|
Классицизм
| |
PrinceAurore | Дата: Пятница, 09 Декабря 11, 20:13 | Сообщение # 151 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Не знаю, есть ли в музыке ХХ века фигура более масштабная, чем сергей Прокофьев?
|
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 13:48 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Вчера добрался до Пражской в исполнении Арнонкура.Хорошо и эмоционально исполнено!но Мюнчингера свергнуть не удалось) Арнонкур оставляет ощущение некой недозавершенности прекрасного замысла:у Мюнчингера всё совершенно. Дорати - второстепенный дирижер?эк вы загнули,Константин!Первостепенный,безусловно!Во всяком случае,"наше всё",Петра Ильича,он сыграл намного лучше большинства отечественных титанов.Всё,что слушал у него - высшего качества. А насчет Маринера вы просто насмешили (дро сих пор улыбаюсь).Вы с ним,видимо,мало что слушали.Послушайте Мессы Гайдна,что ли... http://narod.ru/disk/31394829001/Haydn%20-%20Missa%20in%20Angustiis%20'Nelson-messe'%20in%20D%20Minor%2C%20Marriner%20(85%2C%20EMI).rar.html
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:38 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (igor120765) Во всяком случае,"наше всё",Петра Ильича,он сыграл намного лучше большинства отечественных титанов »
У нас в Отечестве был только один дирижёр,кого можно назвать титаном. Это Мравинский. Но он излишне серьёзен,что для "Нашего всего" категорически не очень хорошо. Пётр Ильич не был таким сухарём,каким он получался у Мравинского. Поэтому Ваше утверждение,что Дорати лучше наших не вызывает у меня возражений,однако для меня этот аргумент вообще не критерий первостепенности.
Quote (igor120765) А насчет Маринера вы просто насмешили (дро сих пор улыбаюсь). »
Улыбайтесь на здоровье. Хорошо когда у людей хорошее настроение.
Quote (igor120765) Вы с ним,видимо,мало что слушали. »
Слышал я с ним достаточно и даже видел его работу в видеозаписях. Своё мнение об увиденном и услышанном я уже высказал.Ваша улыбка изменить его не в состоянии.Добавлено (10 Декабрь 11, 14:38) ---------------------------------------------
Quote (igor120765) у Мюнчингера всё совершенно »
Не совсем ясно,что Вы подразумеваете под понятием "совершенно".Впрочем,догадываюсь,Вам это просто нравится и логически Вы вряд ли сможете доказать,что исполнение МюнХингера "совершеннее" всех прочих. Ведь Вы сами пишете Так вот ощущения,это как раз из серии нравится,а это "нравится" не всегда идентично понятию "хорошо".
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:40 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Константин,я уважаю вашу точку зрения ) Нормальная Под совершенством имею в виду сочетание отличного замысла и блистательной реализации. Еще и много новизны - детали,акценты.
Сообщение отредактировал igor120765 - Суббота, 10 Декабря 11, 14:44 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 14:58 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (igor120765) Под совершенством имею в виду сочетание отличного замысла и блистательной реализации. »
Искусству не ведомо совершенство. Оно противоречит природе искусства. Если бы оно было достигнуто искусству пришёл бы конец. То,что Вы перечисляете это лишь совпадение Вашего слышания и результата конкретного исполнителя. Назвать это совершенством можно столько с оговоркой - "для меня",но никак не с точки зрения объективности.Добавлено (10 Декабрь 11, 14:58) --------------------------------------------- И ещё. Самым совершенным исполнением может стать только самое бесцветное. Минимальное добавление чего бы то ни было от исполнителя следовательно ведёт к разрушению авторской воли,а соответственно не может быть принято за совершенство. Либо надо на афишах писать не Моцарт,а Моцарт-Мюнхингер. Мне кажется я начинаю понимать почему Вам нравится Марринер и не нравится Арнонкур.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 15:09 | Сообщение # 156 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Многие великие исполнители создавали то, что я бы назвал "гениальной деформацией авторской музыки". Например, Рахманинов, когда исполнял чужую музыку, Шаляпин, Челибидаке, в ряде случаев Фуртвенглер и др.
Когда человек слушает не одних и тех же исполнителей, он это чувствует. И бывает хочется (я не считаю это противоестественным ) чего-то пусть попроще, но без преувеличений тех или иных сторон музыки. Вот тогда и приходят на помощь не столь одаренные, но крепкие и "правильные" исполнители, как Марринер.
Лично на меня это действует как временная (подчеркиваю) психологическая смена обстановки.
Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 10 Декабря 11, 15:11 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 15:32 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Trompete) "гениальной деформацией авторской музыки" »
Вот Вы и сказали ключевое слово. Я придерживаюсь идеи, которую сформулировал Г.М.Коган - "Произведение искусства не должно быть совершенным, оно должно быть гениальным". Я ищу в музыке не совершенство,а гениальность. Стремление к совершенству есть стремление к стандарту.То есть в исполнительском искусстве к эпигонству и подражательству.
Quote (Trompete) приходят на помощь не столь одаренные, но крепкие и "правильные" исполнители, как Марринер. »
С Вашей характеристикой этой когорты музыкантов я абсолютно согласен,но я не согласен с утверждением,что мюнхингеровское и марринеровское Quote (igor120765) сочетание отличного замысла и блистательной реализации » исключает тоже самое у Арнонкура. Вы слышите там незавершенность? Пусть так,но разве это не могло быть его персональной идеей,которую он блестяще воплотил и которую Вы услышали? В итоге получается,что у Вас претензии к Арнонкуру не потому,что он несовершенен,а потому,что Вам не близка его идея.Это не одно и тоже.
Если Вы заметили я никогда (возможно, почти никогда) не употребляю слово совершенство. И думаю,что приписывать кому-бы то ни было возможность совершенного прочтения какого-либо сочинения будет большой натяжкой.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 10 Декабря 11, 15:39 |
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 17:01 | Сообщение # 158 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Прекрасная дискуссия,и всё те же люди - и я опять открываю для себя нечто весьма важное и новое.Спасибо вам! а Арнонкур мне понравился,оставил послевкусие.Согласен,что незавершенность и была его идеей в данном случае.39,кстати,у него столь же хороша,сегодня послушаю 40-41 Моцарта тяжело играть,почти невозможно!он требует от музыканта предела во всех его качествах и чего-то еще,что можно назвать волшебством,и оно обязательно.
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 18:41 | Сообщение # 159 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я бы тоже за Дорати с Марринером вступился, т.к. уши есть и есть любимые записи Но, вообще тема не о дирижёрах. Первый - Гюттлер, второй - Мюллер - кому это интересно?))
Продолжаю осваивать Вильгельма Фридемана Баха. Явно был авангардистом своего времени, музыку сложную писал. Есть у него, например 'Симфония диссонансов' - довольно смелая. Прослушал 9 его клавирных концертов, к сожалению такого же потрясающего как f-moll больше нет. Клавесинные сочинения - с фантазией написаны, импровизационные, полонезы необычные
Понял, что слушать симфонии малоизвестных композиторов классицизма комплектами - дело бестолковое. Как правило, из десяти нравится одна Гораздо интересней подборки - например, соль-минорных симфоний. Одна другой лучше http://intoclassics.net/news/2009-06-25-6896
Интересная серия - "Современники Моцарта". Рекомендую http://intoclassics.net/news/2011-11-05-14663
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 20:46 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Продолжаю осваивать Вильгельма Фридемана Баха. Явно был авангардистом своего времени, музыку сложную писал. » В.Ф. Бах - моя давнишняя личная слабость, Обожаю его музыкальные завихрения. Вот что о нем писал Форкель, первый биограф Баха-отца. Он был лично знаком с его обоими старшими сыновьями.
"Вильгельм Фридеман, по оригинальности всех своих мыслей стоял ближе всего к своему отцу. Все его мелодии повернуты по-иному, чем у других композиторов, и не только в высшей степени естественно, но одновременно исключительно тонко и оригинально. Изысканно исполненные как это делал их автор, они неизбежно должны приводить в восхищение каждого знатока музыки. Жаль только, что он большей частью импровизировал и мало записывал. Число его изящных композиций поэтому невелико".
Форкель только не сказал, что малое количество композиций В.Ф., увы, было еще связано с одним вредными пристрастием.
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 20:53 | Сообщение # 161 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Да, я читал - беспечный кутила и вечный холостяк. Разбазаривал папино наследие, кое-что видимо оттуда и позаимствовал - не зря многие сочинения И.С. Баха пропали)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 21:05 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Арноркур играет 40 гениально,ГЕНИАЛЬНО... честно сказать,я потрясен до глубины души Очень РУССКАЯ медь,просто-таки светлановская,до душераздирающего крика Сколько смысла в знакомом.Браво,Николаус
Сообщение отредактировал igor120765 - Суббота, 10 Декабря 11, 21:08 |
|
| |
amor | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 22:08 | Сообщение # 163 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (igor120765) Очень РУССКАЯ медь,просто-таки светлановская,до душераздирающего крика » Вы ищете в европейской музыки "русскую медь"?
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Суббота, 10 Декабря 11, 22:09 |
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 22:30 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Каждый ищет в музыке то, чего ему не хватает. Русскости сколько угодно можно найти у русских композиторов Если и буду ещё слушать Моцарта, то только с Пинноком. Заигранные вещи надоели Вот эту раньше не слышал, чудная - 7a http://mshare.ru/1974774887Добавлено (10 Декабрь 11, 22:30) --------------------------------------------- Интересно, что эту симфонию Моцарт написал в 10 лет, 2ю редакцию сделал в 11. Взрослый дядька Кожелух явно ей вдохновлялся в своей соль минорной Людвиг ван Бетховен называл Кожелуха «ничтожным»
http://mshare.ru/1152815026
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 10 Декабря 11, 22:32 | Сообщение # 165 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (legoru) Каждый ищет в музыке то, чего ему не хватает. Русскости сколько угодно можно найти у русских композиторов Если и буду ещё слушать Моцарта, то только с Пинноком. Заигранные вещи надоели Вот эту раньше не слышал, чудная - 7a http://mshare.ru/1974774887 » В этой музыки пудры больше в двое чем у Люлли и Генделя.
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Суббота, 10 Декабря 11, 22:33 |
|
| |
Доброе утро!
|
|