Классицизм - Страница 14 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 35«1212131415163435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Классицизм
legoruДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 05:29 | Сообщение # 196
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Как-то искал все сонаты для скрипки и фортепиано Гайдна - нашёл всего две, в стареньких записях. :(

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 08:38 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
совершенное и бесцветное - две вещи несовместные. Здесь стоит подумать... »


Мои слова относились к конкретному моменту обсуждения и вырванные из контекста могут показаться абсурдом. Но на деле совершенство это лишь наше представление о нём,а не оно само по себе. Если говорить об исполнении музыки, то самым совершенным будет тот вариант, если заложить партитуру в компьютер и чтобы он озвучил лишь то,что написано в нотах. Надо ли говорить,что это самое правильное (а значит и совершенное с точки зрения написанных нот) исполнение и будет самым бесцветным из всех возможных.

Quote (legoru)
Где старая Австрия у Арнонкура? Нет её, она у Пиннока - живо, весело, акварельно, в духе той эпохи, с оригинальным оркестровым составом, мелодии от этого только ярче. Настоящий классический Моцарт »


Не забывайте,что Арнонкур австриец и как минимум очень хороший музыкант. Если Вы сравниваете его романтические записи с Пинноком,то да, некий контраст будет налицо,однако это совсем не от недопонимания Арнонкуром того,что якобы очевидно Вам. Он прекрасно понимает разницу между одним стилем и другим,поэтому мухи и котлеты у него отдельно. Было бы смешно если бы он добавил в романтическую запись клавесин. Звучало бы это как в плохой самодеятельности. А то,что у него нет клавесина в его аутентичных записях,то это тоже вопрос открытый всегда ли он там должен быть. И все же и романтические и аутентичные записи Моцарта у Арнонкура замечательны. Я не случайно назвал их среди своих любимейших среди большинсва великих дирижёров. Он не просто играет как романтик или аутентист. Скажем,он привнёс в романтическое прочтение свой опыт аутентиста,что отразилось в артикуляции и фразировке,оркестровом балансе,соотношении темпов и их характере. А в аутентичное исполнение он добавил романтического "веса". Вы видимо пока это пропускаете мимо ушей,раз ищете в Моцарте лишь "живость и весёлость". Наивно полагать,что Моцарт всегда и всех лишь веселил. В особенности это касается его поздних сочинений.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MontgomeryДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 10:22 | Сообщение # 198
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Если говорить об исполнении музыки, то самым совершенным будет тот вариант, если заложить партитуру в компьютер »

Это будет правильным если эту музыку написал тот же компьютер, но музыку пишет человек со своими вздохами, паузами, резким форте, иногда не всё можно выразть в партитуре, иначе не было такого богатства исполнения, каждый дирижер играет так как считает правильным, иногда своебразно, но ни на фут не отступая от написаного.
 
TrompeteДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 11:17 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Мне кажется, несколько односторонне акцентируют в классицизме живость, веселость, напор.
Это чисто внешняя сторона. На самом деле классицизм еще принес и тонкость интонаций, богатство (ранее небывалое) эмоциональных переходов из одного состояния в другое (в частности, используя искусство переходов от главной к связующей, побочной и заключительной теме сонатной формы, особенно изощренное у зрелого Моцарта, искусство сонатной разработки) , свое классицистское мышление в звуках. Послушайте квартеты Гайдна и Моцарта, фортепианные концерты Моцарта (жанр деликатного, как говорил сам автор), гениального "Дон-Жуана".

И Арнонкура я люблю за то, что он умеет передать дух классицизма, сохраняя тонкость и богатство инструментальных интонаций. Неужели кто-то может доказать, что до романтизма все исполнители интонировали упрощенно, стандартизованно и спрямленно - так сказать, рубили классицистскую правду-матку. :) Статьи и высказывания композиторов и авторов того времени (если внимательно читать) говорят скорее о том, что тонкости в исполнении тогда очень ценились.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:54
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 11:38 | Сообщение # 200
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Стиль Эвариста Феличе даль`Абако...итальянского композитора эпохи барокко....истинного гения...который плохо известен слушателям...в кончерто гроссо показался весьма близким к зрелому классицизму Гайдна.6-ой опус.)Послушайте,может вы согласитесь.)

Честно признаюсь,мне не так важен дирижер и интерпретация...потому что гениальную музыку вообщем-то тяжело ужасно испортить.Обсуждение лучших исполнений рождает очень мощный butthurt и бурление всяческих страстей. piano В
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 11:51 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Montgomery)
будет правильным если эту музыку написал тот же компьютер »


Следовательно,самым совершенным и единственно "правильным" исполнителем может быть только композитор. Практика показывает,что это не так. Следовательно в музыке надо искать не правильность и совершенство,а нечто иное.

