Классицизм - Страница 13 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 35«1211121314153435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Классицизм
legoruДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 23:49 | Сообщение # 181
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Не пошло, а демократичнее. Меньше проповедей, нравоучений и заунывности. Музыка стала ближе к народу, а не к знати. Больше интонаций народных песен - у Гайдна крестьянских, у Моцарта - городских piano

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:07 | Сообщение # 182
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (legoru)
Не пошло, а демократичнее. Меньше проповедей, нравоучений и заунывности. Музыка стала ближе к народу, а не к знати. Больше интонаций народных песен - у Гайдна крестьянских, у Моцарта - городских piano »

Нет, здесь наблюдается большой упадок, особенно в духовном плане.

Добавлено (11 Декабрь 11, 00:07)
---------------------------------------------
Да, упадок месье.Всё так низко перед операми Люлли или мессами М. Шарпантье или Ф. Куперена.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:16 | Сообщение # 183
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Вот что получается, если Штурм унд дранг смешать с капризом и шуткой :)

Quote
Симфония соль минор Антонио Розетти (ок. 1750 – 1792), написанная в марте 1787 года в Валлерштейне, – единственная минорная симфония Розетти, и это одно из лучших его произведений. Но несмотря на свои музыкальные достоинства, она, в отличие от многих других, не была напечатана при жизни композитора. В бывшей Придворной библиотеке Аугсбурга (теперь это Библиотека университета) сохранился автограф партитуры этого произведения; но, кроме того, до нас дошли партии нескольких инструментов, переписанные современниками Розетти. Благодаря этим партиям удалось установить, что в начале 1790-х годов симфония исполнялась в Берлине и Лондоне.
Драматическая импульсивность Первой части роднит ее с моцартовской Симфонией соль минор. Но интересно заметить, что Симфония Моцарта была написана примерно на год позже, чем сочинение Розетти. Основной мотив, вначале звучащий piano, становится главным для всей формы. Драматичный тон слышен и в Менуэте, однако шутливое трио лишено всякого напряжения. Третья часть написана в параллельном мажоре; это одна из тех тонких пьес, с оттенком лукавого юмора, которые столь характерны именно для Розетти. В Финале, энергичном каприччио, слышны отголоски мелодий Первой части.


http://mshare.ru/1204847233

Добавлено (11 Декабрь 11, 00:16)
---------------------------------------------
Кристиан Каннабих - ещё один мангеймец.
Симфония № 49, фа-мажор. в 3 частях - одна из его известных симфоний

http://mshare.ru/1619790783


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:11
 
CassisДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:22 | Сообщение # 184
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Это как раз царствование Людовика № 15.

Что до демократичности, то позволю не согласится, композиторы времён классицизма ориентировались на буржуазию и сами превратились в буржуа. Это отчётливо видно по инструментальной музыке, которая стала академичной (преобладают темпы: аллегро, адажио, анданте, престо, рондо) и если в эпоху барокко инструментальная музыка базировалась на обработках народных мелодий: танцев, песен (используются музыкальные формы - жиги, куранты, аллеманды, гавоты, сарабанды) то в эпоху классицизма их нужно умудрится найти, разве что в качестве эксклюзива. Моцарт, кстати, по приезду из Италии с удовлетворением отмечал, что там народ всё ещё поёт песни (высоко развито народное творчество).


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
amorДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:26 | Сообщение # 185
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (legoru)
Кристиан Каннабих - ещё один мангеймец.
Симфония № 49, фа-мажор. в 3 частях - одна из его известных симфоний

http://mshare.ru/1619790783 »

Еще одно произведение которое отдает пудрой в больших количествах и уродливыми париками эпохи Мария Антуанетты.

Добавлено (11 Декабрь 11, 00:26)
---------------------------------------------
Quote (Cassis)
(используются музыкальные формы - жиги, куранты, аллеманды, гавоты, сарабанды) »

Это танцевально-музыкальные формы, месье.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:37
 
CassisДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:32 | Сообщение # 186
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (amor)
Это танцевальные-музыкальные формы, месье. »

молодцом, возьмите пирожок с полки :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
amorДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 00:37 | Сообщение # 187
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Cassis)
молодцом, возьмите пирожок с полки :) »

Спасибо месье, я не хочу.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
АврелийДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 01:59 | Сообщение # 188
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Моцарта тяжело играть,почти невозможно!он требует от музыканта предела во всех его качествах и чего-то еще,что можно назвать волшебством,и оно обязательно. »

Да, согласен.

Признателен всем участникам обсуждения, кто высказался по поводу исполнения симфоний Гайдна, Моцарта. Персональную благодарность выражаю Константину за столь обстоятельный ответ на мой прямой вопрос.
На самом деле вопрос об исполнительстве очень важен, поскольку мало кто из нас знакомится с музыкой непосредственно по оркестровым партитурам, мы соприкасаемся с музыкой через посредничество исполнителей (в отличие от изобразительного искусства, литературы), и от интерпретации весьма многое зависит. Поэтому несколько странно читать после всего высказанного заявление автора темы, что он Моцарта и далее будет продолжать слушать только с Пинноком. Ну да вольному воля…
И не так важно, что не со всем высказанным разными участниками можно согласиться. Ведь любые высказывания, любые мнения побуждают собственные размышления, переосмысления чего-то для себя и т.д. Тем более что разговор вышел за рамки оценок конкретных исполнителей, он носит более широкий, философский характер, подводит к глобальным обобщениям и дальнейшим размышлениям (о соотношении совершенства и гениальности исполнения, например, да и не только исполнения)...

Добавлено (11 Декабрь 11, 01:57)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Самым совершенным исполнением может стать только самое бесцветное. »

Это очень спорно. Думаю, что совершенное и бесцветное - две вещи несовместные. Здесь стоит подумать...

Добавлено (11 Декабрь 11, 01:59)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Людвиг ван Бетховен называл Кожелуха «ничтожным» »

Да, называл. Думаю, он имел на это некоторое право :)
 
amorДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 02:27 | Сообщение # 189
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Из Моцарта лично я люблю его адажио и фугу до минор-KV 546, Большую мессу до минор KV 427, знаменитую арию Царицы Ночи из второго действия, соль минорную симфонию номер сорок, KV 550. Остальное мало что интересно у Моцарта.

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
CassisДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 03:51 | Сообщение # 190
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
Да, называл. Думаю, он имел на это некоторое право »

Это он негодовал по поводу оплаты за песни, считал, что песни он пишет лучше, а платят ему меньше чем Кожелуху за аналогичную продукцию, короче говоря, требовал денег от издателя.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 03:55 | Сообщение # 191
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Аврелий,
Quote
Поэтому несколько странно читать после всего высказанного заявление автора темы, что он Моцарта и далее будет продолжать слушать только с Пинноком. Ну да вольному воля…

Да, вольные люди они такие, никто не хочет вашего романтического Моцарта слушать. :D Я , как и многие начинал слушать Моцарта ещё на советских пластинках и с великими дирижёрами-романтиками. Но это не Моцарт, это Брамс, Чайковский и тп.
Просто сравните, неужели не слышно? Звук жирный, темпы академичные вязкие, клавесин отсутствует - просто вычеркнут из партитуры. Где старая Австрия у Арнонкура? Нет её, она у Пиннока - живо, весело, акварельно, в духе той эпохи, с оригинальным оркестровым составом, мелодии от этого только ярче. Настоящий классический Моцарт piano

Пиннок
http://mshare.ru/1974774887

Арнонкур (на 2й странице эта же чудная симфония)
http://mshare.ru/1270288307

Добавлено (11 Декабрь 11, 03:55)
---------------------------------------------
Cassis, вам кто нравится? Пиннок или Арнонкур? :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
JenkaДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 04:24 | Сообщение # 192
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Это он негодовал по поводу оплаты за песни, считал, что песни он пишет лучше, а платят ему меньше чем Кожелуху за аналогичную продукцию, короче говоря, требовал денег от издателя. »

Какой наглец :D
Во все времена одинаково…Кто пишет лучше – получает меньше
Quote (Аврелий)
Поэтому несколько странно читать после всего высказанного заявление автора темы, что он Моцарта и далее будет продолжать слушать только с Пинноком. »

Лично мне кажется, что каждый выбирает по предпочтениям. Кому-то нравится Пиннок ,кому-то Мравинский, а кому-то даже Караян. Каждый видит что-то свое и выбирает те исполнения которые максимально приближены к его виденью данного произведения. И к черту всякую объективность… :D
Quote (legoru)
никто не хочет вашего романтического Моцарта слушать. »

А мне 25 у Арнонкура понравилась. Больше чем все другие исполнения.
А 7 у Пиннока покруче. Полегче, веселее

Добавлено (11 Декабрь 11, 04:24)
---------------------------------------------
Хотелось бы узнать мнение людей «в теме», что они думают о камерной и оперной музыке.
С чего начать (исключая конечно Гайдна, Моцарта, Бетховена) слушать, на каких композиторов обратить больше внимания?
Да и вообще, мнение о этих жанрах в контексте эпохи. :)

 
CassisДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 04:47 | Сообщение # 193
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Во все времена одинаково…Кто пишет лучше – получает меньше Quote (Аврелий) »

Во все времена в выигрыше издатель ;)

Quote (legoru)
Cassis, вам кто нравится? Пиннок или Арнонкур? »

Это смотря что, когда кто-то записывает полное собрание чего-нибудь да побольше, то стиль исполнения для всех симфоний - примерно одинаковый, а это, по-моему, не есть очень хорошо. Вряд-ли бывает, что-бы почти 5 десятков симфоний получились у одного коллектива замечательно. Надо-бы о каждой отдельно взятой симфонии говорить - как никак симфония это большое самостоятельное произведение во времена классицизма, если они только не изданы пачками - в опусах.

Добавлено (11 Декабрь 11, 04:44)
---------------------------------------------
Относительно 7 симфонии, как мне кажется, хорош Маккерас

Добавлено (11 Декабрь 11, 04:47)
---------------------------------------------

Quote (Jenka)
Хотелось бы узнать мнение людей «в теме», что они думают о камерной и оперной музыке. »

Если о камерной ещё можно порассуждать, то с оперной совсем никак - почти нет записей, а если и есть, то попробуй достань. :(


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Воскресенье, 11 Декабрь 11, 04:45
 
JenkaДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 05:05 | Сообщение # 194
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Cassis)
с оперной совсем никак - почти нет записей, а если и есть, то попробуй достань. »

А я думал что здесь как и с Барокко, записывают все что можно. :(
Буду осваивать тогда то что уже есть на Погружении :)
 
CassisДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 05:14 | Сообщение # 195
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (Jenka)
записывают все что можно »

Эх, если-бы!


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Страница 13 из 35«1211121314153435»
Поиск: