|
Любимое произведение Бетховена.
| | |
nibelung | Дата: Вторник, 06 Марта 12, 17:41 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (amor) девятая в не конкуренции! » Бесспорно. С Вальтером, Фуртвенглером, Абендротом, Тосканини, Хоренштайном, Мюншем... и даже Караяном! Проводник важен!
Сообщение отредактировал nibelung - Вторник, 06 Марта 12, 17:43 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 06 Марта 12, 17:52 | Сообщение # 18 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| 33 вариации на тему Диабелли...Простенькая тема...и 33 монументальных эпизода из моей несостоявшейся любви к одной девушке...потрясающе...какие глубокие переживания...Одна маленькая встреча и несколько фраз...и целая история после них...Гениальная вещь. Добавлено (06 Март 12, 17:51) --------------------------------------------- С 9 вообще мало что может сравниться в симфоническом жанре. Добавлено (06 Март 12, 17:52) --------------------------------------------- Потом багатели послушаю...войду в оазис.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Марта 12, 20:20 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Да,сколько слез было пролито »
Романтики подложили Бетховену большую свинью внушив своим современникам и нам, потомкам, что Бетховен это прежде всего борец. По моему, у Бетховена музыки, в которой он ни с кем не борется гораздо больше. Проблема лишь в том,что не всегда исполнители ищут в Бетховене что-то кроме пресловутого "схватить судьбу за глотку" и играют его музыку, мягко говоря, по-солдафонски. Правда,сейчас "благодаря" аутентистам вошла в моду другая крайность - играть Бетховена как среднестатистического классициста. А Бетховен быть может самый величайший из композиторов хотя бы потому,что соединил в своей музыке почти не сочетаемые вещи - романтический порыв и классическую строгость,возвышенные философские размышления и почти хулиганский юмор,сокровеннейший лиризм и экстатическое воспевание жизни,вообще,в его музыке есть всё и благодаря его композиторской гениальности у него нет ни одного откровенно провального сочинения. Сколько не слушаю его не перестаю восхищаться его фантазии и мастерству.
Кстати,читал у кого-то,что Малер при знакомстве с человеком обычно задавал вопрос - что тот думает о Фиделио. И если ответ был не слишком восторженным, отношение Малера к этому человеку было соответствующим.
Quote (Orenburgcellist) вторая часть пятого фортепианного концерта просто шедевр »
Если говорить о самых любымих его сочинениях,то первое,что мне пришло в голову была именно эта часть. Только гений мог написать такими простейшими средствами музыку недосягаемой высоты.Добавлено (06 Март 12, 20:20) ---------------------------------------------
Quote (nibelung) С Вальтером, Фуртвенглером, Абендротом, Тосканини, Хоренштайном, Мюншем... и даже Караяном! Проводник важен! »
Вам действительно нравится как играл Бетховена Тосканини?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 06 Марта 12, 20:38 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Вам действительно нравится как играл Бетховена Тосканини? » Читал в разных местах, что некоторые аутентисты чтят Тосканини (и, кажется, еще Ансерме) как своего предшественника.
http://members.efn.org/~psb/hints.html
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 06 Марта 12, 20:41 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 06 Марта 12, 21:59 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Trompete) некоторые аутентисты чтят Тосканини »
Его Бетховен скорее напоминает карикатуру на Россини. Если не вдаваться в детали,то Бетховен у Тосканини звучит совсем не по-немецки благодаря немыслимо быстрым темпам. И в данном случае это не есть хорошо.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
консерватор | Дата: Вторник, 06 Марта 12, 22:45 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Ух! Сколько ж у Бетховена всего много интересного! Фантазия для хора, оркестра и форт. совершенно гениальная вещь. Нисколько не хуже 9-й симфонии. Медленная часть hammerclavier одна из самых проникновеных вещей. 32-я соната вообще по стилю и по музыке больше напоминает 20-й век. Совершенно авангардная штуковина. Финальная часть 26-й сонаты удивительно драйвовая. Виртуозная, быстрая, эффектная - очень мне нравится. Можно всего перечислять до бесконечности. Иногда задумывешься, что у Бетховена в голове было при сочинении? А фугу какую сочинил из 29 сонаты. Диву даешься от прослушивания этой сложной, запутанной, стремительной и бесконечной музыки.Добавлено (06 Март 12, 22:45) --------------------------------------------- До сих пор слушаю Аппассионату, не переставая удивляться ее магнетизму. 3-я часть "Лунной" на меня вздохновляюще воздействует. Вообще, можно одним словом описать музыку Бетховена - она жизнеутверждающа.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Вторник, 06 Марта 12, 23:52 | Сообщение # 23 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (консерватор) А Бетховен быть может самый величайший из композиторов хотя бы потому,что соединил в своей музыке почти не сочетаемые вещи - романтический порыв и классическую строгость,возвышенные философские размышления и почти хулиганский юмор,сокровеннейший лиризм и экстатическое воспевание жизни,вообще,в его музыке есть всё и благодаря его композиторской гениальности у него нет ни одного откровенно провального сочинения. Сколько не слушаю его не перестаю восхищаться его фантазии и мастерству. »
Классно!!!!!!!!Полностью согласен.)))Вы прям мои мысли прочли.Добавлено (06 Март 12, 23:45) ---------------------------------------------
Quote (консерватор) Медленная часть hammerclavier одна из самых проникновеных вещей. 32-я соната вообще по стилю и по музыке больше напоминает 20-й век. Совершенно авангардная штуковина. Финальная часть 26-й сонаты удивительно драйвовая. Виртуозная, быстрая, эффектная - очень мне нравится. Можно всего перечислять до бесконечности. »
ДА!!!ДА!!!ДА!!!!! Добавлено (06 Март 12, 23:48) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Романтики подложили Бетховену большую свинью внушив своим современникам и нам, потомкам, что Бетховен это прежде всего борец. По моему, у Бетховена музыки, в которой он ни с кем не борется гораздо больше. Проблема лишь в том,что не всегда исполнители ищут в Бетховене что-то кроме пресловутого "схватить судьбу за глотку" и играют его музыку, мягко говоря, по-солдафонски. Правда,сейчас "благодаря" аутентистам вошла в моду другая крайность - играть Бетховена как среднестатистического классициста »
Для меня Бетховен всегда лирик.Добавлено (06 Март 12, 23:52) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) композиторской гениальности »
Все вещи удивительно продуманны вплане композиции.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 07 Марта 12, 00:19 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Патетическая соната. suslix, какое совпадение. Первым любимым сочинением Бетховена у меня тоже была эта соната. Конечно же все послушал - много хороших, мягко говоря - Аврора, 23я... Из фортепианных концертов больше всего люблю 4й - самый мелодичный из всех концертов. И скрипичный - образец жанра на все века! Из симфоний чаще всего слушаю 7ю, наверное она и самая любимая, 5й долго сторонился, зато всерьёз увлекался 6й, 4ю люблю за недосказанность и нежную романтику Весеннюю сонату для скрипки и ф-но за оптимизм. Но всё это редко слушаю, за последние пять лет - считанные разы. Зато часто слушаю квартеты - особенно нравятся 4й, 10й и 15й
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 07 Марта 12, 00:20 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Полностью согласен.)))Вы прям мои мысли прочли. » И мои тоже
О Бетховене очень трудно писать. Я не берусь. Хотя обожаю почти каждую ноту. С ранней юности это был мой любимый композитор. Несколько позже полюбил столь же сильно Моцарта, ещё позже - Баха...
В Бетховене есть абсолютно всё. Поэтому, какие ассоциации вызывает его музыка, сказать невозможно - всякие, самые разные, подчас полярные, но прекрасные. Какие произведения? Также выделить невозможно. Симфонии - все. Фортепианные сонаты - почти все, а поздние в особенности. Нет, перечислять бессмысленно. Бетховен вызывает самое сильное сопереживание из всех композиторов и заставляет думать о его несравненной личности. Когда слушаю (или играю для себя) Баха и даже Моцарта, менее всего думаю о них, как о людях, когда Бетховена - невозможно не думать о нём, даже отчасти и быть им...
Бетховен, конечно, феноменальный композитор. И этическое начало, исповедь великой души у него ощущается больше, чем у кого бы то ни было. А ещё меня покоряет в нём классическая строгость и красота, которые сохраняются даже в самых вольных и на вид бесформенных построениях и диссонансах...
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 07 Марта 12, 00:36 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Вам действительно нравится как играл Бетховена Тосканини? » 9-ка - да. Благодаря ясной фактуре, необычайно выразительной речитативности и живости. Подкупила сначала поздняя запись (52-й год), а потом всё это оказалось ещё более типическим в ранней (39-го).
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 07 Марта 12, 00:51 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) А ещё меня покоряет в нём классическая строгость и красота, которые сохраняются даже в самых вольных и на вид бесформенных построениях и диссонансах... »
Все отмечают композиционную строгость и красоту,вместе с тем предельную насыщенность эмоциями и высочайшей драмой.Я послушал Бетховена впервые лет в 10,увертюру к Эгмонту и монументальную 5-ую симфонию.Потрясло детскую психику...Я тогда увлекался историей,читал энциклопедии.Музыка показалась очень созвучной.Я рос,мужал,сталкивался с первыми разочарованиями...и открыл для себя фортепианные сонаты.Под них прошел мой подростковый возраст...Сейчас переслушиваю...Все также впечатляет...как и раньше.Ни одной проходной вещи...Различные циклы вариаций послабее сонат...но встречаются и шедевры.
У Бетховена было уникальное чувство формы,вот что я хотел бы отметить.В связи с этим...если брать музыкальный авангард,схожее впечатление у меня вызывали работы Лигети...такое же мастерское использование вроде бы традиционных форм,которые начинают играть особыми красками.Не зря старина Дьердь писал багатели...
Добавлено (07 Март 12, 00:49) --------------------------------------------- И музыка Ксенакиса также родственна Бетховену...предельной ясностью формы,какая она бы сложная не была...Наверно мои паралели покажутся странными погруженцам,но в творениях романтиков я не вижу продолжения тех гениальных наработк Людвига,которые он открыл в музыкальном искусстве.В жанре струнного квартета продолжателем выступил Барток и отчасти Шенберг,сонатную традицию продолжил Прокофьев,чье чувство формы также поражает иногда.Добавлено (07 Март 12, 00:51) --------------------------------------------- Потом обязательно поговорим о Гуммеле и чешских романтиках.
Сообщение отредактировал Контрапункт - Среда, 07 Марта 12, 00:49 |
|
| |
SergeCpp | Дата: Среда, 07 Марта 12, 01:45 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Аврелий, вы пишете: "Бетховен, конечно, феноменальный композитор. И этическое начало, исповедь великой души у него ощущается больше, чем у кого бы то ни было."
Насчёт "этического начала" есть такие слова Бетховена: --- Ощутимое влияние на Л. Бетховена оказал «штюрмерский» культ сильной личности. В письме к Н. Цмескалю он со свойственным ему максимализмом, почти как шиллеровский Карл Моор, провозглашает: «Пропадите вы пропадом со всей этой вашей моралью, я ничего не желаю о ней знать. Сила - вот мораль людей, возвышающихся над остальными; она же и моя мораль» [106,109].
106. Руссо Ж. Ж. Юлия, или Новая Элоиза. -М., Худож. лит., 1968.-773 с. 109. Саккетти Л. А. Очерк всеобщей истории музыки. — СПб., М.: В. Бессель и К°, 1903. 418 с. --- http://www.dissercat.com/content/avstro-nemetskaya-simfoniya-i-klavirnaya-sonata-vtoroi-poloviny-xviii-veka-v-svete-estetiki-
http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
|
|
| |
Аврелий | Дата: Среда, 07 Марта 12, 01:57 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (SergeCpp) В письме к Н. Цмескалю он со свойственным ему максимализмом, почти как шиллеровский Карл Моор, провозглашает: «Пропадите вы пропадом со всей этой вашей моралью, я ничего не желаю о ней знать. Сила - вот мораль людей, возвышающихся над остальными; она же и моя мораль» »
Ваша цитата не подкрепляется музыкой Людвига ван Бетховена и идёт вразрез с его подлинной жизнью...
"Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты". (Бетховен)
Характерно, что даже и в цитируемом вами письме Бетховен говорит о морали (как о чём-то внешнем, навязанном личности), но не о нравственности. Известно, что Бетховен восхищался знаменитым императивом Канта: "Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас".
Сообщение отредактировал Аврелий - Среда, 07 Марта 12, 17:28 |
|
| |
Godyaev | Дата: Среда, 07 Марта 12, 01:59 | Сообщение # 30 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| J'aime pas Bethoven))
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
|
|
| |
|
|