Классицизм - Страница 31 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 31 из 35«1229303132333435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Классицизм
КонтрапунктДата: Пятница, 23 Декабрь 11, 23:28 | Сообщение # 451
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (legoru)
Просветлённая ночь Шёнберга - отличная романтичная вещь. Там и Брамс и Вагнер мирно сосуществуют »


Я в курсе,Легору.А в симфонической поэме Пеллеас и Мелизанда буйствует вагнеризм чистой воды. :D :D :D violin violin violin
 
legoruДата: Пятница, 23 Декабрь 11, 23:33 | Сообщение # 452
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А про Листа интересный факт в книге Мильштейна вычитал, как он валял в раниих фп пьесах 34 года в духе авангардистов: Первые два такта в размере 8/4, третий — 10/4, четвертый — снова 8/4,
пятый - 6/4, шестой - 4/4. Абсолютный беспредел, потом, конечно взялся за ум, стал заботиться о содержании


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Пятница, 23 Декабрь 11, 23:51 | Сообщение # 453
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (legoru)
А про Листа интересный факт в книге Мильштейна вычитал, как он валял в раниих фп пьесах 34 года в духе авангардистов: Первые два такта в размере 8/4, третий — 10/4, четвертый — снова 8/4, пятый - 6/4, шестой - 4/4. Абсолютный беспредел, потом, конечно взялся за ум, стал заботиться о содержании »


Лист слыл мегановатором.)

Добавлено (23 Декабрь 11, 23:51)
---------------------------------------------
Поцеловал его Бетховен...культовая история...

 
legoruДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 00:05 | Сообщение # 454
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
У вас ещё впереди весь фортепианный Лист с Лесли Ховардом. 100сд! Где самое простое это транскрипции симфоний Бетховена)
Я рад, что нашёл своего Листа. Годы странствий, Поэтические и религиозные гармонии,
Или вот, например - совсем неизвестные вещи, а мне очень понравилось. Свежо и необычно
http://intoclassics.net/news/2011-10-24-25643
Хотя трансцендентные этюды, сонату и концерты тоже с удовольствием слушаю
Очень люблю симфонию Фауст, Орфея, Прелюды, Идеалы, Мазепу с Битвой гуннов, середину Плача о героях
:)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 24 Декабрь 11, 00:06
 
КонтрапунктДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 02:47 | Сообщение # 455
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (legoru)
У вас ещё впереди весь фортепианный Лист с Лесли Ховардом. 100сд! Где самое простое это транскрипции симфоний Бетховена) »


Я как-то скачивал этот комплект с Pirate Bay,послушал пару дисков.)Понравилось.Рапсодии...

Добавлено (24 Декабрь 11, 02:47)
---------------------------------------------
После Гайдна я вознамерился послушать нашего классициста ярчайшего-Дмитрия Бортнянского.)Хоровые концерты и камерные вещи.Никогда не слышал профессионально написанной православной духовной музыки,кроме рахманиновских сочинений...

Добавлено (24 Декабрь 11, 02:47)
---------------------------------------------
Тем более эпохи как раз классицизма...

 
legoruДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 06:01 | Сообщение # 456
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну уж Бортнянский то точно может подождать. Слушайте Брамса - это гремучий коктейль, сочетающий порывистость романтизма, стройность классицизма, философскую глубину барокко и старинную полифонию строгого письма :D
Вот, рекомендую скрипичные сонаты особенно 1ю и 3ю
http://intoclassics.net/news/2010-09-07-18417


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 24 Декабрь 11, 06:01
 
FurtwanglerДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 11:24 | Сообщение # 457
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
я думаю вы здесь единственный кто Брамса не воспринимает как романтика »


Нас с Брамсом уже двое,а это немало.

Quote (legoru)
Во всех. Одно из самых светлых его сочинений. Там и оптимистичное мироощущение, и эпическая широта, богатырский размах. Композитор нашёл утишение в природе, в любви к родине, хотя скерцо и демоническое (вот он типичный для романтиков фаустовский образ), но финал радостный. Брамс, кроме того симфонизировал концерт до предела, как истинный романтик »


Это всё тавтология,под которую попадают сотни, если не тысячи музыкальных произведений не имеющих никакого отношения к романтизму.

"Там и оптимистичное мироощущение, и эпическая широта, богатырский размах" - это, например, не о Пятой ли симфонии Прокофьева?

"Композитор нашёл утишение в природе, в любви к родине" - это вообще без комментариев. Если это и есть романтизм,то тогда Шестая Бетховена одно из самых романтичных сочинений.

"хотя скерцо и демоническое" - уж очень спорное утверждение. Если с определением его как богатырского ещё можно согласиться,то уж определить его как фаустианское это просто натяжка и подтасовка. Брамса вообще такие вещи не интересовали.

"но финал радостный" - любое произведение классиков заканчивалось светло. Это кстати и роднит Брамса с классиками,а не с романтиками.У романтиков как раз нередко всё заканчивается более чем не радостно. Вспомните Дон Жуана Моцарта. Он провалился в преисподнюю и тут же все остальные поют ансамбль о том,как всё прекрасно и гармонично. А теперь вспомните как заканчиваются такие очень разные романтические сочинения как Шестая Чайковского или Вторая соната Шопена. Найдите у Брамса примеры таких же финалов.

"Брамс, кроме того симфонизировал концерт до предела, как истинный романтик" - ну это уже вообще вне критики. Брамс лишь продолжил то,что блестяще начали делать Бетховен,а также Моцарт в своих зрелых концертах,например в кларнетовом.

Повторюсь,у вас очень поверхностное представление о Брамсе. Самое простое,если не сказать банальное безоговорочно записать Брамса в романтики на основании того,что он жил в 19 веке и его музыка вроде как похожа на романтическую. Конечно,стиль эпохи присутствует в его музыке,но это лишь внешний антураж. Идейно он очень далёк от романтиков.

Добавлено (24 Декабрь 11, 11:24)
---------------------------------------------
А вот, кстати, ещё ребус. Под ваше описание Второго концерта Брамса фактически идеально подходит Третья симфония Сен-Санса. Может Сен-Санс для вас тоже романтик?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 24 Декабрь 11, 12:39
 
КонтрапунктДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 12:49 | Сообщение # 458
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Бортнянский не может ждать больше. :D :D :D Я давно хотел послушать его...

Добавлено (24 Декабрь 11, 12:49)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
"Композитор нашёл утишение в природе »


Многие авангардисты вообщем-то старались выразить природу нестандартными средствами...
 
legoruДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 16:28 | Сообщение # 459
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Furtwangler, пустопорожняя схоластика. Меломаны преже всего любят Брамса за романтические черты, да и вы тоже скорей всего. Если бы композитор 2й половины 19го века писал как классицист или барочник, кому бы он был нужен. Не зря говорят, что Брамс сделал в симфонии то, что Шуману не во всём удалось.
Quote
Может Сен-Санс для вас тоже романтик?

Конечно. Если вы слышали Пляску смерти, то поймёте почему я так считаю. Такую вещь Моцарт даже в больших потугах не смог бы написать)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 17:51 | Сообщение # 460
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
В фортепианном стиле Гайдна я нашел черты,повлиявшие на Прокофьеве,Легору.)))Это динамическая четкость,какая-то моторика уверенности,графичность пропорций.))) piano piano piano

Добавлено (24 Декабрь 11, 17:46)
---------------------------------------------
Прокофьев это все усилил и омодернизировал.

Добавлено (24 Декабрь 11, 17:51)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Слушайте Брамса - это гремучий коктейль, сочетающий порывистость романтизма, стройность классицизма, философскую глубину барокко и старинную полифонию строгого письма »


О как!!!!! appl appl appl booze
 
TrompeteДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 18:06 | Сообщение # 461
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
В фортепианном стиле Гайдна я нашел черты,повлиявшие на Прокофьеве »

Про это и музыковеды давно писали :)
Еще у Прокофьева есть возрождение приемов Скарлатти. Резкие скачки на большие интервалы в мелодии и сочетание тембров крайних регистров, когда правая рука высоко вверху, а левая рука в низком басу, и в середке пусто. Это у него называют антиромантической фортепианной фактурой.


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 24 Декабрь 11, 18:08
 
КонтрапунктДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 18:12 | Сообщение # 462
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Резкие скачки на большие интервалы в мелодии и сочетание тембров крайних регистров, когда правая рука высоко вверху, а левая рука в низком басу, и в середке пусто. Это у него называют антиромантической фортепианной фактурой. »


Да,да.)))Цикл Сарказмы и фортепианные сонаты очень характерны в этом смысле.)
 
TrompeteДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 18:15 | Сообщение # 463
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Насчет эстетики Брамса, Сен-Санса и др. Интересно, что в это же время в архитектуре - вполне возможно не случайно - появился стиль, который немножко нехорошо обозвали "эклектикой". Эклектика - эклектикой, но в искусстве все дело не в формальном диагнозе, а в степени таланта. Брамс был гениален.

Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 24 Декабрь 11, 20:20
 
КонтрапунктДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 18:32 | Сообщение # 464
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Насчет эстетики Брамса, Сен-Санса »


Мне их эстетика не особо близка,не хватает какой-то искренности.)Хотя музыка интеллектуальна...в этом смысле приносит удовольствие.

Добавлено (24 Декабрь 11, 18:32)
---------------------------------------------
Особенно Брамс.)

 
FurtwanglerДата: Суббота, 24 Декабрь 11, 19:25 | Сообщение # 465
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Такую вещь Моцарт даже в больших потугах не смог бы написать) »


И вы считаете этот аргумент достаточным чтобы причислить Сен-Санса к романтикам? Мало чего не мог написать Моцарт? Что же теперь и Ксенакиса в романтики определить?

Quote (Trompete)
Брамс был гениален. »


Бесспорно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 24 Декабрь 11, 20:39
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Страница 31 из 35«1229303132333435»
Поиск:
Добрая ночь!