Аутентизм слушателей - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Аутентизм слушателей
amorДата: Пятница, 24 Июня 11, 22:33 | Сообщение # 16
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
,

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:09
 
ЗемляДата: Пятница, 24 Июня 11, 22:42 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Аутентизмъс требует жертв-с. Главная проблема аутентичности, требующая устранения - это расстояние между ухом слушателя и играющим инструментом. Оно должно быть равным исполнительскому.

Впрочем, можно пойти и другим путём:
идя навстречу требованию равных по аутентичности прав шировких масс слушателей, исполнитель не должен слышать себя со своего короткого расстояния, а должен слышать себя ровно точно так же, как и находящиеся поодаль от него слушатели. Для этого на нём должны быть надеты наушники с функцией музыкоподавления слышимости музыки, исходящей с близкого расстояния, подключённые через транслирующий усилитель к микрофону, установленному на однм из слушетельскизх кресел концертного зала (лучше - подальше: на балконе 2-го яруса, например). При таком распределении звучания мы делаем аутентистами уже не слушателей, но самого производителя звуков и его инструмент. Относительно ничего не подозревающих слушателей, конечно же.
 
nixelleДата: Пятница, 24 Июня 11, 22:44 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Quote (NaToth)
мы с вами все-таки люди 21 века и воленс-ноленс помним, как все развивалось дальше и куда приходило »

Вы-то с амором, может и помните, но не считайте большинство слушателей таковыми.

Добавлено (24 Июнь 11, 22:44)
---------------------------------------------

Quote (Земля)
идя навстречу требованию равных по аутентичности прав шировких масс слушателей, исполнитель не должен слышать себя со своего короткого расстояния, а должен слышать себя ровно точно так же, как и находящиеся поодаль от него слушатели. Для этого на нём должны быть надеты наушники с функцией музыкоподавления слышимости музыки, исходящей с близкого расстояния, подключённые через транслирующий усилитель к микрофону, установленному на однм из слушетельскизх кресел концертного зала (лучше - подальше: на балконе 2-го яруса, например). При таком распределении звучания мы делаем аутентистами уже не слушателей, но самого производителя звуков и его инструмент. Относительно ничего не подозревающих слушателей, конечно же. »

Земля, Вы серьёзно? Опыт игры глухого Бетховена Вас ничему не научил?
 
NaTothДата: Пятница, 24 Июня 11, 22:45 | Сообщение # 19
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
nixelle, что же им тогда делать? Ваши конструктивные предложения?

I didn't say that.
 
nixelleДата: Пятница, 24 Июня 11, 22:51 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Я уже писала - всем по профессиональному образованию. И никаких проблем с аутентичностью игры и восприятия.
 
galjatuДата: Пятница, 24 Июня 11, 22:53 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Осмеять и оспорить можно что угодно, но, по-моему, вопрос правомерен. Не знаю только пока, как на него ответить. Может быть, дело не в том, в каком веке и как слушали - этого мы не узнаем. А вот суета мешает в любое время, и если удается от нее уйти, услышав тишину внутри себя, то и слышание звучащей музыки будет более точным. Общая культура дает много, но она у всех разная: например, живопись кому-то близка, кому-то нет, но это не мешает слышать музыку: далекость одних областей культуры восполняется близостью других и эта различная культурная образованность слушателя сама по себе не обедняет качества восприятия музыки.

Галина
 
NaTothДата: Пятница, 24 Июня 11, 22:56 | Сообщение # 22
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
Вот предложение возникло по ходу дела у меня. Я думаю что в концертных залах в гардеробе слушателям должны выдавать при входе костюмы той эпохи, в которую было написано исполняемое произведение. Для зала нужно иметь сменные элементы декора и тоже менять их соответственно времени. Слушая Баха все будут сидеть в париках и камзолах, а в зале будут всякие завитушки, а слушая Шрпена все будут сидеть в рединготах и прическах а ля титус а в зале будут развешаны копии Делакруа и Энгра. Это вполне можно устроить. Но цены на билеты придется поднять.

I didn't say that.

Сообщение отредактировал NaToth - Пятница, 24 Июня 11, 22:57
 
ЗемляДата: Пятница, 24 Июня 11, 23:14 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Это всё можно проделывать и на дому, товарищи. Садиться за компьютер, надев парик и напудрив щёки.
 
amorДата: Пятница, 24 Июня 11, 23:16 | Сообщение # 24
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
.

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Четверг, 21 Июня 12, 11:13
 
nixelleДата: Пятница, 24 Июня 11, 23:31 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Рассказывали мне как-то об одном зачёте, где хоралы Баха исполнялись при свечах. Преподаватель был в восторге, студенты тихонько хихикали - громкий смех мог стоить зачёта...Аутентизм? или...что?

Добавлено (24 Июнь 11, 23:31)
---------------------------------------------

Quote (galjatu)
Осмеять и оспорить можно что угодно »

Простите, а что, предложение надеть наушники на исполнителя следует рассматривать всерьёз?
Костюмы и парики - это уже карнавал какой-то. Пару лет назад я видела одно ТВ-интервью некоего актёра в костюие и парике, изображавшего в некоем театрализованном действе графа Нарышкина. Юный актёр вещал по Первому каналу:-О, этот граф, он такой клёвый мужик был...Я просто тащусь от него...Ваще круто реально...
И всё это произносилось с ужасным слободкинским акцентом, с растягиванием гласных на манер тинейджеров...
Вот и костюм, и парик. И результат.
 
amorДата: Пятница, 24 Июня 11, 23:41 | Сообщение # 26
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
.

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Четверг, 21 Июня 12, 11:14
 
ЗемляДата: Пятница, 24 Июня 11, 23:58 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Но учтите, товарищи. В театрах того времени публика не сидела. Она стояла. А представления продолжались ой-ой как долго! Надо ли вам это? Подумайте внимательно.

Добавлено (24 Июнь 11, 23:58)
---------------------------------------------
И что это вы всё про 18-й век во Франции, товарищи! Чай, аутентизм всегда и везде был, есть и будет:

 
nixelleДата: Суббота, 25 Июня 11, 00:18 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Quote (Земля)
Но учтите, товарищи. В театрах того времени публика не сидела. Она стояла. А представления продолжались ой-ой как долго! Надо ли вам это? Подумайте внимательно. »

В придворном театре Франции 16-17 веков? Какая Вы шутница, Земля appl appl appl
 
amorДата: Суббота, 25 Июня 11, 00:24 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Он и в Италии был , а о Франции , почему только о ней ?

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
ЗемляДата: Суббота, 25 Июня 11, 00:49 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Да нет же. На днях тут на одном немузыкальном форуме вела антигагскую пропаганду роликами про Фаринелли из фильма "Кастрат". Так там в Театре Её Величества королевы Англии вся публика стояла. Сидели только на балконах. А в партере все стояли. Да и как бы они там в обморок от одной длинной ноты Фаринелли падали бы, если бы не стояли перед этим? Ведь сидя, согласитесь, очень трудно упасть. А стоя - в самый раз. Очень удобно. (И это - косвенное свидетельство того, что Генделя в театрах слушали стоя. В том числе и впечатлительные дамы из знатного общества, товарищи.)

Добавлено (25 Июнь 11, 00:49)
---------------------------------------------
Кстати, точно такую же картину мы могли наблюдать в сериале "Верди": оперы Верди в итальянском театре публика в партере слушала стоя. Партер, похоже, в те времена считался самым доступным, дешёвым и демокартическим местом, как галёрка в нынешнее время.

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 25 Июня 11, 00:43
 
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz