Из 12 программных симфоний Диттерсдорфа по "Метаморфозам" Овидия сохранилась первая половина, представляю Вашему вниманию данную половину поистине великолепного опуса, аналогов которому в эпоху классицизма я не припомню. Написан опус в лучшие годы жизни Диттерсдорфа, тогда он просто искрил талантом, настолько мощно и оригинально у него всё получалось, к слову, думаю запостить позже его 3 программные симфонии ("Битва человеческих страстей", "Безумие композитора" и симфонию "в стиле 5 наций"). Исполнение замечательное, Кантилену с Шеппардом во главе не слышал, но судя по прочим их исполнениям это должно быть на голову выше :)
В учебниках это именуется так. Но композитор замечательный. Жаль, нам так мало часов дают на изучение зарубежной музыки...промахиваем всё со скоростью солдат в семимильных сапогах...
В учебниках множество устаревших шаблонов, это один из них, я уверен. Не многие композиторы классицизма могли трагедию в мажоре изобразить, у Диттерсдорфа получилось.
Думаю, что это обусловлено ещё и тем, что ранее композиторы "второго эшелона" вообще мало изучались. О Моцарте сколько угодно, а Диттерсдорф - кто такой, кому сдался? Нынче наверстали множество упущенного, но сколько ещё работы.
Метаморфозы... Стало быть программа У каждой из симфоний быть должна? Или хотя бы краткий заголовок... Судьба симфоний видимо сложна, Коль сохранилась только половина? Безжалостна судьба, как гильотина.
thanking you for all your shares, thanks to you I now listen to Rigel, Vanhal, Monn, etc....very entertaining music....a change from my usual choral experience. Muito obrigado.
Согласен с Miguel_ - музыка скудная, просто форма классическая, много шума. Как можно вообще упоминать Моцарта в связи с этими третьестепенными композиторами. Музыка - не только ноты. Это чувства, философия, мысль, эмоции. Великая Музыка действует на душу, а не на уши слушателя. А здесь только звуки. Может и приятные иногда, но лишь звуки.
Вряд-ли определение "музыка скудная" подходит под творчество Диттерсдорфа. Я с ним не настолько знаком, как, например, с его современниками Моцартом,Гайдном, но то, что слушал, мне очень понравилось. Причем, не ушам только было приятно.
Кто спорит. У каждого своё мнение. Только обычно говорят, Моцарт, Гайдн, и их современники (Диттерсдорф и пр.). Есть великие творцы, а есть обычные композиторы, художники, поэты, которых вытаскивают из небытия учёные. Так вот эти второстепенные мастера есть современники великих творцов, а не наоборот. Да, их музыка порой приятна. Но не более. Послушал раз, и забыл. А Моцарта можно слушать всю жизнь (что я и делаю), и Бетховена, и Рахманинова, и Шопена, и Брамса и т.д.)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".