Шопен, Шуман, Лист
|
|
|
|
legoru | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 20:37 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Листовская соната си-минор в оркестре тоже не столь впечатляет, сколь в оригинале. Просто непривычно поначалу, даже сложно, мне нравится. кстати, в сети появились три диска симф. поэм Листа для ф-но, планирую скачать http://muz.ru/Store/AlbumDetails.aspx?AlbumId=A0000263128Добавлено (08 Июнь 12, 20:37) --------------------------------------------- Есть во флаках. Но 30 фунтов за три диска дороговато http://www.theclassicalshop.net/Details.aspx?CatalogueNumber=CI%209014
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 20:42 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Замечательно, буду ждать! Попробую поискать - возможно, где-нибудь еще в лосслесс всплыло... Нет - так вдруг какой другой Лист найдется.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 21:45 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я решил всё же переслушать - тогда в юбилей слишком много Листа было. Потрясающе- это просто Скрябин какой-то, а год то всего 1854й
Может кто не видел. Соната Листа в оркестровом варианте http://files.mail.ru/6MQ04Q
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 08 Июня 12, 22:05 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Любимые 24 прелюдии Шопена в оркестре звучат как садово-парковая музыка » А как оркестр может передать эффекты педализации? В музыке Шопена (так она изначально устроена) педаль абсолютно неотъемлемая часть звукового пространства, и при ее утрате его музыка превращается в абсурд. Т.е. она действительно по природе жестко привязана к фортепиано и без серьезного ущерба практически не транскрибируема.
Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 09 Июня 12, 12:51 |
|
| |
V-Slayer | Дата: Суббота, 09 Июня 12, 07:39 | Сообщение # 65 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Quote (legoru) Шопен всего лишь великий фортепианный композитор »
Фортепиано, скрипка или оркестр – это всего лишь, если можно так выразиться, акциденция. Я имела в виду субстанцию, то есть музыку саму по себе, как чистую идею, без внешней оболочки. Или, если угодно, те пушки, которые спрятаны в цветах. С этой точки зрения Шопен вполне встает в ряд с Моцартом и Бахом.
Quote (legoru) флюсу) А разрыв между Шуманом, Листом и Шопеном - это обычная дистанция между классикой и "так называемой эстрадой »
Эстрадным – не вижу в этом слове ничего обидного – композитором я бы, скорее, назвала Листа. Старая эстрада бывает менее популярна, чем даже высокая классика. )
Не хотелось бы здесь пикироваться. Меня спросили – я ответила. Вот, пожалуй, и все.
Destructo Girl. That's me
Сообщение отредактировал V-Slayer - Суббота, 09 Июня 12, 08:04 |
|
| |
Romus | Дата: Пятница, 20 Декабря 13, 23:13 | Сообщение # 66 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
| После всех моих музыкальных путешествий и странствований по различных эпохам...я решил послушать простым эмоциональным манером сочинения Шумана для фортепиано пару месяцев назад.И был поражен искренностью его музыки.То,что делает гением Роберта во всех жанрах-душевность высказывания.Тоже самое присуще и Шопену.Только у него это более женственно и мягко звучит в некоторых моментах.Лишь в некоторых.Эта музыка просто обречена на вечную любовь публики своей человечностью и эмоциональностью.)))Шопен и Шуман при всем их мастерстве остаются как Моцарт великими мелодистами,структурирование у них не превращается в что-то мертворожденное...Народный элемент,композиционная схема,какие-то придумки в гармонии неожиданные...Все на своих местах.Музыка не скатывается как правило в скучное уныние засчет талантливой мелодичности.
Я не любил раньше мазурки Шопена,они казались мне примитивными...Заново открыл их ОБРАЗНОСТЬ и терпкую заунывь...))Шопен высказывается гораздо более кратко нежели Шуман,хотя последний тоже старается не уходить в излишнюю вычурность...Что-то в их музыке есть от наивного мира ребенка...Что-то есть от солдата...Что-то от женщины...Что-то политическое...Очень мало философского.Диалектики в музыке нет,все стремится к метафизическому единству момента.В сонатах просто страсти...одни страсти...Добавлено (20 Декабря 13, 23:13) --------------------------------------------- Другими словами.Фредерик и Роберт говорят на одном языке.Языке искренности.Ни капельки лжи и вымученности
|
|
| |