Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора (Лучшие исполнения Моцарта по жанрам)
Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора
Igor_BaturaДата: Вторник, 28 Февраля 17, 14:31 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Я, возможно, по-глупому скажу, но что касается именно Фуртвенглера... тут такая вещь, в некоторых его записях хорошо знакомое произведение вдруг оказывается как бы создаваемым из другого материала, более тонкого, что ли. Сами ноты остаются (с известной степенью точности) теми же самыми, а вот уже как бы их ,,материя,, иная, и это ощущается чуть ли не осязательно. Мир иной.
 
И этот опыт понимания даже не напрашивается на дальнейшее переслушивание, если что-то подобное вообще состоялось. Лично на меня такое впечатление произвели фуртвенглеровские записи Маленькой ночной музыки (и версия 30-х, и послевоенная версия одинаково), 20-го концерта Моцарта, Девятой Шуберта (военная запись), Концерта для виолончели Шумана, Концерта для скрипки Мендельсона (с Менухиным), Кончерто гроссо Генделя, Бранденбургского концерта, Страстей по Матфею (в последней записи). (Притом у него не систематические записи каких-то циклов - концертов данного композитора, симфоний и т.д., а как бы ,,выдернутые,, по какому-то принципу единичные произведения. Кроме Бетховена, конечно.) Даже среди ,,старых,, дирижеров подобная сила воссоздания (или
пересоздания) редкость. Может быть, у Менгельберга что-то подобное есть, но я его, к сожалению, меньше знаю. Среди других исполнителей в качестве некоторой аналогии (в чем-то более слабой, но в чем-то и гораздо более сильной) сразу приходит в голову Г.Гульд, исполняющий Баха.
 
Вообще же, поразительна способность Фуртвенглера увидеть (с абсолютной убедительностью наглядно представленной истины) само ,,целое,, , ,,главное,, , ,,суть,, (даже не знаю, как лучше сказать) исполняемого произведения, а уже исходя из этой ,,идеи,, железной рукой выводить все частности (и, конечно, пренебрегая какими-то частностями, многие внешние вещи отсекая, что и кроется за расхожим мнением, что, мол, ,,Фуртвенглер упрощает,,. Хорошо бы еще дорасти до такого ,,упрощения,,!)
 
glorguintДата: Вторник, 28 Февраля 17, 15:07 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата haydn7757 ()
А вам не кажется,что вы обоготворяете старых исполнителей сверх меры? Объясните мне пожалуйста ну чем так хорош,к примеру, Фуртвенглер? Или Тосканини?

Вы меня с кем-то путаете. Я люблю Караяна и Булеза, которые дожили до качественной записи. Более того, Караян внёс в становление культуры звукозаписи огромный вклад, он был одним из законодателей моды на CD.

Тосканини, на мой взгляд, был именно сторонником точности исполнения, а не интерпретатором. С его идеально-средними темпами и сбалансированной динамикой. Если судить по фильму Дзефирелли, так он с интерпретацией как с явлением вообще боролся.

А вот Фуртвенглер именно интерпретатор. Насколько я понимаю, его ценят за интеллектуальные концепции его трактовок исполняемой музыки, которые проявляются не в отдельных деталях, а в общем плане исполнения.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
nibelungДата: Вторник, 28 Февраля 17, 15:37 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Ей-Богу, Вы любите такие примеры приводить, что создаётся ощущение, что Вы троллите. Разве любая интепретация должна шокировать слушателя звуковым террором?
Нервный Вы очень. Террор - это немного другое. Исполнение Ландовской - трагически прочувствованная интерпретация, в которую она вложила куда больше, чем даже автор полонеза. Здесь вся история Польши от 18 до середины 20-го века.

Добавлено (28 Февраля 17, 15:31)
---------------------------------------------

Цитата glorguint ()
Например, первая из "Волшебных флейт" Шолти с Грюммер. Она же Фричая. "Кольцо нибелунга" Краусса и Фуртвенглера. "Любовный напиток" с Паваротти, насколько я помню, тоже неважно записан
Это всё, что Вы слушали до 60-го года? Маловато будет...
Цитата glorguint ()
Я, скорее, склонен считать, что дело в конкуренции. Кто хочет свободы интерпретации, играет джаз.
Примитивнейшая точка зрения.

Добавлено (28 Февраля 17, 15:37)
---------------------------------------------

Цитата glorguint ()
Тосканини, на мой взгляд, был именно сторонником точности исполнения, а не интерпретатором. С его идеально-средними темпами и сбалансированной динамикой. Если судить по фильму Дзефирелли, так он с интерпретацией как с явлением вообще боролся.
Он был сторонником точности, но при этом интерпретатором. Исполнения Тосканини очень эмоциональны, индивидуальны. Интерпретация - более широкое понятие, чем Вы думаете. Это не обязательно отсутствие точности исполнения.
 
bulagueroДата: Вторник, 28 Февраля 17, 16:32 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Я, скорее, склонен считать, что дело в конкуренции. Кто хочет свободы интерпретации, играет джаз.

Какое-то очень узкое восприятие, а если же этот кто-то не любит джаз, ну, его гармонический, мелодический склад, тембральный в конце-концов? Что же ему делать? Уходить из профессии? Помню с какой-то музыкальной статье Фуртвенглер писал, в чем, по его мнению наибольшая ошибка в восприятии классической музыки. Так вот в том, по его словам, что любую классическую сонату или симфонию и т.д. видят как некое высеченное навеки в камне изваяние, абсолютно статичное и неизменное во времени, но ведь это "всего-навсего" мызыка - наиболее пластичное из всех искусств. Ну не было просто в те времена иной возможности зафиксировать музыку кроме нот! А ноты эти теперь воспринимают как единственно возможный вариант. Это равносильно тому, что некий скажем, джазмен услышит на пластинке как Монк в одиночестве на фортепиано играет "Около полуночи", и до конца своей жизни будет играть его только так, без любых гармонических и мелодических отклонений от оригинала, без изменений динамики и не подпуская к исполнению этой вещи другие инструменты. А ведь все великие "классические" композиторы, особенно из числа тех, кто виртуозно владел своим инструментом, и обращались со своей музыкой ровно так же, как джазмены - со своей. И их современники тоже.

Цитата glorguint ()
Например, первая из "Волшебных флейт" Шолти с Грюммер. Она же Фричая. "Кольцо нибелунга" Краусса и Фуртвенглера. "Любовный напиток" с Паваротти, насколько я помню, тоже неважно записан

Мало, очень мало, и потом это, мягко говоря, не самые удачные в техническом отношении записи тех времен. Фуртвенглеровское "Кольцо" очень даже неважное по звуку, да и 1953 год, и живьем все-таки. Краусс по качеству фонограммы даже еще в разы хуже. Но все равно я с гораздо бОльшим удовольствием буду слушать их, чем записи этого произведения 1970-1980 гг, а тем более 1990-2000х, хотя бы по причине гигантской разницы в качестве пения (а голоса вполне прилично стали писать еще в тридцатых).
 
glorguintДата: Вторник, 28 Февраля 17, 16:52 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Вы что, считаете, что Кюн поёт лучше, чем Цедник? А Хоттер чем Макинтайр или Молль (записи 40-х я не имею в виду)? А Варнай или Флагстад чем Джонс или Нильссон?

Насчёт разницы в качестве пения по сравнению с 1990 - 2000 можно согласиться. Вспоминается третья "Волшебная флейта" Шолти, записанная в начале 90-х. Вроде бы Цедник и Молль в роли Моностатоса и Зарастро. Но их недостаточно, чтобы вытянуть запись, остальные солисты явно недотягивают.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Вторник, 28 Февраля 17, 16:55
 
nibelungДата: Вторник, 28 Февраля 17, 17:13 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Вы что, считаете, что Кюн поёт лучше, чем Цедник? А Хоттер чем Макинтайр или Адам (записи 40-х я не имею в виду)? А Варнай или Флагстад чем Джонс или Нильссон?
Лучшие вагнеровские записи отдельных кусочков можно посмотреть здесь:
http://heldentenor.narod.ru/bas.htm
Это старенький сайт. Его наполнял я в сотрудничестве с одной дамой - лет 12-13 назад. Но до сих пор работает...
Хоттера надо слушать действительно в 40-е годы. В 20-40е годы Вагнера пели намного интересней. В этом сайте всё это представлено, правда в минимальном битрейте.
 
glorguintДата: Вторник, 28 Февраля 17, 17:26 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
haydn7757, кстати, а как Вы относитесь к такому стилю, как трип-хоп? С его эстетикой низкого качества старой пластинки.

Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
bulagueroДата: Вторник, 28 Февраля 17, 17:40 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Хоттер и Молль это совершенно разные голоса и роли, их сравнивать просто некорректно, а Макинтайра с Хоттером равнять вообще смешно. Макинтайр хороший певец, но это совершенно обычный, крепкий середняк. Хоттер 1950х в Байройте это другой уровень интерпретации. Кюн у Краусса Миме поет, да? Я не помню, если честно, вот Патцака у Фуртвенглера помню очень хорошо. Все-таки при всей важности роли Миме - это весьма специфическая партия, даже сейчас на эту роль можно найти достойных исполнителей. Что касается сопран, то Нильссон противопоставлять Варнай? Это во-первых тоже "старая школа" (она петь на оперной сцене начала в 1946 г, кажется), а во-вторых одно с ней поколение и ровно следующее же за Флагстад. То что все трое поют в разы круче чем Джонс, несомненно. При этом Марта Медль в качестве Брунгильды-женщины в Зигфриде и Закате Богов "закрывает" даже скандинавскую "большую тройку". А сколько отличных Брунгильд еще не столь известны - Марта Фухс, Хелен Траубель (обе, правда, к 1950 гг уже, считай и не пели)..

Добавлено (28 Февраля 17, 17:40)
---------------------------------------------
Уже и в сторону Вагнера с трип-хопом разговор пошел в теме про Моцарта..


Сообщение отредактировал bulaguero - Вторник, 28 Февраля 17, 18:53
 
glorguintДата: Вторник, 28 Февраля 17, 18:19 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата bulaguero ()
Кюн у Краусса Миме поет, да?

Да. Я бы сказал, как раз пример того, как не надо петь Миме. Правда, Витте в роли Логе у Краусса всё-таки лучше, чем Цедник и Штольце, вообще лучшее исполнение этой роли, что я знаю.

Цитата bulaguero ()
Уже и в сторону Вагнера с трип-хопом разговор пошел в теме про Моцарта..

Разговорчивые вагнерианцы :).

Цитата bulaguero ()
Марта Медль

Это вообще нечто странное. Вытьё, а не пение. Вообще, как послушаешь этих "величайших" вагнеровских исполнителей, остаётся стойкое ощущение, что в опере дутых фигур не меньше, чем на эстраде.

Теперь к Моцарту.

В целом, меня больше всего интересует из его произведений "Волшебная флейта". В целом, я считаю лучшей записью этой оперы Шолти - 69. С точки зрения исполнения лучше более ранняя, 55 года, того же Шолти, но там плохое качество записи.

"Похищение из сераля" больше всего люблю Бёмовское, с Куртом Моллем.

Итальянские оперы Моцарта не могу слушать ни в каком исполнении, эти речитативы под клавесин просто не выношу.

Ещё очень люблю его Фантазию до минор для фортепиано. Яков Флиер.

Флейтовые концерты. Акико Мийацахи (флейта), Пьер Наррато (дирижёр).

Ещё благодаря Булезу я услышал серенаду для духового оркестра (в других исполнениях не впечатлила) и 26-й фортепианный концерт.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Вторник, 28 Февраля 17, 18:25
 
bulagueroДата: Вторник, 28 Февраля 17, 18:52 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Итальянские оперы Моцарта не могу слушать ни в каком исполнении, эти речитативы под клавесин просто не выношу.
В них-то как раз и ключ к пониманию Моцарта. Кроме того, в классном исполнении они доставляют не меньше чем арии и ансамбли.

Цитата glorguint ()
Это вообще нечто странное. Вытьё, а не пение. Вообще, как послушаешь этих "величайших" вагнеровских исполнителей, остаётся стойкое ощущение, что в опере дутых фигур не меньше, чем на эстраде.
Во первых, давайте уважительнее, хорошо? Я вот хотя весьма и весьма скептически отношусь к современному оперному пению, однако, за редчайшим исключением, мне и в голову не приходит ругать певцов, все-таки каждый поет как может, да и не сам по себе очутился на сцене. И второе, ума не приложу где вы обнаружили там "вытье", она классические невагнеровские меццо-сопрановые партии пела почище многих звезд.


Сообщение отредактировал bulaguero - Вторник, 28 Февраля 17, 19:35
 
glorguintДата: Вторник, 28 Февраля 17, 19:16 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата bulaguero ()
да и не сам по себе очутился на сцене

Ну вот не верю. Даже если лично Вам это нравится (Ваша любимая певица Леони Ризанек, насколько я помню?).


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
nibelungДата: Вторник, 28 Февраля 17, 19:18 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата bulaguero ()
Это во-первых тоже "старая школа" (она петь на оперной сцене начала в 1946 г, кажется)
С Варнай у меня Лоэнгрин 1943-го года и Тангейзер 1944. Достигла высочайшего уровня уже в молодом возрасте.
Цитата glorguint ()
Итальянские оперы Моцарта не могу слушать ни в каком исполнении, эти речитативы под клавесин просто не выношу.Ещё очень люблю его Фантазию до минор для фортепиано. Яков Флиер.

Флейтовые концерты. Акико Мийацахи (флейта), Пьер Наррато (дирижёр).

К величайшим относится то, что Вы уже успели послушать?
Цитата glorguint ()
Это вообще нечто странное. Вытьё, а не пение. Вообще, как послушаешь этих "величайших" вагнеровских исполнителей, остаётся стойкое ощущение, что в опере дутых фигур не меньше, чем на эстраде.
Марта Мёдль - одна из самых почитаемых певиц всех времён, и это признавалось величайшими музыкантами-профессионалами. У Вас тот случай, когда лучше молчать, чем говорить. Хотите в чём-то разобраться - спросите, Вам всегда помогут.
 
glorguintДата: Вторник, 28 Февраля 17, 19:36 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
это признавалось величайшими музыкантами-профессионалами

Я как раз в курсе. Хотя бы потому что она пела с Караяном.

Цитата nibelung ()
К величайшим относится то, что Вы уже успели послушать?

Не понял вопроса. Обычно я узнаю о том, что кто-то величайший, из книг или Интернета.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
nibelungДата: Вторник, 28 Февраля 17, 19:43 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Я как раз в курсе. Хотя бы потому что она пела с Караяном.
Смешно. Это Караяну надо было гордиться фактом сотрудничества. Она пела с Фуртвенглером... Он записал с ней свои главные шедевры - лучшую Валькирию всех времён 1954-го года и Фиделио на все времена 1953-го года.
 
glorguintДата: Вторник, 28 Февраля 17, 20:00 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Это Караяну надо было гордиться фактом сотрудничества. Она пела с Фуртвенглером...

Вы неисправимы.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие имхо-исполнители Моцарта:7 жанров по 3 интерпретатора (Лучшие исполнения Моцарта по жанрам)
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz