|
Аутентизм слушателей
| |
amor | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 20:03 | Сообщение # 61 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Четверг, 21 Июня 12, 11:17 |
|
| |
nixelle | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 20:11 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Ага, так всё-таки- Мадам... Хе-хе... Хорошие вирше, чего зря ругаться?
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 20:16 | Сообщение # 63 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:10 |
|
| |
nixelle | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 20:26 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Я не рекомендовала, а поинтересовалась...
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 20:30 | Сообщение # 65 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
|
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 22:21 | Сообщение # 66 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Аутентизм современных слушетелей вряд ли возможен. Быть в наше время аутентичным слушателю, скажем, 18-го века - это не только что-то знать и иметь в виду из той эпохи, мелочей её быта и менталитета тамошних людей, но в ещё большей степени, возможно, это НЕ знать. Нужно не знать всё то, что знаем мы - такого, что не знали люди 18-го века. А это, хотя теоретически и возможно (например, воспитанием с измальства в изолированной колонии для детей-аутентистов, где всё основано на абсолютной аутентичности запрограммированной эпохе), но представляется столь нелепым, нестОящим, что фактически неосуществимо. Стало быть, аутентизм слушателя - это неосуществимые мечты, идеал для любителя и просто игра в аутентичность. По крайней мере, недостижимый идеал в абсолютном качестве. А в относительном, частичном.... Пожалуй, он и так присутствует. Вопрос лишь в мере и в том, достаточна ли она кому-то.
Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 25 Июня 11, 22:23 |
|
| |
_Vasily | Дата: Понедельник, 27 Июня 11, 23:05 | Сообщение # 67 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| В париках, камзолах, корсетах… в хрущёвках, на пятом этаже. На кухни клавесин… вместо кухонного стола. Шляхтич с бодуна… В гараже кобыла… Нет, не хочу!
Фантазёры!
|
|
| |
Montgomery | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 05:38 | Сообщение # 68 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Думаю если вседа облачаться в костюмы той музыки которой слушаешь то даже слушая современную музыку придеться переодеваться, например чтобы послушать музыку для спорта нужно одевать спортивный костюм, а хороший рок - то футболку без рукавов и рваные джинсы, и голову желательно не мыть. Наверное чтобы понимать музыку той или иной эпохи нужно знать ту эпоху, в этой случае верное оружие просвещение.
_Vasily, по моему совсем не плохо, ещё бы манеры перенять
|
|
| |
_Vasily | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 07:34 | Сообщение # 69 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Montgomery, С детства не люблю фантастики. Не люблю из себя кого-то выдавать. Не переодеваюсь. Не пью и не курю. Живу, а не играю. Я не на сцене. Да и сцена, это место работы. Точно так же, как для рабочего - цех или для хирурга - операционная. Не усложняйте. Потому, что нельзя быть тем, кем мы не есть. Нельзя занять не своё место. Иногда, кажется, что попадаешь в какую-то виртуальную игру. Ники, авы, профили, легенды, тексты сообщений, - всё ложь. Вы не обсуждаете тему. Вы её играете. А играете плохо. Потому и не интересно.
Quote (Montgomery) _Vasily, по моему совсем не плохо, ещё бы манеры перенять » Иметь другие манеры мне ава не позволяет. Посмотрите на неё сами и подумайте. Могу ли раскланяться? Вот когда поставлю такую аву, как у Вас, - тогда другое дело…
Извините!
|
|
| |
NaToth | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 08:24 | Сообщение # 70 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
|
А что вы тогда здесь делаете?
I didn't say that.
|
|
| |
_Vasily | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 08:50 | Сообщение # 71 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Quote (NaToth) А что вы тогда здесь делаете? » Я зарегистрировался на сайте любителей (ценителей) классической и современной академической музыки. Так я себе представлял…
Прочёл все комментарии по этой новости и написал то, что написал. Что делаю сейчас? Веду с Вами светскую беседу за круглым столом в стиле позднего барокко, в виртуальном дворце. Пьём утренний кофе и обсуждаем вчерашнее представление в местном Оперном театре. Пели кастраты. Ах, какие костюмы…
|
|
| |
NaToth | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 09:02 | Сообщение # 72 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| А может это у вас просто имидж такой резонера? А на самом деле здесь никогда не хзнаешь. Может вы и фантастику любите, и пьете, и курите. и еще что-нибудь. И хорошо! Вот переоделись же вы в какого-то смешного чертика. А ведь каждый выбирает то, что ему чем-то близко. Эх, жаль пора мне на свое место работы.
I didn't say that.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 09:08 | Сообщение # 73 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Земля) Стало быть, аутентизм слушателя - это неосуществимые мечты, идеал для любителя и просто игра в аутентичность. По крайней мере, недостижимый идеал в абсолютном качестве. А в относительном, частичном.... Пожалуй, он и так присутствует. Вопрос лишь в мере и в том, достаточна ли она кому-то. »
На самом деле заявленная тема не так абсурдна и бесполезна как может показаться на первый взгляд.Только речь должна идти не о камзолах или где должно сидеть жюри,а о том, есть ли у нас возможность не просто услышать те ноты,которые написаны композитором,но что важнее можем ли мы понять, что хотел выразить автор.Насколько наше восприятие аутентично авторской идее? И проблема не только в так называемых аутентистах исполняющим музыку барокко,классицизма или раннего романтизма,а в о восприятии музыки вообще.
Простой пример. С.В.Рахманинов записал некоторое количество своих сочинений.Можно ли считать его исполнение аутентичным авторскому замыслу? Наверное всё-таки можно,поскольку ему ли было не знать о чём его музыка,но плюс к тому как исполнитель Рахманинов был равен себе как гениальному композитору. Тогда давайте зададим себе вопрос почему многие пианисты и слушатели говорят о том,что свою музыку он играл нередко хуже чем чужую? Что подразумевается под понятием "хуже"? Не устраивают интерпретации или качество самих записей?
Лично для меня ответ очевиден.Рахманинов играет свою музыку гораздо проще,чем большинство других интерпретаторов.Это происходит на мой взгляд именно потому,что он хочет донести идею сочинения,которая ему абсолютно понятна и ему нет нужды размениваться на смакование деталей,на которые как и раз и обращают внимание остальные. Именно поэтому его исполнение своих сочинений многие называют слишком сухим. Для меня же игра Рахманинова своей музыки образец аутентичности стиля исполнителя композиторскому замыслу. Слушатель же может выбирать что ему нравится больше, "абсолютный" Рахманинов или пересказанный.Кстати,сам Рахманинов, как известно, был очень лоялен к различным интерпретациям своей музыки.
Или Стравинский. Известно,что он декларировал идею о том,что исполнитель должен ИСПОЛНЯТЬ сочинение,а не ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ. Для этого нужно,чтобы каждая современная партитура сопровождалась пластинкой с авторской записью,которая будет служить эталоном для всех исполнителей. В отношении своей музыки он постарался выполнить эту задачу.И вот что самое интересное. Стравинский не был не только хорошим дирижёром,но и дирижёром вообще,но как ни странно моё отношение к Стравинскому-исполнителю кардинально изменилось когда я купил полное собрание его записей. Я впервые услышал его музыку без "выкрутасов" и натурализма.В очередной раз я поймал себя на мысли,что он играет свою музыку (как и Рахманинов свою) гораздо проще,чем все интерпретаторы.
А вот теперь главный вопрос? Насколько Бах или Моцарт,пусть и исполненный на инструментах своей эпохи музыкантами в камзолах и париках соответствуют тому,что было ими написано? Заметьте,что Земля в очередной раз начав юродствовать высказала довольно показательную сентенцию,в которой имя композитора вообще не упоминается
Quote (Земля) А вот для любого исполнителя аутентизм в восприятии музыки - это прежде всего ЕГО слышание музыки, которую он играет. Звучание, которое слышит исполнитель во время собственной игры, существенно отличается от того, что слышат слушатели, »
Получается,что речь идёт о том, способен ли слушатель быть аутентичным замыслу исполнителя,то есть продукту вторичному относительно авторского замысла и который может значительным образом отличаться от первоисточника. в контексте этого гланач проблема видится в том есть ли у слушателя возможность хотя бы услышать (пусть и не понять) авторскую идею,если исполнитель играет СЕБЯ,а не автора.
Обсуждение внешних атрибутов аутентизма в этом контексте мне представляется малоинтересным.
Итого.Возможен ли аутентизм слушателя в том смысле,о котором я говорил? Однозначно нет. Во-первых,между автором и слушателем встаёт фигура исполнителя.Во-вторых,даже для восприятия современных произведений в авторском исполнении необходимо,чтобы композитор играющий свою музыку был равновелик себе сочиняющему.В-третьих,для восприятия музыки прошлых эпох необходимо изменить своё мировоззрение (об этом уже здесь кто-то написал - забыть,что ты человек 21 века).В любом случае мы не в состоянии услышать Баха ушами человека первой половины 18 столетия,следовательно ни о каком аутентизме восприятия речи быть не может.
Однако,AMOR права в том смысле,что без погружения в эпоху,стиль и язык невозможно приближение к пониманию и музыка становится в лучшем случае красивым набором звуков. При этом даже самая абстрактная музыка всегда очень конкретна.
И совсем последнее,прошу не воспринимать мои слова как отрицание искусства интерпретации.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 09:32 | Сообщение # 74 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Думаю если вседа облачаться в костюмы той музыки которой слушаешь то даже слушая современную музыку придеться переодеваться, например чтобы послушать музыку для спорта нужно одевать спортивный костюм, а хороший рок - то футболку без рукавов и рваные джинсы, и голову желательно не мыть. В те времена тоже мыться никто не любил. Это считалось опасным для здоровья и признаком мещанства, поэтому ванную принимали лиш раз в год. А чтобы перебить неприятный запах вельможи выливали на себя флаконы духов. Дамы часто просили кавалеров "поискать блошек". Голову тоже не мыли, чтоб причёску не портить. Существовали специальные палочки-чесалки, чтобы можно было почесать в труднодоступных местах. А на балах носили специальные маленькие богато украшенные коробочки, куда эту живность бросали, если поймают. На пол бросать было "не аутентично". Расказывали, что одна принцесса умерла, замученная вшами. Зубы тоже не чистили. Представьте себя на концерте в то время рядом с такими соседями Что касается манер...Аристократия того времени жила под циничным девизом "после нас-хоть потоп". Знать проводила время в бесконечных развлечениях - балы, маскарады, "карусели", театры, пиршества. Все это сопровождалось весьма фривольным поведением. Придворно-праздничные и сексуально-распущенные настроения и смыслы в музыке той поры трудно игнорировать. Quote Наверное чтобы понимать музыку той или иной эпохи нужно знать ту эпоху, в этой случае верное оружие просвещение. Учитывая вышенаписанное, может лучше не знать? Добавлено (28 Июнь 11, 09:32) --------------------------------------------- Если по теме, то моймозг любую музыку модернизирует, тем более старинную ровненькую-гладенькую
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
_Vasily | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 09:51 | Сообщение # 75 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| legoru, Это уже не аутентизм, это натурализм…
|
|
| |
|
|