Любимое произведение Бетховена. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 8«123478»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимое произведение Бетховена.
Любимое произведение Бетховена.
amorДата: Вторник, 06 Март 12, 17:39 | Сообщение # 16
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
товарищи, девятая в не конкуренции! bubu bubu bubu choir choir choir choir

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nibelungДата: Вторник, 06 Март 12, 17:41 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Quote (amor)
девятая в не конкуренции! »

Бесспорно. С Вальтером, Фуртвенглером, Абендротом, Тосканини, Хоренштайном, Мюншем... и даже Караяном! Проводник важен!


Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 06 Март 12, 17:43
 
КонтрапунктДата: Вторник, 06 Март 12, 17:52 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
33 вариации на тему Диабелли...Простенькая тема...и 33 монументальных эпизода из моей несостоявшейся любви к одной девушке...потрясающе...какие глубокие переживания...Одна маленькая встреча и несколько фраз...и целая история после них...Гениальная вещь.

Добавлено (06 Март 12, 17:51)
---------------------------------------------
С 9 вообще мало что может сравниться в симфоническом жанре.

Добавлено (06 Март 12, 17:52)
---------------------------------------------
Потом багатели послушаю...войду в оазис. :D :D :D

 
FurtwanglerДата: Вторник, 06 Март 12, 20:20 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Да,сколько слез было пролито »


Романтики подложили Бетховену большую свинью внушив своим современникам и нам, потомкам, что Бетховен это прежде всего борец. По моему, у Бетховена музыки, в которой он ни с кем не борется гораздо больше. Проблема лишь в том,что не всегда исполнители ищут в Бетховене что-то кроме пресловутого "схватить судьбу за глотку" и играют его музыку, мягко говоря, по-солдафонски. Правда,сейчас "благодаря" аутентистам вошла в моду другая крайность - играть Бетховена как среднестатистического классициста. А Бетховен быть может самый величайший из композиторов хотя бы потому,что соединил в своей музыке почти не сочетаемые вещи - романтический порыв и классическую строгость,возвышенные философские размышления и почти хулиганский юмор,сокровеннейший лиризм и экстатическое воспевание жизни,вообще,в его музыке есть всё и благодаря его композиторской гениальности у него нет ни одного откровенно провального сочинения. Сколько не слушаю его не перестаю восхищаться его фантазии и мастерству.

Кстати,читал у кого-то,что Малер при знакомстве с человеком обычно задавал вопрос - что тот думает о Фиделио. И если ответ был не слишком восторженным, отношение Малера к этому человеку было соответствующим.

Quote (Orenburgcellist)
вторая часть пятого фортепианного концерта просто шедевр »


Если говорить о самых любымих его сочинениях,то первое,что мне пришло в голову была именно эта часть. Только гений мог написать такими простейшими средствами музыку недосягаемой высоты.

Добавлено (06 Март 12, 20:20)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
С Вальтером, Фуртвенглером, Абендротом, Тосканини, Хоренштайном, Мюншем... и даже Караяном! Проводник важен! »


Вам действительно нравится как играл Бетховена Тосканини?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Вторник, 06 Март 12, 20:38 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вам действительно нравится как играл Бетховена Тосканини? »

Читал в разных местах, что некоторые аутентисты чтят Тосканини (и, кажется, еще Ансерме) как своего предшественника. :)

http://members.efn.org/~psb/hints.html


Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Март 12, 20:41
 
FurtwanglerДата: Вторник, 06 Март 12, 21:59 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Trompete)
некоторые аутентисты чтят Тосканини »


Его Бетховен скорее напоминает карикатуру на Россини. Если не вдаваться в детали,то Бетховен у Тосканини звучит совсем не по-немецки благодаря немыслимо быстрым темпам. И в данном случае это не есть хорошо.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
консерваторДата: Вторник, 06 Март 12, 22:45 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Ух! Сколько ж у Бетховена всего много интересного! Фантазия для хора, оркестра и форт. совершенно гениальная вещь. Нисколько не хуже 9-й симфонии. Медленная часть hammerclavier одна из самых проникновеных вещей. 32-я соната вообще по стилю и по музыке больше напоминает 20-й век. Совершенно авангардная штуковина. Финальная часть 26-й сонаты удивительно драйвовая. Виртуозная, быстрая, эффектная - очень мне нравится. Можно всего перечислять до бесконечности.
Иногда задумывешься, что у Бетховена в голове было при сочинении? А фугу какую сочинил из 29 сонаты. Диву даешься от прослушивания этой сложной, запутанной, стремительной и бесконечной музыки.

Добавлено (06 Март 12, 22:45)
---------------------------------------------
До сих пор слушаю Аппассионату, не переставая удивляться ее магнетизму. 3-я часть "Лунной" на меня вздохновляюще воздействует. Вообще, можно одним словом описать музыку Бетховена - она жизнеутверждающа.

 
КонтрапунктДата: Вторник, 06 Март 12, 23:52 | Сообщение # 23
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (консерватор)
А Бетховен быть может самый величайший из композиторов хотя бы потому,что соединил в своей музыке почти не сочетаемые вещи - романтический порыв и классическую строгость,возвышенные философские размышления и почти хулиганский юмор,сокровеннейший лиризм и экстатическое воспевание жизни,вообще,в его музыке есть всё и благодаря его композиторской гениальности у него нет ни одного откровенно провального сочинения. Сколько не слушаю его не перестаю восхищаться его фантазии и мастерству. »


Классно!!!!!!!!Полностью согласен.)))Вы прям мои мысли прочли.

Добавлено (06 Март 12, 23:45)
---------------------------------------------

Quote (консерватор)
Медленная часть hammerclavier одна из самых проникновеных вещей. 32-я соната вообще по стилю и по музыке больше напоминает 20-й век. Совершенно авангардная штуковина. Финальная часть 26-й сонаты удивительно драйвовая. Виртуозная, быстрая, эффектная - очень мне нравится. Можно всего перечислять до бесконечности. »


ДА!!!ДА!!!ДА!!!!! appl appl appl piano piano piano

Добавлено (06 Март 12, 23:48)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Романтики подложили Бетховену большую свинью внушив своим современникам и нам, потомкам, что Бетховен это прежде всего борец. По моему, у Бетховена музыки, в которой он ни с кем не борется гораздо больше. Проблема лишь в том,что не всегда исполнители ищут в Бетховене что-то кроме пресловутого "схватить судьбу за глотку" и играют его музыку, мягко говоря, по-солдафонски. Правда,сейчас "благодаря" аутентистам вошла в моду другая крайность - играть Бетховена как среднестатистического классициста »


Для меня Бетховен всегда лирик.

Добавлено (06 Март 12, 23:52)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
композиторской гениальности »


Все вещи удивительно продуманны вплане композиции.
 
legoruДата: Среда, 07 Март 12, 00:19 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Патетическая соната.

suslix, какое совпадение. Первым любимым сочинением Бетховена у меня тоже была эта соната. Конечно же все послушал - много хороших, мягко говоря - Аврора, 23я... Из фортепианных концертов больше всего люблю 4й - самый мелодичный из всех концертов. И скрипичный - образец жанра на все века! Из симфоний чаще всего слушаю 7ю, наверное она и самая любимая, 5й долго сторонился, зато всерьёз увлекался 6й, 4ю люблю за недосказанность и нежную романтику :) Весеннюю сонату для скрипки и ф-но за оптимизм. Но всё это редко слушаю, за последние пять лет - считанные разы. Зато часто слушаю квартеты - особенно нравятся 4й, 10й и 15й violin


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
АврелийДата: Среда, 07 Март 12, 00:20 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Полностью согласен.)))Вы прям мои мысли прочли. »

И мои тоже :)

О Бетховене очень трудно писать. Я не берусь. Хотя обожаю почти каждую ноту. С ранней юности это был мой любимый композитор. Несколько позже полюбил столь же сильно Моцарта, ещё позже - Баха...

В Бетховене есть абсолютно всё. Поэтому, какие ассоциации вызывает его музыка, сказать невозможно - всякие, самые разные, подчас полярные, но прекрасные. Какие произведения? Также выделить невозможно. Симфонии - все. Фортепианные сонаты - почти все, а поздние в особенности. Нет, перечислять бессмысленно. Бетховен вызывает самое сильное сопереживание из всех композиторов и заставляет думать о его несравненной личности. Когда слушаю (или играю для себя) Баха и даже Моцарта, менее всего думаю о них, как о людях, когда Бетховена - невозможно не думать о нём, даже отчасти и быть им...

Бетховен, конечно, феноменальный композитор. И этическое начало, исповедь великой души у него ощущается больше, чем у кого бы то ни было.
А ещё меня покоряет в нём классическая строгость и красота, которые сохраняются даже в самых вольных и на вид бесформенных построениях и диссонансах...


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
nibelungДата: Среда, 07 Март 12, 00:36 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вам действительно нравится как играл Бетховена Тосканини? »

9-ка - да. Благодаря ясной фактуре, необычайно выразительной речитативности и живости. Подкупила сначала поздняя запись (52-й год), а потом всё это оказалось ещё более типическим в ранней (39-го).
 
КонтрапунктДата: Среда, 07 Март 12, 00:51 | Сообщение # 27
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
А ещё меня покоряет в нём классическая строгость и красота, которые сохраняются даже в самых вольных и на вид бесформенных построениях и диссонансах... »


Все отмечают композиционную строгость и красоту,вместе с тем предельную насыщенность эмоциями и высочайшей драмой.Я послушал Бетховена впервые лет в 10,увертюру к Эгмонту и монументальную 5-ую симфонию.Потрясло детскую психику...Я тогда увлекался историей,читал энциклопедии.Музыка показалась очень созвучной.Я рос,мужал,сталкивался с первыми разочарованиями...и открыл для себя фортепианные сонаты.Под них прошел мой подростковый возраст...Сейчас переслушиваю...Все также впечатляет...как и раньше.Ни одной проходной вещи...Различные циклы вариаций послабее сонат...но встречаются и шедевры.

У Бетховена было уникальное чувство формы,вот что я хотел бы отметить.В связи с этим...если брать музыкальный авангард,схожее впечатление у меня вызывали работы Лигети...такое же мастерское использование вроде бы традиционных форм,которые начинают играть особыми красками.Не зря старина Дьердь писал багатели... piano

Добавлено (07 Март 12, 00:49)
---------------------------------------------
И музыка Ксенакиса также родственна Бетховену...предельной ясностью формы,какая она бы сложная не была...Наверно мои паралели покажутся странными погруженцам,но в творениях романтиков я не вижу продолжения тех гениальных наработк Людвига,которые он открыл в музыкальном искусстве.В жанре струнного квартета продолжателем выступил Барток и отчасти Шенберг,сонатную традицию продолжил Прокофьев,чье чувство формы также поражает иногда.

Добавлено (07 Март 12, 00:51)
---------------------------------------------
Потом обязательно поговорим о Гуммеле и чешских романтиках. :D

Сообщение отредактировал Контрапункт - Среда, 07 Март 12, 00:49
 
SergeCppДата: Среда, 07 Март 12, 01:45 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Аврелий, вы пишете: "Бетховен, конечно, феноменальный композитор. И этическое начало, исповедь великой души у него ощущается больше, чем у кого бы то ни было."

Насчёт "этического начала" есть такие слова Бетховена:
---
Ощутимое влияние на Л. Бетховена оказал «штюрмерский» культ сильной личности. В письме к Н. Цмескалю он со свойственным ему максимализмом, почти как шиллеровский Карл Моор, провозглашает: «Пропадите вы пропадом со всей этой вашей моралью, я ничего не желаю о ней знать. Сила - вот мораль людей, возвышающихся над остальными; она же и моя мораль» [106,109].

106. Руссо Ж. Ж. Юлия, или Новая Элоиза. -М., Худож. лит., 1968.-773 с.
109. Саккетти Л. А. Очерк всеобщей истории музыки. — СПб., М.: В. Бессель и К°, 1903. 418 с.
---
http://www.dissercat.com/content/avstro-nemetskaya-simfoniya-i-klavirnaya-sonata-vtoroi-poloviny-xviii-veka-v-svete-estetiki-


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
АврелийДата: Среда, 07 Март 12, 01:57 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (SergeCpp)
В письме к Н. Цмескалю он со свойственным ему максимализмом, почти как шиллеровский Карл Моор, провозглашает: «Пропадите вы пропадом со всей этой вашей моралью, я ничего не желаю о ней знать. Сила - вот мораль людей, возвышающихся над остальными; она же и моя мораль» »


Ваша цитата не подкрепляется музыкой Людвига ван Бетховена и идёт вразрез с его подлинной жизнью...

"Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты". (Бетховен)

Характерно, что даже и в цитируемом вами письме Бетховен говорит о морали (как о чём-то внешнем, навязанном личности), но не о нравственности. Известно, что Бетховен восхищался знаменитым императивом Канта: "Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас".


Сообщение отредактировал Аврелий - Среда, 07 Март 12, 17:28
 
GodyaevДата: Среда, 07 Март 12, 01:59 | Сообщение # 30
Группа: Заблокированные
Сообщений: 324
Статус: Offline
J'aime pas Bethoven))



http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимое произведение Бетховена.
Страница 2 из 8«123478»
Поиск: