Синестезия - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Синестезия (Психология восприятия музыки. Не проходите мимо!)
Синестезия
MalamuteДата: Суббота, 19 Февраля 11, 07:59 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Зря вы так. Синестезия - это музыка будущего. Будут разработаны системы нотации не только для слуха,как сейчас, но и для остальных четырех чувст. Это потребует расширения состава оркестров и приделывания дополнительных клавиатур у клавишных. Но зато, слушая Собачий Вальс, мы сможем не толькр представлять отбивную котлету, но с помощью сензопроекторов полностью переживать процесс ее поедания, ощущая запах, вкус и т.п. Это будет революция!

Grrr...Wough!
 
ЛозаДата: Суббота, 19 Февраля 11, 10:22 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
nibelung, Ну что Вы! Помните: "Я знаю, что я ничего не знаю"? ;)

Добавлено (19 Февраль 11, 10:15)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
Но зато, слушая Собачий Вальс, мы сможем не толькр представлять отбивную котлету, но с помощью сензопроекторов полностью переживать процесс ее поедания, ощущая запах, вкус и т.п. »

Вспомнила Бредбери :) перспективы немного пугающие... надеюсь пожарники в будущем книги поджигать не будут :(
Еще постараюсь на днях выложить забавную книгу М.Нордау "Вырождение" (очень популярная книга на рубеже ХIХ-ХХ веков). Там есть похожие мотивы, где он описывает, что во Франции в театре во время спектакля в зал распрыскивался парфюм для усиления эмоционального эффекта. Нордау против всякого синтеза, и Вагнера, например называет психопатом, графоманом с чертами дегенеративности %) вообщем веселая книжица :D

Добавлено (19 Февраль 11, 10:18)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
приделывания дополнительных клавиатур у клавишных »

такое уже было у И.Вышнеградского - четвертитонового композитора. Если серьезно, как Вы думаете такие эксперименты нужны? (те о которых пишете Вы, и также всякие там микрохроматические поиски, которые для нашего уха звучат просто фальшиво)?

Добавлено (19 Февраль 11, 10:22)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
синкретином »

классный каламбур :D


Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 10:23
 
MalamuteДата: Суббота, 19 Февраля 11, 11:41 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Лоза)
такие эксперименты нужны? »

Только не на собаках!


Grrr...Wough!
 
ЛозаДата: Суббота, 19 Февраля 11, 12:20 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Malamute, Полностью с Вами солидарна

Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 12:41
 
Вене-ПугДата: Суббота, 19 Февраля 11, 13:59 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
С легкой руки Fionne форум захватила смайликомания! :D

Тема топчется на месте! Итак, промежуточный итог:

Quote
как Вы считаете творчество каких композиторов потенциально более тяготеет к синестетичности восприятия и почему?

получается, что любого! Так или иначе, но мы свои ощущения от музыки пытаемся облечь в образы, образы выразить словами, дать определения, навязать ярлыки)).

И да, все-таки пространственное ощущение звуковысотности вертикально: последите за своими бровями (или последите за лицом дирижера), когда звучит музыкальная фраза развивающаяся в сторону высоких тонов. Дирижеры (особо эмоциональные) обычно аж на цыпочки становятся — тянутся за ней!
И тут все равно, как бы располагались басы на рояле или аккордеоне: слева/справа, или свеху/снизу.

Даешь эксперименты над людьми! Людей не жалко! booze


Радость!

Сообщение отредактировал Вене-Пуг - Суббота, 19 Февраля 11, 14:00
 
ЛозаДата: Суббота, 19 Февраля 11, 14:48 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Вене-Пуг, Спасибо большое Maria, что не даете умереть предложенной мною теме friends
на счет того что творчество любого композитора потенциально тяготеет к синестетичности восприятия - соглашусь. Тут даже адекватнее говорить, что музыка, как искусство в значительной мере абстрактное и моносенсорное, тяготеет к синестетичности восприятия, так как восприятие человека комплементарно (Вы никогда не замечали, как какая нибудь мелочь, например аромат чая, который Вы давно не пили, может вызвать целую гамму других ассоциаций и воспоминаний?)
Но здесь нужно подчеркнуть один важный момент: музыка различных стран, разных эпох и жанров, имеет и разную синестетическую нагрузку. Какие именно национальные муз. культуры, и т.д. - догадайтесь сами, всех секретов раскрывать не буду (тем более это не сложно). К этому еще прибавьте индивидуальный композиторский стиль и получится что практически любое наследие композитора обладает этой потенциальной синестетической ассоциативностью, НО В РАЗНОЙ МЕРЕ. Угадаете какие страны, эстетические взгляды и конкретно персоналии? ;) Все достаточно просто! :)

Добавлено (19 Февраль 11, 14:40)
---------------------------------------------

Quote (Вене-Пуг)
Даешь эксперименты над людьми! Людей не жалко! »

Maria! Что ж Вам так людей не жалко? ;) Или все во имя науки? prof :p
Постараюсь на днях сделать mail


Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраля 11, 14:49
 
ОленаДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 13:33 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемая  Лоза,более тридцати лет я занимаюсь с детьми по своей программе "Образно-цетовое восприятие музыки"  в 1-3 классах детской музыкальной щколы.  
Програма основана на явлении слухозрительной синестезии. Не  творчество  того или иного  "композитора потенциально тяготеет к синестетичности восприятия", а тот или иной слушатель яляется или не является синестетом, то есть "видит или не видит" прослушиваемое произведение.Произведение же может быть написано любым композитором, относиться к любой эпохе, стилю и жанру. В восприятии синестетов   различные произведения могут  быть более иди менее красочными. Может быть, именно это Вы имели в виду, предлагая назвать имена композиторов?
 
josifДата: Воскресенье, 06 Октября 13, 16:35 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Олена,    cогласен. Дело не в композиторах, а в слушателях. Мне нравится удачная подборка видеоряда
или просто статичной картинки  при прослушивании музыки. Пусть это будет
"Лунная  ночь на Днепре" Куинджи, например. Но сам я не являюсь ярко
выраженным "синЭстетом"или, как  блестяще выразился Нибелунг
Цитата
Ощущаю себя полным синкретином
В музыке мне достаточно самой музыки. Возможно, это ущербность.
 
MontgomeryДата: Пятница, 11 Октября 13, 11:25 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
Синестезия - физиологическое явление, не важно обладает ли им композитор, слушатель почти наверняка им не обладает, и даже если обладает, то образ может быть совсем иным. Да и образа-то никакого нет, насколько я понял, они не видят музыкальное произведение как картину, только как череду цветов или набор красок.
 
AmvrosiyДата: Воскресенье, 13 Октября 13, 01:51 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Если я правильно понял эту тему. Советский психолог в теме о звуке из труда "Основы общей психологии" описывал Характеристику тембров муз. инструментов в понимании Римского-Корсакова. Например: Флейта. – тембр холодный, наиболее подходящий к мелодиям грациозного и легкомысленного характера в мажоре, и с оттенком поверхностной грусти в миноре; b)Гобой. – Тембр простодушно-веселый в мажорных и трогательно-печальный в минорный мелодиях. c) Кларнет. – Гибкий и выразительный тембр для мелодий мечтательно-радостных или блестяще-веселых в мажоре и для мелодий мечтательно-грустных или страстно-драматичных в миноре. d) Фагот. – Тембр старчески-насмешливый в мажоре и болезненно-печальный в миноре. В низком регистре В высшем регистре Флейта. – Матовый, холодный.

 Гобой. – Дикий. Кларнет. – Звенящий, угрюмый. Фагот. – Грозный. Блестящий. Сухой. Резкий. Напряженный. В примечании Римский-Корсаков отметил: настроение не может быть вызвано одними тембрами, оно «главным образом зависит от мелодического склада, гармонии, ритма, темпа и динамических оттенков, т. е. от общего сложения данного музыкального куска. Малая флейта и малый кларнет продляют звукоряд их родовых представителей.  

В труде Рубинштейна нечто подобное описано.

Добавлено (13 Октября 13, 01:51)
---------------------------------------------
Когда я слушаю скрипичный концерт Сибелиуса, я сразу хочу есть. он вызывает жалание поесть.  польки и прочие вещицы Штрауса вызывают ассоциации с конфетами,  сладостями. Записи Караяна с  обилием меда. Записи Ференса Фричая мне кажутся солеными.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Синестезия (Психология восприятия музыки. Не проходите мимо!)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:


Хостинг от uCoz