Классицизм - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 35«12891011123435»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Классицизм
КонтрапунктДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 13:31 | Сообщение # 136
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
В 20-м веке огромный кладезь был оригинальнейших имен.))Ближе всего к классицизму и барокко Богуслав Мартину,как мне кажется.

Добавлено (08 Декабрь 11, 13:31)
---------------------------------------------
Диттерсдорф и Мангеймская школа очень достойны изучения и внимания...Влиятельнейшие музыканты с огромной фантазией.

 
CassisДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 14:20 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Симфонический цикл по "Метаморфозам" Овидия от Диттерсдорфа - одна из самых масштабных работ в симфоническом жанре 18 века.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
КонтрапунктДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 15:56 | Сообщение # 138
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Наше время уникально постоянным открытием новых имен в академической музыке.)))Я например узнал о Румане...интересном шведском композиторе...

Добавлено (08 Декабрь 11, 15:56)
---------------------------------------------
Без интернета никогда бы даже не услышал об этом деятеле.

 
TrompeteДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 17:27 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Интересующимся переходными явлениями советую обратить внимание на Иоганна Шоберта.

Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 08 Декабрь 11, 17:45
 
КонтрапунктДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 18:43 | Сообщение # 140
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
И Арриагу.)))Испанский классицизм малоизвестный.
 
АврелийДата: Четверг, 08 Декабрь 11, 21:48 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Константин, на вопрос Олега, кто из умеренных аутентистов больше других Вам нравится в венской классике, Вы уверенно назвали Арнонкура в Моцарте и Пиннока в Гайдне и Моцарте.
А если бы тот же вопрос прозвучал не в отношении аутентистов, а вообще, тех же ли самых дирижёров Вы бы назвали или каких-то иных? Иными словами, кто лучше всех, на Ваш взгляд, всё-таки исполняет симфонии Гайдна и Моцарта?
И как Вы относитесь, в частности, к интерпретации симфоний Гайдна Анталом Дорати?
 
igor120765Дата: Пятница, 09 Декабрь 11, 00:56 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Дмитрий,хотя я и не Константин,но обращу внимание на Людвига Гюттлера
http://intoclassics.net/news/2010-01-25-13258 ,например
очень умеренный...можно сказать,даже и не совсем,полуакадемист
Во всяком случае,Моцарт в его исполнении просто великолепен.Думаю,что он очень близок к истинно историческому прочтению гения музыки.
 
АврелийДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 01:17 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Дмитрий,хотя я и не Константин,но обращу внимание на Людвига Гюттлера »

Игорь, спасибо большое за Гюттлера, послушаю... :)

И всё же надеюсь получить ответ от Константина: мне интересно и очень важно, кого предпочтёт профессионал - умеренного аутентиста или же кого-то, не столь подверженного стремлению к историзму ради такового, сколько преданного духу музыки, богатому ассоциативному её строю... (Но это не значит, конечно, что я за чрезмерные вольности и отсебятину, нет!)))

Добавлено (09 Декабрь 11, 01:59)
---------------------------------------------
Единственный из аутентистов, кто приятно меня удивил в венских классиках, это Арнонкур в симфониях Моцарта - как раз по наводке Константина - вот это действительно оказалось прекрасно, без преувеличений...


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 09 Декабрь 11, 02:00
 
legoruДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 10:05 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Симфонический цикл по "Метаморфозам" Овидия от Диттерсдорфа - одна из самых масштабных работ в симфоническом жанре 18 века.

Мне нравится 2я - "Падение Фаэтона" c необычными для того времени спецэффектами :)
Quote
Интересующимся переходными явлениями советую обратить внимание на Иоганна Шоберта.

Я интересуюсь. :)
Прослушал 2 диска симфоний Стамица. Там новозеландцы какие-то, даже теромоядерную симфонию Amajor вяло сыграли, второй диск более лиричный - больше понравился, особенно 'Пасторальная симфония' - не Бетховен, но крестьянские народные мотивы слышны
Каннабиха тоже послушал - он более лёгок и галантен, ближе к Моцарту, 49 симфония, ту, которая первая на диске, наверное и понравилась интересными ходами.

Добавлено (09 Декабрь 11, 09:30)
---------------------------------------------
Интересно, есть ли вот этот концерт Вильгельма Фридемана Баха в фортепианнной версии - авангардная вещь piano Обожаю :)
http://mshare.ru/1324845674

Добавлено (09 Декабрь 11, 10:05)
---------------------------------------------

Quote
Единственный из аутентистов, кто приятно меня удивил в венских классиках, это Арнонкур в симфониях Моцарта - как раз по наводке Константина - вот это действительно оказалось прекрасно, без преувеличений...
Неудивительно - это романтическая версия :D
А симфонии Моцарта переслушал с не слишком большим интересом, когда-то увлекался, как и все, почему-то сейчас уже не так увлекает


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
АврелийДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 10:41 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (legoru)
симфонии Моцарта переслушал с не слишком большим интересом, когда-то увлекался, как и все, почему-то сейчас уже не так увлекает »

Ничего удивительного: нельзя же любить высушенную акулу... :D
Думаю, не те исполнения переслушали, Олег. Пиннока, наверное. Он, конечно, не Хогвуд (и вправду "Моцарт у него как заводная кукла" - на удивление точно сказано!..), но я и Пиннока могу слушать всё же только в барокко (там – да, нравится, иногда даже очень, а в Моцарте и Гайдне - решительно нет, так что я бы и переслушивать такое не стал, правда переслушал прежде, чем об этом написать))).

- - - - - -

Константин, буду Вам очень признателен, если ответите на мой вопрос № 141 :)


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 09 Декабрь 11, 14:10
 
TrompeteДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 14:07 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
Неудивительно - это романтическая версия »

Вы не совсем правы. Арнонкур (полное имя граф Иоганн Николаус де ла Фонтен и д’Арнонкур-Унферцагт), как раз был один из пионеров аутентизма и основал свой ансамбль барочных инструментов Concentus Musicus Wien еще в 1953 г. Однако он всегда был человеком независимым и аристократичным и всегда следовал собственному (а не конфессиональному или партийному) видению исторически информированного исполнения.
Вы слышали с ним симфонии Бетховена?


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 09 Декабрь 11, 14:21
 
АврелийДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 14:16 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Мне очень по душе Гайдн у Арнонкура »

Обязательно найду и послушаю!.. :)
Я лично пока не слышал у него ни Гайдна, ни Бетховена (потому что сравнительно недавно с радостью открыл для себя его Моцарта, а Бах в его исполнении мне никогда не нравился). Удивительно, что один и тот же музыкант так по-разному себя проявляет в разной музыке...


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 09 Декабрь 11, 14:20
 
igor120765Дата: Пятница, 09 Декабрь 11, 15:18 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Вчера-сегодня переслушал все что имею исполнения 38 (Пражской)
Первое место,как всегда,Карл Мюнхингер.Гюттлер вроде как на втором,на третьем - Маринер
Пиннок - очень средне,и это с учетом того,что сверхдинамичность симфонии не дает услышать зуд струнных ;)
Однако в 40 никого лучше Маринера нет!это как будто совершенно другая симфония.На втором месте - Челибидаке с нормальными,кстати,темпами.Остальных я лично вообще слушать не могу по понятной причине.
Маринер из филипсовского ПСС (180СД)


Сообщение отредактировал igor120765 - Пятница, 09 Декабрь 11, 15:20
 
legoruДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 16:03 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, Бетховен мне независимо от исполнителя всегда нравится, даже на хаммерклавире :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 09 Декабрь 11, 16:45 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
Иными словами, кто лучше всех, на Ваш взгляд, всё-таки исполняет симфонии Гайдна и Моцарта? »


У меня нет ответа на Ваш вопрос. Из больших дирижёров только Бём записал стандартный набор всех симфоний.Но на мой вкус это очень академично и сухо,если не сказать скучно,без моцартовской улыбки и моцартовской же слезы. Остальные титаны дирижёрского искусства ограничивались лишь некоторыми последними симфониями.Исключение Клемперер,который записал кажется порядка 12 симфоний из последних. Кстати очень прилично,но всё же я даже среди тех гениев отдам предпочтение Арнонкуру и критикуемому Вами Пинноку. Бруно Вальтер никогда не входил в число моих любимых дирижёров из-за своей, я бы сказал, рафаэлевской манеры. Я музыку слышу скорее по Фуртвенглеру,по этому Моцарт Вальтера мне также скучен.

Quote (Аврелий)
Единственный из аутентистов, кто приятно меня удивил в венских классиках, это Арнонкур в симфониях Моцарта - как раз по наводке Константина - вот это действительно оказалось прекрасно, без преувеличений... »


Уверяю Вас,чем больше Вы будете открывать этого дирижёра тем больше у Вас будет к нему интерес. Самое удивительное,что именно через арнонкуровские романтические исполнения я пришёл к некоторому признанию аутентизма,как одной из возможных форм исполнительства.

Quote (Trompete)
Вы слышали с ним симфонии Бетховена?

»


Обязательно послушайте. Только не ждите там Фуртвенглеровских откровений. Это совершенно иной и совершенно замечательный Бетховен. Живой и жизнерадостный,а не лохматый чудак с нахмуренными бровями.

Quote (Аврелий)
И как Вы относитесь, в частности, к интерпретации симфоний Гайдна Анталом Дорати? »


Полного комплекта я не слышал,но что-то попадалось и никакого положительного впечатления не осталось. Возможно слушал в неудачный момент. Вообще,должен сказать,что на мой вкус Дорати один из второразрядных дирижёров. Всё что я не слышал у него было довольно грубовато.

Quote (Аврелий)
Удивительно, что один и тот же музыкант так по-разному себя проявляет в разной музыке...
»


Бах Арнонкура, действительно, поначалу производит странное впечатление.В нём не смирения.Но должен сказать,что ведь Бах при жизни не был той иконой,как мы зачастую его себе представляем. Поэтому не думаю,что Бах не может быть таким какой он получился у Арнонкура. Надо вслушиваться.

Добавлено (09 Декабрь 11, 16:40)
---------------------------------------------

Quote (igor120765)
на третьем - Маринер »


Вот уж более бесцветного дирижёра трудно себе представить. Всё по-школярски правильно и настолько же безжизненно.

Добавлено (09 Декабрь 11, 16:45)
---------------------------------------------

Quote (igor120765)
Однако в 40 никого лучше Маринера нет!это как будто совершенно другая симфония.На втором месте - Челибидаке с нормальными,кстати,темпами. »


О Марринере см. выше. Челибидаке неплох с Мюнхенцами,сыграл с любовью к каждой ноте,как он это обычно и делал.Но это Моцарт,которому примерно от 60 до 80 лет,а не 35 и дело не в темпах,которые действительно в этом случае традиционны. Просто Моцарт вдруг просто стал "слишком мудрым",а потому чуть менее живым.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Классицизм (плавно переходящий в Романтизм:))
Страница 10 из 35«12891011123435»
Поиск: