Классицизм - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Классицизм
PrinceAuroreДата: Пятница, 09 Декабря 11, 20:13 | Сообщение # 151
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Не знаю, есть ли в музыке ХХ века фигура более масштабная, чем сергей Прокофьев?
 
igor120765Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 13:48 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Вчера добрался до Пражской в исполнении Арнонкура.Хорошо и эмоционально исполнено!но Мюнчингера свергнуть не удалось)
Арнонкур оставляет ощущение некой недозавершенности прекрасного замысла:у Мюнчингера всё совершенно.
Дорати - второстепенный дирижер?эк вы загнули,Константин!Первостепенный,безусловно!Во всяком случае,"наше всё",Петра Ильича,он сыграл намного лучше большинства отечественных титанов.Всё,что слушал у него - высшего качества.
А насчет Маринера вы просто насмешили (дро сих пор улыбаюсь).Вы с ним,видимо,мало что слушали.Послушайте Мессы Гайдна,что ли...
http://narod.ru/disk/31394829001/Haydn%20-%20Missa%20in%20Angustiis%20'Nelson-messe'%20in%20D%20Minor%2C%20Marriner%20(85%2C%20EMI).rar.html
 
FurtwanglerДата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:38 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Во всяком случае,"наше всё",Петра Ильича,он сыграл намного лучше большинства отечественных титанов »


У нас в Отечестве был только один дирижёр,кого можно назвать титаном. Это Мравинский. Но он излишне серьёзен,что для "Нашего всего" категорически не очень хорошо. Пётр Ильич не был таким сухарём,каким он получался у Мравинского. Поэтому Ваше утверждение,что Дорати лучше наших не вызывает у меня возражений,однако для меня этот аргумент вообще не критерий первостепенности.

Quote (igor120765)
А насчет Маринера вы просто насмешили (дро сих пор улыбаюсь). »


Улыбайтесь на здоровье. Хорошо когда у людей хорошее настроение.

Quote (igor120765)
Вы с ним,видимо,мало что слушали. »


Слышал я с ним достаточно и даже видел его работу в видеозаписях. Своё мнение об увиденном и услышанном я уже высказал.Ваша улыбка изменить его не в состоянии.

Добавлено (10 Декабрь 11, 14:38)
---------------------------------------------

Quote (igor120765)
у Мюнчингера всё совершенно »


Не совсем ясно,что Вы подразумеваете под понятием "совершенно".Впрочем,догадываюсь,Вам это просто нравится и логически Вы вряд ли сможете доказать,что исполнение МюнХингера "совершеннее" всех прочих. Ведь Вы сами пишете
Quote (igor120765)
оставляет ощущение »
Так вот ощущения,это как раз из серии нравится,а это "нравится" не всегда идентично понятию "хорошо".


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
igor120765Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:40 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Константин,я уважаю вашу точку зрения ) Нормальная
Под совершенством имею в виду сочетание отличного замысла и блистательной реализации.
Еще и много новизны - детали,акценты.


Сообщение отредактировал igor120765 - Суббота, 10 Декабря 11, 14:44
 
FurtwanglerДата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:58 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Под совершенством имею в виду сочетание отличного замысла и блистательной реализации. »


Искусству не ведомо совершенство. Оно противоречит природе искусства. Если бы оно было достигнуто искусству пришёл бы конец. То,что Вы перечисляете это лишь совпадение Вашего слышания и результата конкретного исполнителя. Назвать это совершенством можно столько с оговоркой - "для меня",но никак не с точки зрения объективности.

Добавлено (10 Декабрь 11, 14:58)
---------------------------------------------
И ещё. Самым совершенным исполнением может стать только самое бесцветное. Минимальное добавление чего бы то ни было от исполнителя следовательно ведёт к разрушению авторской воли,а соответственно не может быть принято за совершенство. Либо надо на афишах писать не Моцарт,а Моцарт-Мюнхингер. Мне кажется я начинаю понимать почему Вам нравится Марринер и не нравится Арнонкур.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Суббота, 10 Декабря 11, 15:09 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Многие великие исполнители создавали то, что я бы назвал "гениальной деформацией авторской музыки". Например, Рахманинов, когда исполнял чужую музыку, Шаляпин, Челибидаке, в ряде случаев Фуртвенглер и др.

Когда человек слушает не одних и тех же исполнителей, он это чувствует. И бывает хочется (я не считаю это противоестественным :) ) чего-то пусть попроще, но без преувеличений тех или иных сторон музыки. Вот тогда и приходят на помощь не столь одаренные, но крепкие и "правильные" исполнители, как Марринер.

Лично на меня это действует как временная (подчеркиваю) психологическая смена обстановки.


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 10 Декабря 11, 15:11
 
FurtwanglerДата: Суббота, 10 Декабря 11, 15:32 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Trompete)
"гениальной деформацией авторской музыки" »


Вот Вы и сказали ключевое слово. Я придерживаюсь идеи, которую сформулировал Г.М.Коган - "Произведение искусства не должно быть совершенным, оно должно быть гениальным". Я ищу в музыке не совершенство,а гениальность. Стремление к совершенству есть стремление к стандарту.То есть в исполнительском искусстве к эпигонству и подражательству.

Quote (Trompete)
приходят на помощь не столь одаренные, но крепкие и "правильные" исполнители, как Марринер.
»


С Вашей характеристикой этой когорты музыкантов я абсолютно согласен,но я не согласен с утверждением,что мюнхингеровское и марринеровское
Quote (igor120765)
сочетание отличного замысла и блистательной реализации »
исключает тоже самое у Арнонкура. Вы слышите там незавершенность? Пусть так,но разве это не могло быть его персональной идеей,которую он блестяще воплотил и которую Вы услышали? В итоге получается,что у Вас претензии к Арнонкуру не потому,что он несовершенен,а потому,что Вам не близка его идея.Это не одно и тоже.

Если Вы заметили я никогда (возможно, почти никогда) не употребляю слово совершенство. И думаю,что приписывать кому-бы то ни было возможность совершенного прочтения какого-либо сочинения будет большой натяжкой.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 10 Декабря 11, 15:39
 
igor120765Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 17:01 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Прекрасная дискуссия,и всё те же люди - и я опять открываю для себя нечто весьма важное и новое.Спасибо вам!
а Арнонкур мне понравился,оставил послевкусие.Согласен,что незавершенность и была его идеей в данном случае.39,кстати,у него столь же хороша,сегодня послушаю 40-41
Моцарта тяжело играть,почти невозможно!он требует от музыканта предела во всех его качествах и чего-то еще,что можно назвать волшебством,и оно обязательно.
 
legoruДата: Суббота, 10 Декабря 11, 18:41 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Я бы тоже за Дорати с Марринером вступился, т.к. уши есть и есть любимые записи :D
Но, вообще тема не о дирижёрах. Первый - Гюттлер, второй - Мюллер - кому это интересно?))

Продолжаю осваивать Вильгельма Фридемана Баха. Явно был авангардистом своего времени, музыку сложную писал. Есть у него, например 'Симфония диссонансов' - довольно смелая. Прослушал 9 его клавирных концертов, к сожалению такого же потрясающего как f-moll больше нет. Клавесинные сочинения - с фантазией написаны, импровизационные, полонезы необычные

Понял, что слушать симфонии малоизвестных композиторов классицизма комплектами - дело бестолковое. Как правило, из десяти нравится одна :) Гораздо интересней подборки - например, соль-минорных симфоний. Одна другой лучше
http://intoclassics.net/news/2009-06-25-6896

Интересная серия - "Современники Моцарта". Рекомендую :)
http://intoclassics.net/news/2011-11-05-14663


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Суббота, 10 Декабря 11, 20:46 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (legoru)
Продолжаю осваивать Вильгельма Фридемана Баха. Явно был авангардистом своего времени, музыку сложную писал. »

В.Ф. Бах - моя давнишняя личная слабость, Обожаю его музыкальные завихрения.
Вот что о нем писал Форкель, первый биограф Баха-отца. Он был лично знаком с его обоими старшими сыновьями.

"Вильгельм Фридеман, по оригинальности всех своих мыслей стоял ближе всего к своему отцу. Все его мелодии повернуты по-иному, чем у других композиторов, и не только в высшей степени естественно, но одновременно исключительно тонко и оригинально. Изысканно исполненные как это делал их автор, они неизбежно должны приводить в восхищение каждого знатока музыки. Жаль только, что он большей частью импровизировал и мало записывал. Число его изящных композиций поэтому невелико".

Форкель только не сказал, что малое количество композиций В.Ф., увы, было еще связано с одним вредными пристрастием.
 
legoruДата: Суббота, 10 Декабря 11, 20:53 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Да, я читал - беспечный кутила и вечный холостяк. Разбазаривал папино наследие, кое-что видимо оттуда и позаимствовал - не зря многие сочинения И.С. Баха пропали)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
igor120765Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 21:05 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Арноркур играет 40 гениально,ГЕНИАЛЬНО...
честно сказать,я потрясен до глубины души
Очень РУССКАЯ медь,просто-таки светлановская,до душераздирающего крика
Сколько смысла в знакомом.Браво,Николаус appl


Сообщение отредактировал igor120765 - Суббота, 10 Декабря 11, 21:08
 
amorДата: Суббота, 10 Декабря 11, 22:08 | Сообщение # 163
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Очень РУССКАЯ медь,просто-таки светлановская,до душераздирающего крика »

Вы ищете в европейской музыки "русскую медь"?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 10 Декабря 11, 22:09
 
legoruДата: Суббота, 10 Декабря 11, 22:30 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Каждый ищет в музыке то, чего ему не хватает. Русскости сколько угодно можно найти у русских композиторов :)
Если и буду ещё слушать Моцарта, то только с Пинноком. Заигранные вещи надоели
Вот эту раньше не слышал, чудная - 7a
http://mshare.ru/1974774887

Добавлено (10 Декабрь 11, 22:30)
---------------------------------------------
Интересно, что эту симфонию Моцарт написал в 10 лет, 2ю редакцию сделал в 11.
Взрослый дядька Кожелух явно ей вдохновлялся в своей соль минорной
Людвиг ван Бетховен называл Кожелуха «ничтожным» :D

http://mshare.ru/1152815026


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Суббота, 10 Декабря 11, 22:32 | Сообщение # 165
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (legoru)
Каждый ищет в музыке то, чего ему не хватает. Русскости сколько угодно можно найти у русских композиторов :)
Если и буду ещё слушать Моцарта, то только с Пинноком. Заигранные вещи надоели
Вот эту раньше не слышал, чудная - 7a
http://mshare.ru/1974774887 »

В этой музыки пудры больше в двое чем у Люлли и Генделя.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 10 Декабря 11, 22:33
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz