|
Аутентизм
| |
Викторович | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 15:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Недавно прослушал "бранденбургские концерты" Баха в исполнении коллектива Musica Antiqua Koln (запись 1987 года) и был неприятно удивлен. Мне показалось, что они из кожи вон лезли, чтобы добиться какой-то оригинальности исполнения, забыв и о Бахе и о музыке. В итоге, ничего хорошего у них не вышло. Под конец записи, вместо того чтобы получить удовольствие от прослушивания концертов я был раздражен. Тройной концерт BWV 1044 они превратили в какой-то звуковой хаос. Не могу сказать, что мне не нравится аутентичное исполнительство. Меня вполне устраивают интерпретации этого ансамбля произведений других барочных композиторов. Но мне кажется, что музыка Бетховена, Баха, Моцарта нуждается в более совершенном исполнении. Предлагаю поделиться в данной теме своими впечатлениями от аутентичного исполнительства. P.S. Фортепианные концерты Бетховена, в исполнении Гардинера и Левина, тоже оставляют желать лучшего. Исполнять такие концерты на каком-то старинном фоно это просто кошмар.
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 17:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Мне нравится, наверное у меня дурной вкус и я неправильно понимаю Баха.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Викторович | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 17:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Cassis, не утрируйте.
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 17:26 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| А как тогда?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Викторович | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 17:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Что тогда?
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 17:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Тогда причём тут аутентизм, может Вам исполнительский стиль конкретного ансамбля не нравится?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Викторович | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 17:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| А исполнительский стиль коллектива, разве, не связан с аутентизмом, который они проповедуют?
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:00 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Думается, что косвенное, аутентичное исполнение от МАК и от Concerto Italiano это две большие разницы. Да и Гёбель образца 87 года отличается от Гёбеля современного.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
валерьянка)) | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:13 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| как сказал Ростропович - "аутентисты- это сектанты!" . Конечно, я не против этого вида исполнения, но думается мне, что знай тот же Бах или Бетховен современный ну скажем рояль, может они бы и открыли необходимый для них звук, тембр. Ведь они то не знали других инструментов кроме как тех, что существовали в их время, а инструменты в свою очереди были далеко не совершенны! Возьмем фортепьянный концерт Бетховена, Он пишет в начале три форте, ну когда же современный пианист берет три форте на современном Steinway & sons, ну это же просто не соизмеримо и некуда не годится! Ведь клавир эпохи Бетховена- это довольно тихий инструмент и Бетховен писал именно с расчетом на тот инструмент который был в наличии. Или если бы Бах услышал современную флейту, может это и было то бы звучание которое он искал? Никто не сможет утверждать, как именно должна исполнятся та музыка, нету не одного подтверждения того или иного варианта, но мне кажется, что слепо утверждать что должно быть именно так, а не иначе ( пониженный строй, смычки и реставрированные инструменты и т.д.), это как то глупо. вот...
|
|
| |
Викторович | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:15 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Cassis, мне кажется, что в рамках аутентичного исполнительства лучше всего смотрятся такие композиторы как Телеманн, Мондонвиль и др. но никак не Бетховен, Бах, Моцарт. Их музыка вне времени, вне эпох и попытки подогнать их произведения под какой-нибудь период времени лишает их части смысла. Их музыка как губка впитала в себя все предыдущие и последующие эпохи. Разве можно вечность загнать в какие-то временные рамки?
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
валерьянка)) | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| и вообще, аутентисты люди странные, и насколько мне известно, друг друга они знать не желают, считая, что именно "мы" знаем как надо исполнять в данной манере, а остальные не правы!
|
|
| |
Викторович | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| В самом названии, Аутентизм, кроется намек на то, что интерпретации в другом стиле неверны. Это как название "православная церковь". Одни мы славим Господа правильно, остальные заблуждаются.
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
igor120765 | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:40 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| В общем и целом согласен) Недавно была выкладка - камерный Моцарт в аутентичном исполнении(на архивном гобое) Музыка потеряла 90 процентов содержания,превратившись в фруктовый кисель) Да пусть будет и будут!Лишь бы магистралью оставалось академическая школа.Вот ее потерять очень страшно(
|
|
| |
Викторович | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Quote (igor120765) Да пусть будет и будут!Лишь бы магистралью оставалось академическая школа.Вот ее потерять очень страшно( » Полностью с Вами согласен.
Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
|
|
| |
Cassis | Дата: Вторник, 05 Апреля 11, 18:51 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Викторович, я как-то в последнее время не склонен делить исполнителей на аутентистов, академистов, главное что-бы исполнение нравилось. Не нравится Бах в исполнении МАК, есть сотни исполнений в различных стилях, составах и тп. Интерес исполнителей к старинным инструментам и техникам было сторицей воздано слушательским интересом, образовалось целое течение, которое существует несколько десятилетий. В конце концов это дело вкуса, не хорошего, ни плохого, а близкого к сложившемуся пониманию прекрасного каждого слушателя, нашедшего отклик в душе. Да что и говорить, аутентизм и вывел из тени истории десятки композиторов расширив рамки понимания развития музыки. валерьянка)), следя за "странными сектантами" - аутентистами, могу сказать, что исполнители свободно перемещаются и кочуют между коллективами, очень часто сотрудничают, не стоит быть категоричным в оценках суждений аутентистов.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
|
|