил игру Серкина,Бренделя и Ашкенази на одном и том же концерте Моцарта.Серкин играет уверенно,почти грубо.Брендель деликатнее.Ашкенази-нежнейше! Жаль,что Горовиц играет только 23 концерт.Его манера отлична от всех.Он не просто играет,он-рассказывает музыку.

У нас с Вами очень разные уши :) У меня Серкин в списке самых утонченных пианистов. Из недавних впечатлений - концерты Брамса с Сэллом в его исполнении, хрустальный звук, очень деликатный.

С игрой Ашкенази познакомился очень необычным способом. Как-то раз летел ночью из Стамбула в Баку, и в развлекательной системе самолета была и классика - если не изменяет память, был альбом арий из опер в исполнении Сазерленд, симфонии Бетховена с Бернстайном и именные сонаты как раз с Ашкенази. Попробовал послушать - уже в "Патетической" с первых тактов был такой стук, что барабанные перепонки заболели, дальше первой части просто не вытерпел. Бренделя особо не слушал, поэтому ничего плохого сказать не могу.
 
haydn7757Дата: Понедельник, 26 Августа 19, 20:00 | Сообщение # 131
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Цитата seimuragaievreserv ()
У нас с Вами очень разные уши

Вы имеете ввиду наушники? Я слушаю через акустику,и очень не плохую.От Венских мастеров.Поэтому фортепьяно там звучит отменно.Характер исполнения сразу налицо!
 
nibelungДата: Вторник, 27 Августа 19, 12:27 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Вы имеете ввиду наушники?

Он имел в виду уху. Уха по-разному воспринимается разными гурманами... Но если жрать 40 лет подряд, начинаешь разбираться во всех блюдах...
 
seimuragaievreservДата: Суббота, 31 Августа 19, 00:57 | Сообщение # 133
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
Вы имеете ввиду наушники? Я слушаю через акустику,и очень не плохую.От Венских мастеров.Поэтому фортепьяно там звучит отменно.Характер исполнения сразу налицо!

Имею ввиду два выроста по сторонам своей головы. В самолете, понятное дело, были наушники, но я не о качестве звучания. За свой пока молодой век мне много чего пришлось слушать и в наушниках, и на нормальной акустике. Поверьте, Шнабель или Фуртвенглер даже в самых шипящих, кряхтящих и трещащих записях через дешевые наушники останутся Шнабелем и Фуртвенглером. Много красоты, конечно, теряется, и на нормальной акустике, конечно, намного лучше, но все равно чувствуется, что к чему и почему Шнабель это Шнабель, а Фуртвенглер Фуртвенглер. А некоторых, как не записывай и через космическое оборудование не слушай, не спасет ничего. Ни красоты звука, ни смысла, ни жизни - вот это я услышал в той записи "Патетической". Ну и избиение рояля, куда же без него.

Добавлено (31 Августа 19, 01:07)
---------------------------------------------
Ну и апдейт по теме. Слушал на днях Сороковую симфонию с Арнонкуром. Совершенно потрясающая трактовка, из той же лиги, что и Фуртвенглер и Клемперер. Тонко, интеллектуально, при этом очень и очень темпераментно. Парадокс - дирижер не вкладывает в музыку никакого программного содержания, все вполне в классицистском духе, но при этом все очень психологично и иногда даже страшно, как от экспрессионистов. Самые горячие рекомендации.

 
haydn7757Дата: Суббота, 31 Августа 19, 21:35 | Сообщение # 134
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
https://www.amazon.co.uk/Mozart-....&sr=1-1  Вы это исполнение имели ввиду? Арнонкурт имеет массу записей 40ой. Какое исполнение вам понравилось?
 
seimuragaievreservДата: Понедельник, 02 Сентября 19, 00:30 | Сообщение # 135
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
У меня комплект, кажется, 80-х годов с оркестром Концертгебау. Здесь на погружении он есть.
 
Поиск:


Хостинг от uCoz