|
Классицизм
| |
legoru | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 23:49 | Сообщение # 181 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Не пошло, а демократичнее. Меньше проповедей, нравоучений и заунывности. Музыка стала ближе к народу, а не к знати. Больше интонаций народных песен - у Гайдна крестьянских, у Моцарта - городских
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:07 | Сообщение # 182 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (legoru) Не пошло, а демократичнее. Меньше проповедей, нравоучений и заунывности. Музыка стала ближе к народу, а не к знати. Больше интонаций народных песен - у Гайдна крестьянских, у Моцарта - городских piano » Нет, здесь наблюдается большой упадок, особенно в духовном плане.Добавлено (11 Декабрь 11, 00:07) --------------------------------------------- Да, упадок месье.Всё так низко перед операми Люлли или мессами М. Шарпантье или Ф. Куперена.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:16 | Сообщение # 183 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Вот что получается, если Штурм унд дранг смешать с капризом и шуткой
Quote Симфония соль минор Антонио Розетти (ок. 1750 – 1792), написанная в марте 1787 года в Валлерштейне, – единственная минорная симфония Розетти, и это одно из лучших его произведений. Но несмотря на свои музыкальные достоинства, она, в отличие от многих других, не была напечатана при жизни композитора. В бывшей Придворной библиотеке Аугсбурга (теперь это Библиотека университета) сохранился автограф партитуры этого произведения; но, кроме того, до нас дошли партии нескольких инструментов, переписанные современниками Розетти. Благодаря этим партиям удалось установить, что в начале 1790-х годов симфония исполнялась в Берлине и Лондоне. Драматическая импульсивность Первой части роднит ее с моцартовской Симфонией соль минор. Но интересно заметить, что Симфония Моцарта была написана примерно на год позже, чем сочинение Розетти. Основной мотив, вначале звучащий piano, становится главным для всей формы. Драматичный тон слышен и в Менуэте, однако шутливое трио лишено всякого напряжения. Третья часть написана в параллельном мажоре; это одна из тех тонких пьес, с оттенком лукавого юмора, которые столь характерны именно для Розетти. В Финале, энергичном каприччио, слышны отголоски мелодий Первой части.
http://mshare.ru/1204847233Добавлено (11 Декабрь 11, 00:16) --------------------------------------------- Кристиан Каннабих - ещё один мангеймец. Симфония № 49, фа-мажор. в 3 частях - одна из его известных симфоний
http://mshare.ru/1619790783
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:11 |
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:22 | Сообщение # 184 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Это как раз царствование Людовика № 15.
Что до демократичности, то позволю не согласится, композиторы времён классицизма ориентировались на буржуазию и сами превратились в буржуа. Это отчётливо видно по инструментальной музыке, которая стала академичной (преобладают темпы: аллегро, адажио, анданте, престо, рондо) и если в эпоху барокко инструментальная музыка базировалась на обработках народных мелодий: танцев, песен (используются музыкальные формы - жиги, куранты, аллеманды, гавоты, сарабанды) то в эпоху классицизма их нужно умудрится найти, разве что в качестве эксклюзива. Моцарт, кстати, по приезду из Италии с удовлетворением отмечал, что там народ всё ещё поёт песни (высоко развито народное творчество).
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:26 | Сообщение # 185 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (legoru) Кристиан Каннабих - ещё один мангеймец. Симфония № 49, фа-мажор. в 3 частях - одна из его известных симфоний http://mshare.ru/1619790783 » Еще одно произведение которое отдает пудрой в больших количествах и уродливыми париками эпохи Мария Антуанетты.
Добавлено (11 Декабрь 11, 00:26) --------------------------------------------- Quote (Cassis) (используются музыкальные формы - жиги, куранты, аллеманды, гавоты, сарабанды) » Это танцевально-музыкальные формы, месье.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:37 |
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:32 | Сообщение # 186 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (amor) Это танцевальные-музыкальные формы, месье. » молодцом, возьмите пирожок с полки
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 00:37 | Сообщение # 187 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Cassis) молодцом, возьмите пирожок с полки » Спасибо месье, я не хочу.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Аврелий | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 01:59 | Сообщение # 188 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (igor120765) Моцарта тяжело играть,почти невозможно!он требует от музыканта предела во всех его качествах и чего-то еще,что можно назвать волшебством,и оно обязательно. » Да, согласен.
Признателен всем участникам обсуждения, кто высказался по поводу исполнения симфоний Гайдна, Моцарта. Персональную благодарность выражаю Константину за столь обстоятельный ответ на мой прямой вопрос. На самом деле вопрос об исполнительстве очень важен, поскольку мало кто из нас знакомится с музыкой непосредственно по оркестровым партитурам, мы соприкасаемся с музыкой через посредничество исполнителей (в отличие от изобразительного искусства, литературы), и от интерпретации весьма многое зависит. Поэтому несколько странно читать после всего высказанного заявление автора темы, что он Моцарта и далее будет продолжать слушать только с Пинноком. Ну да вольному воля… И не так важно, что не со всем высказанным разными участниками можно согласиться. Ведь любые высказывания, любые мнения побуждают собственные размышления, переосмысления чего-то для себя и т.д. Тем более что разговор вышел за рамки оценок конкретных исполнителей, он носит более широкий, философский характер, подводит к глобальным обобщениям и дальнейшим размышлениям (о соотношении совершенства и гениальности исполнения, например, да и не только исполнения)...Добавлено (11 Декабрь 11, 01:57) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Самым совершенным исполнением может стать только самое бесцветное. » Это очень спорно. Думаю, что совершенное и бесцветное - две вещи несовместные. Здесь стоит подумать...Добавлено (11 Декабрь 11, 01:59) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Людвиг ван Бетховен называл Кожелуха «ничтожным» » Да, называл. Думаю, он имел на это некоторое право
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 02:27 | Сообщение # 189 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Из Моцарта лично я люблю его адажио и фугу до минор-KV 546, Большую мессу до минор KV 427, знаменитую арию Царицы Ночи из второго действия, соль минорную симфонию номер сорок, KV 550. Остальное мало что интересно у Моцарта.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 03:51 | Сообщение # 190 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) Да, называл. Думаю, он имел на это некоторое право » Это он негодовал по поводу оплаты за песни, считал, что песни он пишет лучше, а платят ему меньше чем Кожелуху за аналогичную продукцию, короче говоря, требовал денег от издателя.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 03:55 | Сообщение # 191 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Аврелий, Quote Поэтому несколько странно читать после всего высказанного заявление автора темы, что он Моцарта и далее будет продолжать слушать только с Пинноком. Ну да вольному воля… Да, вольные люди они такие, никто не хочет вашего романтического Моцарта слушать. Я , как и многие начинал слушать Моцарта ещё на советских пластинках и с великими дирижёрами-романтиками. Но это не Моцарт, это Брамс, Чайковский и тп. Просто сравните, неужели не слышно? Звук жирный, темпы академичные вязкие, клавесин отсутствует - просто вычеркнут из партитуры. Где старая Австрия у Арнонкура? Нет её, она у Пиннока - живо, весело, акварельно, в духе той эпохи, с оригинальным оркестровым составом, мелодии от этого только ярче. Настоящий классический Моцарт
Пиннок http://mshare.ru/1974774887
Арнонкур (на 2й странице эта же чудная симфония) http://mshare.ru/1270288307Добавлено (11 Декабрь 11, 03:55) --------------------------------------------- Cassis, вам кто нравится? Пиннок или Арнонкур?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 04:24 | Сообщение # 192 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Это он негодовал по поводу оплаты за песни, считал, что песни он пишет лучше, а платят ему меньше чем Кожелуху за аналогичную продукцию, короче говоря, требовал денег от издателя. » Какой наглец Во все времена одинаково…Кто пишет лучше – получает меньше Quote (Аврелий) Поэтому несколько странно читать после всего высказанного заявление автора темы, что он Моцарта и далее будет продолжать слушать только с Пинноком. » Лично мне кажется, что каждый выбирает по предпочтениям. Кому-то нравится Пиннок ,кому-то Мравинский, а кому-то даже Караян. Каждый видит что-то свое и выбирает те исполнения которые максимально приближены к его виденью данного произведения. И к черту всякую объективность… Quote (legoru) никто не хочет вашего романтического Моцарта слушать. » А мне 25 у Арнонкура понравилась. Больше чем все другие исполнения. А 7 у Пиннока покруче. Полегче, веселееДобавлено (11 Декабрь 11, 04:24) --------------------------------------------- Хотелось бы узнать мнение людей «в теме», что они думают о камерной и оперной музыке. С чего начать (исключая конечно Гайдна, Моцарта, Бетховена) слушать, на каких композиторов обратить больше внимания? Да и вообще, мнение о этих жанрах в контексте эпохи.
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 04:47 | Сообщение # 193 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Во все времена одинаково…Кто пишет лучше – получает меньше Quote (Аврелий) » Во все времена в выигрыше издатель
Quote (legoru) Cassis, вам кто нравится? Пиннок или Арнонкур? » Это смотря что, когда кто-то записывает полное собрание чего-нибудь да побольше, то стиль исполнения для всех симфоний - примерно одинаковый, а это, по-моему, не есть очень хорошо. Вряд-ли бывает, что-бы почти 5 десятков симфоний получились у одного коллектива замечательно. Надо-бы о каждой отдельно взятой симфонии говорить - как никак симфония это большое самостоятельное произведение во времена классицизма, если они только не изданы пачками - в опусах.
Добавлено (11 Декабрь 11, 04:44) --------------------------------------------- Относительно 7 симфонии, как мне кажется, хорош МаккерасДобавлено (11 Декабрь 11, 04:47) ---------------------------------------------
Quote (Jenka) Хотелось бы узнать мнение людей «в теме», что они думают о камерной и оперной музыке. » Если о камерной ещё можно порассуждать, то с оперной совсем никак - почти нет записей, а если и есть, то попробуй достань.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
Сообщение отредактировал Cassis - Воскресенье, 11 Декабря 11, 04:45 |
|
| |
Jenka | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 05:05 | Сообщение # 194 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (Cassis) с оперной совсем никак - почти нет записей, а если и есть, то попробуй достань. » А я думал что здесь как и с Барокко, записывают все что можно. Буду осваивать тогда то что уже есть на Погружении
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 11, 05:14 | Сообщение # 195 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Jenka) записывают все что можно » Эх, если-бы!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
|
|