|
"Барток, любовь моя!"
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 22:40 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote И для этой истории понадобились целые сутки!? Не всё ж время в интернете сидеть, иногда и жить надо Quote 11 человек в маленьком провинциальном городке - это колоссально много! А на просторах русскоязычного инета чудовищно мало. Что вы упрямтесь, любовь к Бартоку уже грядёт, слушайте гуру. Помните как в китайских фильмах. Учитель обучал Брюс Ли слушать Бартока Нужно отречься от предрассудков, довериться инстинктам, поломать полки, вы же не тварь дрожащая, а право имеете, и рождённый ползать долже всё же полететь..
А, кстати на Классике видел тему. Щас
Добавлено (29 Январь 12, 22:40) --------------------------------------------- Вот http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=20207
И ещё. Вы же любите всё великое - великих классиков, великих дирижёров, великие исполнения. Вот
http://intoclassics.net/news/2011-08-31-24890
Нестьев Израиль Владимирович Бела Барток, 1881-1945: Жизнь и творчество Монография. Серия "Классики мировой музыкальной культуры" М., 1969. 800 стр., ил., портр., нот
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 29 Января 12, 22:44 |
|
| |
Stravigor | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 22:40 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) да и вообще не факт, что он до этого Стравинского слышал » Вполне возможно. Но я хотел сказать, что Барток никого не "опережал", а если в 1908 и "опередил" на год-полтора, то в дальнейшем эволюционировал сравнительно медленно и не радикально. А если называть "Багатели" 1908, то придётся вспомнить ор.3 и 4 Прокофьева (1907-08), даже в 1906 углубиться - первоначальная версия "Марша" из ор.12. Шёнберг в 1908 году написал первые свои атональные сочинения. Видимо, новые темы и образы "витали в воздухе", и Барток, и Прокофьев, и Стравинский независимо друг от друга и каждый по-своему их воплотили. Quote (legoru) Правильно Булез Писал - Стрависнкий в Париже 20-30х ерундой занимался, да и после - продаться Шёнбергу, это был провис) » Между прочим, Булез в 2010 году записал "Пульчинеллу"! А статьи его намеренно полемичны. Стравинский если кому и "запродался" в 1950-х, то уж скорей Палестрине и Джезуальдо. А вообще - это нормальное и даже положительное явление - эволюция гениального художника. Вспомните Рембрандта, Пикассо.
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 22:43 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote и Барток, и Прокофьев, и Стравинский независимо друг от друга и каждый по-своему их воплотили. Я к этому и вёл. Только прелесть Бартока в том, что его стиль идеально совмещал импрессионизм и экспрессионизм, неоклассицизм, коструктивизм, да и фольклоризм конечно - ведущие стили того времени и абсолютно разные вещи, но тем не менее они идеально сосуществовали в его сочинениях одновременно Quote Между прочим, Булез в 2010 году записал "Пульчинеллу"! А статьи его намеренно полемичны. Стравинский если кому и "запродался" в 1950-х, то уж скорей Палестрине и Джезуальдо. Но тут уж совсем был прогиб. Хотя бы из приниципа - вспомните как Шёнберг его оскорблял, называл маленьким Модернским в парике Баха) Булез тоже прогнулся, хотя Пульчинелла ещё ничего
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 29 Января 12, 22:52 |
|
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 22:58 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (legoru) А, кстати на Классике видел тему. ЩасДобавлено (29 Январь 12, 22:40)---------------------------------------------Вот http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=20207 » Опять-таки "11 друзей Оушена", правда с каждой серией по 1-му стабильно прибавляется
И цитатку заодно прихватил:
"Смотрите-ка, восхитительная цитата: =====8<===== О 3-м квартете Бартока: у него очень много есть что сказать, он захлебывается от обилия мыслей, сбивается, начинает все сначала, путается снова и заключительным аккордом махает рукой - э-э-э, мол, все не то, все не то. =====8<====="
... © Венедикт Ерофеев. Из записных книжек
Добавлено (29 Январь 12, 22:58) --------------------------------------------- И оставим перепалки, с книжкой я вчера уже "ознакомился". . .
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 29 Января 12, 22:59 |
|
| |
Stravigor | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 22:59 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Но тут уж совсем был прогиб. Хотя бы из приниципа - вспомните как Шёнберг его оскорблял, называл маленьким Модернским в парике Баха) » Это говорит только в пользу Стравинского - "лучше поздно, чем никогда" понять ценность завоеваний Шёнберга. Насчёт "Маленького Модернского": "он написал очень гадкое стихотворение обо мне (хотя я почти простил его из-за того, что он положил его в основу такого замечательного зеркального канона)" (из бесед с Крафтом). Иногда "принципиальность" в творчестве работает против автора. Стравинский хорошо знал, что "только дураки и покойники не меняют своих мнений и вкусов".
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:00 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Квартеты Бартока - это вообще вещь. Особенно 3-5й. Шостакович, кстати тоже любил, правда только 6й...под Брамса и с джазом Неужели ни один не тронул?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:04 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Цитата из Ерофеева мне тоже на "Классике" понравилась. Но больше мне нравится то место в "Петушках", где он сравнивает счёт выпитого со счётом симфоний Дворжака. Quote (Oktavio) И оставим перепалки, с книжкой я вчера уже "ознакомился" » Это монографией Нестьева?
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:18 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Есть ещё такая - для особо подкованных) http://musstudent.ru/biblio/87-teorija-muzyki/86-sigitovladovyesistemybbartoka.html
Вспоминаю первое знакомство с Бартоком. Это была "Музыка для струнных. уд и челесты" в записи Мравинского, с пластинки (на 2й стороне был по-моему Хиндемит). Это было откровение. Особенно восторженно отнёсся к 3й части - ночной, которые Бартоку особенно удавались. Насмешил момент когда вначале зал зашумел услышав во вступлении стук ксилофона.) Потом была какая-то, венгерская, наверное пластинка - сюита из Деревянного принца, Румынский танец, и 1й скрипичный концерт. Потрясла история его создания. Как люди жили, как тонко чувствовали! Потом был Концерт для оркестра, Соната для фп и ударных, 2й фп с Рихтером (этот меньше всего понравился, только 2ячасть опять же - мистическая) Потом квартеты. Так и до комплита добрался
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 29 Января 12, 23:19 |
|
| |
Stravigor | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:24 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Я пока, увы, до полного Бартока не добрался. Первое же знакомство - тоже "Музыка для струнных...". Венгерская пластинка "Бернстайн в Будапеште". Поразила тогда первая часть. За ссылку на книжку Сигитова - спасибо! У Нестьева есть ещё небольшая статья - "Барток и Прокофьев". Интересноая, но пересказывать не берусь - читал давно.
|
|
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:28 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Похвально. . .#38 Три вечера подряд слушал героя темы. На мой вкус наиболее творческие вещи: "Концерт для оркестра" "Музыка для стр, уд,..." "2 скр. концерт" "Борода" При обкатке что-то выплывет ещё. . .
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 29 Января 12, 23:29 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:40 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Я пока, увы, до полного Бартока не добрался. есть комплит венгерский -29 сд. Но известные вещи лучше с дирижёрами мирового уровня слушать, квартеты с Джульярдцами или Эмерсонами. Фортепианный сет мне там нравится http://intoclassics.net/news/2010-01-09-12810
Oktavio, а вообще, если вернуться к началу дело то не в Бартоке. Дело в слушательском опыте. Кто вообще у вас любимые композиторы - сколько тем не читал, так и не увидел ответа. Скрытный вы Дебюсси то хоть любите, вообще какого-нибудь композитора XX века ставите в один ряд с романтиками? Кстати, ключ к творчеству Бартока во многом в последних Бетховенских квартетах. Сам он говорил, что больше всего на него влияли Бетховен и Дебюсси
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:42 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (legoru) Кто вообще у вас любимые композиторы - сколько тем не читал, так и не увидел ответа » Обменяемся 20-ками?
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Сообщение отредактировал Oktavio - Воскресенье, 29 Января 12, 23:43 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:44 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Хотя, надо признаться Барток у меня и без опыта когда-то покатил. Тогда даже Р.Штрауса плохо знал, знал Прокофьева, Равеля, Дебюсси, русского Стравинского, из Шостаковича нравилась только 5я - очень на Музыку похожа, только длиннот у Бартокам меньше
я же писал и не раз. Весь как на ладони)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 29 Января 12, 23:45 |
|
| |
Oktavio | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:46 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Ну-у, не лишним будет повториться В алфавитном порядке например
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 29 Января 12, 23:56 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ещё и в алфавитном. Пишите, вы же здесь помощь клуба просите. Учитель опять же рядом, вспомните фильмы 'про шао-линей' - они бы вас научили Бартока любить - бамбуком по шеям, неожиданным подкатом, испытаниями. Вот лежите вы ночью и думаете: Ай, да, Барток, ай да сукин сын!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|