|
Какие кто музыкальные жанры любит кроме классики?
| |
valuy7780 | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 03:11 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| А может все-таки не стоит? Может уже достаточно? Это, конечно, забавно, когда Шопена или Бетховена играют на синтезаторе т.н. "клавишники" с консерваторским образованием, пишут концерты для фортепиано, но не более. По определению, классика как образцовые лучшие произведения мировой культуры не содержит в себе ни капли "бездарности". Если музыкант может что-нибудь стоящее сотворить, ему не нужны электрогитары, изуродованные микрофоном и не только голоса, постоянно стучащие барабаны, звук на пределе физического восприятия, "стильные" костюмы, ангелоподобные "фронтмены", явная фаллическая символика при игре на инструменте, толпы безумных, неистово кричащих слушателей и прочих атрибутов культмассового поведения. Как насмешка и пародия все это может быть и оправданно, но ведь это нам выдается за "творчество", "искусство" и "профессионализм".
Сообщение отредактировал valuy7780 - Пятница, 27 Ноября 09, 03:21 |
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 08:00 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Grin) Если человек прошел полный курс композиции в консерватории - это еще не гарантия того, что он будет сочинять талантливую музыку. Верно. Но это нормально. Также и не все выпускники мехмата становятся Ньютонами и Лейбницами, но без знания высшей математики у них бы и не было такого шанса. Quote (Grin) ...талантливые самоучки и в академической музыке бывают... Не уверен. Где и когда в европейской классической музыке дилетант создал что-либо великое? Берлиоз, Шабрие, некоторые русские композиторы? Даже такой гений, как Шуберт испытывал потребность в дополнительных знаниях. Вот что говорит о таких самоучках один из героев повести И.С.Тургенева "Дым": "Да тут такой господин бегает, гениальным музыкантом себя воображает. «Я, говорит, конечно, ничего, я нуль, потому что я не учился, но у меня не в пример больше мелодий и больше идей, чем у Мейербера». Во-первых, я скажу: зачем же ты не учился? а во-вторых, не то что у Мейербера, а у последнего немецкого флейтщика, скромно высвистывающего свою партию в последнем немецком оркестре, в двадцать раз больше идей, чем у всех наших самородков; только флейтщик хранит про себя эти идеи и не суется с ними вперед в отечестве Моцартов и Гайднов; а наш брат самородок «трень-брень» вальсик или романсик, и смотришь - уже руки в панталоны и рот презрительно скривлен: я, мол, гений."
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 27 Ноября 09, 08:01 |
|
| |
китай | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 09:39 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) Если музыкант может что-нибудь стоящее сотворить, ему не нужны электрогитары, изуродованные микрофоном и не только голоса, постоянно стучащие барабаны, звук на пределе физического восприятия, "стильные" костюмы, ангелоподобные "фронтмены", явная фаллическая символика при игре на инструменте, толпы безумных, неистово кричащих слушателей и прочих атрибутов культмассового поведения. Уже только ради таких "мнений", стоит посещать подобные форумы, буду это друзьям показывать.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 10:02 | Сообщение # 79 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| valuy7780, за многие Ваши мысли +1 (как принято писать в интернете)
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
китай | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 12:03 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Grin, Добавлено (27 Ноябрь 09, 12:03) --------------------------------------------- Как всё-таки приятно, когда твои мысли, красиво, грамотно и содержательно высказывает кто-то другой, сохраняя твоё время и силы, спасибо.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 12:07 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Grin) МУЗЫКА ЕДИНА. Ее деление на «низкую» и «высокую», классическую и популярную и все прочие деления проводим мы в своем сознании. Вот с этим и с послкдующим рассуждением соглашусь на 100%! Всегда нужно пользоваться только своей головой.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 15:00 | Сообщение # 82 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote Как всё-таки приятно, когда твои мысли, красиво, грамотно и содержательно высказывает кто-то другой, сохраняя твоё время и силы, спасибо. Брависсимо! Очень надеюсь, что такое произойдёт и в моём случае Что касается поста Grin, то у меня вызывает уважение её отношение к звуку и музыке, а также критичное отношение к стереотипам, к профессионалам и к "слепому" верованию. Однако в конкретном проявлении этого в частностях всё-таки во многом не соглашусь с заявлениями поста и особенно с формой этих заявлений. Уже с первой фразы ("ненормально то, что многие поклонники «классики» слепо принимают все, что вывешено под этой маркой и знать ничего другого не хотят") у меня возникает резкое несогласие. То, что это действительно ненормально и то, что "слепо" принимать ничего нельзя, нет сомнений. Но, как я могу судить из своего опыта, это скорее исключения или редкости, чем указанные автором "многие поклонники классики". Об этом в том числе свидетельствуют многочисленные высказывания любителей классики на этом сайте в комментариях, форуме, на чате..... Хотя, небольшой парадокс, я как раз являюсь сторонником более чуткого, психологического подхода к пониманию музыки (даже антагонистичных классических композиторов), однако это вовсе не подразумевает "слепо", наоборот, очень даже "зряче"... сердцем и умом. Простите, я не могу вести здесь длительные дискуссии (как видите, и не участвую почти в этой теме) и не вижу в этом смысла и достаточной мотивации с моей стороны. Однако, возвращаясь к началу своего сообщения, надеюсь, что кое-какие сходные мысли выскажутся и я, как и г-н Китай, смогу высказать большое Cпасибо. P.S. мне кажется, это не "сильный оффтоп", а вполне ожидаемое, логичное, назревающее продолжение темы.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
vesta | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 15:57 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) А может все-таки не стоит? Ну, почему же? Если я правильно понимаю, речь идёт не о Шопене или Бетховене, а об авторском высокохудожественном шедевре. И то, что желающие могут получить удовольствие от внимания, ничуть не мешает нежелающим этого удовольствия избежать. По теме могу сказать, что слушаю музыку всех жанров - от народной до симфонической, включая и рок, и джаз, и поп, и то, что музыкой назвать можно только условно, и делю её только на две категории: моя (слушаю и восторгаюсь) и не моя (прохожу мимо - кому-то же она нравится).
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 20:05 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Когда говорят, что слушание только выдающихся произведений мировой музыкальной культуры есть "умышленное сужение своего музыкального кругозора определенными звуковыми схемами, жесткой привязкой восприятия к конкретным музыкальным структурам, стереотипам и шаблонам", а слушание поп-рок-метал…музыки якобы позволяет расширить границы нашего восприятия, способствует расширению нашего кругозора, мне становится не по себе. Я вполне допускаю мысль, что изучение содержимого помойки может сообщить нам какую-то информацию о жизни общества, может быть даже удастся воспроизвести некоторые особенности быта людей этого общества. Зачастую археологи только и находят помойки, но гораздо больше сведений о жизни общества и эпохе, ученые могут получить, когда они находят остатки древнего города, храма, крепости. Никакого, кроме сугубо научного интереса в изучении явлений рекламы, поп-рок…музыки я совершенно не вижу. Если есть Джойс, Достоевский, то зачем читать Дарью Донцову? Высказывание: "МУЗЫКА ЕДИНА. Ее деление на «низкую» и «высокую», классическую и популярную и все прочие деления проводим мы в своем сознании" - суть выражение абсолютного примитивизма восприятия. Эдак можно любые звуки объявить музыкой и заявить, что они чисто физически стоят один другого, поэтому "наличие/отсутствие электрогитар, сценического имиджа, авторитетных мнений по данному явлению не играет в этой связи для меня никакой роли". Я де слушаю музыку (звуки), которая мне "нравится/не нравится", а до всего остального мне нет дела. Когда Вы говорите: "Для меня очень многие явления в академической музыке 20 века – не более чем раздутые имена", то становится понятным, что Вы в этих явлениях совершенно не разбираетесь, ничего в них не понимаете, да и не хотите ничего понимать. Как говорил наш великий баснописец Крылов "невежы судят точно так, в чем толка не поймут, то все у них пустяк". Его высказывание как раз подходит к Вашему суждению: "когда солидные и уважаемые многими профессора-теоретики разбирают в учебнике полный абсурд, выдаваемый за искусство, то естественно возникает вопрос «А много ли стоят подобные знания?»"
Сообщение отредактировал valuy7780 - Пятница, 27 Ноября 09, 22:55 |
|
| |
китай | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 20:37 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) Когда говорят, что слушание только выдающихся произведений мировой музыкальной культуры Не только выдающихся, а только академеческих и "классических", хотя может быть что-то ещё. Quote (valuy7780) Если есть Джойс, Достоевский, то зачем читать Дарью Донцову? Уважаемый valuy7780, скажите мне пожалуйста, ну за что я люблю метал?(читайте помойку) Я прочитал полное собрание произведений Достоевского(это к цитате), классику слушаю лет с 13, при этом пришёл к ней сам, своими ногами, люблю и понимаю совершенно разные проявления академической музыки - от Баха и Альбинони, до Пендерецкого и Мартынова. Так зачем же мне всё-таки метал!? Добавлено (27 Ноябрь 09, 20:37) --------------------------------------------- Quote (китай) Когда Вы говорите: "Для меня очень многие явления в академической музыке 20 века – не более чем раздутые имена", то становится понятным, что Вы в этих явлениях совершенно не разбираетесь, ничего в них не понимаете, да и не хотите ничего понимать. Ну если иногда это откровенный бред, и даже понимать там нечего. Взять хотя бы 4.33, что там нужно понимать?
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
Сообщение отредактировал китай - Пятница, 27 Ноября 09, 20:39 |
|
| |
китай | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 20:42 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Знаете ли, физиология у меня другого требует. Ну тогда зачем мне Элтон Джон? ( правда я его почти не слушаю)
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 21:38 | Сообщение # 87 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Здрасте! А мне нравится разная и всякая музыка, примерно на одном уровне и классика и джаз, иногда Моцарт, или Телеман, или Бах воспринимаются как хороший джаз, а порою джазовые композиции настолько замысловаты, что воспринимаются как классика. Можно послушать, понастольгировать под Beatles - "пошлятину", как изволил тут выразиться один ископаемый ортодокс под девизом:"Слушаешь джаз - Родину продашь!!" Каждый человек слишком индивидуален и многогранен, чтобы "загонять" его в рамки определенных стилей или жанров. Да еще мерить поступки людей уровнем слушаемой музыки? Бывшие студенты, которые слушали в свое время рок "на костях" многие стали учеными с мировыми именами ....и что, они сплошь падшие люди с дурным вкусом!? А как вам понравился тезис: "Разделять людей на хороших и плохих мы действительно не имеем права - а вот оценивать их поступки как хорошие или плохие даже обязаны." Ё-моё!! Это кто же и кого ОБЯЗАН судить???!!! А право то откуда? И как отделить поступки от самого человека??? А главный критерий суждения, опять же - музыка!??, т.е. получаемое удовольствие! "Не правильно дядя Федор бутерброд ешь!..." Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 21:41 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| "Взять хотя бы 4.33, что там нужно понимать? " Взять хотя бы Черный квадрат, что там нужно понимать?
|
|
| |
китай | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 21:46 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) "Взять хотя бы 4.33, что там нужно понимать? " Взять хотя бы Черный квадрат, что там нужно понимать? Да ничего, такой же бред. Я уже спорил на эту тему. http://intoclassics.net/news/2009-01-29-3249
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Пятница, 27 Ноября 09, 22:42 | Сообщение # 90 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Если бы Малевич до Черного квадрата ничего не написал, а после него не дал бы объяснения своей концепции и мировоззрения, то Вы были бы правы. Но, как я понимаю, Вы Малевича не читали и про авангард имеете слабое представление?
|
|
| |
|
|