Аутентизм - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентизм
Аутентизм
ВикторовичДата: Вторник, 05 Апрель 11, 19:00 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Cassis, да, я думаю Ваше сообщение подвело итог этой теме.

P.S. Как говорится: на вкус и цвет любителей нет.


Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
 
валерьянка))Дата: Вторник, 05 Апрель 11, 19:12 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
О нет! я не в коем случае не категорична! Я довольно много переслушала аутентистов, последние из которых был аутентичный ансамбль солистов берлинской филармонии и впечатление осталось ярчайшее, что и говорить!!!!!! высший класс!
НО повсеместное помешательство и уверенность аутентистов в своей правоте - это как то странно....

тех аутентистов которых знаю- это просто непримиримые враги :)

 
FurtwanglerДата: Вторник, 05 Апрель 11, 19:27 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Аутентизм это как хорошая приправа.Чуть переборщил и испортил всё блюдо.В искусстве всё хорошо в меру.Иначе это уже превращается в пародию на аутентизм.Гебель, в частности, очень серьёзный музыкант и совсем не похож на "оригинала".Это я к претензиям первого сообщения.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 05 Апрель 11, 19:39
 
ВикторовичДата: Вторник, 05 Апрель 11, 19:46 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Как говорят французы: даже чувства меры должно быть в меру.

Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
 
FurtwanglerДата: Вторник, 05 Апрель 11, 19:59 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Викторович)
даже чувства меры должно быть в меру. »

Бесспорно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
валерьянка))Дата: Вторник, 05 Апрель 11, 20:07 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
:) все сошлись в одном!

Сообщение отредактировал валерьянка)) - Вторник, 05 Апрель 11, 20:08
 
vaniushaДата: Среда, 06 Апрель 11, 10:14 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
Аутентизм, кажется, это главный принцип в интерпретации музыки. И Баха, и Равеля. Тождество "вещи" самой себе. И касаемо технических вопросов: любой инструмент является следствием музыкального мышления эпохи. И если Иоганн Штраус и Брамс оркестровали для квартета натуральных валторн, значит эти тембры(блестящие!) должны присутствовать в этой музыке. Странно слышать от людей, что инструменты начала 20 века являются общеобязательными, видимо, они вершина совершенства? Чесно говоря, наши музыкальные вкусы отстали от вкусов действительно музыкальных стран лет на 50. И главная наша "приправа" это гонор и самомнение.
 
FNДата: Среда, 06 Апрель 11, 11:23 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (vaniusha)
касаемо »

Quote (vaniusha)
Чесно говоря, »

касаемо, чесно говоря, - это и есть То, чего так недоставало в дискуссии о современных исполнительских течениях!
 
ВикторовичДата: Среда, 06 Апрель 11, 11:58 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (FN)
касаемо, чесно говоря, - это и есть То, чего так недоставало в дискуссии о современных исполнительских течениях! »
appl :D


Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
 
TrompeteДата: Среда, 06 Апрель 11, 12:10 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (vaniusha)
любой инструмент является следствием музыкального мышления эпохи »

Во многом правильно, но вопрос не такой тривиальный, как кажется.
Почему конструкция фортепиано до конца 19-го века непрерывно корректировалась, и мастера все время лихорадочно изобретали что-то новое, то ли в механике, то ли в материалах, то ли в технологиях. Была даже в полном смысле конкурентная гонка за патентами. Что музыкальное мышление менялось каждые два-три года?
Дело в другом, так как и композиторы, и исполнители хотели и всячески приветствовали эти изменения. Не удовлетворяло их что-то в тех инструментах, которые были под руками. Не было ни одного композитора, который бы говорил, что, дескать, мои вещи 1820 г. играйте на рояле 1820 г, а вещи 1850 г. на рояле 1850 г. А разница за 30 лет была огромной: и двойная репетиция появилась, и молотки стали из кожаных войлочными, и раму стали делать стальную.
А Моцарт, Гайдн и никто из их современников не требовал, чтобы их ранние вещи игрались непременно на клавесине, так как раньше все они мыслили-де клавесинно.
Аутентизм в целом хорошо, но довольно чудно, когда люди хотят стать аутентичнее самого композитора. Это называется доведение хорошего до абсурда. А такие примеры есть.


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 06 Апрель 11, 12:58
 
friedenstaubeДата: Среда, 06 Апрель 11, 12:32 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
И Баха и Моцарта бывает приятно и интересно послушать и на синтезаторе и в эстрадной обработке. Главное - чтоб музыка чаще звучала и каждое исполнение открывало в ней что-то новое. Так что дело не в инструментах, а в исполнительском мастерстве и вкусе.
 
ВикторовичДата: Среда, 06 Апрель 11, 12:37 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Quote (friedenstaube)
И Баха и Моцарта бывает приятно и интересно послушать и на синтезаторе и в эстрадной обработке. Главное - чтоб музыка чаще звучала и каждое исполнение открывало в ней что-то новое. Так что дело не в инструментах, а в исполнительском мастерстве и вкусе. »

Ну уж нет. Моцарта на синтезаторе я слушать никогда не стану. piano


Искусство всех времен стремилось к тому, чтобы наделить языком живущее в нас безмолвное стремление к божественному. Герман Гессе
 
vaniushaДата: Среда, 06 Апрель 11, 13:15 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
Quote (FN)
касаемо, чесно говоря, - это и есть То, чего так недоставало в дискуссии о современных исполнительских течениях! »

Милейший, а по существу?
Quote (Trompete)
Во многом правильно, но вопрос не такой тривиальный, как кажется. Почему конструкция фортепиано до конца 19-го века непрерывно корректировалась, и мастера все время лихорадочно изобретали что-то новое, то ли в механике, то ли в материалах, то ли в технологиях. Была даже в полном смысле конкурентная гонка за патентами. Что музыкальное мышление менялось каждые два-три года? Дело в другом, так как и композиторы, и исполнители хотели и всячески приветствовали эти изменения. Не удовлетворяло их что-то в тех инструментах, которые были под руками. Не было ни одного композитора, который бы говорил, что, дескать, мои вещи 1820 г. играйте на рояле 1820 г, а вещи 1850 г. на рояле 1850 г. А разница за 30 лет была огромной: и двойная репетиция появилась, и молотки стали из кожаных войлочными, и раму стали делать стальную. »

Да, но это и называется эпоха. И надо соответствовать именно ей, подбирая инструмент, наиболее близкий стилю композитора. Например, Гуммеля уместно играть на инструментах Венской школы, так как этому способствует его стиль письма и школа. Дюссек- однозначно на "броудвудах". Другое дело, что как и везде, бывают неудачные трактовки, бывают исключительно значимые. Но это вопрос касается не аутентизма как такового.

Quote (Викторович)
Ну уж нет. Моцарта на синтезаторе я слушать никогда не стану. »

Ну, отчего же Вы не хотите слушать? Почему на "Стенвее" можно, а на синтезаторе нельзя? Может, Моцарт желал, что бы его исполняли исключительно на синтезаторе? А может на гитарах и к-басе в стиле рокабилли?
 
AmendmentXXIДата: Среда, 06 Апрель 11, 13:23 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Trompete)

Почему конструкция фортепиано до конца 19-го века непрерывно корректировалась, и мастера все время лихорадочно изобретали что-то новое, то ли в механике, то ли в материалах, то ли в технологиях. Была даже в полном смысле конкурентная гонка за патентами. Что музыкальное мышление менялось каждые два-три года? »

Зачем Вы утрируете и рисуете взаимосвязь инструментария и инструментального мышления столь примитивно?
Революционных изменений было не так уж много. Процесс не представлял единую линию своершенствования единого стандарта, воплотившегося в прусскую монархиюсовременный Стенвей
Я видел Бехштайн конца 19 века без двойной репетиции! Инструментальное мышление, разумеется, соотносилось с периодами более крупными, чем периоды между появлениями очередных моделей у Графа, Вальтера, Эрара, Фазиоли...
А в определенный исторический тс период процесс революционных изменений (переход от клавесина к ф-но в конце 18 века )
действительно отражался на "инструментальном мышлении". У того же Моцарта, в распоряжении которого с начала 80х годов, в Вене (если не ошибаюсь) уже оказалось фортепиано, конструкция которого весьма интенсивно изменялась.

С другой стороны, я не могу согласиться с Иваном (при всем удовольствии от его текстов, весьма содержательных и компетентных, что, увы, не часто можно встретить на этом форуме) в том, что аутентизм - это главный принцип в интерпретации музыки в наше время ( в т.ч. в Европе).
Единого главного принципа в наше пост- или пост-пост- ( :) ) модернисткое время просто нет.
Есть "палитра принципов" из который каждый музыкант выбирает краски для своей картины.

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Среда, 06 Апрель 11, 13:49
 
TrompeteДата: Среда, 06 Апрель 11, 15:28 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Зачем Вы утрируете и рисуете взаимосвязь инструментария и инструментального мышления столь примитивно? »

Как Вы наверно поняли, я наоборот против примитивизма.
Интересно Ваше мнение и мнение аудитории, кто исполняет Малера более аутентично, его (хотя и очень разные) ученики Клемперер и Бруно Вальтер, репетировавшие с ним в молодости поочередно "в две пары рук", или аутентист Херревеге (сразу же оговорюсь, что я его уважаю).

Добавлено (06 Апрель 11, 15:02)
---------------------------------------------
Хотя предвижу возражение, что я требую от аутентизма слишком многого, а он только сфера чистой формы, или что-то в этом роде. :)

Добавлено (06 Апрель 11, 15:08)
---------------------------------------------
Для полной ясности было б интересно, если б кто-то вызвался строго аутентично (смело об этом заявив в аннотации %) ) исполнить фортепианного Рахманинова (а что, как-никак современник Малера, вот только в звукозаписи наследил). Многое бы сразу встало на свои места, и смысл понятия стал бы всем гораздо яснее.

Добавлено (06 Апрель 11, 15:28)
---------------------------------------------
Еще прямее. Даю для оценки определение: "Аутентизм - исполнительское направление, ставящее целью исполнение произведений на инструментарии времени их сочинения и в соответствии с художественными принципами времени жизни их авторов."
Как относиться ко второй половине фразы? Оставить, зачеркнуть, переделать?

Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 06 Апрель 11, 15:44
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Аутентизм
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: