Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"? - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"?
ServolfДата: Вторник, 25 Ноября 14, 18:02 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Когда произведение искусства создаёт настроение, но какими средствами - непонятно!

Моцарта и при жизни в этом же упрекали.
Так он отвечал примерно так: "Нравится? Ну вот и наслаждайтесь! Как это сделано - для наслаждения знать не обязательно."

А если вернуться к Бетховену, так в позднем классицизме вообще трудно найти такого минималиста в мелодике, как он.


Сообщение отредактировал Servolf - Вторник, 25 Ноября 14, 18:04
 
nibelungДата: Вторник, 25 Ноября 14, 18:33 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Цитата nepman ()
Нибелунг, мне интересно, а что Вы можете сказать про "Музыкальную шутку" и "Застольную мелодию для двоих" Моцарта. Не подумайте, что я Вас решил проверять на знания, ни боже мой, - просто интересно, какую особенность Вы в них видите, с Вашей точки зрения.
О "Музыкальной шутке" я уже писал. Не хочу повторяться:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21420&page=69
Стр.69,70.
А что такое Застольная мелодия для двоих - не знаю. Просветите.

Добавлено (25 Ноября 14, 18:33)
---------------------------------------------

Цитата s326 ()
Замечания: 0%
Статус: Offline

Цитата nibelung ()
Амвросий, я тоже не понимаю музыку некоторых композиторов. Но об этом я предпочитаю помалкивать! Я о них просто не пишу, и всё!
Помнится Вы писали о Вивальди примерно в том же духе, как недавно писал Амвросий.
Я не пишу о тех композиторах, которых не понимаю. Которых понимаю - о тех пишу. Вивальди я понимаю, многое люблю.
Могу и покритиковать. И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.
 
s326Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:23 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline

Цитата
И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.
Вот именно из-за подобных слов любители Вивальди скажут, что Вы не понимаете его творчество, а пишете о нем.
Да и вообще само слово "понимать" - очень размытое. Это же не математическое доказательство, которое можно или понимать или нет. Есть разные уровни понимания. Да и где разница между "на нравится" и "не понимаю" в искусстве  для меня тоже до конца не понятно...


Сообщение отредактировал s326 - Вторник, 25 Ноября 14, 19:24
 
nibelungДата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:26 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Слово понимать действительно размыто. Но можно интуитивно определить, когда надо приподнимать за волосы себя, а когда - автора.
 
s326Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 19:32 | Сообщение # 65
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
Ну так и интуиция у всех разная...
 
nepmanДата: Вторник, 25 Ноября 14, 20:07 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
О "Музыкальной шутке" я уже писал. Не хочу повторяться: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=21420&page=69 Стр.69,70. А что такое Застольная мелодия для двоих - не знаю. Просветите.
Насчет "Музыкальной шутки" Вы правильно написали про несовпадение тональностей - это я и имел в виду. Там политональная кода, совершенно необычный моцартовский ход, это сочинение многие модернисты в 20 веке ставили  в пример, мол, сам Моцарт политональностью баловался, а  мы и подавно будем.  Я это к тому, что у Моцарта нередко встречаются такие дикие гармонические отклонения, неправильности. Не знаю, с чем это связано, но думаю, он нарочно их вставлял, чтоб позабавиться реакцией публики. Странная разработка в до мажорном струнном квинтете, отсутствие гармонической устойчивости в до минорной фантазии и т.д. - удивляет, конечно.  
А "Застольная песня.." - это его музыкальный палиндром, когда два музыканта одновременно играют  одну и ту же нотную строчку, стоя по разные стороны от нотного текста.  Я просто не знаю, действительно ли этот музыкальный трюк принадлежит Моцарту или ему приписывают.
 
dsg37Дата: Вторник, 25 Ноября 14, 21:03 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
http://www.youtube.com/watch?v=7hQzG-CATQM

http://www.youtube.com/watch?v=x-GLzEscCX4
 
alyoshaДата: Вторник, 25 Ноября 14, 22:18 | Сообщение # 68
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
Господа, тему я почистил, и прошу не продолжать ругаться.
 
josifДата: Вторник, 25 Ноября 14, 22:34 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Online


ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
 
valeryvДата: Вторник, 25 Ноября 14, 23:16 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.
Думаю, что именно Моцарт больше подходит на эту роль.
А уж если сравнивать их двоих - Вивальди был "поближе" к Господу.
Конечно, это только моё мнение...
 
ЗемляДата: Среда, 26 Ноября 14, 01:50 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Цитата valeryv ()
Цитата nibelung ()И что тут, собственно, понимать? Он родоначальник эстрадной музыки.
Думаю, что именно Моцарт больше подходит на эту роль.
А уж если сравнивать их двоих - Вивальди был "поближе" к Господу.
Конечно, это только моё мнение...
Лучше прочих эстрадной обработке поддаётся музыка Баха. Общеизвестно. Общеизвестно также, что он был ближе всех к Христу. Тут имеет смысл упомянуть ещё и Телемана, товарищи.
Но начинать нужно всё же с исполнителей. Ещё никто не исполнил, как надо, Аллеманду до минор Моцарта. Если верить ютубу. И это всё из-за несерьёзного отношения к маэстро, товарищи. О том читаем и здесь тоже, как видим.
 
AmvrosiyДата: Среда, 26 Ноября 14, 03:14 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Цитата Земля ()
Лучше прочих эстрадной обработке поддаётся музыка Баха
Наверное рок с Баха хороший, особенно под электрогитары да с синтезаторами уух. https://www.youtube.com/watch?v=eU2yt6q6NWM

https://www.youtube.com/watch?v=KT9pgk7s40s

Вообще Бах супергений. Не будь Баха не было бы ни Моцарта ни Бетховена.
Цитата Земля ()
что он был ближе всех к Христу
Нет Бога кроме Иисуса, Бах порок его.


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Среда, 26 Ноября 14, 06:09
 
ServolfДата: Среда, 26 Ноября 14, 13:43 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Фраза Ньютона "Я стоял на плечах гигантов" вполне применима и к Моцарту, и к Бетховену.
 
TrompeteДата: Среда, 26 Ноября 14, 15:04 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Если говорить конкретно о Бетховене, то по его собственным признаниям, кроме И.С. Баха, на него оказали мощное влияние Гендель и К.Ф.Э. Бах (последнего он тоже считал одним из своих отцов).
Без К.Ф.Э. Баха фортепианный стиль Бетховена, возможно, был бы другим.
 
ServolfДата: Среда, 26 Ноября 14, 15:36 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Trompete,
если в случае с Ф.Э.Бахом можно согласиться безоговорочно, то в случае с Генделем стоит помнить фразу Бетховена, сказанную им, кажется, году в 1818-м и смысл которой состоит в следующем: Бетховен всегда считал величайшим Моцарта, но с тех пор, как узнал Генделя, отдает пальму первенства ему.
 
Поиск:


Хостинг от uCoz