|
Аутентизм слушателей
| |
NaToth | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 10:34 | Сообщение # 76 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| legoru, все это, конечно, так. К вашему описанию еще много чего можно было бы добавить. Достаточно сказать, что вся музыка барокко предназначалась для очень немногочисленного обеспеченного класса. А те же крестьяне в той же Франции жили вообще, как свиньи, иначе не было бы и эксцессов 93 года. Но кого это теперь интересует?
Мне кажется, речь здесь не об этом. Она идет скорее о некоем идеальном барокко, которое должно стать чем-то вроде нового Монсальвата. А почему бы нет? Я всегда удивлялась, что хорошего находят в "Илиаде" с ее натуралистическими описаниями совершенно жутких варварских нравов. А ведь это не помешало Древней Греции стать идеалом классицизма и открыть новую страницу в истории западного искусства! Вот и я не вижу препятствий к тому, почему бы не взять барокко за новый эстетический идеал и не сделать необарокко массовым художественным явлением.
Ну а слушателям не обязательно ловить друг у друга блох. Можно просто изучить картины Бенуа и Бакста или почитать какую-нибудь "Новую Элоизу". Думаю, это будет не вредно, а, наоборот, даже полезно.
I didn't say that.
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 10:40 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А я писала, товарищ Фуртвенглер, что исполнитель слышит СЕБЯ не в смысле, что он слышит то, что у него в мозгу, а в смысле, что он слышит то, что у него выледтает из его инструмента, который находится, как правило, от него на значительно более близком расстоянии, чем от слушателя. Следовательно, исполнитель слышит иные звуки, чем отдалённый от него слушатель. Равно как и тот, что сидит в первых рядах слышит иное, чем тот, кто стоит за дверью зала или даже его балкона. Чтобы быть АУТЕНТИЧНЫМ исполнителю слушателем, надо совместить геоположение своих ушей с его ушами или же сделать их положение во многом симметричным и подобным. Например: сесть напротив исполнителя ровно на том расстоянии от его инструмента, что и он, и попросить развернуть инструмент так, чтобы его было видно точно также хорошо, как и самому исполнителю: гитару - в горизонтальное положение, значит, положить.
Что же касается аутентичности авторскому слышанию, то это авторское слышание большого не стОит. Потому что у автора во время сочинения может быть элементарная усталость, нездоровица, повышенное давление, похмелье (наконец). Музыка при этом сочиняетсмя как бы на автопилоте, штрихами ипо большомк счёту бесконтрольно, особенно если в спешке к назнаыенному заказчиком сроку. Так нужен ли нам аутентизм такому вот нездоровому и скажем прямо неполноценному состоянию композитора? Нет, и ещё раз нет, товарищи. Аутентизм вполне понятной и потому простительной по-человечески халтуре НЕ ПРОЙДЁТ!
|
|
| |
suslix | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 12:27 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote Наверное чтобы понимать музыку той или иной эпохи нужно знать ту эпоху Мне кажется, что не обязательно. Творчество Р. Вагнера, к-рый жил в 19.в., изобилует средневековыми мотивами. Ф. Лист тоже подражал миннезингерам, если вспомнить его "Песни Вартбурга" или "Дорическую мелодию" - он вообще часто использовал средневековые лады. Или другой пример - А. Шенберг был современником З. Вагнера и Р. Штрауса, но музыку они писали совершенно разную. Хотя было модно шокировать общество своими произведениями, пользоваться новыми приемами, существовали также и "последние романтики".
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
Сообщение отредактировал suslix - Вторник, 28 Июня 11, 12:35 |
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 15:36 | Сообщение # 79 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Очень хорошо Бранденбургские концерты слушаются под образы древне-греческих пиршеств и прочих греко-римских сюжетов, а "Иван Сусанин" Глинки - под образы начала 17-го века. А ещё лучше слушается прелюдия Баха под образы фантастического далёкого будущего. А мне вот ещё очень нравится под среднюю часть ф. концерта №22 Моцарта представлять гуськом идущие в толкотне транспорта троллейбусы большого города. Погода при этом обязательно должна быть летняя и пасмурная, но светлая. Машины шумят, тарахтят и едут, едут гусиным шагом. А вокруг на тесной улице стекло-бетонные дома и деревья, деревья, деревья - очень пышные и разросшиеся. И такая бездонная грусть от всего этого... А вот к чему мне тут 18-й век представлять? - не понимаю.
Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 28 Июня 11, 15:39 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 15:47 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote в той же Франции жили вообще, как свиньи, иначе не было бы и эксцессов 93 года. Но кого это теперь интересует? Никого. Когда я слушаю бурре или паспье я представляю чистеньких и нарядных селян от которых вкусно пахнет козьим молоком. А французы они вобще... и в 20м веке... лягушек ели. Без лягушек французскую музыку не аутентично слушать Quote А ещё лучше слушается прелюдия Баха под образы фантастического далёкого будущего. Бах вселенский код разгадал, оттого его музыка общечеловеческая универсальная, ему аутентизм не нужен - он говорит на языке нашего времени. А Гендель нет, оттого он устарел (для меня лично)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 28 Июня 11, 15:50 |
|
| |
amor | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:03 | Сообщение # 81 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:08 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:10 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Земля) Следовательно, исполнитель слышит иные звуки, чем отдалённый от него слушатель. »
Потрясающее по своей новизне умозаключение.Ну и что дальше? Неужели исполнитель играет Сарабанду,слушатель первых рядов слышит Куранту,в середине партера Аллеманду,а товарищ с галёрки пританцовывает под звуки долетающие до него через минуту обрывки Жиги? Если же исполнитель играет Сарабанду,и слушатель в последнем ряду слышит её же,то ваша версия не имеет никакой ценности.Если вы решили ещё продемонстрировать и свои знания основ акустики,то должен вам сказать вы слегка переоцениваете значения расстояний на характеристики звучащего материала.Кстати,какое отношение расстояние между исполнителем и слушателем имеет для тех,кто слушает записи дома лёжа на диване?
Quote (Земля) аутентичности авторскому слышанию, то это авторское слышание большого не стОит. Потому что у автора во время сочинения может быть элементарная усталость, нездоровица, повышенное давление, похмелье (наконец). Музыка при этом сочиняетсмя как бы на автопилоте, штрихами ипо большомк счёту бесконтрольно »
Я думаю,что вы правы по отношению к сочинению песен о Ленине и о ком.партии. Вот уж действительно в здравом уме и трезвой памяти даже ради званий и наград нормальный человек писать такое не станет. Только в воспалённом мозгу могут рождаться такие дифирамбы. Сомневаюсь,что можно написать "Парсифаль" или "Бориса Годунова" на автопилоте.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 28 Июня 11, 16:28 |
|
| |
amor | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:15 | Сообщение # 83 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:11 |
|
| |
NaToth | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:17 | Сообщение # 84 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
|
А вот Бетховен очень Генделя любил. Это видно хотя бы по финалу 29-й сонаты. Шекспиром масс его называл. И то, Гендель все-таки жил в демократической стране. Сейчас вроде как хороший тон считать, что Гендель это попса. а Бах это ого-го. Но скажите честно, любите ли вы "Музыкальное приношение"?
А потом у них просто были разные заказчики. Надо было бы, и Гендель бы код прекрасно раззгадал, а может еще и лучше.
I didn't say that.
Сообщение отредактировал NaToth - Вторник, 28 Июня 11, 16:29 |
|
| |
amor | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:28 | Сообщение # 85 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:11 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:30 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (amor) чтобы слушатель слышал Сарабанду , играющему сначала нужно знать что такое Сарабанда и всё её движения , чтобы передать в музыки »
Вы этим самым подтвердили,то что я написал в сообщении № 73.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:36 | Сообщение # 87 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:11 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:38 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (amor) Менуэт я вижу только в костюмах 17-18 века » Как Вы представляете себе менуэт из симфонии № 40 Моцарта?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:42 | Сообщение # 89 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| ,
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Вторник, 03 Июля 12, 17:11 |
|
| |
NaToth | Дата: Вторник, 28 Июня 11, 16:42 | Сообщение # 90 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
|
Это очень красиво! Но скажите, пожалуйста, как специалист откуда они знают, что нужно танцевать именно так? Видео точно не было. А остались ли какие-нибудь инструкции. Типа, ноги на ширине плеч - подпрыгнуть два раза и пр. Я тоже хочу так попробовать. Жаль платья барочного нет.
I didn't say that.
Сообщение отредактировал NaToth - Вторник, 28 Июня 11, 17:03 |
|
| |
|
|