Quote (Trompete)
Мне кажется, несколько односторонне акцентируют в классицизме живость, веселость, напор. »


Абсолютно согласен с этим утверждением.

Quote (Контрапункт)
Стиль Эвариста Феличе даль`Абако...итальянского композитора эпохи барокко....истинного гения...который плохо известен слушателям »


Не скажу за всех слушателей,но мне Абако известен очень давно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 11:57 | Сообщение # 202
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Вам нравится его музыка?Я под невероятным впечатлением...как мне представляется...в инструментальной музыке он оставил немеркнущие шедевры...
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:01 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Вам нравится его музыка? »


Действительно интересная,но я не слишком много знаю его сочинений,чтобы составить полное впечатление о его творчестве,а тем более причислить его к гениям.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:05 | Сообщение # 204
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Furtwangler,если у вас будет время...опусы 4,5,6 и скрипичные сонаты опус 1 и 3 может быть затронут струны вашей души.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:09 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
опусы 4,5,6 и скрипичные сонаты опус 1 и 3 »


У меня есть в исполнении Кочерто Кёльн диск его Кончерти Гросси,только не помню какие там опусы. Мне нравится эта музыка. Она живая.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
АврелийДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:10 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Если говорить об исполнении музыки, то самым совершенным будет тот вариант, если заложить партитуру в компьютер и чтобы он озвучил лишь то,что написано в нотах. Надо ли говорить,что это самое правильное (а значит и совершенное с точки зрения написанных нот) исполнение и будет самым бесцветным из всех возможных. »

Но музыка ведь это не только то, что в нотах написано, но и то, что осталось в голове у композитора, в его замысле - неподдающееся ограниченной нотной записи, ждущее от исполнителя разгадки и воплощения. В этом смысле озвучивание нот компьютером не только не будет совершенным исполнением, оно не будет исполнением музыки композитора вообще.
Поэтому я по существу с Вами согласен (скрупулёзное воспроизведение лишь того, что в нотах, всегда останется в самом лучшем случае лишь посредственным исполнением, да и то вряд ли), но не могу согласиться с применением к такому куцему исполнению понятия "совершенное". Совершенно лишь то, что совершилось вполне. "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" - призывают нас не случайно. Думаю, что и к музыке это относится, как и ко всему остальному, что мы делаем. И бояться совершенства в таком понимании незачем, тем более что оно недостижимо и существует лишь как идея, как призыв и стремление, как доминанта развития...


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:14 | Сообщение # 207
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Мне нравится эта музыка. Она живая. »


Да,и не по шаблону написана...
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:23 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
И бояться совершенства в таком понимании незачем, тем более что оно недостижимо и существует лишь как идея, как призыв и стремление, как доминанта развития... »


Повторюсь,соответствие совершенству применительно к исполнительскому искусству,в моём понимании вообще не может рассматриваться как категория качественности. Ибо эта категория вообще не обладает критериями оценки. Что считать совершенством? Соответствие букве или духу? Или тому и другому? И в какой степени мы можем судить о результате именно с точки зрения совершенства как оценочной категории?

Вот простой вопрос - кто из ниже перечисленных дирижёров более совершенно исполнил 40ю Моцарта?

Тосканини
Фуртвенглер,
Вальтер,
Клемперер,
Караян,
Бернстайн,
Мути,
Аббадо,
Левайн,
Арнонкур,
Пиннок,
Хогвуд,


можете добавить фамилии от себя,это список тех, кого лично я слышал точно. Вы сможете объяснить с точки зрения "совершенства" кто из них сыграл совершеннее? Не лучше-хуже,живее-скучнее,романтичнее-аутентичнее,нравится-не нравится, а именно в категориях совершенно и несовершенно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
АврелийДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 12:41 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вы сможете объяснить с точки зрения "совершенства" кто из них сыграл совершеннее? »

На Ваш сложный вопрос я ответить, конечно, не могу. Больше того, я, как и Вы, не думаю, что кто-то из людей вообще способен ответить на него. Я только уверен в том, что менее всего совершенно исполнил бы эту симфонию компьютер, воспроизводящий лишь ноты :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
amorДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 13:54 | Сообщение # 210
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Вы здесь Господа так сильно все увлеклись обсуждением светской музыки, что я считаю надо поговорить о духовной музыки, о церковно католической второй половины 18 века. Ведь в церковной музыки сохранилось еще некая черта барокко, чего нету уже в светской музыки.
http://www.youtube.com/watch?v=d7xe25bPpqA


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Страница 14 из 35«1212131415163435»
Поиск: