|
Аутентизм (голосование)
|
| | |
Rubat:o | Дата: Четверг, 05 Января 12, 19:05 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Quote (haydn7757) И потом прослушав MP3 файл заявить,что клавесин плохо звучит и аутентизм умирает???Ведь звук исторически правильных инструментов вкупе с правильной техникой игры на них и есть та цель,ради которой и существует движение аутентистов. »
Ах, так это мп3 виноват(о)?!
"Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь..."
P.S. Дабы упредить возражения: конечно, в зале клавесин звучит гораздо приятнее, чем в современных записях. Но в том повинны только звукорежиссеры (объективный критерий для этого - звон в ушах ). Что до "правильной техники", то ей я предпочитаю артистизм.
P.P.S. Кстати, к какому грамматическому роду относится слово "эм-пэ-три"?
Сообщение отредактировал Rubat:o - Четверг, 05 Января 12, 20:17 |
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 05 Января 12, 21:33 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (nibelung) Просто в голове у нас разный тезаурус » Могу поделиться, как сам в свое время врубился в новый для себя HIPP. Просто 12 лет назад вышел Bach 2000, и я решил добросовестно прослушать по 2-3 раза все кантаты Баха (полюбил их еще на первом курсе МГУ, но имел в записи лишь десятка полтора с Г. Рамином). До Bach 2000 Леонхардта знал только как клавесиниста, а Арнонкура - лишь по фамилии. Сначала звучание оркестра, интонации, мальчик-сопранист и все остальное показалось очень странноватым. Но я добросовестно слушал одну кантату за другой (намеренно не проводил никаких сравнений с привычным Рамином) и через неделю заметил, что ощущение странности улетучилось и все улеглось на места. Любое новое требует привыкания.
Добавлено (05 Январь 12, 21:33) --------------------------------------------- Относительно истории пузырей получил некую информацию на ru-classical http://ru-classical.livejournal.com/7979356.html#comments (пост открытый).
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 05 Января 12, 23:30 |
|
| |
Rubat:o | Дата: Четверг, 05 Января 12, 21:54 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Могу поделиться, как сам в свое время врубился в HIPP. » Quote (Trompete) Любое новое требует привыкания. »
У меня тоже было увлечение hipp(-hopp'ом :)). Не буду вдаваться в подробности, но то, что казалось поначалу необычным и захватывающим, со временем перестало быть таковым. Сейчас меня аутентикой не так-то просто увлечь, но любимые исполнения (которые зачастую оказались первыми, с которых шло ознакомление) остались!
Так что ответить на вопрос викторины не могу. Вот если бы это было конкретное произведение, тогда да. Только вот вопрос, а есть ли необходимость в голосованиях. Добавлено (05 Январь 12, 21:54) ---------------------------------------------
Quote (Trompete) Но я добросовестно слушал одну кантату за другой »
Вы счастливец! А я вот для прослушивания вокала должен внутренне "созреть" . А это может занять долгий срок. Так что меня все еще ожидает бОльшая часть кантат К.Рихтера. Об аутентизме и речи нет, да и не будет.
Сообщение отредактировал Rubat:o - Четверг, 05 Января 12, 21:46 |
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 05 Января 12, 23:37 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Rubat:o) казалось поначалу необычным и захватывающим, со временем перестало быть таковым » Становится обычным, как обжитая комната (точнее, одна из обжитых комнат ). И отношение меняется - становится более трезвым и дифференцированным.Добавлено (05 Январь 12, 23:37) ---------------------------------------------
Quote (Rubat:o) А я вот для прослушивания вокала должен внутренне "созреть" . » Как, вообще вокала? А Реквием или Дон-Жуан Моцарта? Неужели есть барьер восприятия?
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 05 Января 12, 23:32 |
|
| |
Oktavio | Дата: Пятница, 06 Января 12, 00:00 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Становится обычным, как обжитая комната (точнее, одна из обжитых комнат ). И отношение меняется - становится более трезвым и дифференцированным. » Но, критериии обживания весьма ускользающи. Я тоже честно пробовал "вспахивать новый участок", с чувством, с толком, с расстановкой. Но, какая-то чаша всё-равно перевешивает, хотя бы на данном отрезке.
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Rubat:o | Дата: Пятница, 20 Января 12, 18:17 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Quote (Rubat:o) Как, вообще вокала? А Реквием или Дон-Жуан Моцарта? Неужели есть барьер восприятия? »
Есть. Мне нужно "захотеть", настроиться. Даже если переслушать уже знакомое. Вокальные произведения требуют свободного времени, а выкроить два-три часа на прослушивание оперы в одиночестве удается нечасто, а слушать ее кусками - "облом" Духовную музыку, даже небольшие кантаты, в суете, "между делом", слушать тоже не хочется.
Добавлено (20 Январь 12, 18:17) --------------------------------------------- Quote (Rubat:o) Сейчас меня аутентикой не так-то просто увлечь, но любимые исполнения (которые зачастую оказались первыми, с которых шло ознакомление) остались! »
- Сурьезно? ну, ну...
Диалог с самим собой:
После 7 лет забвения, слушаю "запиленные" мной в свое время скрипичные концерты Моцарта с Хогвудом и Стендеджем -- ??!! -- Да, да, почти семь лет ни этих концертов, ни этой записи! -- И как? -- Плохо. Уши режет. -- Значит, любви с первого взгляда не получилось. -- Ну что ж, пойду искать замену... на Мегааплауде
Сообщение отредактировал Rubat:o - Воскресенье, 22 Января 12, 02:00 |
|
| |
Oktavio | Дата: Пятница, 20 Января 12, 20:24 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Итак, малочисленные голоса (вообще) отданы в пользу Арнонкура и Гардинера. Но, первому больше, оно и понятно - мэтр:) Впрочем, я и не сомневался в таком раскладе.
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 21 Января 12, 23:03 | Сообщение # 53 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Земля) Эту проблему политически понимали ещё в Древнем Риме, и чтобы избежать революции, раздавали гражданам Си-Ди диски за бесплатно и очень часто. Вместе с хлебом. » а я товарищи всегда знал, что древний Рим был продвинутый, но чтобы так - круто там было
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 22 Января 12, 00:40 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Я, конечно, всех ещё не слушала, а тех, что слушала, уже и забыла (кажись), но отчего-то то мне кажется, что все эти господа аутентисты - обыкновенные слабаки, товарищи. Предыдущие поколения исполнителей строили им, строили, а они пришли т ... всё с начала начали. Как будто и не было ничего. Так нечестно, товарищи! ИМХО, конечно же.
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 22 Января 12, 02:49 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Академисты и ретрограды за Арнонкура, что неудивительно. Минковского даже и не вспомнили, короче говоря - вариант другие, однозначно!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 22 Января 12, 02:54 | Сообщение # 56 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| мне Руссе нравится, а еще Спинози, Кристи с Куртисом( Кёртисом) очень нравится ....
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 22 Января 12, 02:55 |
|
| |
amberlyth | Дата: Воскресенье, 22 Января 12, 03:55 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Если б был пункт "против хит-парадов/голосований как неаутентичных для барокко явлений", я б проголосовала за него
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 23 Января 12, 10:47 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Й. Гайдн. Месса си бемоль мажор "Harmoniemesse". Юдит Блеген, сопрано. Фредерика фон Штаде, меццо-сопрано. Кеннет Ригель, тенор. Сайнон Эстес, бас-баритон. Вестминстерский хор. Руководитель Джон Флуммерфельд. Нью-Йоркский филармонический оркестр. Дирижер Леонард Бернстайн. CBS / Мелодия (АЗГ, розовый лейбл), 1978. С10-10075-76.
Сейчас для сравнения слушаю её на ютубе в Анонкуре-2009. Анонкур слабее однозначно, товарищи!
Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 23 Января 12, 10:51 |
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 23 Января 12, 19:50 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Земля) Анонкур слабее однозначно, товарищи! » Слабее в чем конкретно? По мне такие заявления звучат так же абсурдно и субъективно как, скажем, "Дебюсси слабее Малера" или "Брамс слабее Вагнера". Есть вещи, которые бессмысленно сравнивать в лоб, потому, что они замешаны на разной эстетике.
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 23 Января 12, 22:53 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Вот-вот: эстетика, на которой всё замешано, однозначно слабее, товарищи. Это видно невооружённым ухом. Всё в три раза тише, мягше, спокойше и как бы даже очевидно равнодушше. Это эстетика сытого постбуржуя, товарищи. Он уже утратил страх перед революцией и оттого рассабился и даже расплылся в неге своей. Вот такая вот эстетика, понимаешь.
|
|
| |
|
|