Четыре вопроса - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Четыре вопроса
Четыре вопроса
little_listenerДата: Среда, 07 Декабря 16, 20:55 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
По строчной букве можете судить, что я обращаюсь не лично к Вам, а ко всей компании. К нэпману -- в первую очередь, если хотите. Пришел и нахамил. Не согласны?
 
alexandr_pДата: Среда, 07 Декабря 16, 21:01 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Я собственно и хотел смягчить-прикрыть его грубоватый юмор :)

Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Среда, 07 Декабря 16, 21:06
 
little_listenerДата: Среда, 07 Декабря 16, 21:49 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
ОК :)
 
ServolfДата: Среда, 07 Декабря 16, 22:02 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Цитатаlittle_listener ()
К нэпману -- в первую очередь, если хотите. Пришел и нахамил. Не согласны?


После вот такого:
Цитатаlittle_listener ()
Исходное сообщение мне показалось интересным, хоть я не во всём согласен с автором.

нахамить реально очень трудно. Высший пилотаж посыла с соблюдением приличий.
 
little_listenerДата: Четверг, 08 Декабря 16, 01:26 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Ну, если моё сообщение воспринимается как хамство, приношу извинения автору. В принципе, писал прямым текстом без каких бы то ни было намеков. А подробности своей позиции не приводил, т.к. не было желания вступать в дискуссию.
 
nepmanДата: Четверг, 08 Декабря 16, 01:43 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитатаlittle_listener ()
К нэпману -- в первую очередь, если хотите. Пришел и нахамил. Не согласны?
Конечно согласен, а как же иначе то?  Ну что это за вопрос - что такое музыка? Всё просто - это организация высотных звукоотношений на определенном отрезке времени. Даже в википедии подобное определение есть. Всё остальное - от лукавого. А с мелодией совсем просто: есть дарование - будет запоминающаяся мелодия, нет дарования - будут мелодические огрызки или тематизм, вокруг которого материал каким-тот образом развивается. А может сочинение быть и безо всякой мелодией суперской, например, настоянной на попевках или тематических фигурках - как в "Петрушке". Ну а дальше - кому что. Или как уши у кого настроены. Есть народ, у которого вся музыка заканчивается на Брамсе, а есть, которых тошнит от всего романтического и им подавай строгие линии полифонической вязи средневековых сочинений или упорядоченная органика двенадцатитоновых  последовательностей 20 века. 
А касаемо - существует ли музыка независимо от человека - здесь вообще какая-то беспредметность и непонятица.  Какая музыка имеется в виду - рукотворная или нет? 
Цитатаalexandr_p ()
Я собственно и хотел смягчить-прикрыть его грубоватый юмор
А чего, собственно, смягчать то, что мне присуще как феномену. Ну груб, ну, бывает, нахамлю, ну так что ж теперь....
 
little_listenerДата: Четверг, 08 Декабря 16, 12:17 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Э, ну а если кому-то присуще как феномену смягчать чьи-то грубости?.. :)
 
irqrkДата: Пятница, 09 Декабря 16, 17:36 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитатаnepman ()
Ну что это за вопрос - что такое музыка? Всё просто - это организация высотных звукоотношений на определенном отрезке времени. Даже в википедии подобное определение есть. Всё остальное - от лукавого. А с мелодией совсем просто: есть дарование - будет запоминающаяся мелодия, нет дарования - будут мелодические огрызки или тематизм, вокруг которого материал каким-тот образом развивается. А может сочинение быть и безо всякой мелодией суперской, например, настоянной на попевках или тематических фигурках - как в "Петрушке". Ну а дальше - кому что. Или как уши у кого настроены. Есть народ, у которого вся музыка заканчивается на Брамсе, а есть, которых тошнит от всего романтического и им подавай строгие линии полифонической вязи средневековых сочинений или упорядоченная органика двенадцатитоновых  последовательностей 20 века. А касаемо - существует ли музыка независимо от человека - здесь вообще какая-то беспредметность и непонятица.  Какая музыка имеется в виду - рукотворная или нет?
 
Если музыка не ограничена звуком, то именно определение из википедии от лукавого. 
Запоминающаяся -- это характеристика мелодии или просто нужно подбирать слушателей с хорошей памятью?
Дарование, стало быть, относится к подбору аудитории или подбору тонов, чтобы лучше запоминались? А если взять за основу утверждение "кому что", так вообще не понять, действительно, у кого лучше дарование, у кого -- память. 

А может, люди, привыкшие к определённым речевым интонациям, проще запоминают подобные их речи последовательности, их ведь и запоминать не надо? Поэтому и для многих "родное" -- "роднее". И красивее, и запоминается лучше. 

Ну и что означает "рукотворный" в контексте темы? Гармонические пропорции и до человека существовали, так что музыку он скорее всего использует так же, как использует электричество. 

Цитата
Ничего. Просто это все равно, что на философском симпозиуме всерьез предложить к обсуждению тему о смысле жизни.


Вопрос на самом деле куда более конкретный, хоть и не раскрытый. Даже научно-популярной литературы на эту тему за последние 50 лет появилось огромное количество. На arxiv.org и подобных ресурсах можно найти и более серьёзные исследования, рассчитанные на специалистов.
 
alexandr_pДата: Пятница, 09 Декабря 16, 20:42 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Цитатаirqrk ()
На arxiv.org и подобных ресурсах можно найти и более серьёзные исследования, рассчитанные на специалистов.

Можно один пример?

Добавлено (09 Декабря 16, 20:42)
---------------------------------------------

Цитатаirqrk ()
Гармонические пропорции и до человека существовали, так что музыку он скорее всего использует так же, как использует электричество.

И вновь на нашу улицу
Апрель тепло впустил.
Тинейджер плюнул в лужицу
И плейер свой включил.
Жена леща почистила,
Налила пива мне.
Я думаю об истине,
Которая в весне.
Которая в весне


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
 
GulbeshekerДата: Вторник, 13 Декабря 16, 08:11 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Доброе время суток! Я прочитала тему от начала и до конца. Должна сказать: мне не вполне понятно ожесточение, с которым некоторые форумчане отреагировали на открытие топика. Как сказал один известный современный дирижер: "Если во время паузы между частями произведения публика аплодирует, я радуюсь. Это означает, что сегодня на концерт пришли новые слушатели".

Здорово, что появилась очередная новая тема (спасибо автору irqrk). Мне, как любителю, было весьма интересно. Предположим, формулировка звучит несколько наивно. Да, вряд ли на философском симпозиуме возможен доклад "О смысле жизни", но вполне реально назвать конференцию "Проблема смысла жизни в философских течениях XX века", например. Знаю не понаслышке. Конструктивно было бы предложить сузить тему, обозначенную в данной ветке, обсудить конкретный аспект природы музыки. Увы, вместо этого возникла резкая неконструктивная критика.

Становится грустно, когда я вспоминаю, насколько бурно форум развивался в 2010 - 2012 гг., как много открывалось интересных тем, сколько было новых пользователей и как мало топиков создается в последние 3 - 4 года. Не исключаю, что неофиты, полистав форум, на корню уничтожали свое желание что-либо написать, дабы не получить в ответ на свой искренний порыв резкую отповедь типа "не суйся в калашный ряд, студент-двоечник". Выходит, что, если не хочешь получить щелчок по носу, безопасно открывать разве что темы вроде "5 любимых опер", "10 лучших симфоний", "Что я слушаю прямо сейчас" и т.п. Почему бы при входе на форум в таком случае не повесить предупреждение: "Только для крутых профи с консерваторским образованием"? Сразу решатся все проблемы с наивными постановками вопроса и открытием нелепых тем.

С интересом прочитала комменты Фуртвенглера и Нибелунга. Спасибо, господа. Если дискуссия еще не убита окончательно, с удовольствием приму в ней участие.

P.S. Даже если бы некий пользователь обратился сюда за помощью в подготовке реферата, разве это плохо? Да я, как преподаватель, была бы счастлива, если бы у меня были  любознательные студенты, которые искали ответы на форумах. А после того, как найдут, еще и сумели бы эти ответы преобразовать в главу или параграф исследовательской работы. К сожалению, мастерство современных студентов исчерпывается умением скачать и распечатать готовый реферат.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Вторник, 13 Декабря 16, 08:36
 
alexandr_pДата: Вторник, 13 Декабря 16, 11:51 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Цитата Gulbesheker ()
мне не вполне понятно ожесточение, с которым некоторые форумчане отреагировали на открытие топика.

А мне не вполне понятно где оно - "ожесточение" - в стихах, которые мне вспоминались в ответ на псевдо-физио-философию? :) Да, не нравится мне, когда Музыку не слушают, не любят, а только "используют" для рефератов и т.п. Но и против "рефератов" я не выступал - пишите на здоровье :) - но и мне разрешите их читать и комментировать - в т.ч. в стихах :) Стихи все же ближе к музыке чем псевдо-научная муть.
Цитата Gulbesheker ()
неофиты, полистав форум, на корню уничтожали свое желание что-либо написать

Повторяю: "неофит" - это "новый приверженец " - на Погружении это тот, кто музыку прежде всего СЛУШАЕТ, а потом уже рассуждает или не рассуждает о ней. ;)


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Вторник, 13 Декабря 16, 12:25
 
nibelungДата: Вторник, 13 Декабря 16, 12:50 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата Gulbesheker ()
Становится грустно, когда я вспоминаю, насколько бурно форум развивался в 2010 - 2012 гг., как много открывалось интересных тем
Можно всё это продолжать - и материала полно, и тем. Но сама идея не может жить на голом энтузиазме. Слушать и собирать музыку, обсуждать что-либо, тратить на неё время становится занятием постыдным и недостойным. С этим живу я и, наверное, сталкиваются сейчас все Погруженцы, у которых есть какие-то обязательства дома. Во внешнем мире накопились нерешаемые проблемы...
 
GulbeshekerДата: Вторник, 13 Декабря 16, 13:26 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Ой, да я ЗА стихи и ЗА музыку! Обеими руками!!! К сожалению, у меня как правило не хватает образования, чтобы написать достойный содержательный комментарий, касающийся каких-либо аспектов теории или истории музыки. Но я с большим удовольствием читала когда-то, что писали погруженцы о специфике музыкальной содержательности, о средневековой музыке, как сравнивали музыку барокко и музыку эпохи романтизма, классицизма... Я бы даже сказала, это было захватывающее чтение.

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Вторник, 13 Декабря 16, 13:29
 
irqrkДата: Воскресенье, 18 Декабря 16, 22:31 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата alexandr_p ()
Да, не нравится мне, когда Музыку не слушают, не любят, а только "используют" для рефератов и т.п. Но и против "рефератов" я не выступал - пишите на здоровье - но и мне разрешите их читать и комментировать - в т.ч. в стихах Стихи все же ближе к музыке чем псевдо-научная муть.

Каким образом случайные стихи ближе к музыке? На каком основании? Музыка имеет к точным наукам куда большее отношение. И уж куда больше, чем пустые вульгарные стишки. Очень уж такая манера напоминает Веллера.

А если я считаю, что слушать музыку -- "использовать"? Что её надо только сочинять и играть?
Ну и последнее, насчёт "рефератов". Высосанный из пальца вывод, который вы мне приписали -- очередной признак дурного тона.

Пример несложной попытки выявить закономерности от эпохи к эпохе. Материал очень простой, достаточно школьного образования.

Метод далеко не идеальный и не полный, но направленность положительная. Положительная как минимум потому, что свидетельствует о постоянном, постепенном развитии музыки; и никаких "концов эпох" и "декадансов", что иногда любят провозглашать.


Сообщение отредактировал irqrk - Воскресенье, 18 Декабря 16, 22:36
 
glorguintДата: Понедельник, 19 Декабря 16, 08:50 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата irqrk ()
А если я считаю, что слушать музыку -- "использовать"?

Квадровый конфликт, не иначе. Некоторым людям просто не понять, как вообще можно с удовольствием что-то копать, им на всё меркантильная цель нужна.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Четыре вопроса
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz