Аутентизм - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Аутентизм
TrompeteДата: Пятница, 08 Апреля 11, 14:25 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
У меня была такая вот любопытная ситуация. Я выложил на ru_classical и здесь

http://intoclassics.net/news/2009-04-04-4916

запись Гендель - 6 Concerti Grossi из Op.6 - Boston Baroque со следующей личной аннотацией

"""Один из моих любимых ансамблей. Старейший американский "period instrument orchestra". Основан в 1973 г. клавесинистом и дирижером Мартином Перлманом. На мой взгляд и вкус, Boston Baroque представляет собой "мягкую версию" аутентизма или, полушутя, "аутентизм с человеческим лицом", когда собственно аутентика не лезет в уши, а скромно прячется на втором плане после чуткого интуитивного отношения к исполняемой музыке."""

Так вот, местные эксперты ru_classical мне выдали примерно такие комменты: Безусловно, очень достойное исполнение. Да, "period instruments", но к аутентике исполнение не имеет отношения.

Стало быть, есть определенная группа людей, которые все-таки закладывают в понятие "аутентизма" некий комплекс эстетических, либо стилевых понятий. Если мы хотим понимать друг друга, это надо учитывать.

Добавлено (08 Апрель 11, 14:25)
---------------------------------------------
Заодно м.б. кто-то выскажется по поводу этого достаточно известного ансамбля с индивидуальной физиономией. :)

Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 08 Апреля 11, 14:33
 
FurtwanglerДата: Пятница, 08 Апреля 11, 16:49 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Trompete)
комменты: Безусловно, очень достойное исполнение. Да, "period instruments", но к аутентике исполнение не имеет отношения. »

Это эклектика,причём не в ругательном смысле этого слова.В этой же манере,например, работает "Aradia-Ansamble" Кевина Меллона из Торонто.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 08 Апреля 11, 16:55
 
TrompeteДата: Пятница, 08 Апреля 11, 18:41 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Это эклектика,причём не в ругательном смысле этого слова. »

Существенно, что бостонский ансамбль образовался (и возможно эстетически определился) еще в 1973 г., когда Арнонкур и Леонхардт только начали работать над своим баховским проектом. Поэтому это скорее не сознательное смешение "практик", а исходно индивидуальное понимание HIP, так сказать софт-аутентизм, в отличие от более позднего хард-аутентизма.

Добавлено (08 Апрель 11, 18:41)
---------------------------------------------
А Aradia Ensemble образовался почти на четверть века позже, в 1996 г.
http://www.aradia.ca/about.htm
Тут слово "эклектика" уже более уместно.

Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 09 Апреля 11, 12:53
 
AmendmentXXIДата: Пятница, 08 Апреля 11, 19:02 | Сообщение # 64
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Так вот, местные эксперты ru_classical мне выдали примерно такие комменты: Безусловно, очень достойное исполнение. Да, "period instruments", но к аутентике исполнение не имеет отношения. Стало быть, есть определенная группа людей, которые все-таки закладывают в понятие "аутентизма" некий комплекс эстетических, либо стилевых понятий. Если мы хотим понимать друг друга, это надо учитывать. »

:D :D :D Это как раз прекрасная иллюстрация моей общей критической позиции к содержанию комментариев в этой и других темах.

Для того, чтобы понимать друг друга, необходимо прежде всего договориться о смысле, содержании понятий, процедурах верификации текстов.
Вы же прекрасно понимаете, что одни "эксперты" не найдут в "йетом" "автентики", а другие - "крути", третьи - еще чего то..
А иные скажут (следуя Вашим позднейшим определениям) - Нет, господа - это софт порно автентика и есть настоящая автентика, самая автентичная автентика, а не грубая игра этих кёльнских лабухов, ибо Гендель, побывав в Италии, никогда больше не употреблял саксонских грубостей, что также следует из его писем к ... и тд и тп.

А можно идти еще дальше, открестившись от технологического понятия HIPP (слишком очевидного и поэтому неинтересного), фантазировать об аутентке как эстетике, точно так же, не заботясь об определении самого этого понятия. Атрибутировать её как составляющую пост-постмодерна (о котором еще эксперты-без-кавычек не успели толком поговорить/договориться ) при том, что "йета" автентика феноменально известна еще с 60-х годов...... :D

Так хотим ли мы понимать друг друга ? Или мы хотим, то есть, каждый из нас хочет петь о своем, "заимствуя" мотив у коллеги. Как в анекдоте - "Ой нога, нога..."

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Пятница, 08 Апреля 11, 19:25
 
TrompeteДата: Пятница, 08 Апреля 11, 19:51 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Гендель, побывав в Италии, никогда больше не употреблял саксонских грубостей »

Конечно, ибо он же вступил в кореллиевскую Академию аркадских пастушков. И Корелли был Генделем и всеевропейски почитаемым авторитетом :)
Ближе к делу. У Boston Baroque (Pearlman) мы слышим те самые исторические инструменты и безвибратную игру. Стало быть, без сомнений и оговорок, это явление из категории HIPP. Не буду возражать. Вы тоже согласны?


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 08 Апреля 11, 19:56
 
AmendmentXXIДата: Пятница, 08 Апреля 11, 19:59 | Сообщение # 66
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Конечно, ибо он же вступил в кореллиевскую Академию аркадских пастушков. И Корелли был Генделем и всеми почитаемым авторитетом »

:))))))) но, цель моей фантазии в другом.. ну, да ладно

Quote (Trompete)
Ближе к делу. У Boston Baroque (Pearlman) мы слышим те самые исторические инструменты и безвибратную игру. Стало быть, без сомнений и оговорок, это явление из категории HIPP. Не буду возражать. Вы тоже согласны? »

Не слушал пока, увы. Но нет основания не доверять Вашим ушам :)
Ну да, HIPP ("to a certain extent" :) ) И что же дальше? Вы хотите определить что такое "аутентика", отталкиваясь от "экспертного мнения" что "не всякое HIP - аутентика"? :)

 
vaniushaДата: Пятница, 08 Апреля 11, 21:54 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Стало быть, есть определенная группа людей, которые все-таки закладывают в понятие "аутентизма" некий комплекс эстетических, либо стилевых понятий. Если мы хотим понимать друг друга, это надо учитывать. »

Ну конечно, есть. Concerto Koln или Марек Штринкль, к примеру. Вообще, многочисленные "ультра" от аутентики, которые возникли как раз в последние годы. Самое яркое мое открытие- Solamente naturali с их потрясным Гуммелем.
Quote (AmendmentXXI)
"не всякое HIP - аутентика"? »

Да, именно так. Но явление, близкое к аутентике. Кстати,припомнился тут Томас Фей, арнонкуровский ученик. Интересное смешение идей.
 
AmendmentXXIДата: Суббота, 09 Апреля 11, 00:35 | Сообщение # 68
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (vaniusha)
Да, именно так. Но явление, близкое к аутентике. Кстати,припомнился тут Томас Фей, арнонкуровский ученик. Интересное смешение идей. »

Идей? Или инструментария? Натуральные духовые и современные струны.

Quote (vaniusha)

Quote (Trompete)
Стало быть, есть определенная группа людей, которые все-таки закладывают в понятие "аутентизма" некий комплекс эстетических, либо стилевых понятий. Если мы хотим понимать друг друга, это надо учитывать. »

Ну конечно, есть. Concerto Koln или Марек Штринкль, к примеру. Вообще, многочисленные "ультра" от аутентики, которые возникли как раз в последние годы. Самое яркое мое открытие- Solamente naturali с их потрясным Гуммелем. »

Я не уловил связи между цитатой (в ее контексте) и репликой.

Но вы так и не определили что же вы понимаете под аутентикой (если это не HIPP!)

Поразительно, как можно так легко, без угрызений совести пользоваться понятием с декларируемой концептуальностью, никак не заботясь о его определении!!! И не отвечая по сути на критику!

 
vaniushaДата: Суббота, 09 Апреля 11, 09:06 | Сообщение # 69
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Я не уловил связи между цитатой (в ее контексте) и репликой. Но вы так и не определили что же вы понимаете под аутентикой (если это не HIPP!) Поразительно, как можно так легко, без угрызений совести пользоваться понятием с декларируемой концептуальностью, никак не заботясь о его определении!!! И не отвечая по сути на критику! »

Если не затруднит, давайте сделаем так: каждый изложит тезисный план, касаемый нашей темы, основные аргументы. И от этого будем уже отталкиваться. Так наша беседа станет предметнее и не будет расплываться. Хорошо?


Сообщение отредактировал vaniusha - Суббота, 09 Апреля 11, 09:16
 
amorДата: Понедельник, 11 Апреля 11, 00:31 | Сообщение # 70
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (валерьянка)))
Никто не сможет утверждать, как именно должна исполнятся та музыка, нету не одного подтверждения того или иного варианта, но мне кажется, что слепо утверждать что должно быть именно так, а не иначе ( пониженный строй, смычки и реставрированные инструменты и т.д.), это как то глупо.
вот... »

Во времена Баха и других композиторов была своя школа игры на инструментах .И если следовать тем барочным принципам игры на инструменте (естественно только на инструменте той эпохи ,другие инструменты не дадут желаемый эффект ) то можно достичь той прекрасной манеры ,извлечения звука из инструмента .


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
Rubat:oДата: Пятница, 27 Мая 11, 21:48 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
--------

Сообщение отредактировал Rubat:o - Четверг, 29 Сентября 11, 21:01
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:


Хостинг от uCoz