Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) ((или только кандидаты в таковые))
Самые нелюбимые дирижёры (топ 3)
FurtwanglerДата: Среда, 19 Августа 09, 07:56 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Уважаемые Господа.Есть ДИРИЖЁРЫ,которых в 20 веке было очень немного и среди которых великих не более 10 и тысячи КАПЕЛЬМЕЙСТЕРОВ, от многих хороших до огромного количества никаких и плохих.Человек, который стоит перед оркестром и машет руками (пусть даже оркестр играет хорошо),совсем не обязательно дирижёр.Нелюбимый многими Караян - несомненно дирижёр,а вот имена Плетнёва и далее по списку странно, что вообще здесь упоминаются.Это даже не капельмейстеры!!!! А вообще,вспомню слова Рихтера о Фуртвенглере - «Можно лишь сказать, что его и всех прочих разделяла пропасть!» А ведь среди "прочих" Рихтер имел ввиду и очень хороших дирижёров.Представляете,что разделяет его с сегодняшними "звёздами"?

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 19 Августа 09, 11:37
 
nibelungДата: Пятница, 21 Августа 09, 07:42 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Земля)
Ещё меня записи Шрайера в качестве дирижёра бесят. А ведь удивительно как хорошо пел товарищ!

А что Вам не понравилось?

Добавлено (21 Август 09, 07:42)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Уважаемые Господа.Есть ДИРИЖЁРЫ,которых в 20 веке было очень немного и среди которых великих не более 10

Ну-ну. Я и то поболе знаю.


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 21 Августа 09, 07:43
 
FurtwanglerДата: Пятница, 21 Августа 09, 09:48 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Значит у нас разное представление о величии.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 21 Августа 09, 09:48
 
ЗемляДата: Пятница, 21 Августа 09, 15:06 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
nibelung, слушала я бегло и давненько уже под дирижированием Шрайера: всякие страсти Баха, Реквием Моцарта. Сразу оттолкнули аутентические штучки: преувеличенная мягкость и всякого рода "приседания" на звуках. ... Но в последнее время обнаруживаю, что давние мои впечатления от музыки то там, то сям не совпадают с теперечными. Так что, если Вы захотите перенаправить моё отношение к вышеперечисленному, то возможно и двух слов от Вас будет достаточно, чтобы мне всё это послушать-переслушать заново (не бегло и не поверхностно) и пересмотреть своё отношение и оценку. :)

Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 21 Августа 09, 15:08
 
m1kk73Дата: Пятница, 21 Августа 09, 19:43 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
К. Кондрашин-
всегда много фальши.
 
koshkinartemДата: Пятница, 21 Августа 09, 22:05 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
...А для меня топ ЛУЧШИХ: 1.Плеинев
2. Светланов
3. Караян
4. Темирканов
5. Аббадо
6. Гардинер
и др.

Добавлено (21 Август 09, 22:05)
---------------------------------------------
А уж Плетнев так для меня - это дирежер №1. appl

 
nibelungДата: Суббота, 22 Августа 09, 20:44 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Значит у нас разное представление о величии.

Приведите Ваш список великих. Я добавлю ещё столько же и постараюсь обосновать.
Quote (Земля)
всякие страсти Баха, Реквием Моцарта.

Разве можно о баховских Страстях говорить, что они всякие? Иоганнес и Маттеус со Шрайером весьма недурные записи, но лучше всего ему удались светские кантаты, Рождественская и месса (имеются в виду его записи 80-х годов).
201-я (состязание Феба и Пана) - вообще лучшая запись этого произведения.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 22 Августа 09, 21:34 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Зачем мне знать Ваши обоснования? Я сам знаю сотни имён дирижёров и их записей,но я имею свои уши и представление о том,что есть хорошо.Могу сказать,что я солидарен с Рихтером,Хиндемитом,Флешем,Шёнбергом,Казальсом и ещё многими великими и неизвестными людьми считающими Фуртвенглера ВЕЛИЧАЙШИМ дирижёром.Соответственно все остальные для меня "хуже".Тех кого я люблю перечислять долго,тех кого нет вообще не хватит места.Я уже тут в одной ветке дискутировал с товарищем, у которого на картинке был алкаш (не помню его ник),там я всё по этому поводу высказал.Если интересно почитайте.Он мне пытался доказать, что например Кемпе равен Фуртвенглеру,когда же я привёл ему цитату самого Кемпе о том,что он мечтал бы достигнуть хотя бы половины тех результатов, что достиг Фуртвенглер (речь шла о Немецком реквиеме Брамса),то он переключился на Кайльберта.Из всего этого я сделал вывод он просто НЕ СЛЫШИТ разницы между ними.Дело не в том что мне не интересно Ваше мнение,а в том,что меня невозможно перевербовать.Вас не удивляет,что очень многие уроженцы российских Мухосрансков,которые здесь ругают того же Караяна,почему то решили,что они лучше чем он знают как, например, надо играть Моцарта? Откуда они берут эту уверенность? Им что в мухосранском ДМШ тетя Дуся рассказала о Моцарте то,что Караян в Зальцбурге не доучил? Итак,если хотите поделитесь своим списком.

Добавлено (22 Август 09, 21:34)
---------------------------------------------
Добавлю,надо понимать разницу,что "нравится" - это не синоним "хорошо",а "не нравится" - не синоним "плохо".Если кому-то не нравится Караян,это совсем не означает,что он плох.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Суббота, 22 Августа 09, 22:49 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Обе записи Немецкого Реквиема с Фуртвенглером - как раз те записи, которые надо домысливать...Т.е. может там всё и хорошо было в исполнении, но записали больно хреново. А третью запись (с Фишером-Дискау и Зеефрид) не найти и, вероятно, она ещё проблемнее. И общее впечатление от сравнения Реквиемов с Фуртвенглером и Кемпе всё-таки в пользу Кемпе. А лучшая запись, которую я слышал, была у вовсе не великого Лорина Маазеля. Конечно, фигура Фуртвенглера - своеобразный эталон дирижирования, и у него самое большое количество увлекательных симфонических записей, но чрезмерный культ Фуртвенглера так же вреден, как и культ Караяна. Во-первых, среди его коллег были уникальные личности и музыканты. Во-вторых, есть масса записей других дирижёров, аналоги которых у Фуртвенглера записаны слабее либо вовсе не записаны.
Вообще, время жизни Фуртвенглера - это время титанов в области дирижирования...У многих, он, вероятно, учился. Например, рваный темп в первой части 5-й симфонии Бетховена (военная, кажется, 1942-й год) - не изобретение Фуртвенглера. То же делает Менгельберг в записи 1939-го года, и они удивительно cхожи...


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 22 Августа 09, 23:02
 
FurtwanglerДата: Суббота, 22 Августа 09, 22:59 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Немецких реквиема у него три.Есть ещё одна которую почти никто не издаёт и поэтому и не знает с Зеефрид и Фишером - Дискау.Вы правы и на счёт титанов и на счёт культа.Я против чьего бы то ни было культа,даже Фуртвенглера.Но!!!!!!! Художественное наследие Фуртвенглера как целое и по сей день остаётся никем непревзойденным и видимо таковым и останется. Причин этому очень много.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Суббота, 22 Августа 09, 23:05 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Художественное наследие Фуртвенглера как целое и по сей день остаётся никем непревзойденным и видимо таковым и останется.
Согласен. У меня 385 дисков, не считая винила...


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 22 Августа 09, 23:07
 
ЗемляДата: Воскресенье, 23 Августа 09, 00:26 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вас не удивляет,что очень многие уроженцы российских Мухосрансков,которые здесь ругают того же Караяна,почему то решили,что они лучше чем он знают как, например, надо играть Моцарта? Откуда они берут эту уверенность? Им что в мухосранском ДМШ тетя Дуся рассказала о Моцарте то,что Караян в Зальцбурге не доучил?

Подобные вещи берутся с потолка и с неба, а не из прибежищ на Земле и тем более не от каких-то околотёмных (равно как и у околосветлых) личностей. Из записей, из нот, из творческого воображения. Например, послушав Тосканини, потом Караяна, уже можно отдать кому-то предпочтение, и не живя в Зальцбурге, и не общаясь с тётей Дусей из ДМШ. ... Или нельзя? ... От кого же взяли "своё", например, Баршай, Мравинский и так далее? Ведь не учились же они у тёти Фрау из Зальцбургской консерватории! %)


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 23 Августа 09, 00:27
 
dyrmerДата: Воскресенье, 23 Августа 09, 02:13 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Самые нелюбимые:
1. Горенштейн (из Госоркестра)
2. Спиваков
3. Гергиев
4. Башмет
5. Ростропович
6. Колобов
7. Курентзис
8. М.Шостакович
9. Рэттл
10. Гардинер
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 23 Августа 09, 08:19 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Для Земли - вот когда Мравинский,Баршай или любой другой человек имеющий музыкальное образование,то есть музыкант по профессии и соответственно имеющий хотя бы минимальные представления о том как делается музыка, говорит, что кем-то что-то сыграно ПЛОХО,я могу соглашаться или нет,но человек имеет для этого основания.Когда же химики,физики,милиционнеры,сантехники,менеджеры,врачи итд начинают рассуждать не на уровне "нравится" или "нет",а "плохо" или "хорошо",то есть подводить под своё сугубо субъективное мнение некую объективную базу, о которой они не имеют и малейшего представления,то мне просто становится обидно.Зачем учиться музыке 16 лет (7 лет ДМШ,4 года училище и 5 лет консерватория) если оказывается можно вот так просто обойти этот путь стороной. Для таких суждений также будет мало сравнения, например упомянутых вами Тосканини и Караяна.Можно сказать, что мне нравится один больше другого,но не нужно это объяснять,тем более другим и прилюдно.Я понимаю,что очень лестно считать себя интеллектуалом и человеком разбирающимся. Однако!!! Вам не приходит в голову,что эти разговоры о музыке сродни разговорам об экономике бабушек сидящих на лавочке. Они тоже свято уверены в том,что вот надо сделать так и так (например отобрать у богатых и отдать бедным) и заживём мы все хорошо и будет всем счастье.Но почему-то даже люди с высшим экономическим образованием не знают порой почему получается так как получается (и не только у нас).Неужели не понятно,чтобы рассуждать о музыке профессионально надо быть профессионалом.Она ничуть не проще химии.Можно считать себя образованным в химии посыпая солью тарелку с салатом зная её химическую формулу,но нобелевскую премию за такое знание не дадут.Или,мы все знаем что такое аспирин или зелёнка,но как заболеем бежим к врачу.Странно почему бы,ведь мы же разбираемся в медицине?

Добавлено (23 Август 09, 08:19)
---------------------------------------------
Если уж говорить конкретно о том же Караяне,то все те претензии, которые ему здесь предъявляют не имеют под собой никакого содержательного начала.Его единственная слабая сторона как дирижёра есть следствие его эстетики звучания,а совсем не того, что он чего-то не знал или тем более не умел.Всё, что он делал, он делал СОЗНАТЕЛЬНО и надо быть глупцом,что упрекать его в невежестве или непонимании.Предположим, он играл Моцарта "плохо",но тот же Мравинский вообще ужасно (без кавычек).Однако Мравинский здесь для многих гений,а Караян - ничтожество. И так можно пройтись по всему его репертуару и выяснится,что настоящих претензий к нему нет,а есть апломб - "вот какой Я умный,ругаю Караяна",правда за что,сам не знаю. К тому же, получается,что все кому Караян нравится - идиоты, они не понимают и не слышат, что он всё играет плохо. А может совсем наоборот кто-то другой чего-то не понимает? А может истина где-то посередине? Тогда и получается,что мнение противников его совсем не абсолют!!!!! Когда же сегодняшние дирижёры поносят его - это только лишь зависть - профессиональная и человеческая,его славе, деньгам, таланту, наконец. И последнее пусть каждый занимается своим делом.Исполнитель играет,а слушатель слушает и не присваивает себе лавры Б.Асафьва.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 23 Августа 09, 08:37
 
nibelungДата: Воскресенье, 23 Августа 09, 09:52 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
.Когда же химики,физики,милиционнеры,сантехники,менеджеры,врачи итд начинают рассуждать не на уровне "нравится" или "нет",а "плохо" или "хорошо",то есть подводить под своё сугубо субъективное мнение некую объективную базу, о которой они не имеют и малейшего представления,то мне просто становится обидно.Зачем учиться музыке 16 лет (7 лет ДМШ,4 года училище и 5 лет консерватория) если оказывается можно вот так просто обойти этот путь стороной.

" – Вот этими очками, - сказал он со вздохом, - я кормился много лет. Я выходил в очках и с палочкой на Крещатик и просил какого-нибудь господина почище помочь бедному слепому перейти улицу. Господин брал меня под руку и вел. На другом тротуаре у него уже не хватало часов, если у него были часы, или бумажника. Некоторые носили с собой бумажники.

– Почему же вы бросили это дело? – спросил Балаганов оживившись.

– Революция, – ответил бывший слепой. – Раньше я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал. Городовой следил даже, чтобы меня не обижали. Хороший был человек! Фамилия ему была Небаба, Семен Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик."

Чтобы выглядеть слепым, необязательно быть незрячим. И наоборот, не всякий зрячий (читай - образованный) умеет снимать с глаз шоры (любит и понимает своё дело). Милиционер Небаба стал музыкальным критиком... Я учился в холодильном институте 5 лет, но поверьте, ничего не понимаю в холодильниках! Зато слушаю музыку уже почти 40 лет. Вы полагаете, я и в этом деле ничего не понимаю? Почему же ко мне домой ходят дирижёры, пианисты, певцы, слушают записи из моей коллекции и советуются со мной? Почему им интересно моё мнение - простого слушателя? С другой стороны, я знал массу музыкантов-профессионалов, которые интересовало всё что угодно, кроме профессии...

Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 23 Августа 09, 09:55
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) ((или только кандидаты в таковые))
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz