Аутентизм (голосование) - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентизм (голосование) (Мастера аутентизма)
Аутентизм (голосование)
Кто наиболее интересен слушателю?
1.1. Арнонкур[ 20 ][30.77%]
2.2. Брюгген[ 14 ][21.54%]
3.3. Гардинер[ 17 ][26.15%]
4.4. Гёбель[ 8 ][12.31%]
5.5. Леонхардт[ 14 ][21.54%]
6.6. Пиннок[ 13 ][20.00%]
7.7. Руссе[ 11 ][16.92%]
8.8. Херревеге[ 15 ][23.08%]
9.9. Хогвуд[ 11 ][16.92%]
10.10. другие[ 15 ][23.08%]
Всего ответов: 65
FurtwanglerДата: Четверг, 29 Марта 12, 21:33 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Музыку считаю основным,божественным искусством,которое имеет прямое отношение к духовному и чувственному миру человека... »


Именно так,поэтому и не стоит низводить музыку до одной из плотских утех. Она достойна большего.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Четверг, 29 Марта 12, 22:01 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
С одной стороны, это, конечно, природный дар - способность так много слушать музыки, не уставая. А с другой стороны, я, например, боюсь переслушивать всего Моцарта. И тут не столько страх встречи с более посредственными, чем другие, произведениями, сколько страх встречи с массой несумевших выявить какое-то золотое зерно из них исполнениями. Вот, например, взять малоизвестную Аллеманду из редкоисполняемой сюиты до минор (или как там её?..) для клавира. Вот кто её исполнил по-настоящему? Никто. А то, что вам удалось послушать (если удалось), наверняка (100%), не оставило у вас никакого запоминающегося впечатления. А между тем, это вещь! Не хуже широкоизвестной медленной части из 23-го ф-ного концерта. ... Или вот ту же медленную часть из 22-го ф-ного концерта. Никто ещё не исполнил её подобающим образом, а именно так, как это я слышу. ... Вот и получается, что всё это переслушивание - скачки по верхам, в некотором смысле. ... Но с другой стороны - уж лучше так, чем никак. Однозначно лучше. В тыщу раз.
 
КонтрапунктДата: Четверг, 29 Марта 12, 22:37 | Сообщение # 138
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Земля)
Именно так,поэтому и не стоит низводить музыку до одной из плотских утех. Она достойна большего. »


Но и идола я не делаю из музыки,перед которым надо преклоняться и наделять чем-то большим...
 
legoruДата: Четверг, 29 Марта 12, 23:43 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Контрапункт, я с вами. И не бойтесь ничего. Вы один из лучших и талантливых погруженцев - вдумчивый, пытливый, инициативный, незаштампованный, умеющий слушать как музыку, так и собеседника. И говорить о музыке, и спорить. Не теряйтесь, если на вас напал бездарный спорщик. Самый бессмысленный и беспощадный тот, который кичится своим дипломом - как будто он бездарности слушателя не отменяет) А самый верный признак того, что вы правы, когда он начинает вспоминать Русселя)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 30 Марта 12, 02:34
 
ЗемляДата: Четверг, 29 Марта 12, 23:53 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Ну, вы, блин, даёте. Всё-таки, товарищ Легору, вы в очередной раз, как всегда, демонстрируете нам свою готовность завестись и именно тогда, когда люди ждут от вас мудрой сдержанности. О, бедный Амор. Как он пострадал от этого! Мама Миа! Его нет даже в чате! :'(

Добавлено (29 Март 12, 23:53)
---------------------------------------------
Нет. Моё мнение - это дар, что некоторые люди могут так легко слушать и слушать всё новую и новую музыку и слушать не тупо, а что-то (и немало) извлекая из неё - с каим-то толком для себя, то есть. Даже попутно делая ещё какие-то дела: например ксерить книги. Я вот так не могу и никогда не умела. Но раз им такое дано - пусть оно у них и будет. Я так считаю.

А товарищ Фуртвенглер - молодец! Он - как мы. Не надо его обижать, товарищи.

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 29 Марта 12, 23:50
 
КонтрапунктДата: Четверг, 29 Марта 12, 23:56 | Сообщение # 141
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Фуртвэнглер-таки любит давить своим авторитетом музыканта. :D :D :D Легору,а в вашем лице я нашел совершенного музыкального единомышленника...Не люблю пассивного отношения к музыке,чем разнообразнее ткань звуковая и чем больше мыслей,ассоциаций и сравнений она рождает-тем богаче становится жизнь человека,причем безусловно духовная...С каждым композитором у меня связан особый период жизни,с горестями и радостями.Как только слышу-начинаю мгновенно вспоминать всякие детали.У вас бывает такое? :)

Quote (legoru)
И не бойтесь ничего. Вы один из лучших и талантливых погруженцев - вдумчивый, пытливый, инициативный, незаштампованный, умеющий слушать как музыку, так и собеседника. »


Таких приятных слов мне никто не говорил в жизни,Олег.Очень благодарен.

Добавлено (29 Март 12, 23:56)
---------------------------------------------
Quote (Земля)
А товарищ Фуртвенглер - молодец! Он - как мы. Не надо его обижать, товарищи. »


Фуртвенглер очень требователен к логичной аргументации...Но в музыке далеко не всегда логика и рациональное понимание способствуют потрясению от услышанного. :)


Сообщение отредактировал Контрапункт - Четверг, 29 Марта 12, 23:58
 
ЗемляДата: Пятница, 30 Марта 12, 00:54 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Вот видите: опять "потрясение от услышанного". А что это такое? Какова природа "потрясения от услышанного"? Вот именно. Природа "сиюминутная", так сказать. Услышал - протрясся. Но ведь невозможно услышать всё сразу! Для того, чтобы услышать, нужно произведение сначала принять в себя, т. е. запомнить, а потом достичь положения, что оно непрестанно начинает звучать в вас - сначала каким-то отдельными кусками, потом всё крупнее, и , наконц, полностью. Вот когда это случится, тогда начнётся работа по проникновению в "духовную" суть произведения. Эта работа будет идти сама собой в вас, помимо вашей воли, она просто вас охватит и будет длиться, если это случилось впервые с данным произведением, две недели. По истечении двух недель у вас начнётся кризисный период - кризис в ваших взаимоотношениях с данныи произведением. Оно вам вдруг начнёт не нравиться, очень сильно не нравиться. Но в целом, а как-то непонятно почему. То, что вам ещё недавно казалось понятным и правильным, то, что вам ещё недавно доставляло радость и чувство сопричастности, чуть ли не соавторства (в смысле единения с этой музыкой, её эмоциональным содержанием), начнёт вдруг резко подвергаться вашим сомнениям, вопросам на пустом месте, подозрениям в худшем и отрицанию, резкому отрицанию, но, однако, никак не разрыву отношений. Произведения для вас станет мукой, мучительной занозой, доставляющей вам страдания своей неподвалстностью вам, полной непонятностью вам, но, в то же время, вы будете ощущать себя крепко-накрепко привязанным к нему, неспособными ну ни на каплю даже, ни на секунду бросить его, разорвать с ним отношения. Со временем 9опять недели две) это пройдёт. Пройдёт как болезнь, как лихорадка, как бред приступа маниакльности. И вот только теперь можно будет браться за настоящую работу по прочувствованию о осознанию-пониманию произведения в подлинном смысле, реально, спокойно и по-настоящему. Это процесс может растянуться очень надолго - может быть, дваже на всю жизнь. Но он ужен не будет ни столь лёгким и вдохновенно увлечённым, как в первые две недели, ни столь же мучительным и почти невыносимыо трудным, как во вторые две недели. Именно поэтому в этот неопределённый по длительности период вы можете заниматься чем угодно: слушать новубюмузыку, погружаться в неё и вообще - просто жить.

Ну, а что нам даёт в этом плане энциколопедический курс музыкознания, проходимый экстраэкстерновскими темпами? Увы, ничего. И тут диплом Фуртвенглера ни при чём. Потому что и в вузах музыку по сути проходили и проходят экстерном. Т. е., не по-настоящему.
А зачем же вам уподабливаться принуждаемым к экстерну студнчеству кончерваторий? Кто вас принуждает? Никто, кроме вас савмих и некоей выработанной в вас потребности осваивать новые области познаний и ощущений именно вот таким вот темпом и образом. У этого есть свои большие преимущества. Ну, а о минусах - перечтите выше.
Выбирайте!
 
denis_kutalyovДата: Пятница, 30 Марта 12, 02:11 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Quote (Земля)
в вузах музыку по сути проходили и проходят экстерном »

А разве есть такой предмет в ВУЗах - "Музыка"? :) Это только в средней школе такое было. Теперь, говорят, и там нет.

Помните, у Стругацких был такой персонаж - пришелец Константин, профессиональный читатель стихов?
Но это фантастика... А в реальности никакая консерватория не выдаст вам диплома, что вы хороший СЛУШАТЕЛЬ музыки... Так что в этом все на равных, без диплома.
 
ЗемляДата: Пятница, 30 Марта 12, 02:18 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Уточняю: "История музыки".
Консерватрия может выдать всем справку, о том, что гражданин такой-то прослушал курс "Истории музыки", товарищи. Конечно, при определённых условиях, естественно.
Приходите.
booze
 
legoruДата: Пятница, 30 Марта 12, 02:58 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Ну, вы, блин, даёте. Всё-таки, товарищ Легору, вы в очередной раз, как всегда, демонстрируете нам свою готовность завестись и именно тогда, когда люди ждут от вас мудрой сдержанности.

Ну я не Амор. Я переформулировал, поскольку мне сказали 'пасть не разевать' и знать своё место. А место, если я уйду, останется свободным навсегда. А мне здесь нравится, несмотря ни на что)
Quote
в реальности никакая консерватория не выдаст вам диплома, что вы хороший СЛУШАТЕЛЬ музыки... Так что в этом все на равных, без диплома.
В точку!
Quote
С каждым композитором у меня связан особый период жизни,с горестями и радостями.Как только слышу-начинаю мгновенно вспоминать всякие детали.У вас бывает такое?

Постоянно. :)
Quote
Консерватрия может выдать всем справку, о том, что гражданин такой-то прослушал курс "Истории музыки", товарищи. Конечно, при определённых условиях, естественно.
И такая справка ничего не значит без способности искренне любить музыку, то есть не быть к ней равнодушным - прежде всего к её творцам - композиторам. Хотя, конечно же не к ним, а к созданным ими мелодиям и решениям интересным, а их знаете сколько, воот столько: ~


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 30 Марта 12, 02:59
 
nibelungДата: Пятница, 30 Марта 12, 08:45 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Земля)
Для того, чтобы услышать, нужно произведение сначала принять в себя, т. е. запомнить, а потом достичь положения, что оно непрестанно начинает звучать в вас - сначала каким-то отдельными кусками, потом всё крупнее, и , наконц, полностью. »

Мне часто вообще не нравится музыка, в особенности новая, в первый момент. Я это называю "шипы". Слушаешь второй, третий раз, естественно с перерывами на день-два. И тут происходит чудо - шипы становятся розами, притом чем острее жалят шипы, тем прекрасней аромат роз.
При этом нередко то, что понравилось сразу, потом кажется неглубоким и поверхностным.


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 30 Марта 12, 08:51
 
TrompeteДата: Пятница, 30 Марта 12, 10:32 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Мне часто вообще не нравится музыка, в особенности новая, в первый момент. Я это называю "шипы". Слушаешь второй, третий раз, естественно с перерывами на день-два. И тут происходит чудо - шипы становятся розами, притом чем острее жалят шипы, тем прекрасней аромат роз.
При этом нередко то, что понравилось сразу, потом кажется неглубоким и поверхностным. »

У меня совершенно такой же процесс. Искусство требует вживания. Поэтому давать заключения о произведениях (а бывает и исполнениях), прослушанных всего один раз, считаю - для себя - несерьезным и безответственным. От высказывания еще сырых впечатлений предпочитаю уклоняться.

Добавлено (30 Март 12, 10:32)
---------------------------------------------
По этому поводу люблю вспоминать историю про Р. Штрауса. Друзья его привели на исполнение "Пеллеаса и Мелисанды" Дебюсси, которая, после засилья вагнеровского репертуара, всюду пользовалась огромным успехом как новая свежая струя. После спектакля Штраус, пожимая плечами, честно признался: "Как это так. Я музыкант, профессиональный композитор, и вроде не самый последний. Но я ничего здесь не расслышал."


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 30 Марта 12, 12:32
 
консерваторДата: Пятница, 30 Марта 12, 11:35 | Сообщение # 148
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Мне часто вообще не нравится музыка, в особенности новая, в первый момент. Я это называю "шипы". Слушаешь второй, третий раз, естественно с перерывами на день-два. И тут происходит чудо - шипы становятся розами, притом чем острее жалят шипы, тем прекрасней аромат роз.
При этом нередко то, что понравилось сразу, потом кажется неглубоким и поверхностным. »

Абсолютно согласен! Но бывает и так. Ищу произведение малоизвестного мне автора, которое бы меня зацепило, а потом вокруг него, как вокруг ядра, начинаю постигать творчество в целом.
 
ЗемляДата: Пятница, 30 Марта 12, 13:02 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Сейчас, переслушивая свой ролик с последними номерами "Самсона" Генделя в К. Рихтере, поймала себя на ощущениях, объединяющих, кажется, манеру исполнения-чувствования старых мастеров-исполнителей и отличающих их от аутентистов: это какое-то эпическое переживание больших пространств и больших времён, виденных как бы сквозь дымку, пелену вечности, с налётом скорби и печали в душе вечного свидетеля времён - некоего умудрённого опытом человечества старца - и одновременно неувядающе пронизывающую всё это чуть бледную желтизну солнечного света, придающей всему этому выражение чуть горькой улыбки. Это есть во второй части 5-й симфонии Бетховена, это есть во второй части 40-й симфонии Моцарта, это есть в ораториях Генделя (в медленных хорах), это есть в Бахе и в его кантатах в том числе. Это есть и в Эклезиасте (круг времён). Но, кажется (впрочем я почти не знаю их), этого нет у аутентистов. Они, кажется, передают совсем другой круг чувств, образов и эмоций. Другое мироощущение и мировоззрение - более замкнутое вокруг своего прихотливого сегодняшнего "я" и своих эстетических вкусов-пристрастий. Или я ошибаюсь, и мне надо получше познакомиться с их творчеством?

Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 30 Марта 12, 13:09
 
КонтрапунктДата: Пятница, 30 Марта 12, 14:04 | Сообщение # 150
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Земля)
Вот видите: опять "потрясение от услышанного". А что это такое? Какова природа "потрясения от услышанного"? Вот именно. Природа "сиюминутная", так сказать. Услышал - протрясся. Но ведь невозможно услышать всё сразу! Для того, чтобы услышать, нужно произведение сначала принять в себя, т. е. запомнить, а потом достичь положения, что оно непрестанно начинает звучать в вас - сначала каким-то отдельными кусками, потом всё крупнее, и , наконц, полностью. Вот когда это случится, тогда начнётся работа по проникновению в "духовную" суть произведения. Эта работа будет идти сама собой в вас, помимо вашей воли, она просто вас охватит и будет длиться, если это случилось впервые с данным произведением, две недели. По истечении двух недель у вас начнётся кризисный период - кризис в ваших взаимоотношениях с данныи произведением. Оно вам вдруг начнёт не нравиться, очень сильно не нравиться. Но в целом, а как-то непонятно почему. То, что вам ещё недавно казалось понятным и правильным, то, что вам ещё недавно доставляло радость и чувство сопричастности, чуть ли не соавторства (в смысле единения с этой музыкой, её эмоциональным содержанием), начнёт вдруг резко подвергаться вашим сомнениям, вопросам на пустом месте, подозрениям в худшем и отрицанию, резкому отрицанию, но, однако, никак не разрыву отношений. Произведения для вас станет мукой, мучительной занозой, доставляющей вам страдания своей неподвалстностью вам, полной непонятностью вам, но, в то же время, вы будете ощущать себя крепко-накрепко привязанным к нему, неспособными ну ни на каплю даже, ни на секунду бросить его, разорвать с ним отношения. Со временем 9опять недели две) это пройдёт. Пройдёт как болезнь, как лихорадка, как бред приступа маниакльности. И вот только теперь можно будет браться за настоящую работу по прочувствованию о осознанию-пониманию произведения в подлинном смысле, реально, спокойно и по-настоящему. Это процесс может растянуться очень надолго - может быть, дваже на всю жизнь. Но он ужен не будет ни столь лёгким и вдохновенно увлечённым, как в первые две недели, ни столь же мучительным и почти невыносимыо трудным, как во вторые две недели. Именно поэтому в этот неопределённый по длительности период вы можете заниматься чем угодно: слушать новубюмузыку, погружаться в неё и вообще - просто жить. »


Мне нужно меньше времени,мозг работает в быстром аналитическом темпе. :D

Добавлено (30 Март 12, 13:34)
---------------------------------------------
В прямой связке с сердечным вчувствованием.

Добавлено (30 Март 12, 13:38)
---------------------------------------------
У меня просто любовь к неожиданным ходам в музыке...Это из-за любви к композиторам 20-го века...Они требуют серьезного вдумывания в свои сочинения..из-за большой сложности композиционной техники.У классицистов и барочников стиль попрозрачнее и попонятнее,поэтому у меня выходит быстрей воспринимать идеи Баха.Земля,ваш подход к музыке просто посерьезнее,чем у меня.Вы исполняете,учите и вчитываетесь в нотный текст...Я же не могу...так вот вышло. :'(

Добавлено (30 Март 12, 13:41)
---------------------------------------------
Земля,я как вы вдумывался в музыку Французских сюит Баха.Глобальное сочинение в рамках простенькой танцевальной сюитки.

Добавлено (30 Март 12, 13:44)
---------------------------------------------
Они мне также вначале не нравились,потом стали налаживать крепкие связи с личным опытом...а потом...катарсис. booze

Добавлено (30 Март 12, 13:55)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
У меня совершенно такой же процесс. Искусство требует вживания. Поэтому давать заключения о произведениях (а бывает и исполнениях), прослушанных всего один раз, считаю - для себя - несерьезным и безответственным. От высказывания еще сырых впечатлений предпочитаю уклоняться. »


Когда я переслушивал в последний раз полное собрание Бетховена,я очень внимательно подошел к процессу восприятия его музыки.Как ни странно,душа не приняла ничего кроме симфоний,фортепианных сонат и вариаций,срединных и поздних струнных квартетов,струнных трио,ранних фортепианных трио и поздних сонат для виолончели и фортепиано.Больше всего поражали сочинения,где философская углубленность сочеталась с трогательной лирикой и жалостью.Все позднее творчество пронизано этими двумя линиями.

Добавлено (30 Март 12, 13:58)
---------------------------------------------
Поэтому особо близок поздний период стал и произведения,написанные в 1810-ых годах-трио op.97 и соната для скрипки op.94.Очень много лиризма,много созерцательной патетики,без агрессии и насилия,которые характерны для "героических" произведений.

Добавлено (30 Март 12, 14:04)
---------------------------------------------
Очень советую этот набор музыки Сен-Жоржа...Это просто потрясающие образцы лирического,человечного музыкального классицизма...Гениальная музыке,традиции Гайдна сочетаются с манерой Леклера.http://intoclassics.net/news/2009-12-19-12192

Денис Куталев,огромное спасибо,эта музыка невероятно вдохновляет.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентизм (голосование) (Мастера аутентизма)
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz