Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"?
|
|
Servolf | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 18:02 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Когда произведение искусства создаёт настроение, но какими средствами - непонятно! Моцарта и при жизни в этом же упрекали. Так он отвечал примерно так: "Нравится? Ну вот и наслаждайтесь! Как это сделано - для наслаждения знать не обязательно."
А если вернуться к Бетховену, так в позднем классицизме вообще трудно найти такого минималиста в мелодике, как он.
Сообщение отредактировал Servolf - Вторник, 25 Ноября 14, 18:04 |
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 18:33 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата nepman ( ) Нибелунг, мне интересно, а что Вы можете сказать про "Музыкальную шутку" и "Застольную мелодию для двоих" Моцарта. Не подумайте, что я Вас решил проверять на знания, ни боже мой, - просто интересно, какую особенность Вы в них видите, с Вашей точки зрения. О "Музыкальной шутке" я уже писал. Не хочу повторяться: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21420&page=69 Стр.69,70. А что такое Застольная мелодия для двоих - не знаю. Просветите.Добавлено (25 Ноября 14, 18:33) ---------------------------------------------
Цитата s326 ( ) Замечания: 0% Статус: Offline Цитата nibelung () Амвросий, я тоже не понимаю музыку некоторых композиторов. Но об этом я предпочитаю помалкивать! Я о них просто не пишу, и всё! Помнится Вы писали о Вивальди примерно в том же духе, как недавно писал Амвросий. Я не пишу о тех композиторах, которых не понимаю. Которых понимаю - о тех пишу. Вивальди я понимаю, многое люблю. Могу и покритиковать. И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.
|
|
| |
s326 | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:23 | Сообщение # 63 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Цитата И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки. Вот именно из-за подобных слов любители Вивальди скажут, что Вы не понимаете его творчество, а пишете о нем. Да и вообще само слово "понимать" - очень размытое. Это же не математическое доказательство, которое можно или понимать или нет. Есть разные уровни понимания. Да и где разница между "на нравится" и "не понимаю" в искусстве для меня тоже до конца не понятно...
Сообщение отредактировал s326 - Вторник, 25 Ноября 14, 19:24 |
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:26 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Слово понимать действительно размыто. Но можно интуитивно определить, когда надо приподнимать за волосы себя, а когда - автора.
|
|
| |
s326 | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:32 | Сообщение # 65 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Ну так и интуиция у всех разная...
|
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 20:07 | Сообщение # 66 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) О "Музыкальной шутке" я уже писал. Не хочу повторяться: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21420&page=69 Стр.69,70. А что такое Застольная мелодия для двоих - не знаю. Просветите. Насчет "Музыкальной шутки" Вы правильно написали про несовпадение тональностей - это я и имел в виду. Там политональная кода, совершенно необычный моцартовский ход, это сочинение многие модернисты в 20 веке ставили в пример, мол, сам Моцарт политональностью баловался, а мы и подавно будем. Я это к тому, что у Моцарта нередко встречаются такие дикие гармонические отклонения, неправильности. Не знаю, с чем это связано, но думаю, он нарочно их вставлял, чтоб позабавиться реакцией публики. Странная разработка в до мажорном струнном квинтете, отсутствие гармонической устойчивости в до минорной фантазии и т.д. - удивляет, конечно. А "Застольная песня.." - это его музыкальный палиндром, когда два музыканта одновременно играют одну и ту же нотную строчку, стоя по разные стороны от нотного текста. Я просто не знаю, действительно ли этот музыкальный трюк принадлежит Моцарту или ему приписывают.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 21:03 | Сообщение # 67 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата Trompete ( ) http://www.youtube.com/watch?v=7hQzG-CATQM http://www.youtube.com/watch?v=x-GLzEscCX4
|
|
| |
alyosha | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 22:18 | Сообщение # 68 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Господа, тему я почистил, и прошу не продолжать ругаться.
|
|
| |
josif | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 22:34 | Сообщение # 69 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Online
|
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
|
|
| |
valeryv | Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 23:16 | Сообщение # 70 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки. Думаю, что именно Моцарт больше подходит на эту роль. А уж если сравнивать их двоих - Вивальди был "поближе" к Господу. Конечно, это только моё мнение...
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 01:50 | Сообщение # 71 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Цитата valeryv ( ) Цитата nibelung ()И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки. Думаю, что именно Моцарт больше подходит на эту роль. А уж если сравнивать их двоих - Вивальди был "поближе" к Господу. Конечно, это только моё мнение... Лучше прочих эстрадной обработке поддаётся музыка Баха. Общеизвестно. Общеизвестно также, что он был ближе всех к Христу. Тут имеет смысл упомянуть ещё и Телемана, товарищи. Но начинать нужно всё же с исполнителей. Ещё никто не исполнил, как надо, Аллеманду до минор Моцарта. Если верить ютубу. И это всё из-за несерьёзного отношения к маэстро, товарищи. О том читаем и здесь тоже, как видим.
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 03:14 | Сообщение # 72 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Цитата Земля ( ) Лучше прочих эстрадной обработке поддаётся музыка Баха Наверное рок с Баха хороший, особенно под электрогитары да с синтезаторами уух. https://www.youtube.com/watch?v=eU2yt6q6NWM
https://www.youtube.com/watch?v=KT9pgk7s40s
Вообще Бах супергений. Не будь Баха не было бы ни Моцарта ни Бетховена. Цитата Земля ( ) что он был ближе всех к Христу Нет Бога кроме Иисуса, Бах порок его.
Сообщение отредактировал Amvrosiy - Среда, 26 Ноября 14, 06:09 |
|
| |
Servolf | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 13:43 | Сообщение # 73 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Фраза Ньютона "Я стоял на плечах гигантов" вполне применима и к Моцарту, и к Бетховену.
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 15:04 | Сообщение # 74 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Если говорить конкретно о Бетховене, то по его собственным признаниям, кроме И.С. Баха, на него оказали мощное влияние Гендель и К.Ф.Э. Бах (последнего он тоже считал одним из своих отцов). Без К.Ф.Э. Баха фортепианный стиль Бетховена, возможно, был бы другим.
|
|
| |
Servolf | Дата: Среда, 26 Ноября 14, 15:36 | Сообщение # 75 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Trompete, если в случае с Ф.Э.Бахом можно согласиться безоговорочно, то в случае с Генделем стоит помнить фразу Бетховена, сказанную им, кажется, году в 1818-м и смысл которой состоит в следующем: Бетховен всегда считал величайшим Моцарта, но с тех пор, как узнал Генделя, отдает пальму первенства ему.
|
|
| |