Любимое произведение Бетховена.
|
|
nibelung | Дата: Суббота, 10 Марта 12, 11:05 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Проблема финалов у Бетховена существует. Наигранно-радостные финалы - дань окончательно не преодолённой классицистской традиции. При этом есть произведения, свободные от этой проблемы: ряд квартетов, в особенности поздние, мессы, поздние сонаты. Иногда центр тяжести произведения - в финале. Возьмём 32-ю сонату - какой финал! Грань, что считать пошлым и напыщенным, а что нет, для каждого человека индивидуальна. Мне кажется финал 9-ки пафосным, но не в коем случае не напыщенным! Не каждый апофеоз пошл!
Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 10 Марта 12, 11:06 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 10 Марта 12, 13:26 | Сообщение # 77 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Бетховен всегда надеялся на лучшее...поэтому финалы радостные.Иногда радости предшествует мощное размышление в фугато.Последние струнные квартеты,фортепианные сонаты и увертюра "Освящение дома" дают такие интересные примеры.Бетховен всегда сохраняет светлый строй реалистического взгляда на вещи... Добавлено (10 Март 12, 13:15) --------------------------------------------- Поздний стиль Бетховена-одно из высши проявлений музыкального искусства.Он абсолютно уникален по совершенству формы,глубине содержания,эмоциональной экспрессии и по смелым инновациям,соседствующим со старинными формами фуги. Добавлено (10 Март 12, 13:26) --------------------------------------------- Причем ранний стиль не менее мощное явление по структурной четкости,активной динамике и эскпрессии.)Убеждаюсь,что Людвиг ван был универсальным музыкальным гением...а чего я только не слушал в своей жизни...
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 10 Марта 12, 13:32 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Наигранно-радостные финалы - дань окончательно не преодолённой классицистской традиции. » "Веселые" оптимистичные финалы остались и у романтиков, только перешли в другую форму. Как писали в старых учебниках - "растворение субъективного в национально-народной струе". Большая симфония Шуберта, симфонии Шумана, Мендельсона, Чайковского (кроме 6-й), Дворжака. Финалы многих "национальных" опер, включая Мейстерзингеров Вагнера.
Пошла эта народная традиция от Лондонских симфоний И. Гайдна (хотя, справедливости ради, присутствовала и у его современников, включая его брата), досталась по наследству Бетховену (финалы 4, 6, 7 симфонии), а потом бурно расцвела в музыке 19-го века.
Лично я не склонен ее игнорировать или недооценивать. Это здоровое начало в искусстве с нехитрой подоплекой. Нельзя все время страдать, болеть, зацикливаться над драгоценным эго.
Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 10 Марта 12, 14:48 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 10 Марта 12, 19:49 | Сообщение # 79 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Trompete) по наследству Бетховену (финалы 4, 6, 7 симфонии) »
Бетховенские ранние струнные квартеты вообще пронизаны исключительной юношеской энергией и каждая часть как жизнеутверждающий финал симфонии.) Добавлено (10 Март 12, 15:23) --------------------------------------------- Они правда показались послабее фортепианных сонат того же времени...не вплане композиции...а эмоционального наполнения. Добавлено (10 Март 12, 15:58) --------------------------------------------- Тут у меня возникла идея того,что 6 квартетов опус 18 как бы рассказывают одну историю...Они связаны концептуально.)Такое вот ощущение. Добавлено (10 Март 12, 19:46) --------------------------------------------- Жаль,что немного отзывов на сочинения Бетховена. Добавлено (10 Март 12, 19:49) --------------------------------------------- Казалось бы...легендарный классик...мастер композиции...основа основ современной музыки.
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 10 Марта 12, 19:51 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Охи-ахи, придыхания. Тут вам не здесь!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 10 Марта 12, 20:02 | Сообщение # 81 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Охи-ахи, придыхания. Тут вам не здесь! »
|
|
| |
Аврелий | Дата: Воскресенье, 11 Марта 12, 16:16 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Проблема финалов у Бетховена существует. Наигранно-радостные финалы - дань окончательно не преодолённой классицистской традиции. » Если честно, в упор не понимаю, о чём речь. Зачем вообще нужно специально преодолевать традицию радостных финалов и почему финалы у Бетховена наигранно-радостные? Я так вовсе не считаю. Более того, никак не представляю себе Пятую симфонию без финального торжества, Пасторальную - без ликующей благодарственной пастушеской песни во славу обновлённой природы, Девятую - без оды «К радости»... Всё это не только не нужно было преодолевать, но, напротив: изживание самих этих настроений есть трагедия. Бетховену дано было пережить эту трагедию. На его жизнь пришёлся слом последней в целом оптимистической художественной системы (классицизма), утрата этих настроений, надежд и ожиданий в общественном масштабе...
Quote (Контрапункт) Жаль,что немного отзывов на сочинения Бетховена. » Сочинения этого гения настолько известны, что о них трудно сказать что-нибудь по-настоящему новое: можно лишь вновь и вновь с благодарностью открывать их для себя...
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 11 Марта 12, 18:19 | Сообщение # 83 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| О великой музыке всегда можно сказать нечто новое.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 11 Марта 12, 19:09 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) не представляю себе Пятую симфонию без финального торжества, Пасторальную - без ликующей благодарственной пастушеской песни во славу обновлённой природы, Девятую - без оды «К радости»... »
Абсолютно согласен. Финалы Бетховена как мало у кого органичны в контексте общей концепции.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 13 Марта 12, 01:42 | Сообщение # 85 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Абсолютно согласен. Финалы Бетховена как мало у кого органичны в контексте общей концепции. »
Каждое его произведение-история народа и взятой отдельно судьбы. Добавлено (13 Март 12, 01:42) --------------------------------------------- Послушал Торжественную Мессу впервые...Труднейшее по музыкальному языку произведение,совершенно уникальное...Музыкальная иллюстрация к противостоянию между вечным Совершенством и Бессмертием Господа Бога и диалектическим дуализмом человеческих метаний и разделений как внутри отдельно взятой личности,так и в социуме.К этому произведению Бетховен шел всю жизнь и это ощущается.
|
|
| |
димулька | Дата: Среда, 21 Марта 12, 20:09 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Я до сих пор не слушал "Фиделио" и наконец собрался. Можете порекомендовать мне исполнение - с чего начать? Требования всего два: чтобы запись была не совсем уж исторической (>50-е XX) и оркестр звучал не слишком камерно. Или хотя бы - помогите предостеречь от посредственных записей. Все мы понимаем,как важно первое впечатление)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 21 Марта 12, 21:31 | Сообщение # 87 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (димулька) Можете порекомендовать мне исполнение - с чего начать? »
Вашим требованиям вполне отвечают записи Клемперера и Караяна. Начните с клемпереровской. Думаю не пожалеете.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 21 Марта 12, 22:10 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Можете порекомендовать мне исполнение » Я бы рекомендовал классическое исполнение Фуртвенглера - оно у меня было первым. По звуку очень хорош студийный Бём 1969-го года. И есть ряд очень хорошего видео: Артур Ротер 1963г и Леопольд Людвиг 1969г. И есть ещё фильм с Бёмом - наверное хороший (1970г.), но я его ещё не посмотрел.
|
|
| |
консерватор | Дата: Воскресенье, 25 Марта 12, 12:57 | Сообщение # 89 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Проблема финалов у Бетховена существует » Проблема финала так как таковой у Бетховена не существует. Просто композиторы типа Чайковского, Бетховена иногда высказывались в своих письмах о трудностях разрешения того или иного произведения в финале. Но ведь решение было вообщем-то логичным. Здесь дело не в традициях как таковых. Им виднее было, наверное, каков должен быть финал. В частности, Чайковский долго не мог придумать финал своей 5-й симфонии. Да, он в своих письмах писал об этом. И что? На основании этого мы должны судить о проблемах финала этой симфонии всем хором. Да, глупости. А с видом знатока мы можем обо всем судить пристрастно.
|
|
| |
gleb5555 | Дата: Среда, 25 Апреля 12, 21:00 | Сообщение # 90 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| у меня это - 2 часть 8 сонаты для фортепиано, а вообще- как такового любимого нет - люблю всю его музыку.
|
|
| |