Аутентизм слушателей
|
|
dom24a6949 | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 14:18 | Сообщение # 1 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Много рассуждают об аутентизме в исполнении, но - почему никто не затрагивает тему аутентизма прослушивания? Так ли мы слушаем музыку? Правильно ли это? Ведь, наши предки в 17, даже 18 и 19 веках слушали ее совсем иначе. Не пора ли вернуться к истокам, ну, хотя бы при прослушивании музыки тех веков.
Мои мемуары http://www.proza.ru/avtor/dom24a Мои статьи и фото http://koptevo.org/forum/4-773-1 Мои фотоработы http://dom24a.fotoplex.ru/ Мое дело - "Квартира на час для встреч" http://kvartira-39.narod.ru
|
|
| |
leonik | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 15:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Для этого, по меньшей мере, необходимо обрести мироощущение человека того времени, напрочь забыв о нынешнем. Насколько это возможно?
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 16:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (dom24a6949) Ведь, наши предки в 17, даже 18 и 19 веках слушали ее совсем иначе. Не пора ли вернуться к истокам, ну, хотя бы при прослушивании музыки тех веков. » Вы, случаем, не Андрей Александрович Фурсенко?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Inkognito | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 17:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Cassis,
|
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 18:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Как это надо понимать? Выбросить все записи? Слушать только вживую - в церкви, в театре или в зале? А духовную музыку выбирать под национальную конфессию?
|
|
| |
NaToth | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 18:48 | Сообщение # 6 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Кто-то уже здест вроде предлагал надеть всем камзолы, парики. мушки и корсеты и вернцться всем назад в барокко или рококо, не знаю точно. Что-то в этой идее, конечно. есть притягательное. Но потребуется очень серьезная перестройка.
I didn't say that.
|
|
| |
salezian | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 19:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Quote (dom24a6949) Ведь, наши предки в 17, даже 18 и 19 веках слушали ее совсем иначе. Не пора ли вернуться к истокам, ну, хотя бы при прослушивании музыки тех веков. » Согласен! Только будем слушать музыку 10-12 веков! С борзыми под столами и каплунами и жареными кабанами непосредственно на столе!
К сожалению, здесь невозможно изменить e-mail. А потому сообщаю свой новый электронный адрес: salezian62@gmail.com Указанный в регистрации с 26 марта - нерабочий.
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 19:33 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| скорее в виде безграмотной полуголодной и злой челяди в рванине
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 19:48 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Cassis) скорее в виде безграмотной полуголодной и злой челяди в рванине » Таки так...
|
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 20:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А вот для любого исполнителя аутентизм в восприятии музыки - это прежде всего ЕГО слышание музыки, которую он играет. Звучание, которое слышит исполнитель во время собственной игры, существенно отличается от того, что слышат слушатели, отдалённые от него и его инструмента в несколько раз дальше, чем он сам от себя и своего инструмента. А во время предоления этого расстояния музыка сущесмтвенно меняется в своих качествах. Получается совсем не то, что исполнитель имеет в виду. Искажённая картина. Неаутентичная. ... И чтобы решить эту проблему, следовало бы всех слушателей поместить как можно ближе к исполнителю. На конкурсе Чайковского, например, члены жюри должны кружком сидеть рядом с пианистом и перелистывать ему ноты. Только в таком положенгии они смогут разгадать истинные мотивы игры конкурсанта - именно те, что он САМ слышит. Вот о чём надо бы подумать прежде, товарищи. Ибо это - злоба как дня нашего, так и завтрашнего.
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 20:59 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Земля) И чтобы решить эту проблему, следовало бы всех слушателей поместить как можно ближе к исполнителю. На конкурсе Чайковского, например, члены жюри должны кружком сидеть рядом с пианистом и перелистывать ему ноты. Только в таком положенгии они смогут разгадать истинные мотивы игры конкурсанта - именно те, что он САМ слышит. » Земля, Вы шутите, надеюсь? как Вы себе представляете исполнение концерта для инструмента с оркестром? Вместо кого жюри посадим?
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 21:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:08 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:17 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Возьмём, к примеру, скрипку. Скрипач, играя на ней, держит её на плече одним концом, в запястье полувытянутой руки - другим. Ухо его при этом находится чуть выше плеча. Вот примерно в этом же положении должен оказаться (ухом своим) и слушатель, если хочет услышать исполнение скрипача в аутентичном звучании. И этот момент представляется мне намного более важным, чем все стилистические ухищрения нынешних так называемых "аутентистов" - как исполнителей, так и примкнувших к ним слушателей.
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:20 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Земля, так по-Вашему, в зале у всех должны быть инструменты - каждому по роялю, по скрипке, и вообще по профессиональному музыкальному образованию? Круто, как у нас дети говорят. Только тогда резонный вопрос - а на кой ангел тогда концерт? Сам себе исполнитель, сам себе слушатель, спонсор, музыковед и иже с этим?
|
|
| |
NaToth | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:32 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| amor, ваши мысли очень интересны. По-моему вы ставите вопрос об общей культуре слушателя. Совершенно согласноа с вами, что слушателю, кроме музыкальных знаний. хорошо еще иметь хотя бы общее представление об историческом фоне произведения и том круге идей в котором оно появилось. Единственное. я думаю. это относится не только к барокко и ренессансу, но и к любой эпохе, в том числе и к нашему времени, и что добиться полной слушательской аутентичности нам вряд ли удастся: мы с вами все-таки люди 21 века и воленс-ноленс помним, как все развивалось дальше и куда приходило.
I didn't say that.
Сообщение отредактировал NaToth - Пятница, 24 Июня 11, 22:36 |
|
| |