Синестезия - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Синестезия (Психология восприятия музыки. Не проходите мимо!)
Синестезия
ksenaДата: Четверг, 17 Февраль 11, 21:58 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Типичные ассоциации не так интересны(ну там, когда мерные движения одинаковых длительностей - это время, движение волн).

Любопытны те, которые нестандартны.

Например, когда очень долго длиться одно состояние в миноре, а ещё, если с использованием диссонансов, то возникает трансформация в какой-то момент начальной красивой длинноты в болезненность.
Вот интересно на какой момент это происходит.
У всех ли в один и тот же временной момент? Или у кого-то раньше, а у кого-то позже?
(Например, Лакримоза Моцарта?)

Или, например, музыка с использованием электронных звучаний.
Всегда ли она ассоциируется с чем-то потусторонним-космическим, нечеловеческим, неприродным?
Или человек современный уже привык к звучаниям того же вибрафона или синтезатора, что он воспринимается наравне с акустическими муз.инструментами?

Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 17 Февраль 11, 22:27
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраль 11, 22:27 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (ksena)
Или, например, музыка с использованием электронных звучаний.
Всегда ли она ассоциируется с чем-то потусторонним-космическим, нечеловеческим, неприродным? »

Мне кажется что если не всегда, то очень часто. В этом смысле характерны звуки волн Мартено в Турангалиле Мессианаи в др. сочинениях, а еще четвертитоновая музыка, Вышнеградского, например.
 
InkognitoДата: Четверг, 17 Февраль 11, 22:29 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
А вот по поводу тембров.
Флейта часто называется холодным тембром, а кларнет - тёплым.
Кто это придумал?
А главное - за что? B)
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраль 11, 22:32 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Использование миноро-мажора действует на меня почти гипнотически , прямо ощущаю какой-то потусторонний мрак

Добавлено (17 Февраль 11, 22:32)
---------------------------------------------

Quote (Inkognito)
А вот по поводу тембров.
Флейта часто называется холодным тембром, а кларнет - тёплым.
Кто это придумал?
А главное - за что? »

К сожалению, такой информацией не владею huh


Сообщение отредактировал Лоза - Четверг, 17 Февраль 11, 22:46
 
InkognitoДата: Четверг, 17 Февраль 11, 22:38 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
флейта

кларнет

 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраль 11, 22:42 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Inkognito, Спасибо большое! В случае с флейтой, как видим, придумал Римский-Корсаков - взгляд субъективный, но имеет право на существование, особенно если учитывать, что Р.-К. обладал цветным слухом.
 
Вене-ПугДата: Четверг, 17 Февраль 11, 22:42 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote (ksena)
Всегда ли она ассоциируется с чем-то потусторонним-космическим, нечеловеческим, неприродным? »

«К пламени» Скрябина всегда у меня ассоцировалась с холодным космосом…))


Радость!
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраль 11, 22:44 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (Вене-Пуг)
«К пламени» Скрябина всегда у меня ассоцировалась с холодным космосом…)) »

Ну Скрябин это ж вообще - космизм, Соловьев, серебрянный век и т.д. :)
 
Вене-ПугДата: Четверг, 17 Февраль 11, 23:03 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Давайте я попробую назвать безассоциативное сочинение, а меня потом пусть побьют! :D

Ну вот Шопен - первая баллада. У меня никаких образных ассоциаций нет, даже, когда играю. Просто мысли в голове обычные, повседневные, реальные… Мысли-чувства, мысли-настроения… но всегда разные, в зависимости от того, что меня волнует в данный момент.

Хотя у Шопена есть и отчеливо образные сочинения, например, этюд Оп.25№11 с дурацким названием «Зимний вихрь»((
Хотя там четко видны образы революции, восстания! Начальная фраза, это голос лидера, четкий, ясный! Затем повторение в хоральных гармониях, это робкий, нестройный, инертный, неповоротливый глас народа, роптание. А потом гнев, ярость разбуженной силы, сметающей всё! :)))


Радость!
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраль 11, 23:13 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (Вене-Пуг)
Давайте я попробую назвать безассоциативное сочинение, а меня потом пусть побьют! »

Не волнуйтесь - бить Вас никто не собирается, я вообще Вам сегодня в любви признавалась ;) По поводу первой баллады Шопена - безассоциативная она может быть конкретно для Вас (может для кого-нибудь еще), а для кого-то совсем наоборот (я не про себя сейчас, а вообще). Обратите внимания на смену тональностей. и вообще характера музыки в отдельных разделах - наверняка ассоциации есть, но они настолько привычны, что Вы их не замечаете. Преподаватели на уроке специальности, часто тоже используют такого рода ассоциации, потому что по-другому объяснить качество звука, требуемое в конкретном художественном контексте, практически невозможно. piano


Сообщение отредактировал Лоза - Четверг, 17 Февраль 11, 23:14
 
Вене-ПугДата: Четверг, 17 Февраль 11, 23:19 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote (Лоза)
Не волнуйтесь - бить Вас никто не собирается, я вообще Вам сегодня в любви признавалась »

А я не про вас)) Я вообще) Желающие всегда найдутся. Я как-то заикнулась в таком духе о Моцарте — со мной перестал разговаривать один человек. :D Вот уж не угадаешь, как «слово наше отзовется»…


Радость!
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраль 11, 23:24 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (Вене-Пуг)
Я как-то заикнулась в таком духе о Моцарте — со мной перестал разговаривать один человек. »

Наверное человек был легкоранимый, с тонкой душевной организацией :p
 
Вене-ПугДата: Пятница, 18 Февраль 11, 17:17 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Лоза, вы уже подготовили список произведений для опытов? ;)

Радость!
 
ЛозаДата: Суббота, 19 Февраль 11, 03:46 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Вене-Пуг, Честно говоря еще нет, задумки уже есть - нужно еще хорошо подумать. Есть предложения ? friends

Сообщение отредактировал Лоза - Суббота, 19 Февраль 11, 04:03
 
nibelungДата: Суббота, 19 Февраль 11, 07:42 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Прочитал немного поток. Ощущаю себя полным синкретином (простите за тахтологию).
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Синестезия (Психология восприятия музыки. Не проходите мимо!)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: