Кощунственные постановки. - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Кощунственные постановки.
leonikДата: Вторник, 26 Апреля 11, 14:41 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
Quote (constantin)
Вот вы себе представьте Пушкинского "Бориса Годунова" ( я не про оперу сейчас) в декорациях Древней Руси, все эти бояре с шапками и т.д. и т.п. Это невозможно будет смотреть. Весь зал будет ржать. Я это видел просто, нечто подобное, это было никак. Зритель уже этого не воспримет. Или Гамлет в латах... Вы себе это представляете? Я нет. Это время ушло и уже никто этого делать не будет. »

Quote (constantin)
Годунова сейчас вроде его нет, есть Толстого "Иоанн Грозный". Скука смертная.»

"Новая публика" ржёт, бьёт копытом и требует "прикольных" зрелищ, - "хлеб", видимо, уже лезет из ушей.

 
Машуля345Дата: Вторник, 26 Апреля 11, 16:01 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Quote (nixelle)
А "опускание" от "прочтения", отличаю, по крайней мере, льщу себя такой надеждой. И детям польского Годунова никогда не дам. Возьму старый фильм 50-х годов или классические театральные постановки. Равно как и остальные оперы. »

Полностью согласна!
А Вы, случайно, не видели постановку "Бориса", где заглавную партию поёт иностранец? Он ТАК борется с текстом, что слова не ясны...... Показывала детям запись 50х годов.
 
nixelleДата: Вторник, 26 Апреля 11, 16:06 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Нет, такой постановки я не видела. Зато слыщала ЕО парижской оперы. Там русский тоже переводы требует, хотя и актёры стараются... :)
 
Машуля345Дата: Вторник, 26 Апреля 11, 16:10 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Представляю, как сложно итальянцу на наших современных постновках "Аиды" и т.д. - поймёт ли он родной язык?
Мы в школе (лет 17-18 назад) слушали "Бориса" ещё на пластинках. Бориса пел американец (не запомнила фамилию), всё было очень качественно - и мысль была, и музыка, и (как ни странно) текст, но...... Когда он доходил до слов "Я - тщарь!" мы катались по полу от смеха.... Очень сложный язык у нас :D
 
nixelleДата: Вторник, 26 Апреля 11, 16:14 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
Когда он доходил до слов "Я - тщарь!" мы катались по полу от смеха.... »

appl appl appl :D :D :D
 
Машуля345Дата: Вторник, 26 Апреля 11, 16:21 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Из серии правдивых анекдотов:
У нас в Одесском оперном, ещё при Союзе, была один раз "сборная солянка" - пели "Травиату" маститые гости и местые певцы в одном спектакле. Итак, второй акт. Жорж Жермон по-итальянски выговаривает Виолетте, на что та на чистом русском отвечает: "Не понимаю"!
Зал в обмороке, но текст роли полностью правильный.
 
nixelleДата: Вторник, 26 Апреля 11, 16:39 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
Жорж Жермон по-итальянски выговаривает Виолетте, на что та на чистом русском отвечает: "Не понимаю"! »

appl appl appl Гениально! :D
 
MarpurgДата: Вторник, 26 Апреля 11, 17:00 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Опера - это такой ущербный вид искусства, где идеал почти невозможен: слишком много должно соединиться, чтобы получился желанный (задуманный композитором) результат: к хорошей музыке нужны еще прекрасные певцы, слаженный оркестр и понимание текста (а текст родной, а если чужой - то перевод титрами).
Да, еще забыл - для идеальной оперы нужна идеальная публика - погруженная в эпоху, желательно музыкально просвещенная (например, знающая лейтмотивную систему - в XIX веке об этом заботились, в театрах можно было купить либретто с нотными примерами) и заинтересованная. И тогда будет полный контакт. Тогда и необходимость в "режиссерском прочтении" отпадет - режиссеру не нужно будет занимать публику новыми смыслами, оригинальностью, особым сценическим действием и т.д.

Я вообще-то видел идеальную постановку: "Пиковая дама" в постановке "Мариинского" (реж. кажется Александров). Абсолютно реалистические декорации. В шестой картине - Зимняя канавка в натуральную величину. Впечатление сильнейшее, полное взаимодействие всех составляющих оперы.

Добавлено (26 Апрель 11, 17:00)
---------------------------------------------
А вот, скажем, поэзия имеет только один облик: напечатанные слова.

И чтобы оценить величие Пушкина, придется эти слова читать и проникать в их смысл. И тогда будет духовный рост и эстетическое наслаждение.
Либо придется констатировать, что Пушкин сегодняшнему читателю непонятен, устарел - и сбросить его с корабля современности.

А почему с оперой иначе? Просто потому что она допускает другие наряды? И потому, что режиссеру надо самовыразиться чтобы оправдать свою зарплату и гламурную репутацию?

Сообщение отредактировал Marpurg - Вторник, 26 Апреля 11, 17:01
 
nixelleДата: Вторник, 26 Апреля 11, 17:33 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Я лет так больше 30 назад видела в ТЮЗе им. Брянцева "Бориса Годунова" Пушкина. Вообще без декораций. Впечатление сильнейшее. Так всё поставлено, актёры так играли, что про декорации вообще забыла.
 
МОСКВАДата: Вторник, 26 Апреля 11, 17:51 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
Вот мы обсуждаем и вспоминаем разные постановки,а симпатичный Кирилл Серебреников,который является сейчас одним из самых модных режиссёров делает и делает,делает и делает своё дело,делает и делает...Я 3 года назад видел в Современнике его постановку,я даже забыл про что там,но запомнился какой-то невозможный персонаж,который прыгал по сцене с огромными поролоновыми гениталиями.Было смешно и гадко.
 
nixelleДата: Вторник, 26 Апреля 11, 18:11 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Quote (МОСКВА)
симпатичный Кирилл Серебреников »

Вы уверены, что симпатичный?
 
МОСКВАДата: Вторник, 26 Апреля 11, 18:12 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
Для меня он отвратительный,это я просто так написал специально,"нежно".
 
Машуля345Дата: Вторник, 26 Апреля 11, 18:14 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Вспомнилось тут... Из фильма про один из крупных европейских театров...
Вообразите: на сцене планета обезьян и 2 космонавта в скафандрах...
Угадали оперу? А это "Риголетто"!
 
kubraДата: Вторник, 26 Апреля 11, 18:15 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Машуля345, перегрузил "Тщаря" и одесскую "Травиату" в тему "Музыкальные байки и шутки". Дополнил своими воспоминаниями.

Бог в помощь! (с)
 
Машуля345Дата: Вторник, 26 Апреля 11, 18:19 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Добавьте туда же.....
Когда Хоббарт Эрл (ныне маститый дирижёр одесской филармонии) первый раз проводил обряд махания руками над оркестром, он сказал длинную речь и закончил в том духе, что НАСТОЯЩИЕ дирижёры обходятся без партитуры.
И начал концерт (ей-богу, сидела в зале).
"Полёт валькирии" ему не дался - оркестранты расползлись.....
Следующий номер - "Три ноктюрна" Дебюсси. Зал завороженно глядел, как оркестранты по ходу произведения разворачивались к хормейстеру, а Хобби махал палочкой сам себе.
 
Поиск:


Хостинг от uCoz