Любимое произведение Бетховена. - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 8«1245678»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимое произведение Бетховена.
Любимое произведение Бетховена.
nibelungДата: Суббота, 10 Март 12, 11:05 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Проблема финалов у Бетховена существует. Наигранно-радостные финалы - дань окончательно не преодолённой классицистской традиции. При этом есть произведения, свободные от этой проблемы: ряд квартетов, в особенности поздние, мессы, поздние сонаты. Иногда центр тяжести произведения - в финале. Возьмём 32-ю сонату - какой финал! Грань, что считать пошлым и напыщенным, а что нет, для каждого человека индивидуальна. Мне кажется финал 9-ки пафосным, но не в коем случае не напыщенным! Не каждый апофеоз пошл!

Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 10 Март 12, 11:06
 
КонтрапунктДата: Суббота, 10 Март 12, 13:26 | Сообщение # 77
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Бетховен всегда надеялся на лучшее...поэтому финалы радостные.Иногда радости предшествует мощное размышление в фугато.Последние струнные квартеты,фортепианные сонаты и увертюра "Освящение дома" дают такие интересные примеры.Бетховен всегда сохраняет светлый строй реалистического взгляда на вещи...

Добавлено (10 Март 12, 13:15)
---------------------------------------------
Поздний стиль Бетховена-одно из высши проявлений музыкального искусства.Он абсолютно уникален по совершенству формы,глубине содержания,эмоциональной экспрессии и по смелым инновациям,соседствующим со старинными формами фуги.

Добавлено (10 Март 12, 13:26)
---------------------------------------------
Причем ранний стиль не менее мощное явление по структурной четкости,активной динамике и эскпрессии.)Убеждаюсь,что Людвиг ван был универсальным музыкальным гением...а чего я только не слушал в своей жизни...

 
TrompeteДата: Суббота, 10 Март 12, 13:32 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Наигранно-радостные финалы - дань окончательно не преодолённой классицистской традиции. »

"Веселые" оптимистичные финалы остались и у романтиков, только перешли в другую форму. Как писали в старых учебниках - "растворение субъективного в национально-народной струе". Большая симфония Шуберта, симфонии Шумана, Мендельсона, Чайковского (кроме 6-й), Дворжака. Финалы многих "национальных" опер, включая Мейстерзингеров Вагнера.

Пошла эта народная традиция от Лондонских симфоний И. Гайдна (хотя, справедливости ради, присутствовала и у его современников, включая его брата), досталась по наследству Бетховену (финалы 4, 6, 7 симфонии), а потом бурно расцвела в музыке 19-го века.

Лично я не склонен ее игнорировать или недооценивать. Это здоровое начало в искусстве с нехитрой подоплекой. Нельзя все время страдать, болеть, зацикливаться над драгоценным эго.


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 10 Март 12, 14:48
 
КонтрапунктДата: Суббота, 10 Март 12, 19:49 | Сообщение # 79
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Trompete)
по наследству Бетховену (финалы 4, 6, 7 симфонии) »


Бетховенские ранние струнные квартеты вообще пронизаны исключительной юношеской энергией и каждая часть как жизнеутверждающий финал симфонии.) :D

Добавлено (10 Март 12, 15:23)
---------------------------------------------
Они правда показались послабее фортепианных сонат того же времени...не вплане композиции...а эмоционального наполнения.

Добавлено (10 Март 12, 15:58)
---------------------------------------------
Тут у меня возникла идея того,что 6 квартетов опус 18 как бы рассказывают одну историю...Они связаны концептуально.)Такое вот ощущение.

Добавлено (10 Март 12, 19:46)
---------------------------------------------
Жаль,что немного отзывов на сочинения Бетховена. :(

Добавлено (10 Март 12, 19:49)
---------------------------------------------
Казалось бы...легендарный классик...мастер композиции...основа основ современной музыки.

 
CassisДата: Суббота, 10 Март 12, 19:51 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Охи-ахи, придыхания. Тут вам не здесь!

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
КонтрапунктДата: Суббота, 10 Март 12, 20:02 | Сообщение # 81
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Охи-ахи, придыхания. Тут вам не здесь! »

:D
 
АврелийДата: Воскресенье, 11 Март 12, 16:16 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Проблема финалов у Бетховена существует. Наигранно-радостные финалы - дань окончательно не преодолённой классицистской традиции. »

Если честно, в упор не понимаю, о чём речь. Зачем вообще нужно специально преодолевать традицию радостных финалов и почему финалы у Бетховена наигранно-радостные? Я так вовсе не считаю. Более того, никак не представляю себе Пятую симфонию без финального торжества, Пасторальную - без ликующей благодарственной пастушеской песни во славу обновлённой природы, Девятую - без оды «К радости»... Всё это не только не нужно было преодолевать, но, напротив: изживание самих этих настроений есть трагедия. Бетховену дано было пережить эту трагедию. На его жизнь пришёлся слом последней в целом оптимистической художественной системы (классицизма), утрата этих настроений, надежд и ожиданий в общественном масштабе...

Quote (Контрапункт)
Жаль,что немного отзывов на сочинения Бетховена. »

Сочинения этого гения настолько известны, что о них трудно сказать что-нибудь по-настоящему новое: можно лишь вновь и вновь с благодарностью открывать их для себя...


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 11 Март 12, 18:19 | Сообщение # 83
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
О великой музыке всегда можно сказать нечто новое. :D
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 11 Март 12, 19:09 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
не представляю себе Пятую симфонию без финального торжества, Пасторальную - без ликующей благодарственной пастушеской песни во славу обновлённой природы, Девятую - без оды «К радости»... »


Абсолютно согласен. Финалы Бетховена как мало у кого органичны в контексте общей концепции.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Вторник, 13 Март 12, 01:42 | Сообщение # 85
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Абсолютно согласен. Финалы Бетховена как мало у кого органичны в контексте общей концепции. »


Каждое его произведение-история народа и взятой отдельно судьбы. appl

Добавлено (13 Март 12, 01:42)
---------------------------------------------
Послушал Торжественную Мессу впервые...Труднейшее по музыкальному языку произведение,совершенно уникальное...Музыкальная иллюстрация к противостоянию между вечным Совершенством и Бессмертием Господа Бога и диалектическим дуализмом человеческих метаний и разделений как внутри отдельно взятой личности,так и в социуме.К этому произведению Бетховен шел всю жизнь и это ощущается.

 
димулькаДата: Среда, 21 Март 12, 20:09 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Я до сих пор не слушал "Фиделио" shy и наконец собрался. Можете порекомендовать мне исполнение - с чего начать? Требования всего два: чтобы запись была не совсем уж исторической (>50-е XX) и оркестр звучал не слишком камерно. Или хотя бы - помогите предостеречь от посредственных записей. Все мы понимаем,как важно первое впечатление)
 
FurtwanglerДата: Среда, 21 Март 12, 21:31 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (димулька)
Можете порекомендовать мне исполнение - с чего начать? »


Вашим требованиям вполне отвечают записи Клемперера и Караяна. Начните с клемпереровской. Думаю не пожалеете.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Среда, 21 Март 12, 22:10 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Можете порекомендовать мне исполнение »

Я бы рекомендовал классическое исполнение Фуртвенглера - оно у меня было первым. По звуку очень хорош студийный Бём 1969-го года. И есть ряд очень хорошего видео: Артур Ротер 1963г и Леопольд Людвиг 1969г. И есть ещё фильм с Бёмом - наверное хороший (1970г.), но я его ещё не посмотрел.
 
консерваторДата: Воскресенье, 25 Март 12, 12:57 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Проблема финалов у Бетховена существует »

Проблема финала так как таковой у Бетховена не существует. Просто композиторы типа Чайковского, Бетховена иногда высказывались в своих письмах о трудностях разрешения того или иного произведения в финале. Но ведь решение было вообщем-то логичным. Здесь дело не в традициях как таковых. Им виднее было, наверное, каков должен быть финал. В частности, Чайковский долго не мог придумать финал своей 5-й симфонии. Да, он в своих письмах писал об этом. И что? На основании этого мы должны судить о проблемах финала этой симфонии всем хором. Да, глупости. А с видом знатока мы можем обо всем судить пристрастно.
 
gleb5555Дата: Среда, 25 Апрель 12, 21:00 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
у меня это - 2 часть 8 сонаты для фортепиано, а вообще- как такового любимого нет - люблю всю его музыку.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимое произведение Бетховена.
Страница 6 из 8«1245678»
Поиск:
Доброе утро!