Классицизм - Страница 24 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 24 из 35«1222232425263435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Классицизм
КонтрапунктДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 19:29 | Сообщение # 346
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Я это расслышал в циклах вариаций для фортепиано...Да и вообще в фортепианной музыке это заметно,кроме юношеских сонат.Брамс довольно беспристрастен и объективен в своем языке,может даже холоден.Очень философская музыка.Для меня во многом загадка...

Сообщение отредактировал Контрапункт - Четверг, 22 Декабрь 11, 19:30
 
FurtwanglerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 19:33 | Сообщение # 347
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Для меня во многом загадка... »


Да,Вы правы. Брамс очень трудный для постижения феномен. Сочетание колоссальной энергетики (часто воспринимаемой как романтичность) и абсолютной беспристрастности,кстати совершенно не свойственной для подлинных романтиков.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
GulbeshekerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 19:39 | Сообщение # 348
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Да,Вы правы. Брамс очень трудный для постижения феномен. Сочетание колоссальной энергетики (часто воспринимаемой как романтичность) и абсолютной беспристрастности,кстати совершенно не свойственной для подлинных романтиков.


Не могли бы Вы сформулировать разницу между страстностью и энергетикой? Какими музыкальными средствами это выражается? Наверное, я недостаточно хороший слушатель, но в Брамсе до настоящего момента мне виделся романтизм.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
FurtwanglerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 19:48 | Сообщение # 349
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
страстностью и энергетикой »


На словах это будет слишком долго и думаю не слишком убедительно. Проще на контрасте. Как Вы думаете почему Брамс не любил музыку Чайковского,а Чайковский Брамса? Именно потому,что они по сути полные антиподы,хотя иногда их музыка звучит довольно, если так можно выразиться, похоже. Так вот разница в том,что музыка Чайковского,это абсолютный субъетивизм,а Брамса абсолютный объективизм. Вы никогда не скажете,что какое-то сочинение Брамса написано от первого лица,тогда как в музыке Чайковского фактически всегда присутствует "я". Ну примерно так, как если вы смотрите на драку из окна или сами в ней принимаете участие. Романтизм в большей степени искусство построенное на субъетивизме,посему Брамс и не романтик в этом смысле,хотя некоторые черты романтической эпохи отразились в его музыке.

Уж не знаю смог ли я Вам что-то объяснить.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 19:50 | Сообщение # 350
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Брамс - конечно, не букально барочный композитор. Но он сумел синтезировать романтизм с некоторыми сильными сторонами барокко и классицизма. Классицизм (бетховенского типа) у него тоже присутсвует - не случайно Бюлов образно назвал 1-ю симфонию Брамса 10-й симфонией Бетховена.

Но вообще Брамс - это одно из направлений эрозии романтизма. Поворот к прошлому. Таким же путем пошли Франк, Танеев, Регер.
Многие национальные школы - тоже эрозия романтизма. Чайковский и Дворжак - уже не совсем чистые романтики.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 19:55 | Сообщение # 351
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Чайковский и Дворжак - уже не совсем чистые романтики. »


Не согласен. На счёт Дворжака ещё может быть можно согласиться,но Чайковский абсолютный романтик.

Добавлено (22 Декабрь 11, 19:55)
---------------------------------------------
Quote (Trompete)
Танеев, Регер »


Эти композиторы вообще к романтизму отношения не имеют,к тому же это уже следующее поколение. Что Вас подтолкнуло поставить их в один ряд с Франком,который романтиком был точно?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 22 Декабрь 11, 19:57
 
GulbeshekerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 19:59 | Сообщение # 352
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Уж не знаю смог ли я Вам что-то объяснить.


Да, понятно, спасибо. Хотелось бы также услышать несколько слов о конкретных музыкальных средствах, которые выражают субъективизм или, наоборот, объективизм. Ведь музыку тоже можно воспринять как код, который мы либо можем прочесть, либо нет.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
TrompeteДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 20:00 | Сообщение # 353
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Интересна роль Шуберта. Две его симфонии "Неоконченная" и до-мажорная фактически дали начало двум разным направлениям музыки 19-го века..
Из первой пошла магистральная линия личностного романтизма.
А из второй вышли 2-я Брамса, симфонии Дворжака, народные элементы симфоний Брукнера, первые три симфонии Чайковского и многое другое.

Но самое интересное, что эти две симфонии Шуберта долго были никому неизвестны и реально прозвучали только через много лет после написания.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 22 Декабрь 11, 20:10
 
FurtwanglerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 20:09 | Сообщение # 354
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
конкретных музыкальных средствах »


Главным образом это мелодика. Вы никогда не услышите у Брамса "слезливых" или "просящих" интонаций,в общем всего того,что можно условно назвать сантиментами. Затем, отсутствие программности в музыке Брамса, неприятие театральных жанров, а тяготение к абстрактной музыке. Если честно, нет времени выписывать подробный анализ. Думаю,что это основное.

Quote (Trompete)
из второй вышли и 2-я Брамса, симфонии Дворжака, народные элементы симфоний Брукнера, первые три симфонии Чайковского. »


Что-то мне подсказывает,что Чайковского Вы в этот список внесли совсем напрасно. Какая связь между Большой Шуберта и 1-3 симфониями Чайковского?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 20:14 | Сообщение # 355
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Какая связь между Большой Шуберта и 1-3 симфониями Чайковского? »

Не я один так воспринимаю. В советском музыковедении был термин "народно-реалистическое" в искусстве. Еще говорили о "растворении романтически-субъективного в народно-массовом".
Можно, и наверно нужно это ругать, но это шло от реального восприятия музыки большой частью слушателей. Что-то за этим все же стояло.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 22 Декабрь 11, 20:18
 
FurtwanglerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 20:33 | Сообщение # 356
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Trompete)
В советском музыковедении был термин "народно-реалистическое" в искусстве. Еще говорили о "растворении романтически-субъективного в народно-массовом". »


На таком, чисто внешнем уровне наверное это справедливо.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 21:34 | Сообщение # 357
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
По большому секрету скажу,что Брамс вообще-то и не романтик по сути. Где вы у него романтизм расслушали?

Да везде. В моём любимом 2м фортепианном и скрипичном концерте, в симфониях, в квинтете, в интеремеццах. Психология, образность романтическая. Музыкальный язык с отсылками к классиками и даже барочникам романтизма не отменяет. Я, вообще удивлён, надеюсь ученикам такого не скажете, а то завалят на экзамене)
Quote
Шуман...ближе к традиции Мендельсона,который баловался классицизмами...
Фортепианные вещи Шумана ВООБЩЕ не впечатлили...может потом что родит душа.

Шуман Мендельсона боготтворил, но тот элегичный слишком, буржуа, денег много было, вот и музыку писал благодушную. Шуман - настоящий романтизм, страсть, порыв, особенно в фортепианной музыке. Дойдёт piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 22 Декабрь 11, 21:34
 
КонтрапунктДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 21:35 | Сообщение # 358
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Сочетание колоссальной энергетики (часто воспринимаемой как романтичность) »


Согласен.Движение у Брамса очень сосредоточенное,не порывистое и не нервное.Цельный монолит,сотканый из единых мыслей,движется как локомотив навстречу абсолюту. :)
 
FurtwanglerДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 21:38 | Сообщение # 359
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Психология, образность романтическая. »


Вот с этого места поконкретнее пожалуйста. Что там за психология и образность у Брамса?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 22 Декабрь 11, 21:56 | Сообщение # 360
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Furtwangler, это ж прописные истины. Стремление к идеальному миру и осознание невозможности преодолеть жестокую реальность, лирическая исповедь, только сдержанней, просто другое поколение романтиков, реакция на поздний, более прогрессивынй романтизм Веймарской школы

Добавлено (22 Декабрь 11, 21:56)
---------------------------------------------
Trompete, по-моему и Чайковский и Брамс вышли из Шумана. У Чайковского вплоть до цитат. Сравните 1ю Шумана и 2й Чайковского
А, кстати, хоть и кучкисты наши ближе к реализму, всё равно романтики, только истинно русские, без немецких идиом


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Страница 24 из 35«1222232425263435»
Поиск: