|
Синестезия
| |
Malamute | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 07:59 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Зря вы так. Синестезия - это музыка будущего. Будут разработаны системы нотации не только для слуха,как сейчас, но и для остальных четырех чувст. Это потребует расширения состава оркестров и приделывания дополнительных клавиатур у клавишных. Но зато, слушая Собачий Вальс, мы сможем не толькр представлять отбивную котлету, но с помощью сензопроекторов полностью переживать процесс ее поедания, ощущая запах, вкус и т.п. Это будет революция!
Grrr...Wough!
|
|
| |
Лоза | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 10:22 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| nibelung, Ну что Вы! Помните: "Я знаю, что я ничего не знаю"? Добавлено (19 Февраль 11, 10:15) --------------------------------------------- Quote (Malamute) Но зато, слушая Собачий Вальс, мы сможем не толькр представлять отбивную котлету, но с помощью сензопроекторов полностью переживать процесс ее поедания, ощущая запах, вкус и т.п. » Вспомнила Бредбери перспективы немного пугающие... надеюсь пожарники в будущем книги поджигать не будут Еще постараюсь на днях выложить забавную книгу М.Нордау "Вырождение" (очень популярная книга на рубеже ХIХ-ХХ веков). Там есть похожие мотивы, где он описывает, что во Франции в театре во время спектакля в зал распрыскивался парфюм для усиления эмоционального эффекта. Нордау против всякого синтеза, и Вагнера, например называет психопатом, графоманом с чертами дегенеративности вообщем веселая книжица Добавлено (19 Февраль 11, 10:18) --------------------------------------------- Quote (Malamute) приделывания дополнительных клавиатур у клавишных » такое уже было у И.Вышнеградского - четвертитонового композитора. Если серьезно, как Вы думаете такие эксперименты нужны? (те о которых пишете Вы, и также всякие там микрохроматические поиски, которые для нашего уха звучат просто фальшиво)? Добавлено (19 Февраль 11, 10:22) --------------------------------------------- классный каламбур
Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 10:23 |
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 11:41 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Лоза) такие эксперименты нужны? » Только не на собаках!
Grrr...Wough!
|
|
| |
Лоза | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 12:20 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Malamute, Полностью с Вами солидарна
Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 12:41 |
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 13:59 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| С легкой руки Fionne форум захватила смайликомания! Тема топчется на месте! Итак, промежуточный итог: Quote как Вы считаете творчество каких композиторов потенциально более тяготеет к синестетичности восприятия и почему? получается, что любого! Так или иначе, но мы свои ощущения от музыки пытаемся облечь в образы, образы выразить словами, дать определения, навязать ярлыки)). И да, все-таки пространственное ощущение звуковысотности вертикально: последите за своими бровями (или последите за лицом дирижера), когда звучит музыкальная фраза развивающаяся в сторону высоких тонов. Дирижеры (особо эмоциональные) обычно аж на цыпочки становятся — тянутся за ней! И тут все равно, как бы располагались басы на рояле или аккордеоне: слева/справа, или свеху/снизу. Даешь эксперименты над людьми! Людей не жалко!
Радость!
Сообщение отредактировал Вене-Пуг - Суббота, 19 Февраля 11, 14:00 |
|
| |
Лоза | Дата: Суббота, 19 Февраля 11, 14:48 | Сообщение # 66 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Вене-Пуг, Спасибо большое Maria, что не даете умереть предложенной мною теме на счет того что творчество любого композитора потенциально тяготеет к синестетичности восприятия - соглашусь. Тут даже адекватнее говорить, что музыка, как искусство в значительной мере абстрактное и моносенсорное, тяготеет к синестетичности восприятия, так как восприятие человека комплементарно (Вы никогда не замечали, как какая нибудь мелочь, например аромат чая, который Вы давно не пили, может вызвать целую гамму других ассоциаций и воспоминаний?) Но здесь нужно подчеркнуть один важный момент: музыка различных стран, разных эпох и жанров, имеет и разную синестетическую нагрузку. Какие именно национальные муз. культуры, и т.д. - догадайтесь сами, всех секретов раскрывать не буду (тем более это не сложно). К этому еще прибавьте индивидуальный композиторский стиль и получится что практически любое наследие композитора обладает этой потенциальной синестетической ассоциативностью, НО В РАЗНОЙ МЕРЕ. Угадаете какие страны, эстетические взгляды и конкретно персоналии? Все достаточно просто! Добавлено (19 Февраль 11, 14:40) --------------------------------------------- Quote (Вене-Пуг) Даешь эксперименты над людьми! Людей не жалко! » Maria! Что ж Вам так людей не жалко? Или все во имя науки? Постараюсь на днях сделать
Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 14:49 |
|
| |
Олена | Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 13:33 | Сообщение # 67 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Уважаемая Лоза,более тридцати лет я занимаюсь с детьми по своей программе "Образно-цетовое восприятие музыки" в 1-3 классах детской музыкальной щколы. Програма основана на явлении слухозрительной синестезии. Не творчество того или иного "композитора потенциально тяготеет к синестетичности восприятия", а тот или иной слушатель яляется или не является синестетом, то есть "видит или не видит" прослушиваемое произведение.Произведение же может быть написано любым композитором, относиться к любой эпохе, стилю и жанру. В восприятии синестетов различные произведения могут быть более иди менее красочными. Может быть, именно это Вы имели в виду, предлагая назвать имена композиторов?
|
|
| |
josif | Дата: Воскресенье, 06 Октября 13, 16:35 | Сообщение # 68 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Online
| Олена, cогласен. Дело не в композиторах, а в слушателях. Мне нравится удачная подборка видеоряда или просто статичной картинки при прослушивании музыки. Пусть это будет "Лунная ночь на Днепре" Куинджи, например. Но сам я не являюсь ярко выраженным "синЭстетом"или, как блестяще выразился Нибелунг Цитата Ощущаю себя полным синкретином В музыке мне достаточно самой музыки. Возможно, это ущербность.
|
|
| |
Montgomery | Дата: Пятница, 11 Октября 13, 11:25 | Сообщение # 69 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Синестезия - физиологическое явление, не важно обладает ли им композитор, слушатель почти наверняка им не обладает, и даже если обладает, то образ может быть совсем иным. Да и образа-то никакого нет, насколько я понял, они не видят музыкальное произведение как картину, только как череду цветов или набор красок.
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Воскресенье, 13 Октября 13, 01:51 | Сообщение # 70 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Если я правильно понял эту тему. Советский психолог в теме о звуке из труда "Основы общей психологии" описывал Характеристику тембров муз. инструментов в понимании Римского-Корсакова. Например: Флейта. – тембр холодный, наиболее подходящий к мелодиям грациозного и легкомысленного характера в мажоре, и с оттенком поверхностной грусти в миноре; b)Гобой. – Тембр простодушно-веселый в мажорных и трогательно-печальный в минорный мелодиях. c) Кларнет. – Гибкий и выразительный тембр для мелодий мечтательно-радостных или блестяще-веселых в мажоре и для мелодий мечтательно-грустных или страстно-драматичных в миноре. d) Фагот. – Тембр старчески-насмешливый в мажоре и болезненно-печальный в миноре. В низком регистре В высшем регистре Флейта. – Матовый, холодный.
Гобой. – Дикий. Кларнет. – Звенящий, угрюмый. Фагот. – Грозный. Блестящий. Сухой. Резкий. Напряженный. В примечании Римский-Корсаков отметил: настроение не может быть вызвано одними тембрами, оно «главным образом зависит от мелодического склада, гармонии, ритма, темпа и динамических оттенков, т. е. от общего сложения данного музыкального куска. Малая флейта и малый кларнет продляют звукоряд их родовых представителей.
В труде Рубинштейна нечто подобное описано.Добавлено (13 Октября 13, 01:51) --------------------------------------------- Когда я слушаю скрипичный концерт Сибелиуса, я сразу хочу есть. он вызывает жалание поесть. польки и прочие вещицы Штрауса вызывают ассоциации с конфетами, сладостями. Записи Караяна с обилием меда. Записи Ференса Фричая мне кажутся солеными.
|
|
| |
|
|