|
Аутентизм слушателей
| |
amor | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:33 | Сообщение # 16 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:09 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:42 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Аутентизмъс требует жертв-с. Главная проблема аутентичности, требующая устранения - это расстояние между ухом слушателя и играющим инструментом. Оно должно быть равным исполнительскому.
Впрочем, можно пойти и другим путём: идя навстречу требованию равных по аутентичности прав шировких масс слушателей, исполнитель не должен слышать себя со своего короткого расстояния, а должен слышать себя ровно точно так же, как и находящиеся поодаль от него слушатели. Для этого на нём должны быть надеты наушники с функцией музыкоподавления слышимости музыки, исходящей с близкого расстояния, подключённые через транслирующий усилитель к микрофону, установленному на однм из слушетельскизх кресел концертного зала (лучше - подальше: на балконе 2-го яруса, например). При таком распределении звучания мы делаем аутентистами уже не слушателей, но самого производителя звуков и его инструмент. Относительно ничего не подозревающих слушателей, конечно же.
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:44 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (NaToth) мы с вами все-таки люди 21 века и воленс-ноленс помним, как все развивалось дальше и куда приходило » Вы-то с амором, может и помните, но не считайте большинство слушателей таковыми.Добавлено (24 Июнь 11, 22:44) ---------------------------------------------
Quote (Земля) идя навстречу требованию равных по аутентичности прав шировких масс слушателей, исполнитель не должен слышать себя со своего короткого расстояния, а должен слышать себя ровно точно так же, как и находящиеся поодаль от него слушатели. Для этого на нём должны быть надеты наушники с функцией музыкоподавления слышимости музыки, исходящей с близкого расстояния, подключённые через транслирующий усилитель к микрофону, установленному на однм из слушетельскизх кресел концертного зала (лучше - подальше: на балконе 2-го яруса, например). При таком распределении звучания мы делаем аутентистами уже не слушателей, но самого производителя звуков и его инструмент. Относительно ничего не подозревающих слушателей, конечно же. » Земля, Вы серьёзно? Опыт игры глухого Бетховена Вас ничему не научил?
|
|
| |
NaToth | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:45 | Сообщение # 19 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| nixelle, что же им тогда делать? Ваши конструктивные предложения?
I didn't say that.
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:51 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Я уже писала - всем по профессиональному образованию. И никаких проблем с аутентичностью игры и восприятия.
|
|
| |
galjatu | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:53 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Осмеять и оспорить можно что угодно, но, по-моему, вопрос правомерен. Не знаю только пока, как на него ответить. Может быть, дело не в том, в каком веке и как слушали - этого мы не узнаем. А вот суета мешает в любое время, и если удается от нее уйти, услышав тишину внутри себя, то и слышание звучащей музыки будет более точным. Общая культура дает много, но она у всех разная: например, живопись кому-то близка, кому-то нет, но это не мешает слышать музыку: далекость одних областей культуры восполняется близостью других и эта различная культурная образованность слушателя сама по себе не обедняет качества восприятия музыки.
Галина
|
|
| |
NaToth | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 22:56 | Сообщение # 22 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Вот предложение возникло по ходу дела у меня. Я думаю что в концертных залах в гардеробе слушателям должны выдавать при входе костюмы той эпохи, в которую было написано исполняемое произведение. Для зала нужно иметь сменные элементы декора и тоже менять их соответственно времени. Слушая Баха все будут сидеть в париках и камзолах, а в зале будут всякие завитушки, а слушая Шрпена все будут сидеть в рединготах и прическах а ля титус а в зале будут развешаны копии Делакруа и Энгра. Это вполне можно устроить. Но цены на билеты придется поднять.
I didn't say that.
Сообщение отредактировал NaToth - Пятница, 24 Июня 11, 22:57 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:14 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Это всё можно проделывать и на дому, товарищи. Садиться за компьютер, надев парик и напудрив щёки.
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:16 | Сообщение # 24 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| .
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Четверг, 21 Июня 12, 11:13 |
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:31 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Рассказывали мне как-то об одном зачёте, где хоралы Баха исполнялись при свечах. Преподаватель был в восторге, студенты тихонько хихикали - громкий смех мог стоить зачёта...Аутентизм? или...что? Добавлено (24 Июнь 11, 23:31) ---------------------------------------------
Quote (galjatu) Осмеять и оспорить можно что угодно » Простите, а что, предложение надеть наушники на исполнителя следует рассматривать всерьёз? Костюмы и парики - это уже карнавал какой-то. Пару лет назад я видела одно ТВ-интервью некоего актёра в костюие и парике, изображавшего в некоем театрализованном действе графа Нарышкина. Юный актёр вещал по Первому каналу:-О, этот граф, он такой клёвый мужик был...Я просто тащусь от него...Ваще круто реально... И всё это произносилось с ужасным слободкинским акцентом, с растягиванием гласных на манер тинейджеров... Вот и костюм, и парик. И результат.
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:41 | Сообщение # 26 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| .
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Четверг, 21 Июня 12, 11:14 |
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Июня 11, 23:58 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Но учтите, товарищи. В театрах того времени публика не сидела. Она стояла. А представления продолжались ой-ой как долго! Надо ли вам это? Подумайте внимательно. Добавлено (24 Июнь 11, 23:58) --------------------------------------------- И что это вы всё про 18-й век во Франции, товарищи! Чай, аутентизм всегда и везде был, есть и будет:
|
|
| |
nixelle | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 00:18 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Земля) Но учтите, товарищи. В театрах того времени публика не сидела. Она стояла. А представления продолжались ой-ой как долго! Надо ли вам это? Подумайте внимательно. » В придворном театре Франции 16-17 веков? Какая Вы шутница, Земля
|
|
| |
amor | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 00:24 | Сообщение # 29 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Он и в Италии был , а о Франции , почему только о ней ?
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 25 Июня 11, 00:49 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Да нет же. На днях тут на одном немузыкальном форуме вела антигагскую пропаганду роликами про Фаринелли из фильма "Кастрат". Так там в Театре Её Величества королевы Англии вся публика стояла. Сидели только на балконах. А в партере все стояли. Да и как бы они там в обморок от одной длинной ноты Фаринелли падали бы, если бы не стояли перед этим? Ведь сидя, согласитесь, очень трудно упасть. А стоя - в самый раз. Очень удобно. (И это - косвенное свидетельство того, что Генделя в театрах слушали стоя. В том числе и впечатлительные дамы из знатного общества, товарищи.) Добавлено (25 Июнь 11, 00:49) --------------------------------------------- Кстати, точно такую же картину мы могли наблюдать в сериале "Верди": оперы Верди в итальянском театре публика в партере слушала стоя. Партер, похоже, в те времена считался самым доступным, дешёвым и демокартическим местом, как галёрка в нынешнее время.
Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 25 Июня 11, 00:43 |
|
| |
|
|