Барокко - Страница 83 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 83 из 116«128182838485115116»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
amorДата: Среда, 29 Февраль 12, 02:07 | Сообщение # 1231
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
%) booze balalay nervous swoon

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
shamanДата: Среда, 29 Февраль 12, 02:13 | Сообщение # 1232
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
amor, жжёте booze
пошел я спать, спокойной ночи, барокко violin


Homo musicus

Сообщение отредактировал shaman - Среда, 29 Февраль 12, 09:52
 
amorДата: Среда, 29 Февраль 12, 02:18 | Сообщение # 1233
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (shaman)
amor, жжёте booze
пошел я спать, спокойной ночи барокко violin »

спокойной ночи товарищ shaman booze
а я товарищи еще спать не буду, дел у меня много


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
_VasilyДата: Среда, 29 Февраль 12, 02:21 | Сообщение # 1234
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)
Да, конечно надо чувствовать разницу, она есть (но это уже следующая ступень "погружения"). Но и не смешивать как же, если в ту эпоху это было одно культурное "поле"? Дилецкий работал в Москве и учил русских певчих, а концерты Титова были популярны на Украине. Тогда почти все архиереи и музыканты в Московском государстве были украинцами или белорусами. Это был один "котел". »


Конечно, всё сложно. Но ведь Киев, Львов, Каменец-Подольский и множество других небольших городов Правобережной Украины возникли не сами по себе и задолго до присоединения к России. И строили их не всегда итальянцы. Украина была частью Польши, а потом и Австро-Венгрии. Это тоже часть истории... :)
 
CassisДата: Среда, 29 Февраль 12, 02:25 | Сообщение # 1235
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
а ещё раньше частью Киевской Руси

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
_VasilyДата: Среда, 29 Февраль 12, 02:30 | Сообщение # 1236
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Quote (Cassis)
а ещё раньше частью Киевской Руси »


Она была Киевской Русью! :)
 
legoruДата: Среда, 29 Февраль 12, 10:21 | Сообщение # 1237
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Была русская музыка до Глинки, и барокко и классицизм, и профессинальные композиторы были, только все стремились подражать, оттого ценность музыки того периода невелика (за исключением, конечно церковных жанров), потомучто никому кроме нас не нужна. Изучать её, конечно нужно, как впрочем и романтиков, а то некоторые с детства даже до Листа дойти не смогли. Какой уж тут синдром переедания 19-м веком. Некоторы его и не ели, ещё и укоряют)

Нашёл в развалах несколько книг по теме - про русское барокко, про петровские времена в музыке, про классицизм итп. За музыковедов обидно - всё ведь написано, хотя в основном на них "гонят" те, кто в музыкалке ворон ловил)

Стиль барокко в русском искусстве
История русской музыки - т.2 - XVIII век
История русской музыки - т.3 - XIX век
Музыка доглинкинского периода


http://files.mail.ru/WZN9ZJ


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
shamanДата: Среда, 29 Февраль 12, 11:33 | Сообщение # 1238
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Quote (legoru)
Какой уж тут синдром переедания 19-м веком. Некоторы его и не ели »

Не ел, строгую диету соблюдаю, барокко - Божественный Нектар :)
Quote (amor)
это уже не барокко будет, это уже будет новый, свой стиль...правда никто почему то не дал ему название... »

Человечество (согласно стандартной теории антропогенеза) зародилось в Африке и постепенно распространилось по всему миру. Посмотрите какие мы все разные, хотя предок у нас один. Адаптация к географическим, климатическим и прочим условиям, повлияла на физическое и культурное развитие. Почему бы и музыкальному стилю, зародившись в одной культуре, по мере своего распространения, не видоизмениться, под воздействием всё тех же разных культур, среди которых он (стиль) имеет место существовать? При всём, это будет всё тот же стиль, но в разных ареалах обитания, если угодно :)


Homo musicus
 
friedenstaubeДата: Среда, 29 Февраль 12, 12:09 | Сообщение # 1239
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (legoru)
ценность музыки того периода невелика (за исключением, конечно церковных жанров), потомучто никому кроме нас не нужна »

Ну как же так? Очень даже нужна и очень ценна для познания взаимопрониконовения культур и преломления на национальной почве общих художественных явлений. Русская (+белорусская+украинская))) музыка 17-18 веков хоть и основана на сильном европейском влиянии, но при этом очень САМОБЫТНА и НЕПОВТОРИМА! Вплоть до того, что не все могут в ней опознать черты БАРОККО!!! :)
А кто не подражал? Бах писал итальянский концерт, английские и французские сюиты. Телеманн писал откровенно "во французском стиле". Влияние итальянской музыки на все страны было огромным. Все национальные оперные школы зародились на почве итальянского влияния. Чем же мы принципиально хуже? :)
 
legoruДата: Среда, 29 Февраль 12, 12:22 | Сообщение # 1240
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Мы не хуже. Русский народ - один из самых музыкальных народов в мире. И это не махровый патриотизм. Начиная от Глинки до Рахманинова и Прокофьева - сплошь великие имена. В творчестве этих гениев русское, не смотря на все влияния, звучало наиболее ярко и оригинально. Мне стыдно, что некоторые это не осознают, замкнувшись в мире барочных завитушек)
А про русское барокко была дискуссия, есть разные мнения :)
http://intoclassics.net/forum/7-2755-1


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
friedenstaubeДата: Среда, 29 Февраль 12, 12:50 | Сообщение # 1241
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (legoru)
Начиная от Глинки до Рахманинова и Прокофьева - сплошь великие имена. В творчестве этих гениев русское, не смотря на все влияния, звучало наиболее ярко и оригинально. Мне стыдно, что некоторые это не осознают, замкнувшись в мире барочных завитушек) »

:) В данной теме обсуждается именно эпоха барокко! Лично я тоже очень люблю и ценю Глинку, Римского-Корсакова, Танеева и прочая и прочая... Но как бы они появились, не будь завитушек "подражательного" периода русского "барокко" и "классицизма"? Мы бы так и остались в рамках народной песни и одноголосных знаменных распевов! Ведь в исконной, допетровской Руси инструментальной и светской музыки не только практически не было, но она преследовалась церковью!
 
legoruДата: Среда, 29 Февраль 12, 13:09 | Сообщение # 1242
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну давайте поднимем на щит поэзию Ломоносова - предтечу Пушкина, хотя сам А.С. отбивался бы от таких предков всеми руками и ногами. Песни и распевы - наше Всё) На одном Генделе с Вивальди русские далеко бы не уехали, по-крайней мере вхождения в мировую муз культуру точно бы не случилось.

Давайте лучше про зарубежное барокко. Вот что для вас Телеман? Были выше мнения, в основном отрицательные


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
friedenstaubeДата: Среда, 29 Февраль 12, 13:24 | Сообщение # 1243
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (legoru)
Давайте лучше про зарубежное барокко. Вот что для вас Телеман? »

Нет, от чего же? Я как раз люблю и ценю русское барокко не менее импортного, считаю его незаслуженно забытым и недостаточно популяризованным. Потому и "ломаю копья". :)
О Телемане я очень высокого мнения (как раз сейчас его переслушиваю). При таком огромном количестве произведений процент "качественной" музыки у него поразительно высок! Еще меня подкупает его универсальность! Он - квинтэссенция музыки своего времени. На его фоне Бах слишком "местечково-немецкий", Гендель "подражательно-итальянский", Вивальди "легковесно-итальянский". Телеманн в самые последние годы писал уже практически в раннеклассическом стиле, в то время как Бах, Гендель и многие современники еще продолжали упрямо тянуть "барочную лямку". :)
"Лишь один Телеман превыше всех похвал!" :)
На самом деле все по-своему хороши и интересны!


Сообщение отредактировал friedenstaube - Среда, 29 Февраль 12, 13:30
 
legoruДата: Среда, 29 Февраль 12, 13:34 | Сообщение # 1244
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
По-поводу величия Телемана я не могу с вами пока полемизировать), мне нравится кое-что, подкупает жизнерадостный тон его музыки, меньшая заунывность, чем у собратьев - музыка без веса, но серьёзная, чуть ближе классицизму, который мне приятен безоговорочно :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
friedenstaubeДата: Среда, 29 Февраль 12, 13:49 | Сообщение # 1245
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
Quote (legoru)
жизнерадостный тон его музыки, меньшая заунывность, чем у собратьев - музыка без веса, но серьёзная, чуть ближе классицизму »

Точно сформулировано! Особенно "музыка без веса, но серьёзная" :)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Страница 83 из 116«128182838485115116»
Поиск: