Музыка и сумасшествие. - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 8«1245678»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка и сумасшествие.
Музыка и сумасшествие.
QuantumДата: Четверг, 14 Май 15, 00:27 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Ровно 10125, Вы посчитали? А каталог есть?
Конечно есть, как без каталога такое количество?
Книги физические, бумажные )))))))))))))
раньше хотел продать, потом догадался шкаф на два ряда сделать - экономно, поместились все.
Я не помню сколько там читал в детстве (читать научился в 3 года). СЕЙЧАС прочитываю в неделю 3-5 книги, в месяц получается 14-20, в год где-то 170-220, точно не подсчитываю, статистики не вел). Раньше читал больше - бывало, что книгу прочитывал за день...
Книги в основном художественные, исторические, по музыке, ну и критические обзоры литературы. Как видите, не особо сложные - не физика, не математика и не кибернетика...
Я не помню точно, сколько прочел в жизни, я из СВОЕЙ библиотеки прочел около 7000 (в каталоге отмечено), а вообще с 3 лет до 41-го - много больше... А если считать книги потоньше - детского и подросткового возраста, то ...

Добавлено (14 Мая 15, 00:26)
---------------------------------------------
А, кстати, я поэтому и книги теперь не покупаю, хоть и печет иногда.... Не хочу держать хоть что-то непрочитанное...
То же кстати относится и к музыке: я перестал слушать 20-ый век, хотя раньше слушал, потому что просто НЕ УСПЕВАЮ прослушать то, чем ценю больше...

Добавлено (14 Мая 15, 00:27)
---------------------------------------------
Как видите, иногда даже в увлечении прекрасным нужно уметь остановиться, поставить себе предел... хотя бы временно...


Была идея поместить сюда GPG-подпись, да не влезло....

Сообщение отредактировал Quantum - Четверг, 14 Май 15, 00:27
 
nibelungДата: Четверг, 14 Май 15, 00:31 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Online
Один шкаф? Странно! У меня 12 метров 9-полочных стеллажей толщиной в 1,7 примерно книги. Задний ряд везде заполнен.
Каталог бы посмотрел...


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 14 Май 15, 00:33
 
QuantumДата: Четверг, 14 Май 15, 01:55 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Это капец, как в инете трудно говорить!!!! Где Вы видели что один шкаф? Я имел в виду что каждый ОДИН шкаф теперь ДВОЙНОЙ - книги в два ряда (к стенке и к зрителю)......
И потом, почему вас удивляет количество прочитанного? Я вон тоже не могу поверить что можно прослушать 18000 дисков (или сколько там у Вас, как Вы писали?) - разве что крутить круглосуточно для фона. Но это не слушание...
У меня ОДИН шкаф размерами 1,8 м на высоту чуть меньше 2,4 плюс толщина на 2 книги (и еще чуточку место остается) в два ряда умещает 1000 книг. Плюс-минус. Таких шкафов - 4 в спальне, два в коридоре, два в детской, остальные книги по др. комнатам по тумбочкам, полкам и т.п.

Добавлено (14 Мая 15, 01:47)
---------------------------------------------
Каталог в тетрадке, перевожу вон в эксель, осталось немного. Хотя не представляю зачем он вам. Антиквариатов там нет, особых раритетов тоже. Русская классика почти вся, зарубежной, украинской, белорусской (последние две - на языках оригинала), специализированых книг...

Добавлено (14 Мая 15, 01:55)
---------------------------------------------
Цитата little_listener ()
Платоны с Аристотелями попадаются
У меня философии мало - лишь собрана серия которая выдавалась как приложение к журналу "Вопросы философии" в конце 80-х - начале 90-х. Ну и по отдельности несколько книг. Такого рода книги читаются значительно дольше...
Научно-популярные есть - около 200 по астрономии, столько же по физике, и еще там попадается всякая другая минералогия (даже не верится что меня когда-то это интересовало...). Ну полтысячи всех будет, науч.-попул. Еще штук 300 - исторических, не больше 100 на философию + и смежные науки. В общем около 1000 нехудожественных (научн.-попул. и др.), остальное - худ. А, еще лит. и муз. энциклопедия (это 8 + 6 = 14 томов), всякие справочники - штук 20-25. Эти книги (энц. и спр.) - штук 35-40 - вообще не для чтения, а для справок.
Кстати среди науч.-попул. попадаются тоненькие, страниц на 100-120, такие прочитываются за вечер... Но эт тоже книги, и они входят в общее число.

Вспоминаю - книги по физике и минералогии я читал во время школьных уроков по литературе...
Ну а на физике читал Купера или Вальтера Скотта...


Была идея поместить сюда GPG-подпись, да не влезло....

Сообщение отредактировал Quantum - Четверг, 14 Май 15, 02:02
 
nibelungДата: Четверг, 14 Май 15, 07:47 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Online
Да, уникальные у нас люди! Целая фабрика по производству гвоздей!
У меня есть знакомые - два брата. Все четыре комнаты огромной сталинки они забили книгами. У них книги не только и не столько на стеллажах, а в основном на полу. Эти горы вздымаются до потолка. Коридоры забиты настолько, что пробираться можно бочком. Даже на кухне книги. Двери в комнаты едва открываются. Пластинки и компакт-диски тоже собирают. Только у них можно найти уникальные малотиражные книги по музыке начиная с 19-го века. И как-то во всём этом разбираются, много читают. Три тома Улыбышева о Моцарте у меня от них, как и много других книг. Они разбираются разбором библиотек ушедших людей - это их хобби...


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 14 Май 15, 07:57
 
nepmanДата: Четверг, 14 Май 15, 08:44 | Сообщение # 80
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
А может, и по-другому. Во-первых, быть любвеобильным и разбираться в различных направлениях музыки - это нормальный путь познания. Это многолетнее развитие личности слушателя.
Трудно сказать, зачем все это коллекционировать, допустим, - мне. Были времена музыкальных запоев, когда чуть ли не личную жизнь за борт оставляешь, и занимаешься только музыкой, но это долго продолжаться не могло.  Я так понимаю, что у Вас - это основной вид деятельности: и увлечение, и главный доход, и смысл жизни. Конечно, читаешь Ваши успехи в этом деле и понимаешь, что Вы просто -  Прометей, уникальный человек.  Да чего уж там говорить, когда работа совпадает с хобби - это вообще удел счастливых людей. У меня, к примеру, работа, вообще не связана с музыкой, хотя и работаю с одним из музыкальных учреждений. Я согласен с Вами, что настоящее увлечение музыкой не должно застопориваться на чем-то одном, на Генделе, например, это обязательно подразумевает всегда расширение познании, да это вообще должно быть потребностью, внутренним зудом, если хотите, узнавать чего-то новое. У меня был период, когда пару лет  безвылазно сидел в авангардной музыке, встречался со музыкантами, композиторами, ходил на какие-то левые концерты с Лахенманом. Но, правда, все это в какой-то момент встало поперек горло и плавно перешел в барокко, и как будто хлебнул глоток свежего воздуха. Сейчас пришло понимание, что барокко не просто желательно изучать и слушать (хотя я не очень люблю слово "барокко", для меня есть просто некий период с 1600 по 1750 года), но и в обязательном порядке это надо знать, начинаешь понимать ,что Бах-то не возник из ниоткуда, а Моцарт - это вообще конгломерат идей, разработанных до него, но просто вдохновленным моцартовским обаянием и свежестью. Я пишу это не абы зачем, а подчеркнуть всю важность развития вширь и вглубь, иначе действительно можно оказаться навсегда в творческом тупике, и думать, что 20 век - это одно говно, а все самое классное было сочинено только в 19 веке и Брамс впереди планеты всей. Но тут встает другая проблема: когда тебе становится интересно многое, то тут и начинается то самое, о чем мы и говорим: качаем все подряд, слушаем все подряд, пределу совершенства нет и становится все интересно, дни пролетают как два часа, не успеваешь оглянуться, как день уже прошел, а ты вроде бы еще и ничего толком не успел послушать, как тебе кажется.  И все-таки мне пришло дать по тормозам, иначе эта бесконечная гонка за всем подряд стала даже отражаться на работе и не здоровье. Дисков уже столько и скаченных записей, что за глаза хватит лет на 15, а ведь хочется еще послушать и старое, любимое, какую-ниубдь ораторию Генделя (а их любимых у меня штук 15 точно), ну куда мне еще-то качать? Для чего? Просто это копить на всякий пожарный, на черный день? На "Погружении" в день до 5 интересных мне постов выкладывается, у меня уже глаза разбегаются, не знаю с чего начать.

Добавлено (14 Мая 15, 08:44)
---------------------------------------------

Цитата nibelung ()
И это тоже из области несбыточных надежд. Человек всегда озабочен проблемами, а потом внезапно смертен. Никогда нам не будет дано остановиться и осмотреться. Не только диски и пластинки, но и свои примерно 10 тысяч книг из любовно собранной библиотеки я никогда вполне не освою, и никто не освоит.
Не скажите, к этому как раз и стремишься, чтобы сесть и получить кайф от любимого тебе диска и цифрованной записи, иначе какой смысл во всей этой "гонке вооружений"? Быть снобом и хвастаться, что у меня круче всех  записи и ни у кого такого нет - мне это не надо, 10 тыс книг в библиотеке иметь - это, конечно, прибавляет весомость и статус владельцу этого состояния, но я, например, половину книг уже выкинул, а то с книг надо пыль вытирать, а на некоторые из них у меня аллергия в буквальном смысле, я начинаю чихать.
 
little_listenerДата: Четверг, 14 Май 15, 11:14 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 376
Статус: Offline
В общем, средство никогда не должно превращаться в цель. Хотя именно это со всеми нами зачастую и происходит.
Вспоминается сказка о бедняке, которому чёрт подарил шкатулку, открыв которую, всякий раз можно было извлечь монетку. С этого момента и до конца жизни бедняга только этим и занимался.
 
QuantumДата: Четверг, 14 Май 15, 12:08 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Цитата little_listener ()
В общем, средство никогда не должно превращаться в цель.
Вот как раз к этому я и стремлюсь: ограничить количество литературы лучшими (в моем понимании) книгами, ограничить количество музыки лучшими образцами... Это не значит ограничить СЕБЯ: ведь главное - все усвоить, а не банально прочитать (прослушать), не так ли?
Как раз выкинутое на обсуждение "сумасшествие", ИМХО, и значит пустое собирательство без системы.
Когда-то я так марки собирал, пока умные люди не надоумили собирать что-то определенное, то, что интересует конкретно меня...
Но, может, по версии нибелунга - филателия - тоже форма невроза ?)) %)

Добавлено (14 Мая 15, 12:08)
---------------------------------------------
Кстати, хорошая цитата по теме (из Лосева, дословно):

"Под идеальным бытием условимся сейчас понимать не бытие лучшее, совершеннейшее и возвышеннейшее, чем бытие обыкновенное, но просто смысловое бытие."

Итак, если экстраполировать эту же мысль на коллекционирование, то идеальным собранием записей, скажем, Генделя, будет не "весь Гендель во всех исполнениях", а весь конкретным субъектом-слушателем "осмысленный" Гендель...
И коллекция (чего угодно, не только записей) будет идеальной, если она осмысленная, проработанная, усвоенная... Конечно, идеальная коллекция может быть не завершенной, она может (и будет) пополняться, но лишь таким образом, чтобы каждый элемент коллекции после приобщения ее к целому сразу же прорабатывался (в примере с музыкой - прослушивался)...
Собирательство же "всего Генделя (Баха, Бетховена etc.) во всех исполнениях" чем-то мне напоминает мысленные потуги гоголевского героя, мечтавшего написать что-то такое грандиозное, чтобы уж во всем охвате, да о всей России, да со всех точек зрения...


Была идея поместить сюда GPG-подпись, да не влезло....

Сообщение отредактировал Quantum - Четверг, 14 Май 15, 12:09
 
nibelungДата: Четверг, 14 Май 15, 12:39 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Online
"- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает."
Викто Пелевин - Empire V


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 14 Май 15, 19:30
 
ServolfДата: Четверг, 14 Май 15, 13:56 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Они разбираются разбором библиотек ушедших людей

Оцифровку производят?
 
nibelungДата: Четверг, 14 Май 15, 19:30 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Online
Цитата Servolf ()
Оцифровку производят?
Они просматривают их, перебирают. Что-то оставляют, что-то пристраивают. Даже у лифта, в общем коридоре, полно редких книг...
 
QuantumДата: Пятница, 15 Май 15, 14:01 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Сколько на meeting, на Odeon - мне страшно подумать.
За три дня просмотрел ВСЕ выкладки митинга (по заглавиям). Не так уж и много там дисков. Притом половина (в грубом приближении) есть на Погружении, половина - на одеоне (эти "половины" перекрываются). И основная "боль" митинга: 75% ссылок на скачивание нерабочие. Так что увы, это не тот сайт, где можно "приписаться". Одеон намного выше по упорядоченности, культуре выкладок, да и восстанавливаются там ссылки быстро (1-2 дня).

Добавлено (15 Мая 15, 14:01)
---------------------------------------------
Единственный плюс моего путешествия по митингу: узнал о некоторых дисках, которые потом нашел и скачал из рутрекера...
И еще один (+) плюс - там я нашел своего любимого Чимарозу, Complete Keyboard, 3 CD, с рабочими ссылками...
И еще один (++) плюс: там много музыки рококо и около-гайдно-моцартовского времени. Но как ее скачать, если ссылки скорее мертвы, чем живы, - вопрос...


Была идея поместить сюда GPG-подпись, да не влезло....

Сообщение отредактировал Quantum - Пятница, 15 Май 15, 20:28
 
nibelungДата: Пятница, 15 Май 15, 21:20 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Online
В основном всё работает. Там чаще всего ссылка на мультизагрузчик embedupload. Внутри него всё в последнее время дохлое или глючное, за исключением Fischer. Чтоб с него скачать, лучше в нём зарегистрироваться (бесплатно). Это у них месяца два-три последних так стало - до этого всё отлично работало.

Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 15 Май 15, 21:21
 
QuantumДата: Пятница, 15 Май 15, 21:47 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Там чаще всего ссылка на мультизагрузчик embedupload. Внутри него всё в последнее время дохлое или глючное
Да в том и дело!
Там 145 страниц вроде, первые 50 все работает, потом 50 на 50, последние 35 вообще ничего не работает (почти)...


Была идея поместить сюда GPG-подпись, да не влезло....
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Декабрь 15, 13:00 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Online
Сегодня выяснил. что многие произведения Баха, Бетховена. Моцарта и Паганини написал на самом деле Вивальди:
http://www.amazon.com/Vivaldi-The-Masterworks-40CD-Box/dp/B00062FLHY , в чём может убедиться каждый, скачав треки из 40-дискового собрания Vivaldi Masterworks на Brilliant.

Это я искал трек-лист и исполнителей на 40-дисковое издание Вивальди на Decca (Не путать с 28 дисков Вивальди Masterworks на Decca, не путать с 20 дисками Вивальди с Хогвудом на Decca и не путать с Vivaldi Edizione на 49-ти дисках той же Decca, не говоря уже о таких простых мозгоклюйствах, как 19-дисковый Вивальди с I Musici на Philips...).
Два часа искал. В сети нет этой информации, хоть убей.
В отчаянии я написал этот пост, проклиная Вивальди и его издателей.
Но потом я нашёл сканы. Оказывается, на них был отдельный торрент. Целых 35 мегов одних сканов.
И тут были сюрпризы.
32-й диск - Курт Редель!
33, 34-й диски - Карл Ристенпарт!
35-й диск - Ролан Дуатте!
и так до 37-го диска. Эти 6 дисков стоили моих 2-х часов времени.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 06 Декабрь 15, 13:27
 
GulbeshekerДата: Суббота, 12 Декабрь 15, 08:36 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
По названию темы решила, что здесь пойдет разговор о роли безумия в творчестве композиторов. Вроде как у Ван Гога. Хотя потом выяснилось, что этот художник не был ни нищим, ни сумасшедшим.  Таким восприятием Ван Гога мы обязаны одному из его биографов:

Цитата Вокруг света, - Июль 2007. - Легенда о художнике. ()
Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах. Однако этот образ, к которому все привыкли, не более чем миф, который был использован, чтобы «раскрутить» Ван Гога и с выгодой продать его картины.
В основе легенды о художнике лежит подлинный факт — он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком, и всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо», не имеющее реальных объяснений. Биография художника не изобиловала приключениями, как, например, судьба Поля Гогена, который успел побывать и брокером на бирже, и матросом, и умер от экзотической для европейского обывателя проказы на не менее экзотическом Хива-Оа, одном из Маркизских островов. Ван Гог был «скучным трудягой», и, кроме странных психических припадков, появившихся у него незадолго до смерти, и самой этой смерти в результате попытки самоубийства, зацепиться мифотворцам было не за что. Но эти немногочисленные «козыри» были разыграны настоящими мастерами своего дела.

Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Он быстро понял масштаб гениальности великого голландца, а главное — рыночный потенциал его картин. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил написать привлекательную для коллекционеров и любителей искусства биографию художника. Живым он его не застал и поэтому был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. Кроме того, Ван Гог родился и вырос в Голландии, а как живописец окончательно сложился во Франции. В Германии, где Мейер-Грефе стал внедрять легенду, о художнике никто ничего не знал, и галерист-искусствовед начинал с «чистого листа». Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который сейчас знают все. Сначала мейеровский Ван Гог был «здоровым человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью» и провозвестником нового Большого стиля, которым Мейер-Грефе считал модерн. Но модерн выдохся за считанные годы, и Ван Гог под пером предприимчивого немца «переквалифицировался» в бунтаря-авангардиста, который возглавил борьбу против замшелых академистов-реалистов. Ван Гог-анархист был популярен в кругах художественной богемы, но отпугивал обывателя. И только «третья редакция» легенды удовлетворила всех. В «научной монографии» 1921 года под названием «Винсент», с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе» Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог. Гвоздем этой «биографии» стала история об отрезанном ухе и творческом безумии, которое вознесло маленького, одинокого человека, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, до высот гениальности.
Это к примеру. Хотела бы узнать, есть ли нечто подобное в жизни композиторов. Жаль, что здесь дискуссия совсем о другом.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыка и сумасшествие.
Страница 6 из 8«1245678»
Поиск: