Любимое произведение Бетховена.
|
|
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Марта 12, 20:24 | Сообщение # 46 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Послушал обработки народных песен для голоса и фортепианного трио...потрясающе красивая музыка.У Бетховена все прекрасно...не ожидал,что настолько понравится.26 валлийских песен woo155 особенно впечатлили...ух...сколько чувства и слезливости... Добавлено (07 Март 12, 20:24) ---------------------------------------------
Quote (legoru) А если вспомнить Бартока, Прокофьева, даже ваш любимый Шостакович, тот же Стравинский, учась играть на ф-но и сочинять для него все сонаты Бетховена переиграл, список можно продолжить... »
Бетховен слышится даже в Лигети.))Я писал об этом.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 07 Марта 12, 21:16 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну да, может и Глинка слышал Бетховен - Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять, WoO 158 http://mshare.ru/1098164324
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Марта 12, 21:48 | Сообщение # 48 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Струнные квартеты Разумовскому. Есть русский след в жизни Людвига. Добавлено (07 Март 12, 21:47) --------------------------------------------- Первая исполнение Торжественной Мессы,кажется,было в Петербурге. Добавлено (07 Март 12, 21:48) --------------------------------------------- Первое исполнение состоялось, по инициативе покровительствовавшего Бетховену князя Николая Голицына, 7 апреля 1824 года в Санкт-Петербурге.Точно.)))В Википедии написано.)Память хорошая.
|
|
| |
консерватор | Дата: Среда, 07 Марта 12, 21:51 | Сообщение # 49 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Была у Бетховена все-таки проходная вещь - "Битва при Виттории". Чисто коммерческий продукт.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Марта 12, 22:06 | Сообщение # 50 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Да,многими отмечается как неудачная вещь.)Изначально была написана для механического инструмента. Добавлено (07 Март 12, 21:56) --------------------------------------------- На меня никакого впечатления не произвела.Надо будет переслушать. Добавлено (07 Март 12, 22:06) --------------------------------------------- Багатели Бетховена открывают дверь импрессионизму и джазовой музыке.
|
|
| |
димулька | Дата: Четверг, 08 Марта 12, 03:48 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Уйду немного от темы. А я иногда замечал и отмечал про себя некоторую схожесть фрагментов Бетховена с чем-то из нашего времени. Что вспомнил, то склеил и выложил тут http://mshare.ru/1322979512 1. 18 сон. 3 часть - вступление "спят усталые игрушки" 2. 6 сон. 3 ч. - тема из "Шерлока Холмса" 3. трио оп.70 2 ч. - что-то из "Бременских музыкантов" 4. 14 кварт. 5 ч. - "Кин-дза-дза" 5. 29 сон. 2 ч. - (просто господи!) "Черный бумер"
Может, еще что-то есть?
|
|
| |
SergeCpp | Дата: Четверг, 08 Марта 12, 12:03 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Сравните Английскую сюиту Баха 4 часть 7 - это последняя часть 4-й сюиты (исполнение на фортепиано) и Багатель Бетховена 33 no 3. Оба произведения есть в записи Гульда.
http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 08 Марта 12, 18:48 | Сообщение # 53 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Расскажите о самых сильных эмоциях от музыки Бетховена,попытайтесь объяснить словами. Добавлено (08 Март 12, 16:16) --------------------------------------------- Мне очень интересно,может мы с вами переживали общие моменты от музыки. Добавлено (08 Март 12, 16:18) --------------------------------------------- Какое произведение вызвало экстатическое состояние или близкое к нему? Добавлено (08 Март 12, 18:48) --------------------------------------------- Балет "Творение Прометея"-очень яркий образец переходного периода между классицизмом и романтизмом.Вереница героических бликов музыкальной светотени и драмы чередуется с композициями в духе позднего Гайдна.Очень интересная музыка.
|
|
| |
димулька | Дата: Четверг, 08 Марта 12, 20:06 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
| А как вам такое http://mshare.ru/1807045667 ? Leonore Prohaska WoO 96 - 2.Romanze Неужели существует только одна запись этого чуда?
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 08 Марта 12, 20:43 | Сообщение # 55 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Вообще театральная музыка Людвига потрясающая...у него совершенно нет проходных вещей...даже в миниатюре он мастер. Добавлено (08 Март 12, 20:43) --------------------------------------------- Всегда чувства...всегда душераздирающе...всегда энергия...всегда затаенная боль...и яркий,ослепительный свет.
|
|
| |
igoral | Дата: Четверг, 08 Марта 12, 23:10 | Сообщение # 56 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote Какое произведение вызвало экстатическое состояние или близкое к нему?
Экстатические состояния давно прошедших лет: две первые части 6-й (Фурт), 15-й квартет (Бетховенцы) и медленная часть 8-го (Венгерский), 1-я часть 4-го концерта (Гилельс). Были и другие, послабее, но все сводятся к двум типам: восторг или прострация. Кстати, редко дослушиваю Бетховена до конца: почти все последние части провальные. Они могут быть красивыми (скрип. концерт), вдохновенными (9-я), но и в таких случаях это все же пустозвонство. Особенно режет в 4-м концерте и 5-й симфонии. А вам как?
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 08 Марта 12, 23:39 | Сообщение # 57 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Бетховен-мастер гениально разработанной коды в музыке (финал Аппасионаты классно доказывает это утверждение).Как мне представляется,его сочинения имеют идеальное по форме и материалу окончание...Да что ни возьми...Фортепианные сонаты или симфонии....Они являются совершенством с точки зрения композиционной выверенности и четкости,логичности и естественности.Ни у кого я такого больше не слышал...кроме Лигети,Равеля и Русселя.Последний такой же четкий конструктор эмоциональных и смысловых пластов,правда техника посложнее и позакавыристей.
Сообщение отредактировал Контрапункт - Четверг, 08 Марта 12, 23:41 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 09 Марта 12, 00:56 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (igoral) Кстати, редко дослушиваю Бетховена до конца: почти все последние части провальные. Они могут быть красивыми (скрип. концерт), вдохновенными (9-я), но и в таких случаях это все же пустозвонство. Особенно режет в 4-м концерте и 5-й симфонии. А вам как? » Никогда не испытывал такого ощущения. Наоборот, все казалось органичным. А объективно такие финалы, по-моему, совершенно естественны для эстетики классицизма, на которой Бетховен вырос.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 09 Марта 12, 00:57 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 09 Марта 12, 01:11 | Сообщение # 59 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Да,и логичным.
Добавлено (09 Март 12, 01:11) --------------------------------------------- Бетховен такой же был прекрасный рационализатор...как и барочники.
Сообщение отредактировал Контрапункт - Пятница, 09 Марта 12, 01:13 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 09 Марта 12, 08:31 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (igoral) почти все последние части провальные. Они могут быть красивыми (скрип. концерт), вдохновенными (9-я), но и в таких случаях это все же пустозвонство. »
Совершенно справедливо замечание,что Quote (Trompete) такие финалы, по-моему, совершенно естественны для эстетики классицизма »
Другое дело,что музыка в финалах не всегда того же уровня,что и до них. Для меня один из самых малоинтересных это финал Седьмой. Но есть примеры,когда и его можно сыграть так,что возражений он не вызывает. Насколько помню у Карлоса Клайбера этот финал проносится как вихрь, с таким накалом,что аж дух захватывает.
Кстати, многие композиторы "страдали" проблемой финалов. Можно вспомнить Шумана,Чайковского,Брукнера.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |