Аутентизм слушателей - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 812378»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентизм слушателей
Аутентизм слушателей
dom24a6949Дата: Пятница, 24 Июнь 11, 14:18 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Много рассуждают об аутентизме в исполнении, но - почему никто не затрагивает тему аутентизма прослушивания? Так ли мы слушаем музыку? Правильно ли это? Ведь, наши предки в 17, даже 18 и 19 веках слушали ее совсем иначе. Не пора ли вернуться к истокам, ну, хотя бы при прослушивании музыки тех веков.

Мои мемуары http://www.proza.ru/avtor/dom24a
Мои статьи и фото http://koptevo.org/forum/4-773-1
Мои фотоработы http://dom24a.fotoplex.ru/
Мое дело - "Квартира на час для встреч" http://kvartira-39.narod.ru
 
leonikДата: Пятница, 24 Июнь 11, 15:10 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Для этого, по меньшей мере, необходимо обрести мироощущение человека того времени, напрочь забыв о нынешнем.
Насколько это возможно?
 
CassisДата: Пятница, 24 Июнь 11, 16:51 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (dom24a6949)
Ведь, наши предки в 17, даже 18 и 19 веках слушали ее совсем иначе. Не пора ли вернуться к истокам, ну, хотя бы при прослушивании музыки тех веков. »

Вы, случаем, не Андрей Александрович Фурсенко?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
InkognitoДата: Пятница, 24 Июнь 11, 17:13 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Cassis, appl :D
 
TrompeteДата: Пятница, 24 Июнь 11, 18:19 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Как это надо понимать? Выбросить все записи? Слушать только вживую - в церкви, в театре или в зале? А духовную музыку выбирать под национальную конфессию?
 
NaTothДата: Пятница, 24 Июнь 11, 18:48 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
Кто-то уже здест вроде предлагал надеть всем камзолы, парики. мушки и корсеты и вернцться всем назад в барокко или рококо, не знаю точно. Что-то в этой идее, конечно. есть притягательное. Но потребуется очень серьезная перестройка.

I didn't say that.
 
salezianДата: Пятница, 24 Июнь 11, 19:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 165
Статус: Offline
Quote (dom24a6949)
Ведь, наши предки в 17, даже 18 и 19 веках слушали ее совсем иначе. Не пора ли вернуться к истокам, ну, хотя бы при прослушивании музыки тех веков. »

Согласен! Только будем слушать музыку 10-12 веков! С борзыми под столами и каплунами и жареными кабанами непосредственно на столе! :D


К сожалению, здесь невозможно изменить e-mail. А потому сообщаю свой новый электронный адрес: salezian62@gmail.com Указанный в регистрации с 26 марта - нерабочий.
 
CassisДата: Пятница, 24 Июнь 11, 19:33 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
скорее в виде безграмотной полуголодной и злой челяди в рванине

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
nixelleДата: Пятница, 24 Июнь 11, 19:48 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (Cassis)
скорее в виде безграмотной полуголодной и злой челяди в рванине »

Таки так... ;)
 
ЗемляДата: Пятница, 24 Июнь 11, 20:53 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А вот для любого исполнителя аутентизм в восприятии музыки - это прежде всего ЕГО слышание музыки, которую он играет. Звучание, которое слышит исполнитель во время собственной игры, существенно отличается от того, что слышат слушатели, отдалённые от него и его инструмента в несколько раз дальше, чем он сам от себя и своего инструмента. А во время предоления этого расстояния музыка сущесмтвенно меняется в своих качествах. Получается совсем не то, что исполнитель имеет в виду. Искажённая картина. Неаутентичная. ... И чтобы решить эту проблему, следовало бы всех слушателей поместить как можно ближе к исполнителю. На конкурсе Чайковского, например, члены жюри должны кружком сидеть рядом с пианистом и перелистывать ему ноты. Только в таком положенгии они смогут разгадать истинные мотивы игры конкурсанта - именно те, что он САМ слышит.
Вот о чём надо бы подумать прежде, товарищи. Ибо это - злоба как дня нашего, так и завтрашнего.
 
nixelleДата: Пятница, 24 Июнь 11, 20:59 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (Земля)
И чтобы решить эту проблему, следовало бы всех слушателей поместить как можно ближе к исполнителю. На конкурсе Чайковского, например, члены жюри должны кружком сидеть рядом с пианистом и перелистывать ему ноты. Только в таком положенгии они смогут разгадать истинные мотивы игры конкурсанта - именно те, что он САМ слышит. »

Земля, Вы шутите, надеюсь? как Вы себе представляете исполнение концерта для инструмента с оркестром? Вместо кого жюри посадим?
 
amorДата: Пятница, 24 Июнь 11, 21:20 | Сообщение # 12
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
,

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июль 12, 17:08
 
ЗемляДата: Пятница, 24 Июнь 11, 22:17 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Возьмём, к примеру, скрипку. Скрипач, играя на ней, держит её на плече одним концом, в запястье полувытянутой руки - другим. Ухо его при этом находится чуть выше плеча. Вот примерно в этом же положении должен оказаться (ухом своим) и слушатель, если хочет услышать исполнение скрипача в аутентичном звучании. И этот момент представляется мне намного более важным, чем все стилистические ухищрения нынешних так называемых "аутентистов" - как исполнителей, так и примкнувших к ним слушателей.
 
nixelleДата: Пятница, 24 Июнь 11, 22:20 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Земля, так по-Вашему, в зале у всех должны быть инструменты - каждому по роялю, по скрипке, и вообще по профессиональному музыкальному образованию? Круто, как у нас дети говорят. :D Только тогда резонный вопрос - а на кой ангел тогда концерт? Сам себе исполнитель, сам себе слушатель, спонсор, музыковед и иже с этим?
 
NaTothДата: Пятница, 24 Июнь 11, 22:32 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
amor, ваши мысли очень интересны. По-моему вы ставите вопрос об общей культуре слушателя. Совершенно согласноа с вами, что слушателю, кроме музыкальных знаний. хорошо еще иметь хотя бы общее представление об историческом фоне произведения и том круге идей в котором оно появилось. Единственное. я думаю. это относится не только к барокко и ренессансу, но и к любой эпохе, в том числе и к нашему времени, и что добиться полной слушательской аутентичности нам вряд ли удастся: мы с вами все-таки люди 21 века и воленс-ноленс помним, как все развивалось дальше и куда приходило.

I didn't say that.

Сообщение отредактировал NaToth - Пятница, 24 Июнь 11, 22:36
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентизм слушателей
Страница 1 из 812378»
Поиск: