|
Классицизм
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 23:28 | Сообщение # 451 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) Просветлённая ночь Шёнберга - отличная романтичная вещь. Там и Брамс и Вагнер мирно сосуществуют »
Я в курсе,Легору.А в симфонической поэме Пеллеас и Мелизанда буйствует вагнеризм чистой воды.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 23:33 | Сообщение # 452 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А про Листа интересный факт в книге Мильштейна вычитал, как он валял в раниих фп пьесах 34 года в духе авангардистов: Первые два такта в размере 8/4, третий — 10/4, четвертый — снова 8/4, пятый - 6/4, шестой - 4/4. Абсолютный беспредел, потом, конечно взялся за ум, стал заботиться о содержании
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 23:51 | Сообщение # 453 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) А про Листа интересный факт в книге Мильштейна вычитал, как он валял в раниих фп пьесах 34 года в духе авангардистов: Первые два такта в размере 8/4, третий — 10/4, четвертый — снова 8/4, пятый - 6/4, шестой - 4/4. Абсолютный беспредел, потом, конечно взялся за ум, стал заботиться о содержании »
Лист слыл мегановатором.)Добавлено (23 Декабрь 11, 23:51) --------------------------------------------- Поцеловал его Бетховен...культовая история...
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 00:05 | Сообщение # 454 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| У вас ещё впереди весь фортепианный Лист с Лесли Ховардом. 100сд! Где самое простое это транскрипции симфоний Бетховена) Я рад, что нашёл своего Листа. Годы странствий, Поэтические и религиозные гармонии, Или вот, например - совсем неизвестные вещи, а мне очень понравилось. Свежо и необычно http://intoclassics.net/news/2011-10-24-25643 Хотя трансцендентные этюды, сонату и концерты тоже с удовольствием слушаю Очень люблю симфонию Фауст, Орфея, Прелюды, Идеалы, Мазепу с Битвой гуннов, середину Плача о героях
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 24 Декабря 11, 00:06 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 02:47 | Сообщение # 455 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) У вас ещё впереди весь фортепианный Лист с Лесли Ховардом. 100сд! Где самое простое это транскрипции симфоний Бетховена) »
Я как-то скачивал этот комплект с Pirate Bay,послушал пару дисков.)Понравилось.Рапсодии...Добавлено (24 Декабрь 11, 02:47) --------------------------------------------- После Гайдна я вознамерился послушать нашего классициста ярчайшего-Дмитрия Бортнянского.)Хоровые концерты и камерные вещи.Никогда не слышал профессионально написанной православной духовной музыки,кроме рахманиновских сочинений... Добавлено (24 Декабрь 11, 02:47) --------------------------------------------- Тем более эпохи как раз классицизма...
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 06:01 | Сообщение # 456 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну уж Бортнянский то точно может подождать. Слушайте Брамса - это гремучий коктейль, сочетающий порывистость романтизма, стройность классицизма, философскую глубину барокко и старинную полифонию строгого письма Вот, рекомендую скрипичные сонаты особенно 1ю и 3ю http://intoclassics.net/news/2010-09-07-18417
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 24 Декабря 11, 06:01 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 11:24 | Сообщение # 457 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) я думаю вы здесь единственный кто Брамса не воспринимает как романтика »
Нас с Брамсом уже двое,а это немало.
Quote (legoru) Во всех. Одно из самых светлых его сочинений. Там и оптимистичное мироощущение, и эпическая широта, богатырский размах. Композитор нашёл утишение в природе, в любви к родине, хотя скерцо и демоническое (вот он типичный для романтиков фаустовский образ), но финал радостный. Брамс, кроме того симфонизировал концерт до предела, как истинный романтик »
Это всё тавтология,под которую попадают сотни, если не тысячи музыкальных произведений не имеющих никакого отношения к романтизму.
"Там и оптимистичное мироощущение, и эпическая широта, богатырский размах" - это, например, не о Пятой ли симфонии Прокофьева?
"Композитор нашёл утишение в природе, в любви к родине" - это вообще без комментариев. Если это и есть романтизм,то тогда Шестая Бетховена одно из самых романтичных сочинений.
"хотя скерцо и демоническое" - уж очень спорное утверждение. Если с определением его как богатырского ещё можно согласиться,то уж определить его как фаустианское это просто натяжка и подтасовка. Брамса вообще такие вещи не интересовали.
"но финал радостный" - любое произведение классиков заканчивалось светло. Это кстати и роднит Брамса с классиками,а не с романтиками.У романтиков как раз нередко всё заканчивается более чем не радостно. Вспомните Дон Жуана Моцарта. Он провалился в преисподнюю и тут же все остальные поют ансамбль о том,как всё прекрасно и гармонично. А теперь вспомните как заканчиваются такие очень разные романтические сочинения как Шестая Чайковского или Вторая соната Шопена. Найдите у Брамса примеры таких же финалов.
"Брамс, кроме того симфонизировал концерт до предела, как истинный романтик" - ну это уже вообще вне критики. Брамс лишь продолжил то,что блестяще начали делать Бетховен,а также Моцарт в своих зрелых концертах,например в кларнетовом.
Повторюсь,у вас очень поверхностное представление о Брамсе. Самое простое,если не сказать банальное безоговорочно записать Брамса в романтики на основании того,что он жил в 19 веке и его музыка вроде как похожа на романтическую. Конечно,стиль эпохи присутствует в его музыке,но это лишь внешний антураж. Идейно он очень далёк от романтиков.
Добавлено (24 Декабрь 11, 11:24) --------------------------------------------- А вот, кстати, ещё ребус. Под ваше описание Второго концерта Брамса фактически идеально подходит Третья симфония Сен-Санса. Может Сен-Санс для вас тоже романтик?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 24 Декабря 11, 12:39 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 12:49 | Сообщение # 458 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Бортнянский не может ждать больше. Я давно хотел послушать его... Добавлено (24 Декабрь 11, 12:49) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) "Композитор нашёл утишение в природе »
Многие авангардисты вообщем-то старались выразить природу нестандартными средствами...
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 16:28 | Сообщение # 459 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Furtwangler, пустопорожняя схоластика. Меломаны преже всего любят Брамса за романтические черты, да и вы тоже скорей всего. Если бы композитор 2й половины 19го века писал как классицист или барочник, кому бы он был нужен. Не зря говорят, что Брамс сделал в симфонии то, что Шуману не во всём удалось. Quote Может Сен-Санс для вас тоже романтик? Конечно. Если вы слышали Пляску смерти, то поймёте почему я так считаю. Такую вещь Моцарт даже в больших потугах не смог бы написать)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 17:51 | Сообщение # 460 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| В фортепианном стиле Гайдна я нашел черты,повлиявшие на Прокофьеве,Легору.)))Это динамическая четкость,какая-то моторика уверенности,графичность пропорций.))) Добавлено (24 Декабрь 11, 17:46) --------------------------------------------- Прокофьев это все усилил и омодернизировал. Добавлено (24 Декабрь 11, 17:51) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Слушайте Брамса - это гремучий коктейль, сочетающий порывистость романтизма, стройность классицизма, философскую глубину барокко и старинную полифонию строгого письма »
О как!!!!!
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 18:06 | Сообщение # 461 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) В фортепианном стиле Гайдна я нашел черты,повлиявшие на Прокофьеве » Про это и музыковеды давно писали Еще у Прокофьева есть возрождение приемов Скарлатти. Резкие скачки на большие интервалы в мелодии и сочетание тембров крайних регистров, когда правая рука высоко вверху, а левая рука в низком басу, и в середке пусто. Это у него называют антиромантической фортепианной фактурой.
Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 24 Декабря 11, 18:08 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 18:12 | Сообщение # 462 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Резкие скачки на большие интервалы в мелодии и сочетание тембров крайних регистров, когда правая рука высоко вверху, а левая рука в низком басу, и в середке пусто. Это у него называют антиромантической фортепианной фактурой. »
Да,да.)))Цикл Сарказмы и фортепианные сонаты очень характерны в этом смысле.)
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 18:15 | Сообщение # 463 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Насчет эстетики Брамса, Сен-Санса и др. Интересно, что в это же время в архитектуре - вполне возможно не случайно - появился стиль, который немножко нехорошо обозвали "эклектикой". Эклектика - эклектикой, но в искусстве все дело не в формальном диагнозе, а в степени таланта. Брамс был гениален.
Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 24 Декабря 11, 20:20 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 18:32 | Сообщение # 464 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Насчет эстетики Брамса, Сен-Санса »
Мне их эстетика не особо близка,не хватает какой-то искренности.)Хотя музыка интеллектуальна...в этом смысле приносит удовольствие.Добавлено (24 Декабрь 11, 18:32) --------------------------------------------- Особенно Брамс.)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 19:25 | Сообщение # 465 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Такую вещь Моцарт даже в больших потугах не смог бы написать) »
И вы считаете этот аргумент достаточным чтобы причислить Сен-Санса к романтикам? Мало чего не мог написать Моцарт? Что же теперь и Ксенакиса в романтики определить?
Бесспорно.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 24 Декабря 11, 20:39 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|